Отчет о производственной практике на примере ОАО "Компания"М.видео"

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 13:23, отчет по практике

Описание работы

Целью практики является системное углубление и закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, а также приобретение практических навыков финансовой работы.

В задачи производственной практики входит:

Изучение реальных систем управления предприятием, знакомство с его организационной и финансовой структурой, а также анализ связей и взаимодействия экономических служб с остальными подразделениями.
Рассмотрение функций и обязанностей работников финансового отдела, а также функциональных связей с работниками других служб предприятия.
Ознакомление с первичными финансовыми документами, финансовой стратегией и тактикой, изучение целесообразности применения действующих форм расчетов с контрагентами, источников финансирования производственно-хозяйственной деятельности.

Работа содержит 1 файл

Мой отчет (Восстановлен).docx

— 113.65 Кб (Скачать)

     В целях минимизации кредитного риска  компания ведет торговлю только с  теми третьими сторонами, которые обладают хорошей репутацией и кредитоспособностью. В соответствии с политикой компании кредит предоставляется только тем заказчикам, по которым имеются данные о совершении покупок у компании в прошлом, сотрудники которых известны компании, и которые могут продемонстрировать наличие финансовых ресурсов, покрывающих предоставленные кредитные лимиты. Компания также требует от таких покупателей предоставления свидетельства о регистрации и финансовой отчетности. Кредитный риск по финансовым вложениям является минимальным, поскольку контрагентами компании являются банки с высокими кредитными рейтингами, присвоенными международными рейтинговыми агентствами.

     Компания  контролирует риск возможной нехватки средств, используя модель постоянного  планирования ликвидности. Данный инструмент анализирует сроки погашения  финансовых вложений и финансовых активов  компании (например, дебиторской задолженности, прочих финансовых активов) и прогнозы в отношении денежных потоков  от операционной деятельности.

     Целью компании является обеспечение непрерывного финансирования и гибкости при использовании  финансовых ресурсов путем использования  овердрафтов по банковским счетам и банковских кредитов. Компания ежегодно проводит анализ своих потребностей в денежных средствах и ожидаемых денежных потоков с целью определения своих обязательств по финансированию. В основе проводимой оценки лежит сезонный характер деятельности компании, программа увеличения количества магазинов и прогнозируемые потребности компании в оборотном капитале. Для покрытия значительной доли своих базовых потребностей в наличных денежных средствах компания использует долгосрочные инструменты (займы и кредиты). Для удовлетворения сезонной потребности в ликвидности компания использует краткосрочные кредиты и банковские овердрафты. Компания ежеквартально пересматривает прогнозы в отношении необходимой ликвидности и организует доступ к заемным средствам в нескольких банках, чтобы быть уверенной в том, что у нее имеется достаточное количество подтвержденных, но еще неиспользованных кредитов.

  1. Анализ  видов деятельности предприятия

     Анализ  основной деятельности предприятия.

     Текущая деятельность ОАО "Компания "М.видео" представляет собой торговлю бытовой  техникой и электроникой. Компания специализируется на реализации телевизионной, аудио-, видео-, хай-фай, бытовой техники и цифрового оборудования, а также на предоставлении сопутствующих услуг.

     Таблица 2. Доходы от основной деятельности, млн. руб.

     
Вид дохода 2008 год 2009 год 2010 год
продажи программ дополнительного обслуживания (ПДО) 1820 1914 2228
розничная выручка (в т.ч. через Интернет) за исключением ПДО 68131 70324 86386
оптовая выручка 3350 2173 124
прочая  выручка 5 10 55
прочие  операционные доходы 1001 518 971
Итого операционные доходы 74307 74939 89764
 

     ПДО - реализация сертификатов ПДО "Что  бы ни случилось" при продаже товаров, в которых предусмотрено предоставление их обладателям дополнительных услуг, таких как профессиональное консультирование по вопросам эксплуатации техники, бесплатная диагностика, предотвращающая возможное возникновение заводского дефекта на начальной стадии, доставка крупногабаритной бытовой техники в случае необходимости к месту ремонта и обратно в течение всего срока действия сертификата и другое.

     Оптовая выручка признается при получении  покупателем товаров со склада или  по факту доставки товаров и их приемки на складе покупателя. В 2010 году компания прекратила осуществлять оптовые торговые операции.

     Прочие  операционные доходы включают комиссии, полученные от банков за предоставление кредитов покупателям, доходы, полученные от поставщиков за размещение рекламных материалов в магазинах компании, комиссии за доставку товаров, доходы от аренды и прочие статьи.

     

     Рисунок 2. Структура доходов от основной деятельности

     Как видно из диаграммы, подавляющая  часть операционных доходов компании приходится на доходы, полученные от розничных  продаж товаров как через магазины сети, так и через Интернет.

     

     Рисунок 3. Динамика доходов от основной деятельности за исключением розничной выручки, млн. руб.

     По  всем статьям доходов, помимо оптовой  выручки, наблюдается положительная  динамика. По статье прочих операционных доходов в 2009 году можно заметить резкое снижение показателя, что обусловлено, в первую очередь, снижением объемов  розничного кредитования населения  в связи с финансовым кризисом. Но к 2010 году с ростом экономики выросли  и прочие операционные доходы компании.

     Таблица 3. Расходы по основной деятельности, млн. руб.

     
Статья  расхода 2008 год 2009 год 2010 год Темп прироста, %
Себестоимость реализации 53610 54147 64204 +76
З/п с отчислениями 4386 4292 5356 +22
Аренда 3041 3310 4139 +36
Реклама 2462 2493 2729 +11
Транспортные  расходы 1081 933 1371 +27
амортизация 863 1127 1289 +49
Складские услуги 1090 860 1158 +6
Оплата  коммунальных услуг 274 617 832 +204
безопасность 463 454 545 +18
Ремонт  и ТО 266 386 537 +102
Банковские  услуги 267 347 352 +32
Налоги, не включая НнП 91 319 267 +193
Юридические и аудиторские услуги 446 221 249 -44
связь 151 201 195 +29
Расходы по упаковке 203 176 181 -11
Офисные расходы 71 106 72 +1
Прочие  расходы в составе коммерческих, административных расходов 500 328 565 +13
Прочие  операционные расходы 133 164 138 +4
Итого 69398 70481 84179 +21
 

     В структуре расходов по основной деятельности большую часть занимают расходы по себестоимости реализации, а именно 76%. Структура коммерческих, общехозяйственных и административных расходов представлена на рисунке 4. Как видно из рисунка, основными статьями расходов являются расходы на заработную плату (27%), на аренду (21%), рекламу (14%) и транспортные расходы (7%).

     

     Рисунок 4. Структура управленческих расходов

     Оценивая  изменение статей расходов в динамике, можно отметить увеличение практически  всех показателей в 2010 году по сравнению  с 2008 годом, что обусловлено расширением  деятельности компании и увеличением  своего присутствия в регионах. При  этом наибольший прирост наблюдается  по статье оплата коммунальных услуг (на 204%), что связано с увеличением магазинов и ростом тарифов на коммунальные услуги; ремонт и техническое обслуживание (на 102%), что связано с ростом розничных продаж, а также продаж ПДО, и соответственно, с ростом случаев оказания услуг по ремонту проданных товаров; налоги (на 193%), что опять же связано с увеличением налогооблагаемой базы и ростом налоговых ставок. Снижение произошло только по двум статьям: расходы на юридические, консультационные и аудиторские услуги (на 44%) и расходы по упаковке и материалам (на 11%). В первом случае данное снижение свидетельствует о снижении случаев судебных разбирательств, во втором, возможно, оптимизацией расходов на упаковку и материалы.

   Точка безубыточности - это уровень производства или другого вида экономической  деятельности, при котором величина выручки от реализации произведенного продукта, работ, либо услуг равна  постоянным издержкам производства и обращения этого продукта (постоянные издержки - издержки предприятия, не зависящие  от объёма производимой продукции). Чтобы  получать прибыль, собственник должен производить количество продукта, иметь  объем деятельности, превышающие  величину постоянных издержек, соответствующую  точке безубыточности. Если же объем ниже соответствующего этой точке, деятельность становится убыточной.

   Точка безубыточности в денежном выражении  рассчитывается по следующей формуле: Тб = Выручка*Зпост / (Выручка-Зпер)

   Насколько далеко предприятие от точки безубыточности показывает запас финансовой прочности. Это разность между фактическим объемом выпуска и объемом выпуска в точке безубыточности. Часто рассчитывают процентное отношение запаса финансовой прочности к фактическому объему. Эта величина показывает, на сколько процентов может снизиться объем реализации, чтобы предприятию удалось избежать убытка.

     Анализ  точки безубыточности и динамика ее изменения, а также изменения  ее составляющих за анализируемый период представлены в таблице 4.

     Таблица 4. Расчет точки безубыточности, млн. руб.

     
Наименование  показателя 2008 год 2009 год 2010 год Изменение в  абсолютном выражении Темп прироста, %
Выручка 71486 72507 86565 15079 +21
Переменные  затраты 56250 56502 67451 11201 +20
Постоянные  затраты 13148 13979 16728 3580 +27
Валовая маржа 15236 16005 19114 3878 +25
Точка безубыточности в денежном выражении 61689 63329 75759 14069 +23
Отклонение  от точки безубыточности 9797 9178 10806 1009 +10
Запас финансовой прочности 14 13 12 -2 -9
 

   Как видно из таблицы, на конец анализируемого периода, точка безубыточности возросла на 14069 млн.руб., и составила 75759 млн. руб., что говорит о том, что предприятию для безубыточной работы необходимо поддерживать уровень выручки не ниже 75759 млн.руб. Рост показателя точки безубыточности в абсолютном выражении был связан прежде всего с увеличением выручки.

Информация о работе Отчет о производственной практике на примере ОАО "Компания"М.видео"