Отчет о производственной практике на примере ОАО "Компания"М.видео"

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 13:23, отчет по практике

Описание работы

Целью практики является системное углубление и закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, а также приобретение практических навыков финансовой работы.

В задачи производственной практики входит:

Изучение реальных систем управления предприятием, знакомство с его организационной и финансовой структурой, а также анализ связей и взаимодействия экономических служб с остальными подразделениями.
Рассмотрение функций и обязанностей работников финансового отдела, а также функциональных связей с работниками других служб предприятия.
Ознакомление с первичными финансовыми документами, финансовой стратегией и тактикой, изучение целесообразности применения действующих форм расчетов с контрагентами, источников финансирования производственно-хозяйственной деятельности.

Работа содержит 1 файл

Мой отчет (Восстановлен).docx

— 113.65 Кб (Скачать)

   Отклонение  от точки безубыточности в абсолютном выражении показывает при снижении выручки, на какую величину предприятие  перестанет получать прибыль. Значение показателя,  на начало анализируемого периода составлявшее 9797 млн.руб., увеличилось на 1009 млн.руб., что следует рассматривать как положительную тенденцию, и составило на конец анализируемого периода 10806 млн.руб.

   Запас прочности по точке безубыточности, показывающий, на сколько процентов  может быть снижена выручка, уменьшился на 2%, что следует рассматривать  как отрицательную тенденцию, и  составил на конец анализируемого периода 12%.

     Анализ  инвестиционной деятельности.

     Каждый  год компания «М.видео» в соответствии со своей стратегией концентрированного роста открывает несколько десятков новых магазинов. Так, например, за последний год было открыто 42 магазина.

     Наиболее  значимым инвестиционным проектом для  эффективного развития компании стало  внедрение проекта Business Intelligence. К началу реализации этого проекта в «М.видео» для получения отчётности использовалось несколько информационных систем, что требовало больших расходов на их поддержание и развитие. Компании потребовалась информационная система, обеспечивающая решение следующих задач:

    • Консолидация информации в едином хранилище данных;
    • Предоставление всем пользователям из центрального офиса и удалённых магазинов доступа к необходимой информации и обеспечение их инструментарием, позволяющим решать возникающие аналитические задачи любой сложности;
    • Эффективное информационное обеспечение бизнес-процессов анализа и прогнозирования;
    • Уменьшение трудоемкости эксплуатации и сопровождения системы путем унификации используемого ПО и сокращения времени проведения модификаций;
    • Система должна иметь возможность обрабатывать огромные массивы данных, вплоть до транзакционных данных;
    • Возможность использовать сложные аналитические методики, необходимые для решения задач розничного бизнеса.

     Для построения хранилища данных была выбрана  СУБД Sybase IQ, специально разработанная для аналитических хранилищ данных, в качестве средства интеграции данных – Oracle Data Integrator, представляющее собой относительно новый класс инструментов загрузки данных – ELT (Extract Load Transform). Для отчётности и анализа данных была выбрана платформа MicroStrategy, позволяющая решать такие важные для розничного бизнеса задачи, как ABC анализ, анализ рыночной корзины и т.д. Компания  получила систему корпоративной отчетности и анализа данных, которая стала источником полной, согласованной и достоверной информации о деятельности компании; появилась возможность осуществления регулярного мониторинга деятельности компании, а также анализа эффективности деятельности с разных точек зрения, уровней, финансовых и нефинансовых показателей. В частности:

    • Появилась корпоративная система отчётности, заменившая несколько старых систем, доступная магазинам через Web;
    • Увеличилась скорость получения данных сотрудниками;
    • Пользователи получили возможность создания собственных отчётов без участия IT служб.

     BI-решение,  разработанное компанией S&T, позволяет  сотрудникам «М.Видео» отслеживать  ключевые показатели эффективности  деятельности, а также решать  сложные аналитические задачи  по выявлению зависимостей между  продаваемыми товарами, оптимизации  товарного ассортимента, по анализу  маркетинговых акций, продаж в  кредит, по дисконтным картам, с  дополнительными сервисами, с  комплектами и т.д. 

     Таблица 5. Доходы и расходы от инвестиционной деятельности

     
Доходы 2008 год 2009 год 2010 год Прирост, %
Проценты  полученные 304 49 46 -85
Поступления от возврата краткосрочных инвестиций 4766 1772 -- -100
Расходы 2008 год 2009 год 2010 год Прирост, %
Приобретение  основных средств 2535 1329 2384 -6
Приобретение  нематериальных активов 334 232 429 +28
Чистые  денежные средства +2201 +260 -2767 -226

     Статьями  доходов от инвестиционной деятельности компании являются проценты, полученные по финансовым инструментам, и поступления от возврата краткосрочных инвестиций. Объектами инвестиционных вложений компании являются основные средства и нематериальные активы, включающие лицензии на программное обеспечение и разработки и торговые знаки. По всем статьям, помимо приобретения нематериальных активов, наблюдается отрицательная тенденция, причиной которой является влияние финансового кризиса на фондовый рынок (как следствие, снижение обращения финансовых активов) и строительную отрасль (как следствие, снижение темпов ввода объектов коммерческой недвижимости и, значит, темпов открытия новых гипермаркетов). Также можно отметить, что 2010 год стал для компании годом инвестиционных вливаний, что нашло отражение в отрицательном значении показателя чистых денежных средств.

     Анализ  финансовой деятельности.

     Таблица 6. Доходы и расходы от финансовой деятельности

     
Доходы 2008 год 2009 год 2010 год Прирост, %
Поступления от краткосрочных кредитов 18419 6827 7785 -58
Поступления от долгосрочных кредитов 2880 1290 -- -100
Расходы 2008 год 2009 год 2010 год Прирост, %
Дивиденды выплаченные -- -- 413  
Выкуп собственных акций -- -- 588  
Погашение кредитов 19833 15621 7785 -61
Чистые  денежные средства +1466 -7504 -1001 -168
 

     Доходы  от финансовой деятельности компании представлены двумя статьями: поступления  от краткосрочных и долгосрочных кредитов. Компания осуществляет такие  расходы по финансовой деятельности, как выплата дивидендов, выкуп  собственных акций и погашение  кредитов. В структуре кредитного портфеля компании наибольшую долю занимают краткосрочные кредиты (86% в 2008 году, 84% в 2009 году и 100% в 2010 году). При этом темпы кредитования в 2010 по сравнению с 2008 годом снизились по краткосрочным кредитам на 58 процентных пунктов, по долгосрочным – на 100. Соответственно снизились темпы оттока денежных средств на погашение полученных кредитов: на 61 процентный пункт. Данное снижение связано, в первую очередь, с падением объемов кредитования реального сектора экономики в кризисный период. Основную долю в расходах по финансовой деятельности занимает статья погашения кредитов (89% в 2010 году). В целом, оттоки по финансовой деятельности стали превышать притоки с 2009 года и снизились в 2010 году на 168 процентных пунктов.

  1. Анализ  изменения капитала предприятия

     Таблица 7. Анализ собственного капитала компании

     
Показатели Абсолютные  величины Удельный  вес, % Изменения в
2008 2009 2010 2008 2009 2010 Абсолютных

величинах

Удельном весе
Акционерный капитал 1798 1798 1798 23 21 18 0 -5
Добавочный  капитал 4576 4576 4576 57 52 45 0 -12
Выкупленные собственные акции -- -- -588 0 0 -6 -588 -6
Нераспределенная  прибыль 1615 2385 4279 20 27 43 +2664 +22
Итого СК 7989 8759 10065 100 100 100 +2076 0
 

     Данные  таблицы говорят о том, что  в структуре собственного капитала предприятия произошли следующие  изменения: значительно увеличилась нераспределенная прибыль на 2664 млн. руб. или на 22% в удельном весе собственного капитала. При этом никак не изменились в абсолютном значении показатели акционерного и добавочного капитала, который состоит из премии, представляющей собой превышение поступлений от продажи дополнительных 30 000 000 акций 1 ноября 2007 года над их номинальной стоимостью, за вычетом затрат на размещение выпуска акций, с учетом суммы соответствующих текущего и отложенного налога на прибыль. В 2010 году компания выкупила собственные акции в сумме 588 млн. руб. для их последующего распределения между участниками дополнительной программы вознаграждения в целях соответствующего закрепления прав. Общая сумма собственных средств предприятия увеличилась на 2076 млн. руб. благодаря росту нераспределенной прибыли отчетного года. И несмотря на все изменения большую долю (45%) в структуре собственного капитала составил добавочный капитал.

     Таблица 8. Анализ долгосрочного заемного капитала компании

     
Показатели Абсолютные  величины Удельный  вес, % Изменения в
2008 2009 2010 2008 2009 2010 Абсолютных величинах Удельном весе
Долгосрочные кредиты и займы 3114 -- -- 85 0 0 -3114 -85
Отложенные  налоговые обязательства 446 288 327 12 69 69 -119 +57
Резервы 119 129 147 3 31 31 +28 +28
Итого ДЗК 3679 417 474 100 100 100 -3205 0
 

     В 2009 и 2010 годах компания не привлекала долгосрочные кредиты и займы, что  является позитивным моментом, свидетельствующим  о достаточности средств для обеспечения деятельности предприятия. Положительным также является снижение отложенных налоговых обязательств на 119 млн. руб. В связи с расширением сервиса компании увеличились обязательства по отчислению средств в резервы (гарантийный резерв на предоставление программ дополнительного обслуживания, резерв на возвраты товаров и гарантийный резерв на ремонт товаров) на 28 млн. руб. В структуре долгосрочного заемного капитала очень высокуюдолю занимают отложенные налоговые обязательства (69%). Общая сумма долгосрочного заемного капитала снизилась на 3205 млн. руб. за счет прекращения привлечения долгосрочных кредитов и займов.

Информация о работе Отчет о производственной практике на примере ОАО "Компания"М.видео"