Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 20:13, курсовая работа
В эпоху, когда скорость принятия качественных решений является главным фактором успеха, необходимо быть максимально подготовленным к любому развитию ситуации. Так как импровизировано принимать решения, имеющие долгоиграющие последствия вряд ли возможно, по крайней мере вряд ли нужно, - возрастает потребность в прогнозировании развития ситуации, а также в планировании необходимых шагов.
ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................
ГЛАВА1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИНАНСОВОГО ПРОГНОЗИРОВАНИЯ..........................................................................................
Сущность прогнозирования, цели, задачи и роль в процессе управления предприятием................................................................................................
1.2. Особенности прогнозирования в финансовом менеджменте...................
1.3. Основные этапы финансового прогнозирования на предприятии...........
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ФИНАНСОВОМУ ПРОГНОЗИРОВАНИЮ...........................................................................................
2.1. Классификация методов финансового прогнозирования...........................
2.2. Детерменированные методы...........................................................................
2.3. Стохастические методы.....................................................................
2.4. Методы экспертных оценок.........................................................................
2.5. Комбинированные метод....................................................................................
ГЛАВА 3. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ, РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДЕНЕЖНЫЙ ПОТОКОВ ОАО «СЕВЕРСТАЛЬ»..................................................................................................
3.1. Характеристика предприятия ОАО «Северсталь»
3.2. Построение прогнозного отчета о прибылях и убытках
3.3. Построение прогнозного баланса
3.4. Рекомендации по совершенствованию управления финансовыми ресурсами предприятия исходя из прогноза финансового состояния
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ
ПРИЛОЖЕНИЯ
1.2
Особенности прогнозирования в финансовом
менеджменте
Фундаментальным
методологическим базисом финансовой
науки является экономическая теория.
В основе современной экономической
теории лежит теория предельной полезности,
главные постулаты которой —
ограниченность ресурсов и рациональное
распределение — находят
Разработка
планов на будущее является для любой
компании жизненно важным этапом. Какие
бы цели ни ставило перед собой
предприятие, успех маловероятен, если
его менеджеры не имеют четкого
представления о будущем
Прогнозирование результатов деятельности предприятия и его финансового состояния осуществляется с целью:
В числе стратегических и тактических решений могут быть производственно-сбытовая программа предприятия на планируемый период, планируемая структура активов, в том числе оборотных, принципиальная схема финансирования активов и деятельности предприятия на планируемый период, возможность реализовать тот или иной инвестиционный проект и т.д. То есть прогнозной оценке может быть подвергнуто принципиально любое решение об использовании финансовых средств и последствия реализации этого решения для финансового состояния предприятия.
Финансовое планирование способствует выявлению внутренних резервов для потребностей предприятия. Это обеспечивается тем, что, во-первых, оно исходит из необходимости наиболее эффективного использования производственных мощностей, новой техники, передовой технодогии производства, улучшения качества продукции; во-вторых, выполнения планов по прибыли и объему других финансовых ресурсов (например, амртизации на полное восстановлениеосновных фондов) требует соблюдение плановых норм затрат труда и материальных ресурсов; в- третьих объем финансовых ресурсов, который опредедляется при планировании , не позволяет предприятию или затрудняет создавать черезмерные запасы материальных ресурсов, делать не плановые капитальные вложения. В процессе финансового планирования обеспечивается необходимый контроль за созданием и рациональным использованием финансовых ресурсов. Объектами планирования являются финансовые ресурсы, которые поступят в распоряжение предприятия в прогнозируемом периоде и на что они будут направлены.ы т.е. это доходы предприятия, включая накопления (прибыль и т.д.), взаимоотношения с государственным бюджетом и государственными внебюджетными фондами,объем капиталовложений , других форм инвестирования финансовых ресурсов ( в частности,участие на рынке ценных бумаг), объем долгосрочных кредитов банков на инвестиционные мероприятия, потребность предприятия в собственных оборотных средствах и источники ее покрытия.
Зная
в большей или меньшей степени
объем своих собственных
Для
приведения процесса принятия решения
в границы принятых стратегических
приоритетов представляется целесообразным
в пределах каждого планового (прогнозного)
периода определять нормальные параметры
деятельности предприятия, то есть основные
показатели его работы, считающиеся
нормой. В этом случае процессы анализа
и прогнозирования будут иметь
основным содержанием сравнение
фактических (прогнозируемых) значений
параметров работы предприятия с
нормальными, а процесс планирования
- разработку мероприятий по приведению
реального состояния
Прогнозирование,
как уже выше отмечалось. является
необходимым составным
Построение
эффективной системы управления
финансами является главной целью
финансовой политики, проводимой на предприятии.
Разработка финансовой политики предприятия
должна быть подчинена как стратегическим,
так и тактическим целям
Стратегическими задачами финансовой политики являются:
Решение
краткосрочных и текущих задач
требует разработки учетной, налоговой
и кредитной политики предприятия,
политики управления оборотными средствами,
кредиторской и дебиторской задолженностями,
управления издержками предприятия, включая
выбор амортизационной
Стратегическое финансовое планирование в широком смысле его можно назвать планированием роста, планированием развития предприятия. Оно носит долгосрочный характер и связано с принятием основополагающих финансовых и инвестиционных решений. Финансовые планы должны быть тесно связаны с бизнес-планами компании. Финансовые прогнозы только тогда приобретают практическую ценность, когда проработаны производственные и маркетинговые решения, которые требуются для воплощения прогноза в жизнь. В мировой практике финансовый план является важнейшим элементом бизнес-планов.
Текущее
финансовое планирование необходимо для
достижения конкретных целей. Этот вид
планирования обычно охватывает краткосрочный
и среднесрочный периоды и
представляет собой конкретизацию
и детализацию перспективных
планов. С его помощью осуществляется
процесс распределения и
Оперативное финансовое планирование заключается в управлении денежными потоками с целью поддержания устойчивой платежеспособности предприятия.
Разработка планов на предприятии включает следующие основные элементы:
1. Постановка целей. Начало процесса планирования — это определение основных целей компании; они должны быть определены максимально ясно для того, чтобы компания могла развиваться в выбранном направлении.
2. Определение возможных альтернатив. Для достижения поставленных целей необходимо определить возможные варианты действий (стратегии). Сбор информации на этом этапе может оказаться крайне трудоемким, в особенности, если компания рассматривает вопрос о выходе на новые рынки или об инвестициях в новые технологии.
3. Оценка имеющихся альтернатив и выбор лучшей. При оценке должно проводиться исследование каждого варианта с учетом влияния на будущее финансовое положение предприятия; выбирая, необходимо убедиться, что вариант соответствует поставленным целям и для его реализации имеются все необходимые ресурсы. Именно в заключительной части — финансовой оценке различных альтернатив — прогнозные финансовые отчеты играют значительную роль.
Оценка
каждого альтернативного
Определение целей предприятия
Рис.1.4. Стадии процесса планирования
Если
имеется несколько
Например,
если предприятие рассматривает
стратегию по увеличению доли рынка,
менеджерам будет необходимо убедиться
в том, что для поддержания
запланированного роста продаж имеется
достаточно ресурсов. Прогнозные финансовые
отчеты также помогут определить
финансовые ограничения роста и
добиться подходящего баланса между
объемом продаж, производственными
мощностями и финансовыми ресурсами.
Когда менеджеры разрабатывают стратегию,
обычно используется перспектива планирования
от трех до пяти лет, и финансовые прогнозы
на каждый год планируемого периода можно
готовить для каждой рассматриваемой
стратегической альтернативы.
Перечень
прогнозируемых показателей может
ощутимо варьировать. Этот набор
величин можно принять в
1.
Методы, в которых прогнозируется
один или несколько отдельных
показателей, представляющих
2.
Методы, в которых строятся прогнозные
формы отчетности целиком в
типовой или укрупненной
и т. д.
Методы прогнозирования отчетности, в свою очередь, делятся на методы, в которых каждая статья прогнозируется отдельно исходя из ее индивидуальной динамики, и методы, учитывающие существующую взаимосвязь между отдельными статьями как в пределах одной формы отчетности, так и из разных форм. Действительно, различные строки отчетности должны изменяться в динамике согласованно, так как они характеризуют одну и ту же экономическую систему.