Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 13:23, отчет по практике
Целью практики является системное углубление и закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, а также приобретение практических навыков финансовой работы.
В задачи производственной практики входит:
Изучение реальных систем управления предприятием, знакомство с его организационной и финансовой структурой, а также анализ связей и взаимодействия экономических служб с остальными подразделениями.
Рассмотрение функций и обязанностей работников финансового отдела, а также функциональных связей с работниками других служб предприятия.
Ознакомление с первичными финансовыми документами, финансовой стратегией и тактикой, изучение целесообразности применения действующих форм расчетов с контрагентами, источников финансирования производственно-хозяйственной деятельности.
Федеральное
агентство по образованию
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЭКОНОМИКИ
И УПРАВЛЕНИЯ
Институт экономики
Специализация
«Финансовый менеджмент»
Кафедра
финансов
О Т Ч Е Т
по производственной практике
на открытое акционерное общество «Компания «М.видео»
(наименование
места практики)
Выполнила студентка гр. 7042 __________ /Комова Светлана Игоревна/
Руководитель
от кафедры /_____________________________
Новосибирск 2011
Содержание
ОАО "Компания "М.видео" начало свою деятельность с 1993 года.
В 1993 году был открыт первый магазин М.ВИДЕО и зарегистрирован товарный знак в Москве.
В
течение шести лет с 1996 года М.ВИДЕО
разработала рекламную
В 2002 году открылся первый магазин М.ВИДЕО с торговой площадью около 2000 кв.м. Совместно с западными консультантами разработан и внедрен единый формат гипермаркета электроники М.ВИДЕО. Открыт первый круглосуточный гипермаркет электроники. Компания начала работу по изменению мотивации менеджеров и запустила программу обучения аспирантов, позволяющую выявлять и подготавливать новых директоров магазинов среди имеющихся сотрудников компании. Кроме того, на работу в М.ВИДЕО были приглашены опытные иностранные менеджеры.
В
целях повышения прозрачности и
повышения эффективности
В 2006 году было открыто 28 новых магазинов, в том числе в 11 новых городах. 16 из этих новых магазинов в 10 городах работают круглосуточно.
М.ВИДЕО продолжила работу по развитию корпоративной информационной системы и перевела свои системы управления финансами, персоналом и управленческой информации на платформу SAP.
М.ВИДЕО стала лауреатом премии "Best Retail" за лучший проект формата "Бытовая техника и электроника".
В ноябре 2006 г. ООО "М.ВИДЕО Финанс", входящая в Группу М.ВИДЕО, выпустила рублевые облигации на общую сумму 2 млрд. рублей, большая часть которых погашена в ноябре 2007 года.
В 2007 году завершена реструктуризация Группы М.ВИДЕО и создана новая управляющая компания, а операционная деятельность Группы была консолидирована в шести дочерних компаниях.
Заключен первый договор на дополнительное сервисное обслуживание, которое дополняет гарантии производителя. М.ВИДЕО модифицировала свою концепцию магазина в соответствии с новыми рыночными тенденциями, предпочтениями покупателей и с применением новых визуальных решений, основанных на теории нейромаркетинга.
В апреле - мае 2007 г. Interactive Research Group провела исследование, основанное на стандартах обслуживания, разработанных М.ВИДЕО. Исследование показало, что 87% покупателей, которые совершили покупку в М.ВИДЕО, хотели бы прийти в М.ВИДЕО за покупкой еще раз. В этом исследовании М.ВИДЕО был присвоен рейтинг 72%, что поставило компанию по качеству обслуживания покупателей на первое место среди 5 конкурирующих сетей по торговле электроникой в России.
М.ВИДЕО подписала прямой контракт с фирмой HP. Сервисный центр компании начал работать в круглосуточном режиме.
В ноябре 2007 года М.ВИДЕО первой среди российских продавцов электроники и бытовой техники провела IPO на ведущих российских биржах РТС и ММВБ. Российские и международные инвесторы стали владельцами около 30% акций компании.
В 2007 году было открыто 37 новых магазинов М.ВИДЕО. На конец года сеть М.ВИДЕО включала в себя 122 магазина в 48 городах Российской Федерации. 24 магазина М.ВИДЕО работают круглосуточно
2008 год стал успешным годом для «М.видео». Высокие результаты продаж были достигнуты, прежде всего, за счет роста выручки в существующих магазинах сети и реализации стратегии активной региональной экспансии.
В 2008 году было открыто 37 новых гипермаркетов сети «М.видео» - 3 в Москве, 3 в Санкт-Петербурге и 31 в регионах Российской Федерации. По итогам 2008 года сеть «М.видео» насчитывала 157 магазинов в 64 городах России; гипермаркеты «М.видео» впервые открылись в 16 российских городах.
В 2008 году сеть «М.видео» увеличила свои розничные продажи на 41% в рублевом выражении, в то время, как продажи сопоставимых магазинов (like-for-like) выросли на 11% в рублевом выражении в сравнении с 2007 г. Ключевые показатели деятельности «М.видео» - выручка, валовая прибыль, EBITDA и чистая прибыль - значительно выросли. Компания наглядно продемонстрировала эффективность своей бизнес-модели, высокую узнаваемость бренда и лояльность потребителей. Это позволило «М.видео» по итогам 2008 года стать самой быстрорастущей сетью по продаже электроники и бытовой техники в России.
В 2008 году компания «М.видео» получила престижную отраслевую премию «Sales Business Award» в номинации «Электроника и бытовая техника».
Таким образом, «М.видео» - одна из ведущих российских розничных сетей по продаже электроники и бытовой техники, первая и единственная публичная компания в своем сегменте. «М.видео» осуществляет свою деятельность с 1993 года. По итогам 2010 г. в 86 городах Российской Федерации было открыто 219 гипермаркетов «М.видео». Общая площадь магазинов сети составила около 564 тыс. кв. метров.
Целью практики является системное углубление и закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, а также приобретение практических навыков финансовой работы.
В задачи производственной практики входит:
Полное наименование предприятия - Открытое акционерное общество «Компания «М.видео». Наименование на английском языке: OJSC «Company «M.video».
Миссия компании - построение эффективного бизнеса по продаже бытовой техники и электроники в России:
·сделать высококачественные товары бытовой электроники доступными для потребителей, обеспечив при этом высокий уровень обслуживания;
·предоставить возможности карьерного роста сотрудникам Компании;
·обеспечить расширение масштабов деловой активности и повышение
рентабельности.
Организационно-правовая форма компании – открытое акционерное общество. Основными особенностями такой формы организации бизнеса является структура органов управления, потенциально неограниченный круг и количество участников общества, минимальный размер уставного капитала, обязательность публичного раскрытия информации и порядок распределения прибыли.
M.видео конкурирует как с национальными, так и региональными компаниями розничной торговли бытовой электроникой по всей России, а также с узкоспециализированными ритейлерами, такими как магазины компьютерной техники, средств телекоммуникаций и фототоваров. Компании доступны высокие темпы роста продаж благодаря применяемым технологиям продаж и высоким стандартам обслуживания покупателей.
По оценкам РАТЭК (Ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники), в 2010 году рынок бытовой техники и электроники составлял $13,8 млрд, или примерно 419 млрд руб. При этом, доля "М.Видео" на рынке составляет 20,6%, "Эльдорадо" — 19%, Media Markеt — 6,7%, "Техносилы" — 5%.
Таким образом, М.видео является лидером на рынке бытовой техники и электроники в России.
Портрет типичного покупателя товаров М.видео – женщина 45 лет, а Интернет-магазина крупнейшего ритейлера электроники – мужчина 35 лет.
Основные поставщики М.видео перечислены в таблице.
Таблица 1. Поставщики ОАО "Компания "М.видео"
№ п/п | Наименование поставщика | Сфера деятельности |
Elikor | Производство товаров для дома | |
IndexEventus | Поставка стандартных аксессуаров и оборудования для оформления мест продаж (POSM) | |
Арденс | Внутрироссийские и международные грузоперевозки | |
АРСО | Производство
и снабжение самоклеящейся | |
Витрина | Производство
и продажа торгового | |
КредитЕвропаБанк | Финансово-кредитное обслуживание | |
Новые люди | Рекрутинг персонала | |
НПО Ретон | Производство бытовых приборов, оптовая торговля | |
СМ Трейд | Безопасность и автоматизация предприятий | |
Союзпак | Производство и поставка упаковочных материалов | |
Спасибо.РУ | Доставка грузов по России, доставка товаров в сети | |
ТрансКредитФакторинг | Финансирование под уступку денежных требований | |
Штрих-М | Торговое оборудование, системы автоматизации | |
Эй-Джи-Кей | Реклама | |
Эксимер | Производство настольных компьютеров |
Информация о работе Отчет о производственной практике на примере ОАО "Компания"М.видео"