Формирование бюджета движения денежных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 08:17, курсовая работа

Описание работы

1. Предприниматель, открывая кафе, вносит в начале года в качестве учредительного взноса на его расчетный счет денежные средства 1 400 000 руб.
2. Предприниматель договорился, что оплата поставщикам за продукты происходит в следующем за поставкой месяце.
3. Остальные затраты оплачиваются в том месяце, когда они произошли.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Исходные данные 5
2. Расчетная часть 8
Заключение 43

Работа содержит 1 файл

Курсовая по ФИН МЕН.docx

— 54.03 Кб (Скачать)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Хакасский технический институт – филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования  «Сибирский федеральный университет»

 

 

 

 

Кафедра «Экономика и менеджмент»

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине «Финансовый менеджмент»

 

Тема: «Формирование  бюджета движения денежных средств»

 

Вариант № 1-13-9

 

 

 

 

 

Выполнил: студент  гр. 78-1

Майер А.Ю.

 

Проверил: к.э.н.,

Печенкин В.Г.

 

 

 

 

Абакан ,2012

 

Содержание

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Исходные данные 5

2. Расчетная часть 8

Заключение 43

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выбор варианта курсовой работы

Вариант А-ББ-В

где А - номер группы (последняя цифра)

ББ - порядковый номер студента в группе

В - последняя цифра номера зачетной книжки студента (студенческого  билета)

Расчет: студентка гр.78-1,номер зачетной книжки 0804879,порядковый номер в группе 13, следовательно:

1) 1- номер группы (последняя цифра)

2) 13- порядковый номер  студента в группе

3) 9 - последняя цифра номера  зачетной книжки студента

 

Вариант 1-13-9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Исходные данные

 

Предприниматель предоставил  следующие данные о своих планируемых  затратах:

Денежные средства на начало года – 1 400 000 (руб.)

Финансовая подушка –  5 000 (руб.)

Планируемые затраты:

        1. Продукты 40 % от выручки без НДС.
        2. Затраты на оплату труда, включая страховые взносы - 30% от выручки без НДС.
        3. Аренда помещения (а+б):

(а) постоянная часть10500руб. мес. без НДС

(б) переменная часть - 3% от выручки без НДС.

        1. Коммунальные расходы, страхование и прочее (а+б)

(а) 10500  руб.\мес. без НДС

(б) 1 % от выручки без НДС

        1. Административно-управленческие расходы -10 % от выручки без НДС.
        1. Коммерческие расходы (включая рекламу) — январь, февраль —

105000 руб.; март, декабрь — 52500руб.; май — 31500руб; остальные месяцы — 10500 руб\мес.

        1. Амортизация — предприниматель считает, что купленное им оборудование будет полностью амортизировано за 36 месяцев. Стоимость оборудования составляет 3675000 руб. с НДС
        1. Оплата комиссии за лимит овердрафта — 52500 руб.\мес. Предприниматель договорился с один из банков города, что под залог личного имущества предпринимателя, его кафе откроют овердрафт с лимитом кредитования равным половине годовой выручки без НДС.
        2. Оплата за оборудование для кафе планируются в рассрочку по следующему графику: январь 2 100 000 руб. с НДС; февраль 1 050 000 руб. с НДС; март 525 000 руб. с НДС.

На основе исходных данных  согласно своему варианту составим прогноз выручки  за планируемый год в следующей  таблице:

 

Прогноз выручки от продаж без НДС

Таблица 1.1

Месяц

Выручка, руб.

январь

347 826

февраль

391 304

март

434 783

апрель

500 000

май

500 000

июнь

777 778

июль

583 333

август

545 455

сентябрь

520 000

октябрь

590 909

ноябрь

590 909

декабрь

800 000

Итого за год:

6 582 297


 

Дополнительная  информация

1. Предприниматель, открывая кафе, вносит в начале года в качестве учредительного взноса на его расчетный счет денежные средства 1 400 000 руб.

2. Предприниматель договорился, что оплата поставщикам за продукты происходит в следующем за поставкой месяце.

3. Остальные затраты оплачиваются в том месяце, когда они произошли.

4. Оплата НДС в бюджет происходит в следующем квартале после его начисления равными долями.

5. Оплата налога на прибыль происходит в первый месяц квартала, в размере суммы налога на прибыль, начисленного за прошлый квартал.

6. Предприниматель не производит продаж в кредит, поэтому платежи по продажам поступают в том месяце, когда произошли продажи.

7. Если в конце первого полугодия будет прибыль, то предприниматель выплачивает себе дивиденды на всю сумму прибыли

8. Выплата начисленных дивидендов происходит в сентябре, октябре, ноябре и декабре по 25% от общей суммы дивидендов.

9. В случае дефицита денежных средств (кассового разрыва) предприниматель собирается брать в банке овердрафт сроком на один месяц под 15 % годовых, с возвратом кредита в следующий месяц. Овердрафт берется на сумму равную дефициту денежных средств + финансовая подушка.

10. В случае профицита денежных средств предприниматель считает нужным положить деньги на депозит сроком на один месяц под 5% годовых в банк на всю сумму, превышающую финансовую подушку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1

Предварительный бюджет доходов  и расходов учета процентов по депозиту и овердрафту (1 этап),руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Выручка от продаж  за январь рассчитывалась, как  выручка от продаж за январь из табл. 1.1Íкоэффициент (согласно цифре в зачетной книжке), т.е.

347 826Í10,5=3 652 173 (руб.). Выручка за остальные месяцы рассчитывалась аналогичным образом.

Все получаемые доходы в  таблицах указываем с плюсом, а  расходы наоборот, - с минусом.

2.1 Затраты на продукты  за январь находились из расчета,  как 40% от выручки за январь  табл. 2.1, т.е. 3 652 173Í0,4=-1 460 869 (руб.). Остальные месяцы рассчитываются аналогично.

2.2 Расходы на оплату  труда и страховые взносы равны  30% от выручки соответствующего  месяца. Например, за январь: -3 652 173Í0,3=-1 095 652 (руб.).

2.3 Предприниматель должен  ежемесячно оплачивать арендные  платежи за предоставляемое помещение.  Эти затраты состоят из 2х частей: постоянной и переменной.  Постоянная  часть не будет зависеть от  ежемесячной выручки, и находиться как -1 000Í10,5=-10500 (руб.). Переменная же часть находиться, как 3% от выручки прошедшего месяца, т.о. суммарный арендный платеж за январь составит: -10500+(-3 652 173Í0,03)=-120 065 (руб.).

2.4 Коммунальные расходы,  страхование и прочее складываются  также из 2-х частей. За январь, они рассчитываются, как -1 000Í10,5+(-3 652 173Í0,01)

= -47 022(руб.).

2.5 Административно-управленческие  расходы исчисляются как 10% от  выручки в каждом месяце, например, за январь-3 652 173Í0,1=-365 217 (руб.)

2.6 Коммерческие расходы  в январе, феврале: -105 000 руб. (-10 000Í10,5), в марте, декабре: -52 500руб. (-5 000Í10,5), в мае: -31 500 руб. (-3 000Í10,5), а в остальные месяцы -10 500 руб. (-1 000Í10,5).

2.7 Каждый месяц в себестоимость продукции входит амортизация. Стоимость используемого оборудования с НДС составляет 3 675 000 руб.

(3  675 000Í10,5), срок его использования - 36 мес. Но необходимо учитывать, что амортизация начисляется со стоимости оборудования без НДС.  Следовательно, сумма ежемесячных амортизационных отчислений составляет: (-3 675 000/1,18)/36= -86 511 (руб.).

2.8 Предприниматель пользуется  услугой овердрафта в одном  из банков, ежемесячные затраты  по этой статье составят:  -5 000Í10,5 =-52 500 (руб.).

2. Таким образом, зная  все статьи ежемесячных затрат, можем найти себестоимость выпускаемой  продукции за январь, он равна  сумме всех подпунктов себестоимости: -3 332 836 руб.

3. Прибыль до налогообложения  в первый месяц равна: 

3 652 173+(-3 332 836)=319 337 руб. 

4. Налог на прибыль  за январь соответственно составит:                  

-319 337 Í0,2= -63 867руб.

5. Тогда чистая прибыль  за январь: 319 337+(-63 867) =255 469руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2

Прогноз НДС, подлежащего  к уплате в бюджет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Произведем расчеты НДС  на январь.

1. НДС начисленный состоит  из НДС на выручку от продаж, который находиться, как 18% от  выручки от продаж из табл. 2.1: -3652173Í0,18=                    -657391 руб.

2. НДС являются затратами,  поэтому в таблице они будут  отражаться со знаком «-».Чтобы  знать НДС, предъявленный к  вычету, необходимо найти НДС  на все затраты из табл. 2.1.

    1. НДС на продукты: -1460869Í18%= -262956 (руб.)
    2. НДС на аренду помещения: -120065Í18%= -21612 (руб.)
    3. НДС на коммунальные расходы: -47022Í18%= -8464 (руб.)
    4. НДС на административно-управленческие расходы:

-365217Í18%=-65739(руб.)

    1. НДС на коммерческие расходы: -105000Í18%= -18900 (руб.)
    2. НДС на затраты на расширение бизнеса. Согласно с исходными данными п.9 в январе происходит оплата за оборудование  в размере 2100000 руб. с НДС.: 2100000*0,18/1,18= -320339 (руб.)

В результате сумма НДС, предъявленная к вычету: (-262956)+(-21612)+                (-8464)+(-65739)+(-18900)+(-320339)= -698010 (руб.)

3. Таким образом, сумма  НДС начисленная к уплате равна:  НДС начисленный + НДС к вычету  или 657391-698010= - 40619руб.

4. Оплата НДС в бюджет происходит  в следующем квартале после  начисления равными долями. Следовательно, в первые три месяца НДС уплачиваться не будет. А вот в апреле, мае и июне оплата будет равна сумме  НДС начисленного к уплате/возврату за первые три месяца в табл.2.2 п.3, деленной на 3, или (-40619+157350+284686)/3= -133806 руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 Таблица 3

Предварительный прогноз  движения денежных средств по операционной  деятельности (1 этап)

 

Таблица 2.3

 

1. Приток денежных средств  в январе, в т.ч. поступление  денежных средств от покупателей  равно сумме выручки от продаж (табл.2.1 п.1) в январе и НДС на  выручку от продаж в январе (табл. 2.2 п.1.1):  4309564 руб.

2.1 Оплата поставщикам за продукты происходит в следующем за поставкой месяце. Следовательно, в феврале эта оплата будет равна сумме затрат на продукты в январе (табл.2.1 п.2.1) и НДС на продукты в январе (табл.2.2 п.2.1), -1460869+ (-262956)= -1723826 руб.

2.2 Оплата труда и страховых  вносов равна затратам на оплату  труда и страховых взносов (табл.2.1 п.2.2) -1095652 руб.

2.3 Оплата аренды: затраты  на аренду помещения (табл.2.1. п.2.3) и НДС на аренду помещения (табл. 2.2 п.2.2), -141677 руб.

2.4 Оплата коммунальных  расходов: коммунальные расходы  (табл.2.1. п.2.4) и НДС на коммунальные  расходы (табл. 2.2 п.2.3),                                               – 55486 руб.

2.5 Оплата административно-управленческих  расходов включает административно-управленческие  расходы (табл.2.1. п.2.5) и НДС на  административно-управленческие расходы  (табл. 2.2 п.2.4) и равна в январе                                          -430956 руб.

2.6 Оплата коммерческих  расходов: включает коммерческие  расходы (табл.2.1.  п.2.6)   и   НДС   на   коммерческие   расходы   (табл. 2.2 п.2.4) и составит в январе  -123900руб.

2.7 Оплата комиссии за  лимит овердрафта   согласно  п.7 в исходных данных, например, в январе  - 52500 руб.

Информация о работе Формирование бюджета движения денежных средств