Отчет по практике на примере ОАО "Сбербанк России"

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 19:00, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения практики является закрепление теоретических знаний непосредственно на практике, исследование в области организации и осуществления деятельности ОАО «Сбербанк России». В связи с этим были поставлены следующие задачи:
ознакомиться с общими принципами организации и функционирования банка;
изучить экономическую и нормативную документацию;
оценить организационно-экономический уровень деятельности банка;
ознакомиться с деятельностью отделения;
изучить характеристику внешней среды отделения банка;
приобрести опыт работы в банке.

Содержание

Введение .3
Глава 1. Краткая характеристика хозяйствующего субъекта – ОАО
«Сбербанк России» ……………………………………………………….4..
1.1 Организационно-правовая форма и история развития Сбербанка
России ……………………………………………………………………4
1.2. Организационная структура управления ОАО « Сбербанка
России»…………………………………………………………………..11
1.3 Миссия и ценности Сбербанка России…………………………...17
Глава 2. Услуги, предоставляемые Поволжским банком ОАО «Сбербанк России» физическим лицам ……………………………….21
2.1 Операции, выполняемые Поволжским банком ОАО «Сбербанк
России»……………………………………………………………….. ..21
2.2 Кредитование физических лиц Поволжским банком ОАО
«Сбербанк России»……………………………………………………..25
2.3. Онлайн-услуги, предоставляемые физическим лицам………….30
Поволжским банком ОАО «Сбербанк России»
2.4. Переводы, осуществляемые физическими лицами в Поволжском
банке ОАО «Сбербанк России»………………………………………..34
Глава 3. Итоги деятельности и перспективы развития ОАО «Сбербанк
России»…………………………………………………………………..36
3.1. Бухгалтерская (финансовая) отчетность ОАО «Сбербанк
России»………………………………………………………………….36
3.2. Итоги деятельности ОАО «Сбербанк России» за 2011год……...41
3.3. Стратегия развития Сбербанка России до 2014 года……………45
3.4. Ожидаемые финансовые результаты ОАО Сбербанка
России…………………………………………………………………...48
Заключение ……………………………………………………………….52

Работа содержит 1 файл

Отчет.doc

— 332.00 Кб (Скачать)

     Основным  источником фондирования операций банка  остаются средства клиентов. В декабре прирост средств физических лиц составил около 400 млрд руб., юридических лиц – около 220 млрд руб. Всего по итогам года средства физических лиц возросли на 18,1% до 5,7 трлн руб., средства юридических лиц – на 16,1% до 2,2 трлн руб. в основном за счет роста срочных депозитов.

     Капитал банка, рассчитываемый по Положению Банка России № 215-П, за декабрь увеличился на 19,5 млрд руб. и составил 1 527 млрд руб. Источником роста капитала остается  заработанная чистая прибыль банка. С начала года капитал вырос на 23,0%. 

 

      3.3. Стратегия развития ОАО «Сбербанка России» до 2014 года.

     Выполнение  миссии Банка и реализация сценария «модернизации» требует существенной перестройки модели ведения бизнеса, формирования качественно новой технологической базы, изменения менталитета сотрудников и внедрения новых управленческих и мотивационных механизмов.

     Для достижения этих целей дальнейшее развитие Банка будет сфокусировано на четырех основных направлениях (или основных «темах») преобразований, которые предполагают значимые изменения во всех областях его деятельности:

               1 Принципиально важным направлением развития Банка станут максимальная ориентация на клиента и в этом смысле превращение Сбербанка в «сервисную» компанию. Это значит, что Банк будет стремиться удовлетворить максимальный объем потребностей в финансовых услугах каждого своего клиента и тем самым максимизировать свои доходы от каждого набора клиентских отношений. Это означает, что качество и глубина взаимоотношений с клиентом, а также навыки и возможности Банка в области продаж и обслуживания, которые обеспечат поддержание и развитие этих отношений, станут важной основой конкурентного преимущества Банка.

     С практической точки зрения, для того чтобы ориентация на клиента не осталась лозунгом, Банк существенным образом изменит очень многие элементы своей работы, начиная от логики продуктового предложения и создания внутри банка выделенной вертикали продаж и обслуживания в рознице и заканчивая новой моделью клиентской работы в корпоративном блоке и изменением процессов и процедур в бэк- и мидл-офисе

    1. Реализация выбранного сценария «модернизации» предполагает комплексную перестройку процессов и систем и их перевод на новую «промышленную» основу. Подобная «индустриализация» систем и процессов в Банке повысит уровень управляемости и масштабируемости, снизит затраты, улучшит качество обслуживания клиентов позволит Банку более эффективно управлять кредитными и другими видами рисков. Построение промышленных систем и процессов о многих случаях подразумевает консолидацию или централизацию функций как инструмента повышения управляемости и снижения затрат, а также пересмотр многих основных процессов, большую формализацию методик работы (например, оценку рисков) и построение современных систем электронного документооборота, способных работать в масштабах всего Банка. Это также потребует существенного развития информационных систем.

     В результате используемые системы не только смогут «справляться» с масштабом  операций Банка, но и позволят Банку  сделать масштаб своих операций важнейшим источником формирования конкурентных преимуществ. Наиболее очевидные проявления этих изменений связаны с планами консолидации бэк- и мидл-офисных функций, а также с построением новых систем управления кредитными рисками. Однако эти изменения также весьма значимо затронут и бизнес-подразделения банка, в частности в контексте построения систем управления взаимоотношениями с клиентами и поддержки клиентской работы в корпоративном и розничном бизнесе.

                3 «Индустриализация» позволит повысить эффективность, управляемость и качество, принципиально и «разово» меняя логику работы систем и процессов «сверху вниз». Руководство Банка глубоко убеждено, что

этого недостаточно для выполнения стратегических целей и миссии Банка. Важнейшим элементом стратегии развития Банка является внедрение идеологии постоянного совершенствования и развития на всех уровнях и во всех частях организации. Задача, которую ставит перед собой Банк,—сделать эффективность и качество делом каждого сотрудника в каждом подразделении, вовлечь как рядовых сотрудников, так и руководителей Банка в каждодневный процесс улучшения его работы, дать сотрудникам почувствовать себя активными участниками процесса развития Банка, а не просто пассивными исполнителями. Для достижения этого третьим направлением изменений станет формализация Производственной Системы Сбербанка (ПСС)  как новой идеологии управления Банком. Разрабатываемый на базе технологий Lean тот подход предполагает интегрированную работу по оптимизации и рационализации деятельности по всем направлениям «снизу вверх», создание в Банке систематической способности к обновлению и самосовершенствованию, а также изменение менталитета и ценностных установок сотрудников. Первым направлением работы Банка, которое будет затронуто этим процессом, станет организация работы розничных отделений и внутренних структурных подразделений (ВСП), однако поэтапно ПСС получит повсеместное распространение.

                4 Осознавая важность и приоритет российского рынка банковских услуг для развития бизнеса, Банк ставит перед собой задачу стать значимым участником мировой финансовой системы, поэтому выделяет развитие операций на международных рынках как одно из приоритетных направлений. При этом Банк понимает, что развитие его международного присутствия и повышение его значимости (не только с точки зрения размера, но и степени участия в мировом финансовом секторе) будет достаточно медленным и постепенным процессом. Это еще больше подчеркивает необходимость того, чтобы первые шаги на пути превращения Сбербанка из крупного национального в международный банк делались уже сейчас.

 

      3.4. Ожидаемые финансовые результаты ОАО «Сбербанка России»

     Результатом комплексного внедрения предложенных инициатив станут достижение стратегических целей по всем финансовым показателям и формирование устойчивой диверсифицированной структуры баланса как с позиций соблюдения требований ликвидности, так и с точки зрения управления процентным спредом.

     Привлечение ресурсов

     Вклады  населения останутся базовым  источником ресурсной базы Банка, формирующим основу для развития операций долгосрочного кредитования. Привлеченные средства будут сбалансированы по источникам привлечения (средства населения, корпоративных клиентов и средства, привлеченные с российского и международных рынков).

     С целью снижения зависимости корпоративного блока от привлечения 

вкладов населения Банк ставит перед собой задачу постепенного наращивания доли средств юридических лиц, удельный вес которых должен

вырасти до уровня не ниже 32% всех пассивов Банка.

     Особое  внимание Банк будет уделять формированию целевого распределения ресурсной базы по срокам до погашения. Банк будет использовать возможность привлечения средств с международных рынков в соответствии со своими потребностями в формировании долгосрочной ресурсной базы, с учетом рыночной конъюнктуры и стоимостных характеристик заимствований. Выполнение задач по привлечению средств населения и корпоративных клиентов позволит Банку поддерживать целевой объем бизнеса при сохранении доли внешних займов на уровне не выше 5—10% пассивов.

     Сохранение  сбалансированной структуры привлеченных средств позволит Сбербанку эффективно удовлетворять повышенный спрос клиентов на долгосрочные кредиты, избегать неоправданных потерь, связанных с процентным риском и риском ликвидности

     Размещение  ресурсов

     В целях обеспечения необходимого запаса ликвидности доля ссудной  задолженности в активах к  началу 2014 года не будет превышать 70%. В условиях ограничения доли кредитования Банк увеличит удельный вес вложений в государственные ценные бумаги и обязательства других высокорейтинговых российских и иностранных эмитентов, которые будут использоваться как инструмент поддержания ликвидности и диверсификации активных операций.

     Банк  также будет использовать новые  подходы к управлению портфелями, включая возможность секьюритизации активов и увеличение портфеле доли инструментов, котируемых на рынке.

     Кредитные операции останутся одним из главных источников процентных доходов Банка. Рост доли высокодоходных кредитов населению в ссудном портфеле на пять процентных пунктов позволит компенсировать снижение доходности производительных активов, обусловленное снижением удельного веса кредитования в структуре активных операций Банка.

     Процентные  доходы и расходы

     Применение  гибкой продуктовой, процентной и тарифной политики позволит Банку избежать существенного сужения спредов по активно-пассивным операциям, связанного как с макроэкономическими тенденциями, так и с процессами удлинения сроков привлечения средств.

     Кредитный риск и резервы

     Банк принимает во внимание возможность увеличения расходов на формирование резерва на возможные потери по ссудам, связанного как с быстрым ростом кредитного портфеля, так и с возможным повышением уровня кредитного риска (до уровня порядка 4—5%) вследствие сокращения темпов экономического роста мировой и российской экономики. По оценкам Банка в ближайшие 2—3 года влияние динамики расходов по формированию резерва по ссудам на финансовый результат будет частично компенсировано соответствующим увеличением доходности активных операций и ростом спреда.

     Непроцентные  расходы

     Оптимизация бизнес-процессов, штатной численности и структуры затрат позволят снизить удельный вес непроцентных расходов в совокупных расходах Банка до уровня ниже 50% даже с учетом возможного роста отчислений в резерв по ссудной задолженности.

     Расходование  ресурсов на внутренние нужды Банк будет производить в соответствии с намеченными целевыми программами с учетом своих текущих финансовых возможностей и при условии выполнения контрольных показателей эффективности деятельности в каждом отчетном периоде. Банк будет контролировать объем и удельный вес операционных расходов с целью обеспечения снижения показателя отношения затрат к чистому операционному доходу до уровня не выше 40% по РСБУ

.  еализация программы развития

     Реализация  намеченной программы потребует дополнительного объема административно-хозяйственных и капитальных затрат, которые учтены в финансовой модели Банка. Оценка совокупного объема дополнительных расходов и объемов затрат на поддержание основного бизнеса показала, что затраты на реализацию инициатив не превысят 10% совокупных административно-хозяйственных расходов и не окажут существенного влияния на позитивную динамику финансовых показателей Банка. дополнительный объем капитальных затрат на обеспечение модернизации филиальной сети, развитие систем автоматизации, создание сервисных центров предполагают рост нагрузки на капитал в 2010—2011 годы, когда доля капитальных вложений на реализацию программы достигает 25—26% всех капитальных затрат Банка. Тем не менее Банк обладает достаточным запасом источников финансирования для успешной реализации всех намеченных проектов.

     В результате внедрения инициатив  в Банке на всех направлениях деятельности существенно повысится производительность труда сотрудников, что позволит оптимизировать штатную численность и повлечет за собой изменения в структуре операционных затрат. В частности, Банк ожидает снижения доли расходов на оплату труда в операционных расходах к 2014 году на 5—7 процентных пунктов.

     Общие финансовые результаты

     Банк  будет поддерживать рентабельность капитала на уровне не ниже 20%, что соответствует  росту прибыли к 2014 году в 2,5—3 раза. Опережающий рост розничных рынков и реализация новых конкурентных преимуществ в области обслуживания населения создадут предпосылки для дальнейшего роста доли розничного бизнеса в активно-пассивных операциях Банка и сближения этого показателя с долей операций с корпоративными клиентами. Стабильно высокая эффективность банковской деятельности, оптимизация структуры и поступательный рост абсолютной величины финансового результата, эффективное управление административно-хозяйственными издержками, высокая лояльность клиентов окажут позитивное влияние на рыночную капитализацию и инвестиционную привлекательность Банка, позволят ему уверенно занять достойное место среди ведущих финансовых институтов мира.

 

      Заключение

     Я проходила практику в течении  двух месяцев в Волгоградском  отделении № 8621 ОАО Сбербанка  России. В начале практики ознакомилась с учредительной документацией Сбербанка России. На практике в Сбербанке мне довелось сопоставить теоретические основы и знания с практической деятельностью. Ознакомление с документацией дало мне возможность в ходе практики более подробно изучить работу сотрудников филиала. . Преимущества пройденной мною практики я нахожу в том, что я ознакомилась с большим количеством информации, на котором базируется банковская деятельность, ознакомилась с компьютерными рабочими программами Сбербанка России и приобрела навыки работы с его внутренней документацией. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ


Информация о работе Отчет по практике на примере ОАО "Сбербанк России"