Отчет о производственной практике на примере ОАО "Компания"М.видео"

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 13:23, отчет по практике

Описание работы

Целью практики является системное углубление и закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, а также приобретение практических навыков финансовой работы.

В задачи производственной практики входит:

Изучение реальных систем управления предприятием, знакомство с его организационной и финансовой структурой, а также анализ связей и взаимодействия экономических служб с остальными подразделениями.
Рассмотрение функций и обязанностей работников финансового отдела, а также функциональных связей с работниками других служб предприятия.
Ознакомление с первичными финансовыми документами, финансовой стратегией и тактикой, изучение целесообразности применения действующих форм расчетов с контрагентами, источников финансирования производственно-хозяйственной деятельности.

Работа содержит 1 файл

Мой отчет (Восстановлен).docx

— 113.65 Кб (Скачать)
 

     Проведенный анализ оборачиваемости активов  показал, что эффективность использования активов предприятия имеет тенденцию к снижению и увеличению продолжительности оборота. Особенно заметно увеличилась продолжительность оборота запасов на 24%, что свидетельствует о необходимости оптимизации величины товарных запасов и их реструктуризации. Положительным моментом является ускорение оборачиваемости дебиторской задолженности практически на 90% и снижение продолжительности ее оборота на 47%, что означает улучшение расчетов с дебиторами. Эффективность использования собственного капитала также снижается и неблагоприятным фактором является увеличение продолжительности оборота собственных средств. Благоприятной тенденцией деятельности предприятия является замедление оборачиваемости кредиторской задолженности и, соответственно, увеличение периода времени, за который предприятие покрывает срочную задолженность.

     В целом, деловую активность предприятия  можно охарактеризовать как недостаточно эффективную, особенно в части эффективности использования активов организации.

     Коэффициенты, входящие в группу показателей рыночной активности, позволяют руководству предприятия, собственникам и инвесторам оценить текущую деятельность предприятия и определить, на что они могут рассчитывать в будущем. Расчет данных показателей приведен в табл. 19.

     Таблица 19. Показатели рыночной активности предприятия.

     
Показатель Формула расчета 2008 год 2009 год 2010 год Абсолютное  отклонение Темп прироста, %
Прибыль на 1 акцию (базовая прибыль, EPS) Чистая прибыль  к распределению / Число обыкновенных акций  6,98 4,35 12,41 +5,43 +77,8
Балансовая  стоимость 1 акции Акционерный капитал / Число находящихся в обращении обыкновенных акций 44,44 48,72 56,84 +12,4 +27,9
Соотношение рыночной цены акции и прибыли на 1 акцию (P/E) Рыночная цена акции / Прибыль на акцию 15,2 6,8 5,5 -9,7 -64,1
Соотношение рыночной цены акции и балансовой стоимости 1 акции Рыночная цена одной акции / Балансовая стоимость одной акции 2,39 0,61 1,19 -1,2 -50,1
Норма дивиденда Дивиденд на одну акцию / Рыночная стоимость акции 0 0 0,03 +0,03  
Доля  выплаченных дивидендов,% Дивиденд на одну акцию / Чистая прибыль на одну акцию 0 0 18,5 +18,5  
 

     По  рассчитанным коэффициентам невозможно однозначно оценить рыночную активность компании. С одной стороны, существенно возросла прибыльность и балансовая стоимость акций предприятия соответственно на 77,8% и на 27,9%. Но, с другой стороны, отношение инвесторов к предприятию изменилось не в лучшую сторону, поскольку инвесторы согласны заплатить за единицу прибыли все меньшую сумму (отрицательная динамика показателей P/E и P/BV), что связано, во-первых, с непрозрачной системой корпоративного управления компании и возможности оценки рисков инвесторами, а, во-вторых, с фактами невыплаты дивидендов на протяжении нескольких лет. Положительным фактором для увеличения эффективности рыночной активности компании в будущем является выплата дивидендов в 2010 году, что свидетельствует о наличии возможностей и появлении готовности компании повысить свою инвестиционную привлекательность.

 

Заключение

     ОАО "Компания "М.видео" является лидером на рынке бытовой техники и электроники в России. Рыночная доля компании составляет 20,6%.

     M.видео конкурирует как с национальными, так и региональными компаниями розничной торговли бытовой электроникой по всей России, а также с узкоспециализированными ритейлерами, такими как магазины компьютерной техники, средств телекоммуникаций и фототоваров. Компании доступны высокие темпы роста продаж благодаря применяемым технологиям продаж и высоким стандартам обслуживания покупателей.

     Миссия  компании - построение эффективного бизнеса  по продаже бытовой техники и  электроники в России:

    • сделать высококачественные товары бытовой электроники доступными для потребителей, обеспечив при этом высокий уровень обслуживания;
    • предоставить возможности карьерного роста сотрудникам Компании;
    • обеспечить расширение масштабов деловой активности и повышение рентабельности.

     Основная бизнес-цель ОАО "Компания "М.видео" - повысить акционерную стоимость компании путем увеличения выручки и рентабельности, а также увеличить рыночную долю компании в России и завоевать ведущее положение в розничной торговле в городах, где компания осуществляет свою деятельность, за счет использования основных конкурентных преимуществ бренда «М.видео». Для достижения этих целей компанией реализуется стратегия, которая включает три ключевых элемента:

    • Рост рыночной доли благодаря успешному формату;
    • Усиление основных преимуществ бренда;
    • Сосредоточение внимания на прибыльности.

     В качестве преимуществ стратегии концентрированного роста компании можно выделить:

    • ориентация на известных способностях и возможностях организации;
    • возможность завоевать репутацию в своей области благодаря чувствительности к потребностям рынка;
    • низкий риск;
    • возможность легко отслеживать рост с точки зрения управления.

     В качестве недостатков можно отметить следующее:

    • существование ограничений, в пределах которых на одном рынке может
    • подчиненность изменениям в предпочтениях потребителей и поворотам к спаду в экономике;
    • ответственность компании в вопросе отслеживания действий конкурентов;
    • ответственность за удержание уровня нововведений в области собственных продуктов;
    • значительные финансовые расходы на рекламу и стимулирование товара.

     Текущая деятельность ОАО "Компания "М.видео" представляет собой торговлю бытовой  техникой и электроникой. Компания специализируется на реализации телевизионной, аудио-, видео-, хай-фай, бытовой техники и цифрового оборудования, а также на предоставлении сопутствующих услуг.

     В структуре доходов компании подавляющая  часть операционных доходов приходится на доходы, полученные от розничных  продаж товаров как через магазины сети, так и через Интернет.

     По  всем статьям доходов, помимо оптовой  выручки, наблюдается положительная  динамика. По статье прочих операционных доходов в 2009 году можно заметить резкое снижение показателя, что обусловлено, в первую очередь, снижением объемов  розничного кредитования населения  в связи с финансовым кризисом. Но к 2010 году с ростом экономики выросли  и прочие операционные доходы компании.

     В структуре расходов по основной деятельности большую часть занимают расходы  по себестоимости реализации, а именно 76%. Основными статьями расходов являются расходы на заработную плату (27%), на аренду (21%), рекламу (14%) и транспортные расходы (7%).

     Оценивая  изменение статей расходов в динамике, можно отметить увеличение практически  всех показателей в 2010 году по сравнению  с 2008 годом, что обусловлено расширением  деятельности компании и увеличением  своего присутствия в регионах. При  этом наибольший прирост наблюдается  по статье оплата коммунальных услуг (на 204%), что связано с увеличением  магазинов и ростом тарифов на коммунальные услуги; ремонт и техническое  обслуживание (на 102%), что связано  с ростом розничных продаж, а также  продаж ПДО, и соответственно, с ростом случаев оказания услуг по ремонту  проданных товаров; налоги (на 193%), что  опять же связано с увеличением  налогооблагаемой базы и ростом налоговых  ставок. Снижение произошло только по двум статьям: расходы на юридические, консультационные и аудиторские  услуги (на 44%) и расходы по упаковке и материалам (на 11%). В первом случае данное снижение свидетельствует о  снижении случаев судебных разбирательств, во втором, возможно, оптимизацией расходов на упаковку и материалы.

   Предприятию для безубыточной работы необходимо поддерживать уровень выручки не ниже 75759 млн. руб. Рост показателя точки  безубыточности в абсолютном выражении  был связан, прежде всего, с увеличением  выручки.

     Каждый  год компания «М.видео» в соответствии со своей стратегией концентрированного роста открывает несколько десятков новых магазинов. Так, например, за последний  год было открыто 42 магазина.

     Наиболее  значимым инвестиционным проектом для  эффективного развития компании стало  внедрение проекта Business Intelligence.

     Статьями  доходов от инвестиционной деятельности компании являются проценты, полученные по финансовым инструментам, и поступления  от возврата краткосрочных инвестиций. Объектами инвестиционных вложений компании являются основные средства и нематериальные активы, включающие лицензии на программное обеспечение и разработки и торговые знаки. По всем статьям, помимо приобретения нематериальных активов, наблюдается отрицательная тенденция, причиной которой является влияние финансового кризиса на фондовый рынок (как следствие, снижение обращения финансовых активов) и строительную отрасль (как следствие, снижение темпов ввода объектов коммерческой недвижимости и, значит, темпов открытия новых гипермаркетов). Также можно отметить, что 2010 год стал для компании годом инвестиционных вливаний, что нашло отражение в отрицательном значении показателя чистых денежных средств.

     Доходы  от финансовой деятельности компании представлены двумя статьями: поступления  от краткосрочных и долгосрочных кредитов. Компания осуществляет такие  расходы по финансовой деятельности, как выплата дивидендов, выкуп  собственных акций и погашение  кредитов. В структуре кредитного портфеля компании наибольшую долю занимают краткосрочные кредиты (86% в 2008 году, 84% в 2009 году и 100% в 2010 году). При этом темпы кредитования в 2010 по сравнению с 2008 годом снизились по краткосрочным кредитам на 58 процентных пунктов, по долгосрочным – на 100. Соответственно снизились темпы оттока денежных средств на погашение полученных кредитов: на 61 процентный пункт. Данное снижение связано, в первую очередь, с падением объемов кредитования реального сектора экономики в кризисный период. Основную долю в расходах по финансовой деятельности занимает статья погашения кредитов (89% в 2010 году). В целом, оттоки по финансовой деятельности стали превышать притоки с 2009 года и снизились в 2010 году на 168 процентных пунктов.

     В структуре собственного капитала предприятия произошли следующие изменения: значительно увеличилась нераспределенная прибыль на 2664 млн. руб., или на 22% в удельном весе собственного капитала. При этом никак не изменились в абсолютном значении показатели акционерного и добавочного капитала, который состоит из премии, представляющей собой превышение поступлений от продажи дополнительных 30 000 000 акций 1 ноября 2007 года над их номинальной стоимостью, за вычетом затрат на размещение выпуска акций, с учетом суммы соответствующих текущего и отложенного налога на прибыль. В 2010 году компания выкупила собственные акции в сумме 588 млн. руб. для их последующего распределения между участниками дополнительной программы вознаграждения в целях соответствующего закрепления прав. Общая сумма собственных средств предприятия увеличилась на 2076 млн. руб. благодаря росту нераспределенной прибыли отчетного года. И, несмотря на все изменения, большую долю (45%) в структуре собственного капитала составил добавочный капитал.

     В 2009 и 2010 годах компания не привлекала долгосрочные кредиты и займы, что  является позитивным моментом, свидетельствующим  о достаточности средств для обеспечения деятельности предприятия. Положительным также является снижение отложенных налоговых обязательств на 119 млн. руб. В связи с расширением сервиса компании увеличились обязательства по отчислению средств в резервы (гарантийный резерв на предоставление программ дополнительного обслуживания, резерв на возвраты товаров и гарантийный резерв на ремонт товаров) на 28 млн. руб. В структуре долгосрочного заемного капитала очень высокую долю занимают отложенные налоговые обязательства (69%). Общая сумма долгосрочного заемного капитала снизилась на 3205 млн. руб. за счет прекращения привлечения долгосрочных кредитов и займов.

Информация о работе Отчет о производственной практике на примере ОАО "Компания"М.видео"