Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 01:25, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – рассмотреть методы финансового планирования и доказать необходимость финансового планирования деятельности любого предприятия, рассчитывающего на успех в современных условиях рынка.
В рамках данной цели поставлены следующие задачи:
Рассмотреть понятие, цели, задачи финансового планирования.
Описать организацию планирования на предприятии.
Охарактеризовать методы финансового планирования.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы финансового планирования на предприятии 4
1.1 Сущность финансового планирования 4
1.2 Методы финансового планирования 10
1.3 Этапы финансового планирования 10
1.4 Характеристика нормативных документов, которые используются во время планирования 22
Глава 2. Анализ финансового планирования в компании «XXX» 26
2.1 Общая характеристика компании «XXX» 26
2.2 Оценка стратегического финансового планирования 33
2.3 Оценка оперативного финансового планирования 40
Глава 3. Мероприятия по повышению эффективности финансового планирования 48
3.1 Возможности применения элементов финансового контролинга в финансовом планировании 48
3.2 Систематизация резервов улучшения работы на предприятии 62
Заключение 70
Список литературы 73
Методы финансового планирования напрямую связаны с планированием производственной деятельности предприятия. Все финансовые показатели базируются на показателях объёма производства, ассортимента, а так же себестоимости продукции.
Планирование финансовых
Благодаря
финансовому планированию создаются
необходимые условия для
Планирование помогает уменьшить число неиспользованных возможностей и предотвращать ошибочные действия в области финансов, которое осуществляется посредством определённых методов.
Методы планирования – это конкретные способы и приёмы расчётов показателей.1 При планировании финансовых показателей могут применяться следующие методы: нормативный, расчётно-аналитический, балансовый, метод оптимизации плановых решений, экономико-математическое моделирование.
1.4.1
Нормативный метод
Сущность
нормативного метода планирования финансовых
показателей заключается в том,
что на основе заранее установленных
норм и технико-экономических
В финансовом планировании применяется целая система норм и нормативов, которая включает:
Федеральные
нормативы являются едиными для
всей территории той или иной страны,
для всех отраслей и хозяйствующих
субъектов. К ним относятся ставки
федеральных налогов, нормы амортизации
отдельных видов основных фондов,
ставки тарифных взносов на государственное
социальное страхование и др. Республиканские
(краевые, областные, автономных образований)
нормативы, а также местные нормативы
действуют в отдельных
Отраслевые
нормативы действуют в
Нормативы
хозяйствующего субъекта – это нормативы,
разрабатываемые
Сущность
расчетно-аналитического метода планирования
финансовых показателей заключается
в том, что на основе анализа достигнутой
величины финансового показателя, принимаемого
за базу, и индексов его изменения
в плановом периоде рассчитывается
плановая величина этого показателя.
Данный метод планирования широко применяется
в тех случаях, когда отсутствуют
технико-экономические
Рисунок
1. - Схема расчётно-аналитического метода
планирования.
Расчетно-аналитический метод широко применяется при планировании суммы прибыли и доходов, определение величины отчислений от прибыли в фонды накопления, потребления, резервный, по отдельным видам использования финансовых ресурсов и т.п.
Сущность балансового метода планирования финансовых показателей заключается в том, что путем построения балансов достигается увязка имеющихся в наличии финансовых ресурсов и фактической потребности в них.
Балансовый
метод применяется, прежде всего, при
планировании распределения прибыли
и других финансовых ресурсов, планировании
потребности поступлений
Например,
балансовая увязка по финансовым фондам
имеет вид:
Он
+ П = Р + Ок
где Он – остаток средств фонда на начало планового периода;
П – поступление средств в фонд;
Р – расходование средств фонда;
Ок – остаток средств на конец планового периода.
Сущность метода оптимизации плановых решений заключается в разработке нескольких вариантов плановых расчётов, с тем, чтобы выбрать из них наиболее оптимальный. При этом могут применяться разные критерии выбора:
Например,
в качестве критерия выбора принимается
минимум приведённых затрат, которые
представляют собой сумму текущих
затрат и капиталовложений, приведённых
к одинаковой размерности, в соответствии
с нормативными показателями эффективности.
Они исчисляются по формуле:
И
+ Ен * К = min,
где И – текущие затраты, грн.;
К – единовременные затраты (капиталовложения), грн.;
Ен
– нормативный коэффициент
В настоящее время нормативный коэффициент капиталовложений установлен в размере 0,15, что соответствует нормативному сроку окупаемости 6,6 года.
Сущность
экономико-математического
Модель может строиться по функциональной или корреляционной связи. Функциональная связь выражается уравнением вида:
Y = f(x),
где Y – показатель;
х – факторы.
Алгоритм
разработки планового показателя может
быть представлен в виде следующей
схемы (рисунок 2).
Рисунок
2. - Процесс разработки планового
показателя с применением экономико-
В
экономико-математическую модель должны
включаться только основные факторы. Проверка
качества моделей производится практикой.
Практика применения моделей показывает,
что сложные модели со множеством
параметров оказываются зачастую не
пригодными для практического
Можно выделить 5 этапов построения экономико-математической модели:
Достоинства
метода экономико-математического
моделирования состоит в более
обоснованное предвидение эффективности
намечаемых заданий; позволяет перейти
от средних величин к
Метод сетевого планирования – сумма приемов и способов, позволяющих на основе применения сетевого графика (модели) планировать, организовывать, координировать и контролировать любой комплекс работ. Используется при управлении сложными системами (изобретен в США).
При составлении финансового плана составляется сетевой график и у этого графика выделяются 3 части (главных понятия):
Данный метод используется для решения крупных проблем перспективного развития, который включает в себя:
В мировой практике менеджмента и маркетинга метод программно-целевого планирования в организации применяется с начала 60-х годов и за это время успел зарекомендовать себя как самый надежный метод планирования.