Оценка стоимости бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 12:05, курсовая работа

Описание работы

Опыт развитых стран показывает, что единственной целью, обеспечивающей долгосрочное и устойчивое процветание компании, является максимизация стоимости компании (т.е. богатства акционеров). Иными словами, развитие управленческих технологий убедительно доказало, что единственной целью любого коммерческого предприятия является максимизация стоимости, создаваемой для ее владельцев (акционеров).

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1.
ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО АНК «БАШНЕФТЬ»


1.1
Краткая характеристика предприятия ОАО АНК «Башнефть»


1.2
Анализ финансового состояния предприятия за период 2009 -2010гг.

2.
АНАЛИЗ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА ОЦЕНКУ СТОИМОСТИ КОМПАНИИ ОАО НК «БАШНЕФТЬ»


2.1
Внешние факторы


2.2
Внутренние факторы

3.
ЗАТРАТНЫЙ ПОДХОД К ОЦЕНКЕ СТОИМОСТИ КОМПАНИИ


3.1
Метод расчета чистых активов


3.2
Метод накопления активов или метод расчета балансовой стоимости активов

4.
ДОХОДНЫЙ ПОДХОД К ОЦЕНКЕ СТОИМОСТИ КОМПАНИИ


4.1


4.2


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа содержит 1 файл

РГР по оценки.docx

— 458.03 Кб (Скачать)

2. Нефтепереработка и нефтехимия.

Блок «Переработка и сбыт» играет ключевую роль в работе ОАО АНК «Башнефть», повышая конкурентоспособность Компании и обеспечивая основной объем ее выручки. На сегодня главными стратегическими задачами «Башнефти» в области downstream является закрепление технологического лидерства уфимских НПЗ, улучшение качества производимой продукции, а также максимальное расширение каналов сбыта конечным потребителям.
  • Интегрированный перерабатывающий комплекс ОАО АНК Башнефть представлен тремя НПЗ - ОАО «Уфимский НПЗ», ОАО «Новойл», ОАО «Уфанефтехим» и нефтехимическим предприятием ОАО «Уфаоргсинтез»;
  • Совокупная мощность по переработке — 24,1 млн. тонн в год;
  • Доля в общероссийской переработке — около 9%;
  • Доля в общероссийском производстве автомобильных бензинов — около 13%;
  • Индекс Нельсона — 8,3;
  • Средняя глубина переработки на НПЗ компании — 85,9%;
  • Компания реализует на экспорт — более 3 млн тонн нефти и 7 млн тонн нефтепродуктов в год;
  • Объем реализация нефтепродуктов на внутреннем рынке — более 11 млн тонн в год;
  • Сбыт нефтепродуктов в розницу осуществляется через сеть из 497 собственных и более 220 партнерских АЗС, расположенных в 21 регионе РФ.

«Башнефть»  модернизировала НПЗ до  высокого технологического уровня и за год увеличила сеть АЗС более чем в два раза. Запланированное увеличение  доли  розничных продаж  топлива через АЗС до 25%  от общего  объема  реализации  нефтепродуктов  сделает денежные потоки  компании  более стабильными и повысит рентабельность  бизнеса Башнефти. В 2010 году на НПЗ ОАО АНК «Башнефть» переработано 21,2 млн. тонн нефти, что составляет 2,2% к уровню 2009 года. Средняя глубина переработки нефти на НПЗ компании составила 86,3%, что является лучшим показателем по отрасли. 

На рисунке 1.3 представлена структура выпуска нефтепродуктов ОАО АНК «Башнефть» за 2010 год.

Рисунок 1.3 – Структура выпуска нефтепродуктов ОАО АНК «Башнефть» за 2010 год, %

 

   Капиталовложения в модернизацию существующих производственных мощностей НПЗ в 2009—2010 гг. составили более 10 млрд. рублей, что является несомненным вкладом в повышение конкурентоспособности предприятий.  Установка замедленного коксования  на Уфанефтехиме уже позволила довести глубину переработки на предприятии до уровня 96%. В ближайшее пять лет компания планирует инвестировать около 1 млрд. долл. в строительство второй установки замедленного  коксования  на Уфимском  НПЗ и   установку по производству  водорода  на «Новойле».  При этом  модернизация  позволит Башнефти производить топливо стандартов Евро-4 и Евро-5.  

   Программа  Башнефти  по  развитию до 2016 года, сегмента  переработки приведет к увеличению выхода светлых нефтепродуктов. Однако в ближайшее время,  негативное  влияние на  доходы  и рентабельность  бизнеса  Башнефти окажет новая налоговая система 60-66, которая приведет к росту цен на нефть на  внутреннем  рынке и увеличению  пошлин  на  мазут.  Тем не  менее, предполагается, что в структуре доходов компании  по-прежнему наибольшая  доля будет приходиться на реализацию нефтепродуктов.

3. Сбыт и логистика.

В 2009 году компания создала собственную коммерческую службу и отказалась от услуг «давальцев» при переработке сырья. Основной объем производимых нефтепродуктов Компания реализует оптом на внутреннем рынке, а также поставляет на экспорт. Сбыт нефтепродуктов мелким оптом осуществляется через собственные нефтебазы Компании в Башкирии, Удмуртии и Оренбургской области, а также через 12 региональных представительств ЗАО «Башнефть-Регион». Розничная сеть насчитывает около 440 собственных АЗС, принадлежащих дочерним предприятиям ОАО «Башкирнефтепродукт», ООО «Башнефть-Удмуритя» и ОАО «Оренбургнефтепродукт», а также более 180 партнерских станций, работающих на основе партнерских соглашений. В дальнейшем Компания планирует расширять географию розничной и мелкооптовой реализации нефтепродуктов в приоритетных регионах.

В  2010  году  «Башнефть»  приступила  к активному развитию  сегмента  сбыта нефтепродуктов,  который позволит  компании  усилить вертикальную интеграцию  и увеличить присутствие на  высокомаржинальных  рынках.

Компания  планирует  агрессивное  развитие  розничной  сети  автозаправочных  станций  за  пределами  Республики  Башкортостан  за  счет  заключения джобберских (прямая поставка нефтепродуктов от поставщика)  и франчайзинговых  договоров,  а также приобретения независимых сетей АЗС. Стратегия Башнефти  предполагает увеличение к 2013 году доли розничных продаж  топлива через собственные и партнерские АЗС до 25% от общего объема реализации. Причем компания уже подтвердила свои намерения конкретными шагами. Так, недавнее  приобретение  нефтепродуктового  бизнеса Группы  «АСПЭК» увеличило собственную сеть компании до 457 АЗС.

ОАО АНК «Башнефть» поставляет на экспорт нефть, нефтепродукты, а также нефтехимическую продукцию. Поставки нефти осуществляются в Чехию, Польшу, Германию по трубопроводу «Дружба» и через порты Приморск и Гданьск. В 2010 году Компания экспортировала более 3,2 млн тонн нефти — 22,7% всей добытой нефти.

На рынок экспортных поставок нефтепродуктов ОАО АНК «Башнефть» вышла во второй половине 2009 года. Поставки осуществляются по системе экспортных продуктопроводов АК «Транснефтепродукт», а также по железной дороге в Казахстан, Среднюю Азию и к морским терминалам в Мурманске, Калининграде, Высоцке, Санкт-Петербурге.

По итогам 2010 года экспорт нефтепродуктов составил 7,8 млн тонн. На рисунке 1.4 представлена структура поставок нефти на экспорт по направлению в 2010 году.

Рисунок 1.4 – Структура поставок нефти ОАО АНК «Башнефть» на экспорт 

по направлениям в 2010 году

 

Компания экспортировала нефтепродукты  преимущественно в дальнее зарубежье (6,5 млн тонн -83,6% поставок), в частности, в регионы Северо-западной Европы, а также в Казахстан и Среднюю Азию, Белоруссию, Украину, Венгрию (1,3 млн тонн — 16,4%).

Структура реализации нефтепродуктов на экспорт была диверсифицированной и включала в себя автобензины, дизельное топливо, мазут, ВГО и ряд других наименований. Наибольшую долю — около 57% — в структуре экспорта занимает дизельное топливо, около 22% — вакуумный газойль, и менее 10% в экспортной корзине приходится на топочный мазут.

Компания также осуществляет экспорт масел, серы, нефтехимической продукции и др. На рисунке 1.5 представлена структура экспорта продукции нефтепереработки и нефтехимии в 2010 году.

Рисунок 1.5 - Структура экспорта продукции нефтепереработки и нефтехимии

ОАО АНК  «Башнефть» в 2010 году

                                              

 

 

         

 

 

 

 

1.2 Анализ финансового  состояния предприятия ОАО АНК  «Бшнефть» за период 2009-2010гг.

 

Объектом оценки  является нефтегазодобывающая компания -   ОАО «АНК «Башнефть», включающая месторождения, различные по этапу жизненного цикла ресурсной базы, наличию объектов инфраструктуры, объемам запасов и добычи углеводородов.

ОАО «АНК «Башнефть» и его Устав зарегистрированы Постановлением Главы Администрации Кировского района г. Уфы от 13.01.95г. №60.

Уставный капитал Общества составляет 204 792 440 руб.

На величину уставного  капитала размещено 204 792 440 акций, в том числе:

  • обыкновенных акций – 170 169 754 штук на общую сумму 170 169 754 рублей,
  • привилегированных акций – 34 622 686 на общую сумму 34 622 686 рублей.

Номинальная стоимость одной  акции составляет 1 руб.

Структура акционерного капитала по состоянию на 31.12 2011 г. представлена на рисунке 3.

Рисунок 3 – Структура  акционерного капитала компании

на конец 2011 года

Финансовое состояние  является комплексным понятием и  характеризуется системой показателей, отражающих наличие и изменение  активов и финансовых ресурсов, эффективность  их использования, способность расплатиться по своим обязательствам, а также  реальные и потенциальные возможности  хозяйствующего субъекта.

Для анализа использованы данные бухгалтерской отчетности  за 2009- 2010 г. - Баланс (форма №1) и Отчет о прибылях и убытках (форма №2) .

В таблице 1 представлен агрегированный баланс ОАО АНК «Башнефть».

Таблица 1 – Агрегированный баланс ОАО АНК «Башнефть», тыс.руб.

АКТИВ

2009

2010

ПАССИВ

2009

2010

Внеоборотные активы

53348904

73 027 061

Капитал и резервы

93 104 421

93 001 469

Оборотные активы

102 034 613

179 045 321

Долгосрочные пассивы

52 034 182

98 441 317

запасы

63 307 662

109 195 978

Краткосрочные пассивы

20 561 350

60 629 596

дебиторская задолженность

16 031 471

35 818 063

краткосрочные кредиты и займы

0

24 220 835

денежные средства, краткосрочные  финанс.вложения и прочие активы

22 695 480

34 031 280

кредиторская задолженность  и прочие пассивы

20 561 350

36 408 761

БАЛАНС

155 383 517

252 072 382

БАЛАНС

165 699 953

252 072 382


 

Анализ агрегированных балансов ОАО АНК «Башнефть» за 2009-2010 гг. показал, что в течение анализируемого периода наблюдается устойчивая тенденция роста валюты баланса. Данная тенденция обусловлена ростом, как и оборотных, так и внеоборотных активов Компании  в соответствии с рисунком 4.2.

 

Рисунок 4.2 – Динамика стоимости активов за 2009-2010 гг. ОАО «АНК «Башнефть», тыс. рублей

 

В анализируемом периоде  прослеживается стойкая тенденция  роста долгосрочных и краткосрочных обязательств в соответствии с рисунком 4.3.

Рисунок 4.3 - Динамика источников формирования имущества за 2004-2008 гг. ОАО «АНК «Башнефть», тыс. рублей

 

Анализируя отчет о  прибылях и убытках за 2009-2010 годы необходимо отметит что, компания получает прибыль за счет реализации нефти и газа на  нефтеперерабатывающие заводы Республики Башкортостан и от экспорта нефти за рубеж.

 

Рисунок 5.9 – Динамика прибыли, себестоимости за 2004-2008 гг. ОАО «АНК «Башнефть»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. АНАЛИЗ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ  НА ОЦЕНКУ СТОИМОСТИ  КОМПАНИИ  ОАО НК «БАШНЕФТЬ»

2.1 Внешние факторы

 

Основными факторами, определившими  результаты деятельности нефтяной компании за период 2006-2008гг, и действие которых, по всей вероятности, окажет существенное влияние на результаты деятельности в будущем, являются:

  1. изменение  мировых цен на нефть;
  2. обменный курс рубля к доллару США и изменение темпов инфляции;
  3. налогообложение, включая изменение налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) и экспортных пошлин;
  4. изменение тарифов естественных монополий (тарифов на трубопроводный и железнодорожный транспорт);
  5. изменение ставки рефинансирования ЦБ России.

Рассмотрим  более подробно каждый из этих факторов.

1. Мировые цены на нефть.

Мировые цены на нефть подвержены серьезным колебаниям, которые обусловлены  балансом спроса и предложения нефти  в мире. Сырая нефть ОАО АНК  «Башнефть», продаваемая на экспорт, смешивается в системе нефтепроводов ОАО «Транснефть» с нефтью разного качества от других производителей. Образующаяся смесь «Юралс» торгуется со скидкой к марке «Брент».

Определение цен на нефть  внутреннего российского рынка  сопряжено с определенными трудностями, так как большая часть операций проводится внутри крупных вертикально интегрированных групп, объединяющих компании в сфере нефтепереработки, производства и сбыта. При этом внутренние цены, существующие в России, ввиду отсутствия широкого организованного рынка, зачастую оказываются существенно ниже того уровня, на котором они могли бы быть из-за сезонных превышений спроса и несбалансированности предложения по регионам.

Динамика цен на нефтепродукты  на российском и международном рынке  определяется рядом факторов, к наиболее важным из которых относится уровень  мировых цен на нефть, баланс спроса и предложения на нефтепродукты, конкуренция на различных рынках.

Информация о работе Оценка стоимости бизнеса