Отчет по практике в ОАО «Сбербанк России»

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 19:03, отчет по практике

Описание работы

Целью производственной практики являются следующие задачи:
1. Закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе освоения основной образовательной программы специальности;
2.Приобретение необходимых навыков самостоятельной работы по анализу и планированию хозяйственной деятельности предприятия;
3. Формирования навыков профессиональной деятельности;
4. Сбор и обработка необходимого статистического материала для выполнения дипломной работы.

Содержание

Содержание
ВВЕДЕНИЕ……………..…………………………………………………………....3
ГЛАВА 1. ХАРАКТИРИСТИКА ОАО «Сбербанк России»…………………..4
1.1.Организационно-правовая форма и структура ОАО «Сбербанк России»…..4
1.2.Основные экономические показатели деятельности ОАО «Сбербанк»….11
ГЛАВА 2. РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ В ОРГАНИЗАЦИИ……………………….17
2.1. Организация труда работников Отдела операционного обслуживания…17
2.2.Решаемые профессиональные задачи………………………………………....22
ГЛАВА 3. ПЛАН ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ……….25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..27

Работа содержит 1 файл

приме практики в Сбербанке.doc

— 318.00 Кб (Скачать)
 

       

       Рис. 4. Структура активов на конец года 

       Активы  увеличились в 2009 году на 5,5% и составили 7105,1 млрд. руб. Основной источник роста активов—увеличение портфеля инвестиционных ценных бумаг, имеющихся в наличии для продажи. Данный портфель вырос в 3 раза — до 848,7 млрд. руб. (включая ценные бумаги, заложенные по договором РЕПО).

       Основная  статья ответа о финансовом положении—кредиты  и авансы клиентам нетто—снизились  на 4,2%. Снижение произошло за счет значительного роста резервов под обесценение кредитного портфеля в 2,9 раза — до 579,3 млрд. руб., в то время как кредитный портфель до вычета резервов вырос в 2009 году на 3,1%.

       Увеличение  обязательных резервов в Банке России более чем в 5 раз связано с  изменением севок обязательных резервов, устанавливаемых Банком России.

       В 2009 году Группа провела переоценку зданий: чистая отрицательная переоценке составила 36,2 млрд. руб. и в совокупности с новыми приобретениями привела к снижению данной статьи отчета о финансовом положении на 0,6%—до 249,9 млрд. руб.

       Прочие  активы Группы в 2009 году выросли до 150,7 млрд. руб. на 51,3% по сравнению с 2008 годом). Большую часть данной статьи ответа о финансовом положении составляют незавершенные расчеты по пластиковым картам (52,3 млрд. руб.). которые являются ликвидным безрисковым активом. 

       Традиционные  методы оценки платежеспособности предприятия  состоят в расчете коэффициентов, которые определяются на основе структуры  баланса предприятия. Рассчитанные коэффициенты затем сопоставляются с нормативными значениями.

     Норматив  мгновенной ликвидности  банка (Н2) регулирует (ограничивает) риск потери банком ликвидности в течение одного операционного дня и определяет минимальное отношение суммы высоколиквидных активов банка к сумме пассивов банка по счетам до востребования. Норматив мгновенной ликвидности банка (Н2) рассчитывается по следующей формуле:

    Лам

    Н2 = —————  x 100% ³ 15%, где

    Овм

     
     
 

     Лам — высоколиквидные активы, то есть финансовые активы.

     Овм — обязательства (пассивы) до востребования.

     Минимально  допустимое числовое значение норматива  Н2 устанавливается в размере 15 процентов

     Норматив  текущей ликвидности  банка (Н3) регулирует (ограничивает) риск потери банком ликвидности в течение ближайших к дате расчета норматива 30 календарных дней и определяет минимальное отношение суммы ликвидных активов банка к сумме пассивов банка по счетам до востребования и на срок до 30 календарных дней. Норматив текущей ликвидности банка (Н3) рассчитывается по следующей формуле:

    Лат

    Н3 = —————  x 100% ³ 50%, где

    Овт

     

     Лат — ликвидные активы. Овт — обязательства (пассивы) до востребования.

     Минимально  допустимое числовое значение норматива  Н3 устанавливается в размере 50 процентов.

     Норматив  долгосрочной ликвидности  банка (Н4) регулирует (ограничивает) риск потери банком ликвидности в результате размещения средств в долгосрочные активы и определяет максимально допустимое отношение кредитных требований банка с оставшимся сроком до даты погашения свыше 365 или 366 календарных дней, к собственным средствам (капиталу) банка и обязательствам (пассивам) с оставшимся сроком до даты погашения свыше 365 или 366 календарных дней. Норматив долгосрочной ликвидности банка (Н4) рассчитывается по следующей формуле:

    Крд

    Н4 = —————  x 100% £ 120%, где

    К + ОД

     
     

     Крд — кредитные требования с оставшимся сроком до даты погашения свыше 365 или 366 календарных дней, а также пролонгированные.

     ОД — обязательства (пассивы) банка по кредитам и депозитам, полученным банком.

     Максимально допустимое числовое значение норматива Н4 устанавливается в размере 120 процентов.

     Таблица № 2.  Нормативные значения показателей ликвидности

Наименование  норматива Норма.

значение

2007 2008 2009
Показатель  мгновенной ликвидности Н2 Мин. 15 45,1 53,5 82,5
Показатель  текущей ликвидности баланса Н3 Мин. 50 54,0 70,5 114,4
Показатель  долгосрочной ликвидности Н4 Макс. 120 101,9 71,4 73,8
 

       В результате можно сделать вывод, что ОАО «Сбербанк  
России» является платежеспособным и финансово устойчивым предприятием, несмотря на непростую экономическую ситуацию, по итогам 2009 года Банк добился существенного роста экономических показателей.
 
 
 
 

       ГЛАВА 2. РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ В ОРГАНИЗАЦИИ

       2.1. Организация труда работников Отдела операционного обслуживания. 

       Организационная структура Операционного управления

       Управление  возглавляет директор, который назначается  на должность и освобождается  от должности приказом Президента Банка. Заместители директора, а также  работники управления назначаются  на должность и освобождаются  от должности в соответствии с порядком, установленным правлением Банка. Отдел возглавляет Начальник, который назначается на должность по представлению руководителя Управления и освобождается от должности приказом Президента Банка. 

       Операционное  Управление состоит из ряда отделов:

 

       Рис. 5.  Структура Операционное Управление.

       Функции элементов организационной  структуры:

       Директора Операционного управления , осуществляет руководство деятельностью управления, организует разработку перспективных и текущих планов управления, координирует работу и оказывает помощь соответствующим структурным подразделениям территориальных банков и осуществляет необходимый контроль за их деятельностью, способствует созданию необходимых условий труда, представляет на рассмотрение руководству Банка предложения по изменению структуры, штатного расписания Управления.

       Заместитель директора, в период отсутствия директора управления выполняет его функции, в соответствии с распоряжением Президента Банка.

       Отдела  Операционного обслуживания юридических лиц:

  • Ведет счета юридических лиц; 
  • Совершает   операции   по   купле-продаже  иностранной   валюты  в безналичной форме за счет и по поручению клиентов;
  • Проводит документарные операции по поручению клиентов;
  • Оказывает консультационные и информационные услуги юридическим лицам по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
  • Осуществляет иные операции и сделки, входящие в компетенцию Отдела в установленном Банком порядке;
  • Участвует в разработке и внедрении автоматизированных систем, использующихся при осуществлении отделом своей деятельности.

       Отдел Валютного контроля:

       Контроль  за правомерным проведением платежей в иностранной валюте и рублях РФ между резидентами и нерезидентами, в соответствии с валютным законодательством  РФ.

       Отдел Пластиковых карт: выдача карт и ПИН-конвертов к ним, прием сдаваемых клиентами карт, прием заявлений по утрате карт,  обслуживание счетов клиентов по расчетам с использованием карт,  прием от юридических лиц списков на зачисление денежных средств на счета банковских карт и передача их в Управление Учета и Контроля Сбербанка России.

       Отдел Ценных бумаг и анализа рынка: выдача и оплата векселей, внебалансовый учет операций по векселям, прием в залог векселей Сбербанка России и их выдача из залога, выдача и оплата депозитных сертификатов Сбербанка России.

       Кассовый Отдел: оформление документов на прием и выдачу наличных денежных средств по счетам, оформление документов на выдачу чековых книжек, проверка кассовой дисциплины организаций, оформление приходных и расходных документов сотрудникам банка на внесение платежей, получение командировочных расходов и так далее, учет ценных бланков.

       Отдел обслуживания частных вкладов: открытие и закрытие счетов, обслуживание счетов физических лиц, перечисление средств со счета по поручению клиента, составление отчетов и передача их в Управление Учета и Контроля.

       Организация труда работников Отдела операционного  обслуживания

       В своей служебной деятельности контролер  подчиняется непосредственно начальнику Отдела операционного обслуживания юридических лиц.

       При поступлении прямых указаний или  распоряжений руководства он выполняет  их в установленные сроки, докладывая непосредственному руководителю о  полученных заданиях и ходе их исполнения.

       В своей служебной деятельности контролер  руководствуется нормативными документами Банка, обязательными к выполнению всеми работниками, Положением об Отделе операционного обслуживания, текущими планами работ и распоряжениями руководства.

       Задачи  контролера Отдела операционного обслуживания Операционного управления:

       1. Осуществление расчетно-кассового  обслуживания счетов юридических  лиц в валюте Российской Федерации  и иностранной валюте.

       2. В случаях, предусмотренных законодательством  Российской Федерации, осуществление  контроля за операциями, совершаемыми  клиентами Операционного управления.

       3.  Доведение до сведения клиентов  нормативных актов Банка России  и Сбербанка России, касающихся  расчетно-кассового обслуживания.

       Обязанности контролера:

  • Операционное обслуживание клиентов Операционного управления, в т.ч. с использованием системы «Клиент-Сбербанк», включая операции овердрафтного кредитования.
  • Прием, проверка правильности и полноты заполнения представляемых клиентами расчетных денежных документов, в том числе соответствие подписей и печати карточкам образцов подписей должностных лиц, имеющих право распоряжаться счетом, и оттиска печати.
  • Проверка наличия остатков на счетах клиентов при проведении платежей и выдаче наличных денежных средств.
  • Проведение операций по списанию средств с лицевых счетов клиентов на основании расчетных документов.
  • Списание с лицевых счетов клиентов комиссий, предусмотренных договором банковского счета.
  • Ежедневное формирование реестров проведенных документов в установленные внутренним порядком Операционного управления сроки.
  • Ежедневное формирование выписок по лицевым счетам клиентов и подбор документов, на основании которых совершены записи по счетам.
  • Выдача выписок по лицевым счетам клиентов в соответствии с условиями банковского договора и ведение учета их выдачи.
  • Постановка расчетных документов в картотеку к внебалансовым счетам № 90902 «Расчетные документы, не оплаченные в срок» и № 90901 «Расчетные документы, ожидающие акцепта для оплаты», списание с них и осуществление контроля за внебалансовым учетом операций, отраженных по указанным счетам.
  • Осуществление переписки по операциям, расчетно-кассового обслуживания.
  • Выверка документов, числящихся в картотеке не оплаченных документов, по состоянию на последний рабочий день отчетного месяца.
  • Применение и реализация программ осуществления внутреннего контроля в целях противодействия легализации доходов, полученные преступным путем, и финансированию терроризма.
  • Участие в работе комиссий, рабочих групп по направлениям деятельности подразделения в соответствии с письменным распоряжением руководителя.
  • Соблюдение требований конфиденциальности в соответствии с нормативными документами Сбербанка России.
  • Своевременное и качественное выполнение работ по подготовке и выполнению бизнес-плана Операционного управления, а также плановые работы по отдельным направлениям деятельности и по распоряжению руководства Отдела операционного обслуживания.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Сбербанк России»