Оценка состояния организации производства в рыночных условиях ОАО «Эдельвейс» (г. Тверь)

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 13:46, курсовая работа

Описание работы

Задачами курсовой работы являются:
1) изучение факторов, оказывающих влияние на характер организации производства;
2) определение типа производства;
3) организация основного производства;
4) организация вспомогательных производств;
5) определение организационно- технического уровня производства.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………………

1. ИЗУЧЕНИЕ ФАКТОРОВ, ОКАЗЫВАЮЩИХ ВЛИЯНИЕ НА ХАРАКТЕР ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА
1.1 Определение предпочтительного местоположения предприятия с использованием рейтинговой системы ………………………………………………………………………
1.2 Определение потенциальной емкости рынка и экспертная оценка конкурентоспособности продукции ……………………………………………………….
1.2.1 Информационное обеспечение обоснования емкости рынка для производства продукции ………………………………………………………………………….....
1.2.2 Определение потенциальной емкости рынка ………………………………...
1.2.3 Позиционирование продукции действующего предприятия ………………..
1.2.4 Экспертная оценка конкурентоспособности продукции ……………………
1.2.5 Оценка рыночной ситуации по удовлетворению потребностей населения в выбранном городе …………………………………………………………………….
1.3 Организация материально-технического снабжения (параметры входа системы) ….
1.4 Организация сбыта продукции (параметры выхода системы) ……………………......

2. ТИПЫ ПРОИЗВОДСТВА И ИХ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
2.1 Исходные данные для расчета показателей, характеризующих тип производства …..
2.2 Определение типа производства …………………………………………………………
2.3 Производственная структура предприятия ……………………………………………...

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОСНОВНОГО ПРОИЗВОДСТВА
3.1 Характеристика основного производственного процесса. Методы определения длительности производственного цикла ……………………………………………………
3.2 Расчет графика движения партии изделий ……………………………………………..
3.3 Организация выпуска новой продукции ………………………………………………..
3.4 Организация контроля качества продукции и технологического процесса ………….
3.5 Организация обеспеченности незавершенным производством ……………………….
3.6 Производственная мощность предприятия и использование емкости рынка ………..

4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОГО УРОВНЯ ПРОИЗВОДСТВА
4.1 Расчет показателей организационно-технического уровня производства …………...
4.2 Сводная таблица показателей организационно-технического уровня производства …

Заключение ……………………………………………………………………………………..
Список использованных источников …………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

ОП курсовая!!! (2).doc

— 541.00 Кб (Скачать)

А-2  -  авангардистский тип  потребителя (покупают  модные изделия  по более низким ценам);

И      -  избирательный тип потребителя (покупают модные изделия как широко распространенные по более  низким ценам);

Н   -  независимый тип потребителя (свой стиль в одежде);

К -  конформисты (покупают модные изделия в сочетании с практичностью);

С  -  трудно выделить приоритет моды или цены;

Б  -  безразличный тип потребителя (мало разбираются  в моде  и покупают по самым низким ценам).

 

Таблица 1.2 – Обоснование количества изделий в гардеробе потребителя

 

 

Доля численности  населения  в

СПб, %

Количество изделий в гардеробе

по типам потребителей

 

Значение

Гп.с

Женщин

По половозрастным группам, β

А-1

А-2

И

Н

К

С

Б

 

Доля  ТП, %

1

2

25

3

30

29

10

   

Женский бадлон

 

Женщины (α  = 53,8 %)

100

               

Дети

14,31

               

Молодежь

35,55

5

5

4

3

3

1

1

2,5

Средний возраст

28,24

6

6

5

4

4

2

2

3,53

Пожилые

21,9

               

 

 

1.2.3 Позиционирование  продукции действующего предприятия 

 

Конкуренция существует тогда, когда  ни один из производителей не обладает монополией установления  цены  и  количества товара на рынке, поэтому  нужно постоянно следить за ходом  бизнеса у конкурентов. Выявление сильных и слабых сторон продукции конкурентов возможно путем оценки продукции по потребительским свойствам, имиджу фирмы, методам продаж, рекламе, упаковке и т. д.

Потенциальный объем спроса на продукцию  предприятий текстильной и легкой промышленности удовлетворяется конкурентами и продукцией проектируемого производства. Доля конкурентов на рынке (αк) и доля действующего предприятия на рынке (αп.п) определяются по отношению к емкости рынка. По суммарному баллу можно ранжировать действующее предприятие и конкурентов, а также оценить их позицию на рынке. 

 Анализ этой информации позволяет  определить объем ввоза и вывоза  продукции в другой регион (город).

 

Таблица 1.3 – Позиционирование продукции  действующего предприятия по отношению к  конкурентам

Факторы

Действующее

предприятие

«Эдельвейс»

Предприятия –

конкуренты

1

2

  3

1. Позиция на рынке сбыта продукции

9

   8

   7

   5

2. Торговая марка

8

   6

   5

   5

3. Правовая защита продукции*

7

   5

   4

   4

4. Дизайн продукции

8

   7

   7

   7

5. Уровень техники и технологии

9

   8

   6

   7

6. Глубина ассортимента

9

   7

   6

   7

7. Широта ассортимента

6

   5

   4

   4

8. Упаковка продукции

8

   7

   5

   6

9. Характер доставки продукции

7

   6

   4

   5

10. Реклама (участие в выставке)

6

   5

   5

   5

     

Итого, баллов

 

7,7

 

   6,4

 

   5,3

 

   5,5


 

* Примечание. Соответствие продукции национальным и международным стандартам качества, патентам, лицензиям, сертификатам.

 

Предприятия – конкуренты:

1. ЗАО «Красная нить»

2. ИП Филькин

3. ООО «Зорька»

 

 

1.2.4  Экспертная оценка  конкурентоспособности продукции

 

В качестве экспертов привлекаются специалисты, хорошо знающие рынок  изучаемого товара. В качестве инструмента  оценки применяется метод ранговой корреляции, а согласованность мнений экспертов определяется коэффициентом конкордации,  показывает степень согласованности мнений экспертов по важности каждого из оцениваемых параметров.

 

Ẅ = 12 ∑ d2J  /  М2 ( n3 – n ),

где    М – количество экспертов;

n – количество параметров (показателей);

dJ – отклонение суммы рангов по J- му параметру от среднего значения суммы рангов.

 

Расчет среднего значения суммы  рангов по всем параметрам (S) производится по формуле:

S = ∑SJ  / n

Для оценки значимости  Ẅ используется критерий Пирсона  (χ2). Коэффициент конкордации считается  значимым, если при заданном  числе (n-1) степеней свободы    χ2расч   >  χ2табл  при уровне доверительной вероятности, равном   95%.

 

χ2расч =  М*(n – 1)*Ẅ.

 

χ2расч =  7*(7 – 1)*0,81= 7*6*0,81=34,02.

 

Табличное значение χ2 определяется в зависимости от числа степеней свободы, приведенных в табл. 1.4.

 

Таблица 1.4 - Табличное значение χ2

Число степеней свободы

(n -  1)

 

                     Значение χ2

1

0.00393

2

0.103

3

0.352

4

0.711

5

1.145

6

1.635

7

2.167


 

Используем метод ранговой корреляции. Число показателей и экспертов  7. Экспертные оценки, методы обработки  и определение значимости выбранных  показателей приведены в табл. 1.5.

 

 

Таблица 1.5   Определение значимости показателей  оценки конкурентоспособности продукции

Параметр

Ранги

Сумма

рангов,

SJ

 d2J

1/ SJ

  Кв

1

2

3

4

5

6

7

Цветовая гамма

1

2

2

3

3

3

2

16

144

0,063

0,19

Простота

2

1

1

1

2

2

1

10

324

0,1

0,31

Декоративная отделка

3

3

3

4

1

1

3

18

100

0,056

0,17

Привлекательность

5

4

4

6

4

4

4

31

9

0,032

0,1

Удобство

7

6

6

5

6

7

6

43

225

0,023

0,07

Качество

4

7

5

2

5

5

5

33

25

0,03

0,09

Дизайн

6

5

7

7

7

6

7

45

289

0,022

0,07

Итого

             

196

1116

0,326

1,00

                      S = 196:7 = 28

             

Ẅ = 12*1116/ 72(73-71)=13392/16464 = 0,81

             

Кв = 0,063/0,326 = 0,19

             

χ2расч = 7*(7-1)*0,81 = 7*6*0,81 = 34,02

             

 

 

 

Рисунок 1.1 – Весомость показателей конкурентоспособности продукции

 

 

1.2.5  Оценка рыночной  ситуации по удовлетворению потребностей населения в выбранном городе

 

Экономическое состояние и тактика  предприятия могут иметь следующие  характеристики:

–  определить коэффициент увеличения (уменьшения) производственной мощности производства с учетом рыночных условий; 

– совершенствование товарных свойств  продукции в целях сохранения сложившегося спроса и получения прибыли;

– повышение интереса потребителя  за счет рекламы, услуг, упаковки и др.;

–  устранение неритмичности получения  прибыли за счет организации производства взаимозаменяемых товаров;

– отказ от производства убыточных товаров и переход на производство другой более рентабельной продукции.

Определить стратегию маркетинга, способствующую улучшению позиции  действующего предприятия на рынке:

1) предложения по совершенствованию  технологии производства;

2) повышение уровня новизны выпускаемой  продукции; 

3) достижение максимальной прибыли;

4) выбор и завоевание рынка  потребителей;

5) обновление плана рекламных  мероприятий.

 

Производственная мощность предприятия (Мп) определяется максимально возможным выпуском готовой продукции на основе полного использования площадей, всего установленного оборудования при применении прогрессивных норм труда, технологии и организации производства в соответствии с установленным режимом работы предприятия.

Производственная мощность швейного потока определяется исходя из сменного выпуска продукции (Всм = 1000 ед./см) и разного фонда времени работы предприятия (ФРВ):

а) работа в одну смену – 248 смен в соответствии с табелем-календарем;

б) работа в две смены -  496 смен в соответствии с табелем-календарем;

в) работа два дня через два  за исключением нерабочих праздничных  дней – 349 смен (365 – 16 = 349);

г) работа два дня через два  с организацией дополнительной бригады  рабочих, т.е. 698 смен.

Определим значение производственной мощности в год по вариантам:

а) Мп = Всм х ФРВ = 1000х 248 = 248000 шт.

б) Мп = 1000х 496 = 496000 шт.

в) Мп = 1000х 349 = 349000 шт.

г) Мп = 1000х 698 = 698000 шт.

При емкости рынка Ер = 328 тыс. шт. доля предприятия «Эдельвейс» на рынке

 г. Тверь составит: d = 496000/328000  = 1,51

а) d = 0,76;  б) d = 1,51;  в) d = 1,06;  г) d = 2,13.

При емкости рынка Ер = 328 тыс. шт. доля предприятия «Эдельвейс» на рынке

 г. Тверь  составит: d = 496000/328000  = 1,51

 

 

Рисунок 1.2 - График доли предприятия на рынке в городе Тверь

 

 

 

Поскольку емкость рынка трикотажа  в городе Твери составляет 328000 шт. изделий, а выпуск продукции нашего предприятия составляет 500000 шт. изделий  в год, могу сказать, что объем  выпуска нашего предприятия превышает емкость рынка, следовательно, нам необходимо искать новые рынки для реализации своей продукции, в противном случае спрос на товар будет слишком низким и наше предприятие будет терпеть убытки от того, что не сможет реализовать в полной мере объем произведенной продукции.

 

           1.3  Организация материально-технического снабжения (параметры входа системы)

 

Потребность каждого предприятия  в материальных ресурсах определяется в плане материально-технического снабжения.

Потребность в материальных ресурсах рассчитывается в следующей последовательности:

1) определяют потребность в материальных  ресурсах на выполнение производственной  программы и совершенствование  технической базы предприятия;

2) определяют переходящие запасы  материальных ресурсов на начало и конец планируемого периода;

3) определяют объем закупки материальных  ресурсов.

Потребность в материальных ресурсах определяется прямым счетом путем умножения  нормы расхода материала на количество изделий, предусмотренных к выпуску  в соответствии с производственной программой.

Потребность в материалах на совершенствование  технической базы производства определяется специальными сметами, в которых  детально обосновывается эффективность  мероприятий.

Потребность в материалах для пополнения или создания производственных запасов в случае расширения производства или освоения новых видов продукции определяется соответствующими расчетами. Нормируемый производственный запас определяется для каждого вида материалов отдельно и складывается из текущего запаса, страхового и подготовительного запасов, а также сезонного запаса (там, где он необходим, например по топливу).

Текущий запас предназначается  для обеспечения нормального  хода производственного процесса в  перерывах между двумя смежными поставками материала. Он является величиной переменной и колеблется от максимального значения в момент поступления очередной партии материала до нуля к моменту следующей поставки. Нормативным является средний текущий запас, равный половине максимального запаса. Интервал поставки зависит от особенностей получения материальных ресурсов, вида и использования складских помещений, грузоподъемности транспортных средств и др.

Страховой запас предназначается  для обеспечения нормального  хода производства в случае возможных  перебоев в снабжении. Он является величиной постоянной и расходуется лишь в исключительных случаях; изъятые из страхового запаса материалы возмещаются из первого поступления.

Подготовительный запас предназначается  для выполнения операций по выгрузке материала из транспортных средств, его количественной и качественной приемки, а также операций, предшествующих использованию материала в производстве.

Объем закупки материальных ресурсов (З) устанавливается на основе баланса  снабжения, т.е. плановой потребности  материалов (Q) + остатки материалов на начало планового периода (Он) – остатки материалов на конец планового периода (Ок): З = Q + Он – Ок.

Информация о работе Оценка состояния организации производства в рыночных условиях ОАО «Эдельвейс» (г. Тверь)