Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 19:00, отчет по практике
Целью прохождения практики является закрепление теоретических знаний непосредственно на практике, исследование в области организации и осуществления деятельности ОАО «Сбербанк России». В связи с этим были поставлены следующие задачи:
ознакомиться с общими принципами организации и функционирования банка;
изучить экономическую и нормативную документацию;
оценить организационно-экономический уровень деятельности банка;
ознакомиться с деятельностью отделения;
изучить характеристику внешней среды отделения банка;
приобрести опыт работы в банке.
Введение .3
Глава 1. Краткая характеристика хозяйствующего субъекта – ОАО
«Сбербанк России» ……………………………………………………….4..
1.1 Организационно-правовая форма и история развития Сбербанка
России ……………………………………………………………………4
1.2. Организационная структура управления ОАО « Сбербанка
России»…………………………………………………………………..11
1.3 Миссия и ценности Сбербанка России…………………………...17
Глава 2. Услуги, предоставляемые Поволжским банком ОАО «Сбербанк России» физическим лицам ……………………………….21
2.1 Операции, выполняемые Поволжским банком ОАО «Сбербанк
России»……………………………………………………………….. ..21
2.2 Кредитование физических лиц Поволжским банком ОАО
«Сбербанк России»……………………………………………………..25
2.3. Онлайн-услуги, предоставляемые физическим лицам………….30
Поволжским банком ОАО «Сбербанк России»
2.4. Переводы, осуществляемые физическими лицами в Поволжском
банке ОАО «Сбербанк России»………………………………………..34
Глава 3. Итоги деятельности и перспективы развития ОАО «Сбербанк
России»…………………………………………………………………..36
3.1. Бухгалтерская (финансовая) отчетность ОАО «Сбербанк
России»………………………………………………………………….36
3.2. Итоги деятельности ОАО «Сбербанк России» за 2011год……...41
3.3. Стратегия развития Сбербанка России до 2014 года……………45
3.4. Ожидаемые финансовые результаты ОАО Сбербанка
России…………………………………………………………………...48
Заключение ……………………………………………………………….52
Перечень, формы и порядок составления и предоставления форм отчетности кредитными организациями в Центральный Банк Российской Федерации определяется в соответствии с Указанием Банка России № 1376-Уот 16.01.2004г.
Кредитная
организация публикует в
Отчетность в банковской системе Российской Федерации призвана обеспечить получение необходимых данных для разработки и проведения денежно-кредитной и валютной политики, осуществления надзора за деятельностью кредитных организаций, валютного контроля и регулирования, составления платежного баланса Российской Федерации, а также получения информации о поступлениях и остатках на счетах федерального бюджета и внебюджетных фондов.[5]
В соответствии со статьей 56 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации» его учреждения имеют право запрашивать и получать от кредитных организаций необходимую информацию об их деятельности, в том числе о характере операций, отраженных на отдельных счетах баланса или в других формах отчетности, и требовать разъяснений по полученной информации.[1]
Отчетность является завершающим этапом всего учетного процесса. Она обобщает и представляет информацию о деятельности банка в виде определенного набора отчетных форм и отчетных показателей. Ее можно классифицировать на бухгалтерскую, финансовую отчетность.
Основой бухгалтерской отчетности являются данные аналитического и синтетического учета. Выделяют текущую и годовую отчетность. Текущая отчетность делится на ежедневную, месячную и квартальную отчетность. К ней относятся следующие основные формы:
Отдельно следует выделить формы годового бухгалтерского отчета:
Основным
законодательным документом о составе
годовой бухгалтерской
Финансовая отчетность - это бухгалтерская отчетность, которая содержит информацию о финансовом положении, результаты деятельности и движение денежных средств учреждения за отчетный период. Целью составления финансовой отчетности является предоставление полной, правдивой и достоверной информации о финансовом состоянии и деятельности банка пользователям для принятия экономических решений.
Общая финансовая отчетность состоит из ряда документов, основными из которых можно считать:
Основными
видами отчетности, предоставляемой
всеми банками в Банк России, являются
ежемесячные балансы и расчеты
установленных экономических
Порядок составления кредитными организациями годового отчета определяется в соответствии с указаниями № 2086-У от 08.10.2008г. Перечень отчетности кредитных организаций и порядок заполнения отдельных форм утверждается Советом директоров Банка России. Помимо этой отчетности, Банк России также вправе запрашивать отдельные сведения и разъяснения в разовом порядке по решению Председателя Банка России.
Основными требованиями при составлении отчетности являются полнота ее заполнения, достоверность отчетных данных, а также своевременность ее представления.
В формах отчетности приводятся все предусмотренные в них показатели. В случае отсутствия данных по тому или иному показателю в соответствующей статье (строке, графе) отчетности проставляется ноль.
В отчетности кредитной организации должна быть обеспечена сопоставимость данных с показателями предыдущего отчетного периода. Кредитные организации обязаны при необходимости представлять краткие пояснения Банку России о причинах значительных изменений отдельных показателей по сравнению с данными за предыдущий отчетный период.
Бланками форм отчетности кредитные организации обеспечиваются самостоятельно. Заголовочная часть форм заполняется в установленном порядке (кор. территории по СОАТО, код кредитной организации по ОКПО, регистрационный номер, БИК). Формы отчетности проверяют и подписывают руководитель кредитной организации, главный бухгалтер или другие замещающие их должностные лица. Лица, подписавшие и завизировавшие отчеты, несут ответственность за их достоверность, полноту и своевременность представления.
Датой представления отчетности для одногородних кредитных организаций считается день фактической передачи ее по принадлежности, а для иногородних — дата отправления, обозначенная в штемпеле почтового предприятия. Если день представления отчетов совпадает с нерабочим днем, то отчетность представляется в первый рабочий день после выходного или праздничного дня.
Балансы коммерческих банков являются
главной частью их отчетности. Их анализ
позволяет контролировать ликвидность
банков, совершенствовать управление
банковской деятельностью. Руководство
банков, используя отчеты других банков,
знакомится с состоянием дел в них при
установлении корреспондентских отношений,
предоставлении кредитов и т.д. Балансы
банков строятся по унифицированной форме.
Степень детализации операций ограничена
коммерческой тайной, характерной для
практики коммерческих банков, работающих
в условиях конкуренции. Обычно в балансах
не выделяются сомнительные и убыточные
операции, страховые резервы, используемые
для покрытия этих операций. Одновременно
должна быть обеспечена достоверность
и наглядность баланса, с тем чтобы не
подорвать конкурентоспособность банков
и доверие к ним.
3.2. Итоги деятельности Поволжского Сбербанка России за 2011 год.
Динамика основных статей отчета о прибылях и убытках за 2011 год в сравнении с 2010 годом:
Операционные
доходы до создания совокупных резервов увеличились
по сравнению с 2010 годом на 14,1%.
Чистый процентный доход увеличился на
15,5%. Рост чистого процентного дохода был
обусловлен как увеличением процентных
доходов, так и сокращением процентных
расходов.
Чистый комиссионный доход вырос на 8,4% за счет роста объема предоставляемых на комиссионной основе банковских услуг. Наибольший вклад в рост комиссионного дохода внесли операции с банковскими картами: доход по ним увеличился в 1,5 раза в результате роста эмиссии карт и операций по ним.
Доход от операций на финансовых рынках увеличился на 20,1% по сравнению с предыдущим годом за счет роста доходов по конверсионным операциям и операциям с драгоценными металлами.
Банк продолжал создавать резервы по вновь выдаваемым кредитам. Вместе с тем, в отчетном году банк восстановил резервы по ряду кредитов в рамках плановой работы с проблемными активами и существенно сократил расходы, связанные с реализацией собственных прав требования. В результате расходы посовокупным резервам за весь 2011 год составили 5,1 млрд руб. против 155,5 млрд руб. за 2010 год.
Операционные расходы увеличились на 26,9% как за счет планового повышения расходов на содержание персонала, так и роста расходов, сопровождающих развитие бизнеса и реализацию стратегических программ Сбербанка.
Прибыль до
уплаты налогов из прибыли достигла 394,0
млрд руб., чистая прибыль без учета событий
после отчетной даты составила 321,9 млрд
руб. Оба показателя значительно превысили
результат прошлого года и являются рекордными
для Сбербанка. Рентабельность
Активы банка за 2011 год увеличились почти на 2 трлн руб. или 22,5% и составили 10,5 трлн руб. В декабре активы увеличились на 577 млрд руб. или 5,8%. Основой роста по-прежнему оставались кредиты клиентам, которые за декабрь возросли на 485 млрд руб., а в целом за год – на 2,1 трлн руб. (кредитный портфель корпоративных и частных клиентов достиг 8,2 трлн руб):
Значительный рост кредитного портфеля в течение года происходил на фоне заметного улучшения его качества. Доля просроченной задолженности в кредитном портфеле клиентов по итогам года снизилась с 5,04% до 3,36%. Банк сохраняет достаточный уровень покрытия просроченной задолженности резервами: на 1 января 2012 года резервы по кредитам составили 631 млрд руб. и превысили объем просроченной задолженности в 2,3 раза.
Традиционно, в преддверии праздничных дней банк обеспечил высокий запас наличных денежных средств, в т.ч. в банкоматах. Объем денежных средств на балансе увеличился в декабре более чем в 1,5 раза до 431 млрд руб.
Объем вложений в ценные бумаги за декабрь изменился незначительно и на 1 января 2012 года составил около 1,5 трлн руб. В целом по итогам 2011 года портфель ценных бумаг банка сократился на 281 млрд руб. или 15,9% за счет погашения облигаций Банка России и части портфеля ОФЗ. В то же время на треть, до 465 млрд руб., возросли вложения банка в облигации корпоративных эмитентов. Доля государственных ценных бумаг в общем портфеле за год сократилась с 67% до 52%, доля корпоративных облигаций возросла с 20 до 31%.
Информация о работе Отчет по практике на примере ОАО "Сбербанк России"