Отчет о производственной практике на примере ОАО "Компания"М.видео"

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 13:23, отчет по практике

Описание работы

Целью практики является системное углубление и закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, а также приобретение практических навыков финансовой работы.

В задачи производственной практики входит:

Изучение реальных систем управления предприятием, знакомство с его организационной и финансовой структурой, а также анализ связей и взаимодействия экономических служб с остальными подразделениями.
Рассмотрение функций и обязанностей работников финансового отдела, а также функциональных связей с работниками других служб предприятия.
Ознакомление с первичными финансовыми документами, финансовой стратегией и тактикой, изучение целесообразности применения действующих форм расчетов с контрагентами, источников финансирования производственно-хозяйственной деятельности.

Работа содержит 1 файл

Мой отчет (Восстановлен).docx

— 113.65 Кб (Скачать)

     Федеральное агентство по образованию  

     НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ 

     ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ 

     Институт  экономики

     Специализация «Финансовый менеджмент» 

      

     Кафедра финансов 
 

     О Т Ч Е Т

     по  производственной практике

     на  открытое акционерное общество «Компания «М.видео»

     (наименование  места практики) 
 

Выполнила студентка гр.    7042      __________   /Комова Светлана Игоревна/

                                    (номер группы)      (подпись, дата)                         (Ф.И.О.) 
 

     Руководитель  от кафедры   /______________________________/

                                                                                                                           (уч. степень, уч. звание Ф.И.О.) 
 
 

     Новосибирск 2011

 

     Содержание 

 

Введение

     ОАО "Компания "М.видео" начало свою деятельность с 1993 года.

     В 1993 году был открыт первый магазин М.ВИДЕО и зарегистрирован товарный знак в Москве.

     В течение шести лет с 1996 года М.ВИДЕО  разработала рекламную программу  и программу лояльности покупателей. Была запущена программа профессионального  обучения для сотрудников компании. Открылся первый Интернет-магазин www.mvideo.ru. В партнерстве с Банком Русский Стандарт М.ВИДЕО стала одной из первых компаний розничного бизнеса, предлагающих потребительские кредиты своим покупателям непосредственно в магазине. М.ВИДЕО открыла свой первый магазин в регионе и успешно пережила российский финансовый кризис.

     В 2002 году открылся первый магазин М.ВИДЕО  с торговой площадью около 2000 кв.м. Совместно  с западными консультантами разработан и внедрен единый формат гипермаркета электроники М.ВИДЕО. Открыт первый круглосуточный гипермаркет электроники. Компания начала работу по изменению  мотивации менеджеров и запустила  программу обучения аспирантов, позволяющую  выявлять и подготавливать новых  директоров магазинов среди имеющихся  сотрудников компании. Кроме того, на работу в М.ВИДЕО были приглашены опытные иностранные менеджеры.

     В целях повышения прозрачности и  повышения эффективности операций началась реструктуризация Группы компаний М.ВИДЕО. В частности, была внедрена новая система управления розничными продажами, основанная на функциональной управленческой структуре, что позволило  передать административные функции  из магазинов в региональные офисы  и тем самым убрать дублирование функций и пересечение зон  ответственности.

     В 2006 году было открыто 28 новых магазинов, в том числе в 11 новых городах. 16 из этих новых магазинов в 10 городах  работают круглосуточно.

     М.ВИДЕО  продолжила работу по развитию корпоративной  информационной системы и перевела свои системы управления финансами, персоналом и управленческой информации на платформу SAP.

     М.ВИДЕО  стала лауреатом премии "Best Retail" за лучший проект формата "Бытовая техника и электроника".

     В ноябре 2006 г. ООО "М.ВИДЕО Финанс", входящая в Группу М.ВИДЕО, выпустила рублевые облигации на общую сумму 2 млрд. рублей, большая часть которых погашена в ноябре 2007 года.

     В 2007 году завершена реструктуризация Группы М.ВИДЕО и создана новая  управляющая компания, а операционная деятельность Группы была консолидирована  в шести дочерних компаниях.

     Заключен  первый договор на дополнительное сервисное  обслуживание, которое дополняет  гарантии производителя. М.ВИДЕО модифицировала свою концепцию магазина в соответствии с новыми рыночными тенденциями, предпочтениями покупателей и с  применением новых визуальных решений, основанных на теории нейромаркетинга.

     В апреле - мае 2007 г. Interactive Research Group провела исследование, основанное на стандартах обслуживания, разработанных М.ВИДЕО. Исследование показало, что 87% покупателей, которые совершили покупку в М.ВИДЕО, хотели бы прийти в М.ВИДЕО за покупкой еще раз. В этом исследовании М.ВИДЕО был присвоен рейтинг 72%, что поставило компанию по качеству обслуживания покупателей на первое место среди 5 конкурирующих сетей по торговле электроникой в России.

     М.ВИДЕО  подписала прямой контракт с фирмой HP. Сервисный центр компании начал  работать в круглосуточном режиме.

     В ноябре 2007 года М.ВИДЕО первой среди  российских продавцов электроники  и бытовой техники провела IPO на ведущих российских биржах РТС и  ММВБ. Российские и международные  инвесторы стали владельцами  около 30% акций компании.

     В 2007 году было открыто 37 новых магазинов  М.ВИДЕО. На конец года сеть М.ВИДЕО  включала в себя 122 магазина в 48 городах  Российской Федерации. 24 магазина М.ВИДЕО  работают круглосуточно

     2008 год стал успешным годом для  «М.видео». Высокие результаты продаж  были достигнуты, прежде всего,  за счет роста выручки в  существующих магазинах сети и реализации стратегии активной региональной экспансии.

     В 2008 году было открыто 37 новых гипермаркетов  сети «М.видео» - 3 в Москве, 3 в Санкт-Петербурге и 31 в регионах Российской Федерации. По итогам 2008 года сеть «М.видео» насчитывала 157 магазинов в 64 городах России; гипермаркеты «М.видео» впервые открылись  в 16 российских городах.

     В 2008 году сеть «М.видео» увеличила свои розничные продажи на 41% в рублевом выражении, в то время, как продажи сопоставимых магазинов (like-for-like) выросли на 11% в рублевом выражении в сравнении с 2007 г. Ключевые показатели деятельности «М.видео» - выручка, валовая прибыль, EBITDA и чистая прибыль - значительно выросли. Компания наглядно продемонстрировала эффективность своей бизнес-модели, высокую узнаваемость бренда и лояльность потребителей. Это позволило «М.видео» по итогам 2008 года стать самой быстрорастущей сетью по продаже электроники и бытовой техники в России.

     В 2008 году компания «М.видео» получила престижную отраслевую премию «Sales Business Award» в номинации «Электроника и бытовая техника».

     Таким образом, «М.видео» - одна из ведущих российских розничных сетей по продаже электроники и бытовой техники, первая и единственная публичная компания в своем сегменте. «М.видео» осуществляет свою деятельность с 1993 года. По итогам 2010 г. в 86 городах Российской Федерации было открыто 219 гипермаркетов «М.видео». Общая площадь магазинов сети составила около 564 тыс. кв. метров.

     Целью практики является системное углубление и закрепление теоретических  знаний, полученных в процессе обучения, а также приобретение практических навыков финансовой работы.

     В задачи производственной практики входит:

  1. Изучение реальных систем управления предприятием, знакомство с его организационной и финансовой структурой, а также анализ связей и взаимодействия экономических служб с остальными подразделениями.
  2. Рассмотрение функций и обязанностей работников финансового отдела, а также функциональных связей с работниками других служб предприятия.
  3. Ознакомление с первичными финансовыми документами, финансовой стратегией и тактикой, изучение целесообразности применения действующих форм расчетов с контрагентами, источников финансирования производственно-хозяйственной деятельности.
  4. Обобщение и  группировка финансовых,  экономических и других     показателей работы предприятия за последние три года. Изучение     показателей текущего и оперативного финансового плана, порядка     составления и контроля за выполнением, изучение и обобщение бухгалтерской, статистической  и финансовой  отчетности  с позиций     предшествующих разделов финансовых планов.
  5. Анализ отчетных и плановых показателей  предприятия  за  три     последние года  по финансовому состоянию предприятия,  финансовых     результатов, платежеспособности и ликвидности,  финансовой устойчивости, возможного банкротства.
  6. Овладение содержанием и навыками работы экономиста финансового отдела,  приобретение навыков принятия решений при управлении финансовыми потоками предприятия.
  7. Изучение организационных,  экономических  и  другие  особенностей предприятия, процесс формирования его конечных финансовых результатов работы, выявление причин недостаточной эффективности финансовой деятельности.

 

  1. Общая характеристика деятельности предприятия

     Полное  наименование предприятия - Открытое акционерное общество «Компания «М.видео». Наименование на английском языке: OJSC «Company «M.video».

     Миссия  компании - построение эффективного бизнеса  по продаже бытовой техники и  электроники в России:

     ·сделать высококачественные товары бытовой электроники доступными для потребителей, обеспечив при этом высокий уровень обслуживания;

     ·предоставить возможности карьерного роста сотрудникам Компании;

     ·обеспечить расширение масштабов деловой активности и повышение

     рентабельности.

     Организационно-правовая форма компании – открытое акционерное  общество. Основными особенностями такой формы организации бизнеса является структура органов управления, потенциально неограниченный круг и количество участников общества, минимальный размер уставного капитала, обязательность публичного раскрытия информации и порядок распределения прибыли.

     M.видео конкурирует как с национальными, так и региональными компаниями розничной торговли бытовой электроникой по всей России, а также с узкоспециализированными ритейлерами, такими как магазины компьютерной техники, средств телекоммуникаций и фототоваров. Компании доступны высокие темпы роста продаж благодаря применяемым технологиям продаж и высоким стандартам обслуживания покупателей.

     По  оценкам РАТЭК (Ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники), в 2010 году рынок  бытовой техники и электроники  составлял $13,8 млрд, или примерно 419 млрд руб. При этом, доля "М.Видео" на рынке составляет 20,6%, "Эльдорадо" — 19%, Media Markеt — 6,7%, "Техносилы" — 5%.

     Таким образом, М.видео является лидером на рынке бытовой техники и электроники в России.

     Портрет типичного покупателя товаров М.видео  – женщина 45 лет, а Интернет-магазина крупнейшего ритейлера электроники – мужчина 35 лет.

     Основные  поставщики М.видео перечислены  в таблице.

     Таблица 1. Поставщики ОАО "Компания "М.видео"

     
п/п Наименование  поставщика Сфера деятельности
Elikor Производство  товаров для дома
IndexEventus Поставка стандартных  аксессуаров и оборудования для  оформления мест продаж (POSM)
Арденс Внутрироссийские и международные грузоперевозки
АРСО Производство  и снабжение самоклеящейся этикеткой  и упаковкой из картона пищевой  и промышленных отраслей, производство и снабжение упаковкой и этикеткой
Витрина Производство  и продажа торгового оборудования
КредитЕвропаБанк Финансово-кредитное  обслуживание
Новые люди Рекрутинг персонала
НПО Ретон Производство  бытовых приборов, оптовая торговля
СМ Трейд Безопасность  и автоматизация предприятий
Союзпак Производство  и поставка упаковочных материалов
Спасибо.РУ Доставка грузов по России, доставка товаров в сети
ТрансКредитФакторинг Финансирование  под уступку денежных требований
Штрих-М Торговое оборудование, системы автоматизации
Эй-Джи-Кей Реклама
Эксимер Производство  настольных компьютеров

Информация о работе Отчет о производственной практике на примере ОАО "Компания"М.видео"