Компьтерные системы бюджетирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 13:08, курсовая работа

Описание работы

Планово-бюджетная система является частью системы управления компанией, работа которой направлена на формирование плановых заданий для всех подразделений компании, анализ и контроль их выполнения. Планово-бюджетная система представляет собой комплекс документов, снабженный правилами их составления, движения и применения при принятии стандартных решений в области распределения ресурсов и стимулирования персонала, нацеленное на выполнение планов и бюджетов на тактическом горизонте управления. Система управления затратами решает ключевую для управления любым бизнесом задачу: как связать планирование мероприятий и работ, нацеленных на получение определенных результатов и эффективное распределение ресурсов между этими работами с учетом сложившейся пирамиды ответственности за выполнение этих результатов. Экономическое планирование (планирование затрат) может быть использовано для осмечивания планов, регулирующих деятельность на всех горизонтах планирования. Основным условием, необходимым для того, чтобы планирование затрат могло быть признано корректным, является четкая взаимосвязь всех его показателей между собой и с показателями производственных планов.

Содержание

Введение
1 Теоретические аспекты систем бюджетирования на предприятии
1.1 Цели и задачи бюджетирования
1.2 Содержание и принципы бюджетирования
1.3 Необходимость постановки и внедрения системы бюджетирования на предприятии
2 Автоматизация бюджетирования на предприятии, проблемы и решения
2.1 Правила выбора автоматизированной информационной системы
2.2 Проблемы и оценка результатов внедрения автоматизированной ERP системы
3 Возможности 1 С предприятие 8. Управление производственным предприятием как ERP системы бюджетирования
Заключение
Приложения

Работа содержит 1 файл

компьтерные системы бюджетирования ERM.doc

— 205.50 Кб (Скачать)

                       Отдел организации труда и занятости;

                       ИТ-службу;

                       Административно-хозяйственный отдел;

                       Отдел капитального строительства;

                       Информационно аналитический отдел;

                       Отдел стратегического развития.

Ожидается, что наибольший эффект внедрение конфигурации «Управление производственным предприятием для Казахстана» может дать на предприятиях с численностью персонала от нескольких десятков до нескольких тысяч человек, имеющих десятки и сотни автоматизированных рабочих мест, а также в холдинговых и сетевых структурах.

Продукт «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием для Казахстана» предоставляет:

                       руководству предприятия и управленцам, отвечающим за развитие бизнеса, - широкие возможности анализа, планирования и гибкого управления ресурсами компании для повышения ее конкурентоспособности;

                       руководителям подразделений, менеджерам и сотрудникам, непосредственно занимающимся производственной, сбытовой, снабженческой и иной деятельностью по обеспечению процесса производства,- инструменты, позволяющие повысить эффективность ежедневной работы по своим направлениям;

                       работникам учетных служб предприятия - средства для автоматизированного ведения учета в полном соответствии с требованиями законодательства и корпоративными стандартами предприятия.

При разработке конфигурации учитывался опыт успешной автоматизации производственных предприятий, накопленный фирмой «1С» и партнерским сообществом, а также учтены основные мировые стандарты, течения и методики управления предприятиями (MRP II, CRM, SCM, ERP, ERP II и др.).

Плюсами этого продукта являются:

                       функциональность, которая формировалась на основе опыта внедрений фирмы «1С» и ее партнеров, ориентирована на потребности отечественных предприятий и включает в себя контроль эффективности производственной и торговой деятельности, планирования, бюджетирования и анализа финансовой деятельности;

                       динамичное развитие вместе с изменениями потребностей пользователей. Устройство «1С:Предприятия 8» и принцип построения системы программ позволяют фирме «1С» и ее партнерам оперативно реагировать на изменения потребностей пользователей;

                       отслеживание изменений законодательства и отражение этого в системе. На территории Республики Казахстан создано и успешно функционирует дочерняя компания - подразделение фирмы 1С - ТОО «1С- Рейтинг», которое отслеживает все изменения законодательства в части налогового и бухгалтерского учета и статистической отчетности; Все изменения оперативно добавляются в новые релизы программного продукта и у предприятий, купивших и использующих данный программный продукт практически нет дополнительных финансовых и временных затрат на эти цели;

                       наличие единой технологической платформы, которое не просто облегчает создание отдельных прикладных решений и обеспечивает их невысокую стоимость. Главное преимущество такого подхода - стандартизация разработки, обеспечение масштабируемости и обеспечение быстрого внедрения современных технологий во всех прикладных решениях. Кроме того, это позволяет снизить затраты на обучение пользователей, которые обучившись на курсах по «1С:Предприятию 8» или имея опыт работы с какой либо из программ, достаточно быстро могут освоить возможности специализированных или индивидуальных решений;

                       открытость системы, которая позволяет понять работу системы и, при необходимости, изменить. Эта работа может быть выполнена как франчайзинговыми организациями, специализирующимися на поддержке «1С:Предприятия 8», так и специалистами ИТ-служб самого предприятия;

                       поддержка и сервис, которую обеспечивают специалисты франчайзинговых фирм и, при необходимости, могут выполнить установку специализированных решений или произвести индивидуальную доработку. Весьма важной представляется и возможность передачи проекта от одного внедренца другому. Устройство системы «1С:Предприятие 8» позволяет достаточно быстро вводить в курс дела новых специалистов и передавать поддержку прикладного решения тому, кто сможет обеспечить наилучшее обслуживание. На данный момент в России, в Казахстане и других странах СНГ и Балтии работают десятки тысяч специалистов, профессионально занимающихся внедрением и адаптацией прикладных решений «1С:Предприятия 8».

Лидерами по внедрению данного продукта являются компании франчайзи, получившие статус ЦКП - Центр компетенции по производству. Этот статус означает наличие у компании-партнера 1С полного набора компетенций, необходимых для качественного внедрения продукта, в том числе: специалисты по всем подсистемам продукта, консультанты, сертифицированные руководители проектов, успешные внедрения в производстве, система менеджмента качества и др.


Заключение

 

 

Сегодня термин бюджет многие понимают уже не только как детализированный план доходов и расходов, но и как эффективный инструмент процессно-ориентированного планирования, управления банковскими обязательствами и активами с учетом финансовых рисков, а также как инструмент повышения мотивации и согласованности деятельности бизнес-центров. Бюджетирование с использованием нескольких аналитических измерений позволяет сформировать согласованный и систематизированный бюджет на плановый период по статьям, подразделениям, бизнес-направлениям, банковским продуктам и услугам, срочности финансовых ресурсов, сегментам рынка и др.

Бюджетирование - один из основных инструментов управления компанией. Оно давно и активно используется компаниями как технология финансового планирования. Однако немногие компании рассматривают бюджетирование как реальный инструмент управления эффективностью бизнеса и достижения стратегических целей и задач.

Возможности специализированной автоматизированной системы бюджетирования позволяют планировать такой многомерный бюджет с необходимой периодичностью, применять различные методики и адаптировать систему к специфичным для конкретного банка расчетам, регламентировать процедуры согласования, утверждения и контроля бюджета.

Сегодня на рынке представлены как отечественные, так и зарубежные программные продукты, позиционируемые разработчиками как системы бюджетирования, но, порой, отличающиеся в несколько раз по своей стоимости. Поэтому правильный выбор автоматизированной системы, адекватной задачам банка, и построение на ее основе модели бюджета приобретает особую актуальность.

Выбор организацией конкретной системы управления и планирования ресурсов предприятия (Enterprise Resource Planning) - ERP-системы - и принятие решения о внедрении является сложным процессом по следующим причинам:

      высокая стоимость приобретаемого продукта (доходящая иногда до нескольких десятков миллионов долларов);

      большое разнообразие предлагаемых ERP-систем на рынке;

      длительность самого цикла внедрения (цикл внедрения ERP-системы даже на одной производственной площадке предприятия может длиться до нескольких лет);

      необходимость тщательного анализа и оптимизации бизнес-процессов;

      необходимость вовлечения в процесс внедрения большого количества человеческих ресурсов и, что часто является критичным, управленческого звена компании;

      необходимость поиска компетентной внедренческой фирмы для реализации проекта или длительный срок подготовки собственных специалистов по внедряемому продукту.

К главным критериям отбора можно отнести функциональность и стоимость, а также выбор высококвалифицированной внедренческой команды, прошедшей через несколько успешных проектов. При выборе производителя ERP-системы нужно учитывать масштабы бизнеса, его деловую активность и известность торговой марки.

Система позволяет рассчитывать инвестиционные проекты любой сложности на действующем предприятии с любыми стартовыми показателями.

Система является инструментальным средством, позволяющим автоматизировать управленческую деятельность в части финансового планирования (бюджетирования), учета и анализа хозяйственной деятельности предприятия.

 


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

1.                  Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 584с.

2.                  Хорн Дж. В. Основы управления финансами. – М.: Финансы и статистка, 2009. – 398с.

3.                  Павлов А.П., Рихтер К. Экономика предприятия: Пер. с нем. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 928с.

4.                  Воробьев П., Ф. Земеров Ф. Бюджетирование производственных предприятий (опыт разработки и внедрения) // Проблемы теории и практики управления. – 2008. - №6. – с.112-117.

5.                  Мастяев В. Как выбрать автоматизированную систему управления и планирования ресурсами предприятия – ERP-систему? //Анализ и учет на предприятии, 2009, № 01.

6.                  А. Федосеев, П. Боровков. Как надежно внедрить бюджетирование в ERP-системе? //Анализ и учет на предприятии, 2008, № 02.

7.                  Мастяев В. «1С: Предприятие 8. Управление производственным предприятием для Казахстана» как эффективный инструмент для управления бизнесом// Анализ и учет на предприятии, 2011, № 08.

8.                  Балабанов Н.Т. Анализ и планирование финансов хозяйственного субъекта. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 110с.

9.                  Бланк И.. Основы финансового менеджмента. – М.: Ника-Центр, 2006 – 632с.

10.             Бочаров В.В. Внутрифирменное финансовое планирование и контроль. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2005 – 339с.

11.             Бочаров В.В. Коммерческое бюджетирование. – СПб.: Питер, 2006. – 368с.

12.             Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование. – М.: ИНФРА-М, 2006. - 400 с.

13.             Васильев А.А. Бюджетирование промышленных предприятий/Ресурсы интернета: -

14.             Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. – 501с.

15.             Годин А.М. Бюджет и бюджетная система. – М.: Издательский дом Дашков и К, 2006. - 276с.

16.             Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 208с.

17.             Дрозбина Л.А. Финансы. – М.: ЮНИТИ, 2007. – 527с.

18.             Дроченко О.Б. Принципы эффективного бюджетирования. // Финансовый директор. – 2009. - №5 – с.56-65.

19.             Ириков В.А., Ириков И.В. Технология финансово-экономического планирования на фирме. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 248с.

20.             Ковалёв В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 560с.

21.             Ковалев В.В. Финансы. – М.: ПБОЮЛ, 2007. - 640с.

22.             Колчина Н.В. Финансы предприятий. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 326с.

23.             Кот. А.Д. Филлипов В.Е. Организация процесса бюджетирования в крупных компаниях. // Менеджмент в России и за рубежом. - 2009. - №4. – с.82-89.

24.             Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент. – М.: Дело и сервис, 2007. – 478с.

25.             Лихачева О.Н. Финансовое планирование на предприятии: Учебно-практическое пособие. – М.: Изд-во Проспект, 2007. – 264с.

26.             Марусина Е.И. Бюджетирование как универсальный инструмент управления организацией/Ресурсы интернета: -

27.             Самочкин В.Н., Пронин Ю.Б., Логачева Е.Н. Гибкое развитие предприятия: эффективность и бюджетирование. – М.: Дело, 2007. – 549с.

28.             Солнцев И.В. Общая схема постановки бюджетирования на предприятии // Финансовый менеджмент. – 2008. - №3. – с.23-42.

29.             Стоянова Е.С., Штерн М.Г. Финансовый менеджмент для практиков: краткий профессиональный курс. – М.: Перспектива, 2007. – 239с.


Приложение 1

 

Функциональные характеристики автоматизированной системы бюджетирования

 

№ п/п

Характеристики

На что следует обратить внимание

1

Использование иерархически организованных измерений бюджета (Статьи, Бизнес-центры, Финансовые инструменты, Продукты и услуги, Срочность ресурсов, Контрагенты, Сегменты рынка и др.)

Имеется ли возможность представить измерения в табличной и древовидной форме, как предполагается актуализировать элементы измерений. Как внесение изменений в АБС будет отражаться на измерениях бюджета. Возможно ли установить связи между различными измерениями и исключить при планировании заранее нелогичные пересечения измерений.

2

Сценарное планирование и сценарный анализ

Возможность ведения в единой базе данных одновременно нескольких сценариев одного бюджета (оптимистический, кризисный и т.д.); Возможности использования для сценарного анализа внешних и внутренних ограничителей бюджета (целевых показателей).

3

Контроль непротиворечивости на этапе ввода данных в систему

Проверка соответствия вводимых данных структуре и связям заданных измерений бюджета; Проверка соответствия вводимых данных целевым показателям (лимитирование статей); Проверка цикличности расчетов.

4

Корректность работы с временными рядами

Поддержка различного типа бюджетных статей (оборот, сальдо); Работа со средними значениями (курсами, средними остатками, средними оборотами и др.); Корректность округления значений при распределении по времени.

5

Использование математических, финансовых и других функций

Возможности проводить распределение/перераспределение данных; Наличие логических условий и операторов для ввода формул; Наличие функций обработки дат, а не только цифровых данных; Наличие функций обработки массивов бюджетных данных, а не только одной бюджетной записи или строки.

6

Получение массива плановых данных одной операцией

Современные информационные технологии позволяют определять правила, по которым одной операцией (действием) можно сформировать массив плановых данных на основе заданной структуры одного из измерений. Это позволяет значительно сократить трудозатраты на ввод и расчет однотипных данных.

7

Возможности определения курсов валют, бюджетных предпосылок и целевых показателей

Возможность задания необходимого количества валют и обменных курсов; Наличие в системе типизированных показателей (лимит, норматив и др.) и показателей, определяемых пользователем как целевые или справочные; Возможность связывать или не связывать показатели с измерениями бюджета.

8

Поддержка и контроль регламента обмена бюджетными данными

Во многих системах, включая дорогостоящие зарубежные, отслеживание регламента и само понятие регламент взаимодействия отдается на откуп пользователя. Это означает, что данная система не имеет эффективных средств автоматизации, для того, чтобы облегчить и упорядочить процедуры согласования и утверждения бюджетных данных отдельных пользователей и бюджетов подразделений.

9

Формирование комплекта бюджетных отчетов

Наличие типовых бюджетных отчетов (Balance, P&L, Cash Flow); Возможности динамической группировки и детализации статей в отчетах (Drill up, Drill down); Возможности представления отчетов в виде структурированных кросс-таблиц (измерения бюджета могут находиться как в строках, так и в столбцах); Технология и скорость обновления данных в отчетах; Достаточность графических средств; Возможности интеграции с MS Office и специализированным программным обеспечением построения аналитических отчетов (Business Objects, Crystal Reports и др.).

10

Средства контроля исполнения бюджета

Частота, с которой осуществляется контроль исполнения бюджета; Математический аппарат для анализа отклонений.

11

Поддержка процессно-ориентированного бюджетирования (Activity-Based Budgeting)

Наличие возможности заложить в модель бюджета последовательность алгоритмов распределения/перераспределения бюджетных данных по видам деятельности, группам банковских продуктов и услуг; Реализация подходов процессно-ориентированного бюджетирования невозможна без наличия характеристик в пп. 1,5,6 данной таблицы.

Информация о работе Компьтерные системы бюджетирования