Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 10:44, курсовая работа
Целью данной работы является анализ инвестиционной привлекательности ОАО «Балтика».
Цель исследования позволила сформулировать задачи, которые решались в данной работе:
раскрыть понятие инвестиционной привлекательности;
определить факторы, оказывающие влияние на инвестиционную привлекательность;
проанализировать финансово-хозяйственную деятельность предприятия;
провести анализ инвестиционной привлекательности предприятия;
разработать пути повышения инвестиционной привлекательности на предприятии.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические основы инвестиционной привлекательности 5
1.1 Понятие инвестиционной привлекательности и факторы, ее определяющие 5
1.2 Методические подходы к анализу инвестиционной привлекательности предприятия 11
1.3 Алгоритм осуществления мониторинга инвестиционной привлекательности предприятия 16
2 Анализ инвестиционной привлекательности ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»» 20
2.1 Общая характеристика организации 20
2.2 Анализ ликвидности и платёжеспособности 24
2.3 Анализ финансовой устойчивости 27
2.4 Анализ деловой активности (оборачиваемости) 29
2.5 Анализ рентабельности 30
3. Анализ инвестиционной привлекательности 31
4. Пути повышения инвестиционной привлекательности ОАО «Балтика» 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39
Процентный
риск несет эмитент, выпускающий
в обращение среднесрочные и
долгосрочные ценные бумаги с фиксированным
процентом при текущем
Инвестиционная привлекательность предприятия формируется под совокупным воздействием отдельных частных факторов. Поэтому одним из способов измерения инвестиционной привлекательности предприятия может быть определение единого показателя, который объединял бы в себе множество частных показателей, характеризующих воздействие тех или иных факторов на инвестиционную привлекательность.
В последние десятилетия условия инвестиционной деятельности предприятий во все возрастающей степени определяются процессами перехода стран с рыночной экономикой от индустриального к постиндустриальному, информационному обществу. В соответствии с логикой этого процесса меняются экономическое, технологическое, социокультурное, человеческое и идеологическое измерения внутренней и внешней среды предприятий. Все изменения в концентрированной форме отражаются в содержании понятий «время», «пространство» и «среда», характеризующих координаты деятельности предприятий. Вследствие нарастания темпов социально-экономических изменений и сокращения сроков принятии решений время для предприятий, как бы, «сжимается». В то же время пространство, как место деятельности предприятий, постепенно «расширяется» - от локальных до международных рынков, - становится все более виртуальным, где фигурируют лишь торговые марки и иные знаки предприятий. Среда деятельности предприятий все более определяется знаниями и становится все более информационноемкой, технологичной и инновационной.
Таким образом, системный подход к оценке инвестиционной привлекательности предприятия требует учитывать инвестиционную привлекательность региона, в котором находится предприятие, его отраслевую принадлежность, а также в целом инвестиционную привлекательность России.
В
СССР в условиях централизованного
управления экономикой отсутствовали
объективные экономические
Исследование
основных концепций построения методик
анализа эффективности
Основной проблемой, препятствующей применению отечественных методик, разработанных в период 30 – 80-х годов, для анализа инвестиционной привлекательности является «несогласованность» с целью предприятия в условиях рыночной экономики – максимизацией стоимости предприятия, а также невозможностью их применения для анализа рисков, связанных с инвестированием в предприятие.
Проведенное изучение результатов зарубежных исследований и основанных на них отечественных разработок показало, что они также не могут быть непосредственно применены без соответствующей адаптации для анализа российских предприятий. Выявлено, что условия, являющиеся необходимыми для применения даже самых простых методик (включающих, например, требования о высокой конкурентности финансовых рынков, о равном доступе всех участников к информации об анализируемом предприятии) не выполняются в условиях российской экономики.
В настоящее время в зарубежной науке разработаны теории, основывающиеся на иных предпосылках, чем неоклассическая теория. Определена значимость выбора теоретической модели, которая позволяла бы с высокой долей точности определить механизм возникновения рисков инвестирования, для разработки методики анализа инвестиционной привлекательности. Сегодня существует необходимость изучения институциональных условий функционирования предприятия для выбора теоретической модели фирмы, которая позволит выявить и сформулировать наборы закономерностей и факторов, определяющих механизмы возникновения и развития рисков и будущих экономических выгод, связанных с инвестированием в предприятие.
Осуществление инвестирования в российские предприятия характеризуются следующими взаимосвязанными условиями: низкой конкурентностью со стороны предприятий – получателей инвестиций; высоким уровнем информационной асимметрии и частыми случаями использования инсайдерской информации; низкой информационной прозрачностью компаний; высоким уровнем конфликтности между инвесторами и менеджментом предприятия; отсутствием механизмов защиты интересов инвесторов от недобросовестных действий менеджеров предприятия.
В таблице 1 проведено сравнение некоторых методик, используемых в отечественной и мировой практике. Как видно из проведенного сравнения, во многих методиках одним из основных факторов оценки и прогнозирования будущего состояния анализируемой организации выступает оценка ее системы управления. Эта тенденция идет в одном русле с теоретическими исследованиями, которые напрямую увязывают состояние организации с эффективностью ее менеджмента и контролем со стороны акционеров за принятием управленческих решений.
Однако,
как видно из приведенного анализа
методик, ни одна из них в полной
мере не покрывает возможное поле
факторов, влияющих на инвестиционную
привлекательность, определенное на основании
теоретической модели фирмы, выбранной
для целей настоящего исследования.
Таблица 1 - Сравнительный анализ методик анализа инвестиционной привлекательности предприятия
Название методики | Стороны деятельности предприятия, анализируемые при помощи количественных показателей | Стороны деятельности предприятия, анализируемые при помощи качественных показателей | Цель проведения анализа |
Система комплексного экономического анализа МГУ им. М.В.Ломоносова (КЭА) |
|
Анализ организационно- |
Оценка эффективности деятельности предприятия |
Методика Банка Франции |
|
Оценка руководителей | Оценка надежности предприятия как кредитополучателя |
Методика Бундесбанка |
|
нет | Оценка надежности предприятия как кредитополучателя |
Методика Банка Англии |
|
|
Оценка надежности коммерческого банка |
Методика Федеральной резервной системы США |
|
Менеджмент | Оценка надежности коммерческого банка |
Рассматривая методику КЭА, следует отметить, что ее сильной стороной является то, что она представляет наиболее полные и детальные рекомендации по анализу финансового состояния на основании финансовой отчетности компании, а также наиболее полный набор финансовых показателей, ориентированных на оценку финансового состояния и эффективности бизнеса анализируемой компании. Также данная методика основана на отечественных разработках, ориентированных на применение в российских условиях и имеющих длительную академическую традицию.
Сравнивая зарубежные методики с системой КЭА следует отметить гораздо большую проработанность последней с точки зрения анализа финансового состояния организации. Например, для оценки ликвидности предприятия КЭА предлагает использование 3-х показателей, тогда как, например методика Бундесбанка – только один.
Для проведения анализа с использованием методики КЭА необходимо построение целостной информационной системы, ориентированной на использование широкого спектра информации, доступной на рынке. Сформулированы основные требования к информационному обеспечению анализа инвестиционной привлекательности, направленные на минимизацию рисков, возникающих при проведении анализа с использованием неполной, недостоверной или неактуальной информации: необходимо по возможности минимизировать информационную цепочку от события, информация о котором используется при проведении анализа, до субъекта, проводящего анализ, включив в нее минимально возможное количество субъектов, опосредующих процесс получения информации (информационных контрагентов); необходимо включить в информационную цепочку только информационных контрагентов, обладающих исключительной надежностью с точки зрения вероятности неискажения передаваемой информации.
Формирование
на этих принципах информационно-
В
ходе оценки инвестиционной привлекательности
оценивается эффективность
Эффективность инвестиций определяется с помощью системы методов, которые отражают соотношение связанных с инвестициями затрат и результатов. Методы позволяют судить об экономической привлекательности инвестиционных проектов и экономических преимуществах одного проекта перед другим.
По виду хозяйствующих субъектов методы могут отражать: экономическую (народнохозяйственную) эффективность с точки зрения интересов народного хозяйства в целом, а также участвующих в реализации проектов регионов, отраслей и организаций; коммерческую эффективность (финансовое обоснование) проектов, определяемую соотношением финансовых затрат и результатов для проектов в целом или для отдельных участников с учетом их вкладов; бюджетную эффективность, отражающую влияние результатов проекта на доходы и расходы соответствующего федерального, регионального и местного бюджетов.
Предприятия со средней инвестиционной привлекательностью отличаются активной маркетинговой политикой, направленной на эффективное использование имеющегося потенциала. Причем те предприятия, система управления на которых, ориентирована на рост стоимости, успешно позиционируют себя на рынке, те, на которых не уделяется должного внимания факторам формирования стоимости, теряют свои конкурентные преимущества. Предприятия с инвестиционной привлекательностью ниже среднего характеризуются низкими возможностями приращения капитала, что связано, прежде всего, с неэффективным использованием имеющегося производственного потенциала и рыночных возможностей.
Предприятия с низкой инвестиционной привлекательностью можно считать непривлекательными, поскольку вложенный капитал не прирастает, а лишь выступает в качестве временного источника поддержания жизнеспособности, не определяя экономического роста предприятия. Для таких предприятий повышение инвестиционной привлекательности возможно лишь за счет качественных изменений в системе управления и производства, в частности в переориентации производственного процесса на удовлетворение потребностей рынка, что позволит повысить имидж предприятий на рынке и сформировать новые, либо развить имеющиеся конкурентные преимущества.
Потенциального
инвестора, партнера и непосредственно
руководство предприятия
Информация о работе Оценка инвестиционной привлекательности предприятия