Финансовая политика

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 12:16, курсовая работа

Описание работы

Цена товара – это количество денег соответствующей валютной системы, которое может получить продавец от покупателя за весь товар или единицу товара при определённых, устраивающих обе стороны, условиях.
Ценовая политика предприятия является составной частью общей политики предприятия наряду с товарной, сбытовой и коммуникационной политикой.
Ценовая политика заключается в определении и поддержании оптимальных уровней структуры цен, взаимосвязей цен на товары в рамках ассортимента предприятия, в своевременном изменении цен с целью достижения максимально возможного успеха в конкурентной

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..
1 Разработка ценовой стратегии предприятия ОАО «Брестская трикотажная фирма «Элма»………………………………………………………………………..
2 Формирование цены затратным методом……………………………………
3 Ориентация ценовой политики предприятия на незатратные методы ценообразования…………………………………………………………………
4 Исследование и прогнозирование цен………………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….
Список использованных источников……………

Работа содержит 1 файл

Финансовая политика.doc

— 670.50 Кб (Скачать)

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Подытоживая всё вышесказанное, можно сказать, что устанавливаемая продавцом  цена должна устраивать как продавца, так и покупателя. При этом, если продавец, оговаривая определённую цену, в конечном счёте хочет компенсировать затраты, обусловленные производством и реализацией данного товара, и получить определённую прибыль, то потребитель исходит прежде всего из необходимости удовлетворения его конкретных потребностей в данном товаре при приемлемых для него затратах.

    Мы  уже определили, что ценовая политика бывает активной и пассивной.

    Активную  ценовую политику проводят предприятия, обладающие определённой рыночной властью, имеющие ценовые преимущества перед  конкурентами, способные адаптироваться и изменяться к условиям рынка.

    Активная  ценовая политика предполагает активное изучение спроса, требований покупателей к качеству продукции с целью учёта их в цене.

    В общем виде ценовая политика предприятия  может быть определена как деятельность руководства данного предприятия  по установлению, поддержанию и изменению  цен на производимые (реализуемые) товары, осуществляемая в русле общей стратегии фирмы и направленная на достижение ее целей и задач.

    ОАО «Брестская трикотажная фирма «Элма» для разработки и успешной реализации ценовой политики имеет структурное  подразделение, которое входит в состав коммерческого отдела. Это структурное подразделение ответственно за:

  1. Сбор информации о рынках и конкурентах.
  2. Оценку и прогнозирование себестоимости продукции.
  3. Обоснованные финансовые показатели, на достижение которых направлена ценовая политика.
  4. Прогнозирование объёма продаж.
  5. Оценку возможных действий конкурентов.

    В последние годы роль ценовой политики возрастает по ряду причин:

  1. Глобализация конкуренции. Это увеличение на мировом рынке числа производителей из стран с дешёвой рабочей силой.
  2. Увеличение числа рынков со снижением возможностей дифференциации продукции.
  3. Усиление восприятия цен ввиду снижения реального дохода.

    Постановлением  №183 были отпущены цены на товары, в  том числе на трикотажные изделия (исключения составляют социально-значимые товары).

    Торговля  по свободным ценам должна помочь развитию предпринимательства в  Белоруссии и повысить доходность экономики. Благодаря принятому Постановлению  трикотажные фирмы Бреста смогут увеличить свою конкурентоспособность, а отечественный трикотаж – заменить импортный.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  использованных источников

  1. Герасименко В.В. Ценовая политика фирмы – М.: Финстатинформ, 1995.-192 с.;
  2. Денисова И.П. Цены и ценообразование – М.: Экспертное бюро, 1997.-64 с.;
  3. Желтякова И.А. и др. Цены и ценообразование. Тесты и задачи – СПБ: Питер, 1999.-207 с.;
  4. Емельянова Т.В. Ценообразование – Мн.: Выш. Шк., 2006-255с.;
  5. Ефимова М.Р. и др. Общая теория статистики – М.: Инфра-М, 1999.-413 с.;
  6. Липсиц И.В. Ценообразование (Управление ценообразованием в организации): учебник. – М.: Экономисть, 2005.-448 с.;
  7. Паршин В.Ф. Ценовая политика предприятия: пособие. – Мн.: БГЭУ, 2008.-119 с.;
  8. Салиманжанов И.К. Ценообразование: учебник. – М.: КНОРУС, 2008.-304 с.;
  9. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика – М.: Тандем, 1997-222 с.;
  10. Цены и ценообразование / Под ред. Есипова В.Е. – СПБ: Питер, 1999.-463 с.;
  11. Цацулин А.Н. Цены и ценообразование в системе маркетинга – М.: Филин, 1998.-442 с.;
  12. Цены и ценообразование / Под ред. Салимджанова И.К. – М.: Финстатинформ – КноРус, 1999-300с.;
  13. Шуляк П.Н. Ценообразование – М.: Дашков и К°, 1998.-152 с.;
  14. Национальная экономическая газета – 2007,2008;
  15. Бухгалтерская газета – 2008.

Информация о работе Финансовая политика