Оценка инвестиционной привлекательности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 10:44, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ инвестиционной привлекательности ОАО «Балтика».
Цель исследования позволила сформулировать задачи, которые решались в данной работе:
раскрыть понятие инвестиционной привлекательности;
определить факторы, оказывающие влияние на инвестиционную привлекательность;
проанализировать финансово-хозяйственную деятельность предприятия;
провести анализ инвестиционной привлекательности предприятия;
разработать пути повышения инвестиционной привлекательности на предприятии.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические основы инвестиционной привлекательности 5
1.1 Понятие инвестиционной привлекательности и факторы, ее определяющие 5
1.2 Методические подходы к анализу инвестиционной привлекательности предприятия 11
1.3 Алгоритм осуществления мониторинга инвестиционной привлекательности предприятия 16
2 Анализ инвестиционной привлекательности ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»» 20
2.1 Общая характеристика организации 20
2.2 Анализ ликвидности и платёжеспособности 24
2.3 Анализ финансовой устойчивости 27
2.4 Анализ деловой активности (оборачиваемости) 29
2.5 Анализ рентабельности 30
3. Анализ инвестиционной привлекательности 31
4. Пути повышения инвестиционной привлекательности ОАО «Балтика» 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39

Работа содержит 1 файл

курсовая 0.3.doc

— 362.50 Кб (Скачать)

     В настоящее время российский рынок  пива характеризуется постепенным  ужесточением конкуренции. Этому способствует перенасыщение рынка марками  пива, повышение их качества, улучшение  их вида, активация конкурирующих фирм в отрасли.

     В регионах России остается большой потенциал для дальнейшего увеличения продаж. Компании, конкурирующие в отрасли, стремятся к тому, чтобы занять "свободные места", что позволило бы им увеличить свою инвестиционную привлекательность.

     Компания  Балтика на сегодняшний день занимает первое место в отрасли по объему доли рынка. Это обусловлено следующими факторами: диверсифицированный портфель брендов, создание и продвижение новых сортов продукции, высокий уровень качества продукции, высокий технологический уровень производства, совершенствование системы корпоративного управления, развитая дистрибьюторская сеть.

     В условиях кризиса спрос на марки  пива премиального и лицензионного  сегмента заметно снизился и продолжает падать. Но для Балтики в этом случае есть преимущество, поскольку в ее портфеле преобладают марки дешевого сегмента. 

     Но  если смотреть в будущее, когда закончится кризис, можно предложить следующие  пути повышения конкурентоспособности: укрепление позиций в новых сегментах  рынка, проведение новой инновационной маркетинговой политики, проведение рестайлинга, развитие сегмента "национальный премиум", сокращение издержек, увеличение покрытия территории.

 

     СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Адрианов  Д.В. Россия: экономический и инвестиционный потенциал. – М.: «Экономика», 1995. – 189 с.
  2. Богатин Ю.В. Инвестиционный анализ: учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 286 с.
  3. Бочаров В.В. Инвестиции. – СПб.: Питер, 2002. – 288 с.
  4. Валинурова Л.С. Управление инвестиционной деятельностью. – М.: КНОРУС, 2005. – 384 с.
  5. Вахрин П.И. Инвестиции: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2002. – 384 с.
  6. Гуськова Т.Н. Оценка инвестиционной привлекательности объектов статистическими методами. – М.: ГАСБУ, 1999. – 278 с.
  7. Игонина Л.Л. Инвестиции: Учебное пособие / Под ред. К.В. Балдина. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2006. – 288 с.
  8. Катасонов В.Ю. Инвестиционный потенциал экономики: механизмы формирования и использования. – М.: «Анкил», 2005. – 328 с.
  9. Киселева Н.В. Инвестиционная деятельность: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2005. – 432 с.
  10. Комплексная оценка инвестиционной привлекательности предприятий / Трясицина Н.Ю. // Экономический анализ. – 2006. - №18 – 5 с.
  11. Крылов Э.Н., Власова В.М., Егорова М.Г. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности предприятия. М.: Финансы и статистика, 2003. 192 с.
  12. Марголин А.М. Инвестиции: Учебник. – М.: Издательство РАГС, 2006. – 464 с.
  13. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е изд., перераб. и доп. – Минск: ООО «Новое знание», 1999. – 688 с.

Информация о работе Оценка инвестиционной привлекательности предприятия