Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 09:27, доклад
Оценка бизнеса является процедурой, целью которой является расчет стоимости бизнеса или предприятия, либо доли в них. Она необходима по различным причинам – но, так или иначе, каждый руководитель сталкивается с проблемой её проведения. Ведь не зная стоимости достаточно сложно предпринимать какие-либо обоснованные решения по продаже или покупке прав собственника. Говоря более простым языком, стоимость бизнеса является отражением результатов её деятельности.
Принцип регрессии и прогрессии. Регрессия имеет место, когда предприятие характеризуется излишними применительно к данным рыночным условиям улучшениями. Рыночная стоимость такого предприятия, вероятно будет ниже реальных затрат на его формирование. Прогрессия имеет место, когда в результате функционирования не зависимых от предприятия объектов, например объектов, обеспечивающих улучшенную инфраструктуру, рыночная стоимость данного предприятия оказывается выше затрат на его создание.
Принцип конкуренции. Если отрасль, в которой действует предприятие, приносит избыточную прибыль, то в свободной рыночной экономике в эту область пытаются проникнуть и другие предприниматели. Это увеличит предложение в будущем и снизит норму прибыли. Предприятия могут получать сверхприбыль только в результате своего монополистического положения, и по мере обострения конкуренции их доходы будут заметно сокращаться. Отсюда следует, что при оценке стоимости предприятий необходимо учитывать степень конкурентной борьбы в данной отрасли в настоящее время и в будущем. Содержание принципа конкуренции сводится к следующему: если ожидается обострение конкурентной борьбы, то при прогнозировании будущих прибылей данный фактор можно учесть либо за счет прямого уменьшения потоков доходов, либо путем увеличения факторов риска, что опять же снизит текущую стоимость будущих доходов.
Принципы, обусловленные состоянием и изменением внешней среды бизнеса.
Принципы учета экономической и политической стабильности. Стоимость бизнеса определяется не только внутренними факторами, но во многом – внешними. Стоимость предприятия, его имущества. Выбор продолжительности прогнозного периода, уровень рисков в значительной мере зависит от состояния внешней среды, степени политической и экономической стабильности в стране.
Принцип изменения стоимости. Изменение политических, экономических и социальных сил влияет на конъюнктуру рынка и уровень цен. Стоимость предприятия изменяется. Следовательно, оценка стоимости предприятия должна проводиться на определенную дату.
Принцип экономического разделения. Спрос на рынке, возможности развития бизнеса, местоположение предприятия и другие факторы определяют альтернативные способы использования данного предприятия. При рассмотрении альтернатив развития может возникнуть вопрос об экономическом разделении имущественных прав на собственность, если таково позволит увеличить общую стоимость. Экономическое разделение имеет место, если права на объект можно разделить на два или более имущественных интересов, в результате чего общая стоимость объекта возрастает. Принцип экономического разделения гласит, что имущественные права следует разделить и соединить таким образом, чтобы увеличить общую стоимость объекта.
Принцип наилучшего и наиболее эффективного использования. Определение рыночной стоимости осуществляется на основе анализа, позволяющего определить наилучшее и наиболее эффективное использование бизнеса, обеспечивающее собственнику максимальную стоимость оцениваемого предприятия. Данный принцип применяется, если оценка проводится в целях реструктурирования. Если целью является определение стоимости действующего предприятия без учета возможных измерений, то данный принцип не применяется.
http://businessval.ru/adept/
При каких случаях производится оценка бизнеса (предприятия)
В современных условиях оценка бизнеса - очень сложный и многогранный процесс. Тому, кому действительно необходима информация о реальной, рыночной стоимости компании, невозможно обойтись без участия опытного, квалифицированного оценщика.
Оценка предприятия не
является самоцелью, она подчинена
решению определенной, конкретной задачи.
Необходимость оценки бизнеса возникает
практически при всех трансформациях:
при покупке и продажи
1. Особенности оценки бизнеса в целях купли-продажи предприятий
Вопрос оценки бизнеса для совершения сделки купли-продажи пожалуй самый распространненый случай оценки предприятий. На практике часто совершаются сделки по купле–продаже не всего предприятия, а его части (доли). В этом случае продажная цена отдельной доли зависит не только от стоимости продаваемой части актива, но и от тех прав, которые предоставляет владение данной долей новому собственнику. Например, если это контрольный пакет акций предприятия, то его рыночная цена будет значительно выше неконтрольного пакета. В большинстве случаев продажа предприятия является крупной сделкой, совершение этой сделки не влечет прекращение его предпринимательской деятельности.
2. Особенности оценки
предприятий при реорганизации,
При слияниях рыночная стоимость
компании формируется в результате
взаимодействия цен спроса и предложения,
при поглощении – в результате
борьбы между конкурентами. Нередки
случаи поглощения не всей компании, а
отдельных ее частей или активов.
Оценки бизнеса необходимы для выбора
обоснованного направления
3. Особенности оценки предприятий при страховании
В этом случае оценивается
страховая стоимость
4. Особенности оценки
предприятий для залогового
Оценку предприятий
5. Осуществление инвестиционного проекта развития компаний
Согласно международным стандартам оценки, «инвестиционная стоимость – субъективное понятие, которое соотносит конкретный объект собственности с конкретным инвестором или группой инвесторов, имеющих определенные цели и (или) критерии инвестирования». Другими словами, инвестиционная стоимость – способность инвестиций приносить доход или отдачу и является характеристикой инвестиционного проекта. В этом случае, для инвестора необходимо знать исходную стоимость компании.
6. Особенности оценки
компании как инструмент
Управление стоимостью компании
– это инструмент, появление которого
обусловлено интересами собственников.
Для последних стоимость
7. Особенности экономической оценки предприятий при их ликвидации
Если это происходит при полной или частичной ликвидации предприятия, распродажи его активов по отдельности, то в этом случае определяется ликвидационная стоимость компании. Она представляет собой денежную сумму, которая реально может быть получена продавая бизнес или его активы в сроки, слишком короткие для проведения адекватного маркетинга в соответствии с определением рыночной стоимости. Так как при вынужденной продаже компании возникают издержки по ликвидации (комиссионные и текущие издержки, юридические услуги и т.п.), то ликвидационная стоимость рассматривается как остаток от реализации за вычетом ликвидационных издержек.
Таким образом, обоснованность
и достоверность оценки стоимости
бизнесов во многом зависит от того,
насколько правильно определена
область использования
http://www.cko-info.ru/
ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА СТОИМОСТЬ БИЗНЕСА
Наливайко И.А., Иевлева Н.В.
ГОУ ВПО «Волжский политехнический институт (филиал) ВолгГТУ», г. Волжский
Еще относительно недавно большинство директоров компаний на вопрос «Что является основной целью
деятельности компании?» ответили бы: «Рост Прибыли». Чуть позже их ответ прозвучал бы так «Рост
прибыли и увеличение доли рынка». Сейчас все чаще приходится слышать, что цель деятельности компании – увеличение стоимости бизнеса.
Одной из значимых теорий современного менеджмента является стоимостной подход к управлению.
Сущность данного подхода состоит в принятии управленческих решений, направленных на увеличении
стоимости бизнеса.
Стоимость компании определяется ее дисконтированными будущими денежными потоками, и новая
стоимость создается лишь тогда, когда компании получают такую отдачу от инвестированного капитала,
которая превышает затраты на привлечение капитала. Правильно налаженное управление стоимостью
означает, что все устремления компании, аналитические методы и приемы менеджмента направлены к одной общей цели: помочь компании максимизировать свою стоимость, строя процесс принятия управленческих решений на ключевых факторах стоимости.
Определение влияния тех или иных факторов на эффективность деятельности бизнеса является
предварительным этапом оценки стоимости бизнеса.
Прежде всего, необходимо
вернуться к определению
экономическому словарю «факторы – условия, причины, параметры, показатели, оказывающие влияние,
воздействие на экономический процесс и результат этого процесса». Таким образом, необходимо
определить условия, причины, показатели, оказывающие влияние на рыночную стоимость бизнеса.
На стоимость объекта оценки оказывает влияние многообразие факторов внешней и внутренней среды.
Рассмотрим составляющие внешней и внутренней среды организации.
Внешняя среда организации – это условия и факторы, возникающие независимо от ее (организации)
деятельности и оказывающие существенное воздействие на нее. Кроме того, они способствуют
функционированию, выживанию и эффективности ее работы. Внешнюю среду представляют факторы
микро- и макросреды. Микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самому предприятию и его возможностям по обслуживанию клиентуры, т.е. поставщиками, посредниками,
клиентами, конкурентами и контактными группами.
Макросреда представлена силами более широкого плана, которые оказывают влияние на микросреду,
такими, как факторы демографического, экономического, природного, технического, политического и
культурного характера.
Внутренняя среда организации – это среда, которая определяет технические и организационные условия
работы организации и является результатом управленческих решений. Организация анализирует
внутреннюю среду с целью выявления слабых и сильных сторон ее деятельности. Это необходимо потому, что организация не может воспользоваться внешними возможностями без наличия определенного
внутреннего потенциала. При этом ей необходимо знать свои слабые места, которые могут усугубить
внешнюю угрозу и опасность. Внутренняя среда организаций включает в себя следующие основные
элементы:
1) производство: объем, структура, темпы производства; номенклатура продукции; обеспеченность
сырьем и материалами, уровень запасов, скорость их использования; наличный парк оборудования и степень его использования, резервные мощности; экология производства; контроль качества; патенты, торговые марки и т.д.