Оценка инвестиционной привлекательности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 10:44, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ инвестиционной привлекательности ОАО «Балтика».
Цель исследования позволила сформулировать задачи, которые решались в данной работе:
раскрыть понятие инвестиционной привлекательности;
определить факторы, оказывающие влияние на инвестиционную привлекательность;
проанализировать финансово-хозяйственную деятельность предприятия;
провести анализ инвестиционной привлекательности предприятия;
разработать пути повышения инвестиционной привлекательности на предприятии.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические основы инвестиционной привлекательности 5
1.1 Понятие инвестиционной привлекательности и факторы, ее определяющие 5
1.2 Методические подходы к анализу инвестиционной привлекательности предприятия 11
1.3 Алгоритм осуществления мониторинга инвестиционной привлекательности предприятия 16
2 Анализ инвестиционной привлекательности ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»» 20
2.1 Общая характеристика организации 20
2.2 Анализ ликвидности и платёжеспособности 24
2.3 Анализ финансовой устойчивости 27
2.4 Анализ деловой активности (оборачиваемости) 29
2.5 Анализ рентабельности 30
3. Анализ инвестиционной привлекательности 31
4. Пути повышения инвестиционной привлекательности ОАО «Балтика» 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39

Работа содержит 1 файл

курсовая 0.3.doc

— 362.50 Кб (Скачать)

    Последние два коэффициента (особенно обеспеченности оборотных активов собственными оборотными средствами)  существенно  выше нормативных значений – это свидетельствует о хорошем финансовом состоянии организации, о её возможности проводить независимую финансовую политику.  Предприятие можно назвать финансово устойчивым.

     2.4 Анализ деловой  активности (оборачиваемости)

 

Таблица 11 – Коэффициенты деловой активности

Показатели 2009 год 2010 год Δ
Коэффициент общей оборачиваемости капитала 0,27 0,29 0,02
Коэффициент оборачиваемости оборотных средств 4,05 4,66 0,61
Коэффициент оборачиваемости материальных оборотных  средств 13,72 22,02 2,18
Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности 11,73 11,62 -0,12
Средний срок оборота дебиторской задолженности 30,68 30,99 0,31
Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности 5,93 6,69 0,76
  Средний срок оборота кредиторской  задолженности 60,76 53,83 -6,92
Фондоотдача основных средств и прочих внеоборотных активов 1,48 1,66 0,18
Коэффициент оборачиваемости собственного капитала 1,48 1,66 0,18
 

    Общая оборачиваемость капитала компании увеличилась на 2%, что достаточно значимо с учётом общей величины капитала. Улучшена работа с кредиторской задолженностью, теперь заёмные средства используются более эффективно. Фондоотдача основных средств и прочих внеоборотных активов выросла на 18 копеек с рубля этих фондов. Коэффициент оборачиваемости собственного капитала не снижался, поэтому увеличение его оборачиваемости не требуется. 

     2.5 Анализ рентабельности

 

Таблица 12 – Показатели рентабельности

Показатели 2009 год 2010 год Δ
Рентабельность  продаж 24,17% 24,94% 0,76%
Рентабельность  активов 27,14% 29,35% 2,21%
Рентабельность  основных средств 35,74% 41,38% 5,64%
Рентабельность  собственного капитала 34,84% 36,7% 1,86%
Рентабельность  перманентного капитала 33,65% 35,79% 2,13%
 

    Предприятие имеет очень высокую рентабельность, что объясняется сферой деятельности организации (алкогольная и табачная продукции одни из самых рентабельных), но несмотря на это ее рост невысок из-за введения новых акцизов. По всем показателям рентабельности идёт увеличение, что говорит о более эффективном использовании имеющихся ресурсов.

 

     3. Анализ инвестиционной  привлекательности

    Инвестиционная  привлекательность предприятия  определяется каждым конкретным инвестором по-разному, так как каждый из них  учитывает различные факторы, влияющие на инвестиционную привлекательность.

    Существует  несколько подходов к оценке инвестиционной привлекательности предприятия. Первый из них, формальный, это анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

    Согласно  проведенному во второй главе анализу  финансовой деятельности ОАО «Балтика», можно выделить следующие моменты: выручка от реализации росла с каждым годом; чистая прибыль также возрастает, причем на протяжении всего периода. Базовая прибыль на одну акцию имеет такую же тенденцию изменения, что и чистая прибыль.

    Исходя  из соотношения собственных средств  предприятия и величины валюты баланса (0,8), можно сделать вывод о финансовой устойчивости предприятия. Это также подтверждают расчеты показателей финансовой устойчивости. Единственным минусом компании является то, что большинство его активов являются наиболее трудно реализуемыми. Оборотные средства финансируются в основном за счет своих источников.

    Средства  на предприятии используются эффективно, о чем свидетельствуют показатели оборачиваемости, которые постоянно увеличиваются.

    Рентабельность  продукции, производства, продаж, собственного и заемного капитала, активов очень высокая, в силу отраслевой специфики.

    Для определения инвестиционной привлекательности  необходимо оценить доходность вложенных  средств. Для этого используем показатель рентабельности основного капитала, так как этот показатель отражает эффективность использования вложенных ранее средств в основной капитал.

     Rк = ЧП / ср. вел. кап.

     Rк = 0,29347

    Как мы видим, каждый вложенный рубль приносит 29 копеек прибыли. Другим важным фактором оценки инвестиционной привлекательности является система управления.

    Органы  управления:

  • Собрание акционеров – высший орган управления, в качестве единственного акционера выступает Российская Федерация в лице Правительства.
  • Совет директоров – следует отметить, что совет директоров состоит исключительно из людей с огромным опытом работы управленцев высшего уровня в крупнейших российских компаниях, многие имеют 2 и более высших образования.

    Общую структуру можно представить  схемой (рис. 2).

    

    Рисунок 2 – Структура управления ОАО  «Балтика» 

    Бизнес «Балтики» генерирует постоянно растущую прибыль с доходностью выше конкурентов, в том числе мировых игроков. Основная причина повышения рентабельности – смещения акцента на премиальные и лицензионные бренды.

    Компания  «Балтика» обладает ценностью почти в $10 млрд., что является абсолютным рекордом среди компаний потребительского сектора Европы.

    Компания  недооценена рынком и имеет потенциал  роста в 27% до уровня fair value. С учетом дивидендной доходности бумаги ОАО  «Балтика» можно рекомендовать  для портфельных инвестиций. 
 

 

     4. Пути повышения  инвестиционной привлекательности  ОАО «Балтика»

    Как мы видим из предыдущей части работы ,в целом предприятие обладает высокой инвестиционной привлекательностью. Обладая грамотным менеджментом и другими несомненными достоинствами, компания обещает дать достаточно высокую прибыльность.

    В общем случае мерами для улучшения  инвестиционной привлекательности  являются:

    1. Укрепление позиций в новых  сегментах рынка

    Акцизная  политика государства на сегодняшний  день способствует развитию премиальных сортов пива; в то же время экономические условия для выпуска дешевых марок ухудшаются, и их производство становится менее выгодным. Поэтому для увеличения объема продаж нужно проводить рестайлинг и активную маркетинговую поддержку премиальной составляющей зонтика "Балтики", а также заняться развитием лицензионных марок. Компании стоит выпустить абсолютно новую дифференцированную марку в лицензионном и премиальном сегменте.

    2. Проведение новой инновационной  маркетинговой политики, использование ярких образов и выгодных предложений. Проведение маркетинговой политики, задача которой является разграничение потребительских аудиторий, для каждой из которых создавать самостоятельные бренды. Цель маркетинговой стратегии - полностью удовлетворять требования всех категорий потребителей, которые хотят получить не только качественное пиво, но и тот продукт, который соответствует их имиджу и подчеркивает индивидуальность.

    3. Проведение рестайлинга, т.е. изменение  дизайна продуктовой линейки  и поддерживающая рекламная кампания. Это позволит увеличить объемы продаж. Благодаря инновациям в дизайне и упаковке товары станут более интересны потребителям. Для некоторых марок пива можно провести самостоятельно позиционирование, особенно для новых товаров.

    4. Активное развитие сегмента "национальный премиум" (40-45 руб. за 0, 5 л) - относительно дорогое качественное пиво российских производителей. Этот сегмент, как и премиальный и лицензионный, отличается высокой рентабельностью, к тому же, работая в нем, есть возможность решить стратегические задачи - за счет продвижения нового премиум-пива укрепить позиции своих базовых марок. Выпустив новый сорт для молодежной аудитории, компания получает возможность использовать новые каналы для продвижения своей базовой марки, расширять число потенциальных потребителей, что в конечном итоге позволит увеличить продажи.

    5. Сокращение издержек

    Внедрение нового метода сокращения издержек - проекта "Бережливое производство", разработанную  японскими автомобилестроителями. Эта система - тандем инструментов повышения эффективности и производственной культуры, которая поддерживает постоянное совершенствование. Система решает следующие задачи. Во-первых, необходимо существенно снизить операционные издержки, сохранив стабильно высокое качество продукции. Во-вторых, создать гибкое производство - получить возможность выпускать как можно больше видов продукции у себя, а не везти её с других заводов компании. И, в-третьих, сформировать производственную культуру, нацеленную на инновационность, постоянное совершенствование и эффективное сотрудничество, поскольку экономия возможна при активном участии в процессе каждого сотрудника". "Бережливое производство" позволяет находить внутренние резервы для сокращения издержек, не теряя высокого качества продукции.

    6. Увеличение покрытия территории.

    Надо  удерживать и развивать присутствие  компании с помощью эксклюзивных торговых представителей в не менее 90% торговых точек в населенных пунктах  с количеством жителей от 5000 человек, а с остальными торговыми точками в плане продвижения торговых марок должны работать дистрибьюторы компании с помощью собственных торговых представителей.

    В целом, компания  имеет достаточно чёткие долгосрочные перспективы. Ежегодные отчёты подтверждают рост и развитие предприятия. Компания не  имеет длительной кредитной истории, так как финансирование идет в основном за счет собственных средств.

    Исходя  из вышесказанного, предприятие имеет  высокую инвестиционную привлекательность  и перспективы  роста инвестиционной привлекательности в будущем.

 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

     Для всесторонне успешной деятельности на рынке компания должна обладать тем или иным абсолютным конкурентным преимуществом. Руководитель предприятия  должен знать о своих преимуществах  и максимально эффективно их использовать для повышения инвестиционной привлекательности.

     Инвестиционную  привлекательность можно определить как сравнительную характеристику предприятия, содержащую комплексную  оценку всех видов экономических  показателей, для обоснования целесообразности вложения средств в компанию.

Информация о работе Оценка инвестиционной привлекательности предприятия