Оценка состояния организации производства в рыночных условиях ОАО «Эдельвейс» (г. Тверь)

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 13:46, курсовая работа

Описание работы

Задачами курсовой работы являются:
1) изучение факторов, оказывающих влияние на характер организации производства;
2) определение типа производства;
3) организация основного производства;
4) организация вспомогательных производств;
5) определение организационно- технического уровня производства.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………………

1. ИЗУЧЕНИЕ ФАКТОРОВ, ОКАЗЫВАЮЩИХ ВЛИЯНИЕ НА ХАРАКТЕР ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА
1.1 Определение предпочтительного местоположения предприятия с использованием рейтинговой системы ………………………………………………………………………
1.2 Определение потенциальной емкости рынка и экспертная оценка конкурентоспособности продукции ……………………………………………………….
1.2.1 Информационное обеспечение обоснования емкости рынка для производства продукции ………………………………………………………………………….....
1.2.2 Определение потенциальной емкости рынка ………………………………...
1.2.3 Позиционирование продукции действующего предприятия ………………..
1.2.4 Экспертная оценка конкурентоспособности продукции ……………………
1.2.5 Оценка рыночной ситуации по удовлетворению потребностей населения в выбранном городе …………………………………………………………………….
1.3 Организация материально-технического снабжения (параметры входа системы) ….
1.4 Организация сбыта продукции (параметры выхода системы) ……………………......

2. ТИПЫ ПРОИЗВОДСТВА И ИХ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
2.1 Исходные данные для расчета показателей, характеризующих тип производства …..
2.2 Определение типа производства …………………………………………………………
2.3 Производственная структура предприятия ……………………………………………...

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОСНОВНОГО ПРОИЗВОДСТВА
3.1 Характеристика основного производственного процесса. Методы определения длительности производственного цикла ……………………………………………………
3.2 Расчет графика движения партии изделий ……………………………………………..
3.3 Организация выпуска новой продукции ………………………………………………..
3.4 Организация контроля качества продукции и технологического процесса ………….
3.5 Организация обеспеченности незавершенным производством ……………………….
3.6 Производственная мощность предприятия и использование емкости рынка ………..

4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОГО УРОВНЯ ПРОИЗВОДСТВА
4.1 Расчет показателей организационно-технического уровня производства …………...
4.2 Сводная таблица показателей организационно-технического уровня производства …

Заключение ……………………………………………………………………………………..
Список использованных источников …………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

ОП курсовая!!! (2).doc

— 541.00 Кб (Скачать)

 

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«САНКТ - ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИИ И ДИЗАЙНА»

 

 

 

 

Кафедра менеджмента

Специальность 080500.62-«Менеджмент»

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине – «Организация производства»

 

 

Тема: «Оценка состояния организации производства в рыночных условиях ОАО «Эдельвейс» (г. Тверь)»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель: доц., к.т.н. Друзгальская Н.М.

Исполнитель: студентка гр. 2-ВД-18с

                           Платонова Е.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2012 г.

Содержание

 

Введение   ……………………………………………………………………………………

 

1. ИЗУЧЕНИЕ ФАКТОРОВ, ОКАЗЫВАЮЩИХ  ВЛИЯНИЕ НА ХАРАКТЕР ОРГАНИЗАЦИИ  ПРОИЗВОДСТВА 

1.1 Определение предпочтительного местоположения предприятия с использованием рейтинговой системы  ………………………………………………………………………

1.2  Определение  потенциальной емкости рынка  и экспертная оценка конкурентоспособности  продукции  ……………………………………………………….

1.2.1 Информационное обеспечение обоснования емкости рынка для производства продукции ………………………………………………………………………….....

1.2.2 Определение потенциальной  емкости рынка ………………………………...

1.2.3 Позиционирование продукции  действующего предприятия ………………..

1.2.4  Экспертная оценка конкурентоспособности продукции ……………………

1.2.5  Оценка рыночной ситуации  по удовлетворению потребностей населения в выбранном городе …………………………………………………………………….

1.3  Организация материально-технического  снабжения (параметры входа системы) ….

1.4  Организация  сбыта продукции (параметры выхода системы) ……………………......

 

2. ТИПЫ ПРОИЗВОДСТВА  И ИХ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

2.1 Исходные  данные для расчета показателей,  характеризующих тип производства …..

2.2 Определение  типа производства …………………………………………………………

2.3 Производственная  структура предприятия ……………………………………………...

 

3. ОРГАНИЗАЦИЯ  ОСНОВНОГО ПРОИЗВОДСТВА

3.1 Характеристика  основного производственного процесса. Методы определения длительности  производственного цикла ……………………………………………………

3.2 Расчет  графика движения партии изделий ……………………………………………..

3.3 Организация  выпуска новой продукции ………………………………………………..

3.4 Организация  контроля качества продукции  и технологического процесса ………….

3.5 Организация обеспеченности  незавершенным производством ……………………….

3.6 Производственная мощность предприятия и использование емкости рынка ………..

 

4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОГО  УРОВНЯ ПРОИЗВОДСТВА

4.1 Расчет показателей организационно-технического  уровня производства …………...

4.2 Сводная таблица показателей  организационно-технического уровня производства …

 

Заключение ……………………………………………………………………………………..

Список использованных источников …………………………………………………………

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Организация производства охватывает все стороны работы предприятия, то есть всю производственную систему.

Объектом организации производства – организация (предприятие).

Предметом организации производства – производственная деятельность предприятия, т.е. деятельность по изучению ресурсов в готовый продукт.

Цели организации производства состоят:

- в объединении и обеспечении  взаимодействия трудовых и вещественных  факторов производства (технического, технологического, организационного  и экономического характера);

- в определении взаимосвязей  и согласованных действий участников производственного процесса;

- в создании организационных  условий для реализации экономических  интересов и социальных потребностей  работников на производственном  предприятии;

- организации выпуска конкурентоспособной  продукции.

Предприятие как производственная система представляет единство материальных и нематериальных компонентов анализируемого объекта, его внешних и внутренних связей, обеспечивающих высокую эффективность производства, а также саморегулирования, самосовершенствования и саморазвития производственной системы.

Исходя из состояния и перспектив развития отраслей легкой промышленности, производится оценка рыночной ситуации по удовлетворению потребностей населения продукцией в данном городе. Проводится экспертная оценка конкурентоспособности проектируемой модели изделия, выбираются местоположения производства и каналы сбыта продукции, выявляются отличия продукции от продукции конкурентов и определяются направления работы по реализации целей организации производства.

Задачами курсовой работы являются:

1) изучение факторов, оказывающих влияние  на характер организации производства;

2) определение типа производства;

3) организация основного производства;

4) организация вспомогательных  производств;

5) определение организационно- технического  уровня производства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.  Изучение факторов, оказывающих влияние на характер организации производства

 

1.1 Определение предпочтительного  местоположения предприятия с  использованием рейтинговой системы

Рейтинговая система как метод  качественной оценки позволяет сравнивать варианты расположения и использовать более рациональную основу при выборе конечного варианта. Заключается рейтинговая система в том, что для каждого фактора устанавливается весовое значение, затем   все значения, связанные с одним фактором, суммируются.

Рассмотрим применение метода на примере  городов Тверь и Москва.

 

Таблица 1.1 - Определение предпочтительного  месторасположения организации  с использованием рейтинговой системы

Оцениваемый фактор

Весовое

значение

Месторасположение

Тверь

Москва

Оценка

фактора

Вес

Оценка

фактора

Вес

1. Рыночная составляющая

- наличие потребителей продукции

- конкурентные преимущества продукции

 

 

0,2

 

0,2

 

 

8

 

9

 

 

 

1,5

 

1,5

 

 

8

 

7

 

 

1,3

 

1,2

2. Возможность обеспечения электрической  энергией

0,1

8

0,6

7

1,1

3. Возможность обеспечения тепловой энергией

0,1

8

0,8

6

0,6

4. Наличие системы обеспечения  водой

0,1

8

0,8

7

0,7

5. Наличие и гибкость транспортной  системы

0,05

6

0,3

5

0,2

6. Близость поставщиков сырья

0,05

5

0,25

4

0,1

7. Наличие квалифицированных кадров

0,05

6

0,4

5

0,3

8. Климатические условия

0,05

4

0,2

5

0,25

9. Уровень затрат на производство  и реализацию

0,1

6

0,7

7

0,8

Итого

1,00

 

7,05

 

6,55


Вывод:

Из табл. 1.1 уже видно, что при одинаковой на первый взгляд оценке факторов по городам, весовые значения различаются. Исходя из проведенной рейтинговой оценки,  рекомендуется выбрать  город Тверь, так как в данном городе будут намного выгоднее условия для существования данного предприятия по сравнению с Москвой. Это объясняется, прежде всего, тем, что в Твери осуществляются конкурентные преимущества продукции, возможность обеспечить предприятие электроэнергией и теплоэнергией, наличие системы обеспечения водой (возможность  перевозки продукции речным транспортом), наличие и гибкость транспортной системы (меньше вероятности пробок в городе, возможность перевозить продукцию железнодорожными путями), а также близость поставщиков сырья, наличие высоко квалифицированных рабочих.

 

 

1.2  Определение потенциальной  емкости рынка и экспертная  оценка конкурентоспособности продукции

1.2.1 Информационное обеспечение  обоснования емкости рынка для  производства продукции

 

Описание проектируемого ассортимента продукции включает представление  следующей информации:

    • ассортиментная группа: бадлон женский;
    • описание модели:

- силуэт: прямой

- длина: стандартная

- конструкция рукава: втачный

- варианты оформления рукава: зауженный

- виды застёжки: без застёжки

- наличие и вид воротника:  стойка

    • перечень деталей изделий:

- рукава – 2 шт.

- полочка – 1 шт.

- спинка – 1 шт.

- воротник – 1 шт.

- отделочная полоса

    • исходные материалы (трикотажное полотно)

- состав: 90% - хлопок, 10% - вискоза

- цветовая гамма ассортимента: белая

- нитки: белые (х/б)

- масса: 200 грамм

    • дополнительная информация: без узора

 

 

Описание предприятия ОАО «Эдельвейс» и его  местоположения:

 

Данное предприятие расположено по юридическому адресу: 170244, г. Тверь, Заволжский район, ул. Ленина, д. 55. ОАО «Эдельвейс» - крупнейший производитель трикотажного текстиля. Создано в 2000 году. На предприятии работают – 83 чел., с ежемесячной заработной платой 8500 – 35000 рублей. Уровень безработицы не значительно ниже среднего и составляет 6,7 %, а в области она составляет 1,3%.

Предприятие «Эдельвейс» предоставляет наличие широкого ассортимента выпускаемого товара. Наше предприятие стремится к максимальному удовлетворению запросов потребителей по цене и качеству выпускаемой продукции. Отличительные черты продукции - уникальный дизайн, элегантность, натуральные материалы, качество, привлекательность модели, простота и удобство в носке.

Производственная политика предприятия основывается на принципах правильных и стабильных инвестиций и максимально эффективного управления сырьевыми и товарными потоками, оптимизации производств, безусловного обеспечения социальных норм труда работникам организации. Политика «Эдельвейс» в сфере экологии полностью соответствует стратегии города в этой области. Наряду с реконструкцией и вводом в строй новых мощностей, «Эдельвейс» стремится модернизировать службы по охране окружающей среды, добиться высоких показателей экологической безопасности, соответствующих современному уровню развития науки, техники и общества, свести к минимуму антропогенную нагрузку на окружающую среду.

 

 

1.2.2 Определение потенциальной  емкости рынка

Характеристика потребителя представляется численностью населения (Чн) в районах сбыта продукции и количеством изделий, включенных в гардероб потребителя (Гп.с), определяемых по данным экспертного опроса специалистов. Информация для обоснования количества изделий в гардеробе  потребителя оформляется в табл. 1.2 .

Емкость рынка (Ер) на продукцию в  районе сбыта рассчитывается по формуле:

Ер =Гп.с  * Чн.р,

    Чн.р = Чн *α *β *λ, где

Гп.с  -  среднее значение количества изделий в  гардеробе потребителя  в  каждой половозрастной группе, шт.;

Чн    - численность женщин (мужчин) в каждой половозрастной  группе, млн чел.;

Чн.р – численность населения  в районе сбыта продукции;

α       - доля женщин (мужчин) в общей численности населения региона сбыта товаров;

β      - доля   населения в разрезе половозрастных групп в численности женщин (мужчин);

λ      - доля населения в зависимости от среднедушевых доходов населения.

Определим количество изделий в  гардеробе потребителя по  половозрастным группам  «молодежь» и «средний возраст» г. Тверь (Чн = 403,4 тыс. чел):

 

Гп.с = (5*А-1 + 5*А-2 + 4*И + 3*Н + 3*К +3*С + 2*Б)/100

 

Гп.с (мол.)=(5*1+5*2+4*25+3*3+3*30+1*29+1*10)/100 = 2,5

Гп.с (ср.возр.)=(6*1+6*2+5*25+4*3+4*30+2*29+2*10)/100 = 3,53

 

Чн.р = Чн *α *β *λ

Чн.р(мол.)= 403,4*0,538*0,356*0,8 = 61,8 = 62 тыс.чел.

Чн.р(ср.возр.)= 403,4*0,538*0,282*0,8 = 48,9 = 49 тыс.чел.

Ер =Гп.с  * Чн

            Ер(мол.) = 2,5*62=155 тыс.шт.

            Ер(ср.возр.) = 3,53*49=172,9=173 тыс.шт.

           Ер(общ.)= 155+173= 328 тыс.шт.

 

 

 

 

Характеристика типов потребителей (ТП):

А-1   - авангардистский тип потребителя (покупают модные изделия по             любой цене);

Информация о работе Оценка состояния организации производства в рыночных условиях ОАО «Эдельвейс» (г. Тверь)