Финансовая политика

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 12:16, курсовая работа

Описание работы

Цена товара – это количество денег соответствующей валютной системы, которое может получить продавец от покупателя за весь товар или единицу товара при определённых, устраивающих обе стороны, условиях.
Ценовая политика предприятия является составной частью общей политики предприятия наряду с товарной, сбытовой и коммуникационной политикой.
Ценовая политика заключается в определении и поддержании оптимальных уровней структуры цен, взаимосвязей цен на товары в рамках ассортимента предприятия, в своевременном изменении цен с целью достижения максимально возможного успеха в конкурентной

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..
1 Разработка ценовой стратегии предприятия ОАО «Брестская трикотажная фирма «Элма»………………………………………………………………………..
2 Формирование цены затратным методом……………………………………
3 Ориентация ценовой политики предприятия на незатратные методы ценообразования…………………………………………………………………
4 Исследование и прогнозирование цен………………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….
Список использованных источников……………

Работа содержит 1 файл

Финансовая политика.doc

— 670.50 Кб (Скачать)

       4) расчет цены по формуле:

  ЦН = ∑БН / ∑ББ * ЦБ,      где:

ЦН – цена нового товара;

ЦБ – цена базового товара;

∑БН – сумма баллов нового товара с учётом коэффициента весомости;

∑ББ – сумма баллов базового товара с учётом коэффициента весомости;

ЦБ – цена базового товара. 

    Таблица 3.1 Балловый метод установления цены

Технико-экономические параметры Коэффициент весомости Баллы базо-вого товара Суммы баллов базового товара с учётом коэффи-циента весомости Баллы нового товара Суммы баллов нового товара с учётом коэффи-циента весомости
1 2 3 4 5 6
  1. Дизайн
0,12 7 0,84 8 0,96
  1. Фасон
0,14 8 1,12 9 1,26
  1. Цвет
0,11 6 0,66 7 0,77
  1. Сервисное обслуживание
0,16 9 1,44 10 1,6
  1. Гарантийное обслуживание
0,09 5 0,45 6 0,54
  1. Качество исходного сырья
0,14 8 1,12 8 1,12
  1. Качество фурнитуры
0,12 7 0,84 8 0,96
  1. Упаковка
0,12 7 0,84 7 0,84
Итого: 1,00 57 7,31 63 8,05
 

    Допустим, предприятие ОАО «Брестская трикотажная фирма «Элма» выпустила новую партию трикотажных платьев. Одно платье из предыдущей партии стоило 700 рублей. Новая партия платьев превышает старую партию по качеству и дизайну.

    Для того, чтобы определить цену платья из новой партии были отобраны технико-экономические параметры, характеризующие качество платья, начислены баллы экспертной комиссии по каждому выбранному параметру товара (по десятибалльной системе) и проставлены коэффициенты весомости (табл.3.1).

    Таким образом, цена платья из новой партии будет равна:

    ЦН = 8,05 / 7,31 * 700 = 770,8618 (руб.).

    Цена  на новое платье выше, чем на платье из старой партии, т.к. были проведены исследования предпочтений потребителей и на их основе изменёны цвет, дизайн и фасон платья. Также было уделено большее внимание сервисному и послепродажному обслуживанию.

    Если  сравнивать цену на платье, найденную затратным методом и цену на платье, найденную балловым методом, то последняя цена ниже, чем цена, найденная затратным методом. Это объясняется тем, что при балловом методе не учитываются понесённые затраты на данный товар (возможное повышение заработной платы, затраты на разработку новой партии и т.д.). 
 
 
 
 
 
 
 

            
 
 
 
 
 
 
 

    4 Исследование и  прогнозирование цен

    В данном разделе курсовой работы следует  провести изучение динамики цен. В качестве исходных данных возьмем изменение цен в 2010 году на трикотажные платья ОАО «Брестская трикотажная фирма «Элма» (табл.4.1). 

    Таблица 4.1 Изменение цен на пальто в течении года

Дата  установления цены Цена  одного пальто, тыс.руб.
1 2
1 января 120
20 января 122
5 февраля 130
1 марта 135
14 марта 138
2 апреля 140
27 апреля 141
6 мая 143
3 июня 148
20 июня 150
10 июля 154
1 августа 156
25 августа 159
8 сентября 165
1 октября 170
23 октября 174
4 ноября 179
27 ноября 186
6 декабря 190
24 декабря 200
 

    Необходимо  определить среднемесячную цену данного  товара в течение каждого месяца года и среднегодовую цену товара.

    Среднемесячная  цена определяется по формуле средней арифметической взвешенной, где в качестве весов используется продолжительность периода (в днях), в течении которого цена оставалась без изменений. 

                                            Рср.мj = ∑(Рij * Lij) / Lj  ,                                       (4.1) 

Где: Рср.мj – среднемесячная цена j-го месяца;

    Рij – цена в i-том периоде j-того месяца;

    Lij – продолжительность i-того периода в днях, в течение которого в j-том месяце цена оставалась без изменений;

    Lj – количество дней в j-том месяце.

    Рассчитаем  среднемесячную цену для каждого  месяца. Для удобства сравнения будем  заносить все полученные расчётные  данные в таблицу 4.3

    Рср.м1 = (120*19 + 122*12)/31 = 120,77 (тыс.руб.);

    Рср.м2 = (122*4 + 130*24)/28 = 128,86 (тыс.руб.);

    Рср.м3 = (135*13 + 138*18)/31 = 136,74 (тыс.руб.);

    Рср.м4 = (138*1 + 140*25 +141*4)/30 = 140,07 (тыс.руб.);

    Рср.м5 = (141*5 + 143*26)/31 = 142,68 (тыс.руб.);

    Рср.м6 = (143*2 + 148*17 + 150*11)/30 = 148,40 (тыс.руб.);

    Рср.м7 = (150*9 + 154*22)/31 = 152,84 (тыс.руб.);

    Рср.м8 = (156*24 + 159*7)/31 = 156,68 (тыс.руб.);

    Рср.м9 = (159*7 + 165*23)/30 = 163,60 (тыс.руб.);

    Рср.м10 = (170*22 + 174*9)/31 = 171,16 (тыс.руб.);

    Рср.м11 = (174*3 + 179*23 + 186*4)/30 = 179,43 (тыс.руб.);

    Рср.м12 = (186*5 + 190*18 + 200*8)/31 = 191,94 (тыс.руб.).

    Среднегодовую цену также следует определять по формуле средней арифметической взвешенной, однако в качестве весов  используются ежемесячные объёмы сбыта  продукции в натуральных показателях. 

                                                 Рср.г = ∑(Рср.мj * Qj) / ∑Qj    ,                           (4.2) 

Где: Рср.г – среднегодовая цена;

    Qj – количество проданных в j-том месяце пальто в натуральных единицах измерения.

    Введём  необходимые данные, касающиеся ежемесячных объёмов сбыта платьев с помощью розничной торговли (табл.4.2). 

    Таблица 4.2. Ежемесячные объёмы сбыта платьев

Месяц Среднемесячная  цена, тыс.руб. Объём продаж, шт.
1 2 3
Январь 120,77 185
Февраль 128,86 180
Март 136,74 200
Апрель 140,07 161
 
 
    Продолжение таблицы 4.2
Май 142,68 159
Июнь 148,40 166
Июль 152,84 170
Август 156,68 175
Сентябрь 163,60 210
Октябрь 171,16 190
Ноябрь 179,43 187
Декабрь 191,94 165
 

    Итак, среднегодовая цена платья равна:

    Рср.г = ( 120,77*185 + 128,86*180 + 136,74*200 + 140,07*161 + 142,68*159+ + 148,40*166 + 152,84*170 + 156,68*175 + 163,60*210 + 171,16*190 + 179,43*187 + 191,94*165) / (185 + 180 + 200 + 161 + 159 + 166 + 170 + 175 + +210+190 + 187 + 165) = 328258,75 / 2148 = 152,82 (тыс.руб.).

    Теперь  определим степень равномерности  ценовых колебаний в течении  каждого месяца года, т.е. рассчитаем коэффициенты равномерности и неравномерности на каждый месяц.

    Степень равномерности ценовых колебаний  рассчитывается по следующим формулам:

    Среднеквадратическое  отклонение (δ): 

                                                 δ =

      ,                                     (4.3) 

Где: n – количество периодов ценовых изменений в данном месяце.

    Коэффициент неравномерности (Кнер): 

                                               Кнер = (δ / Рср.мj) * 100%   .                             (4.4) 

    Коэффициент равномерности (Кр): 

                                                   Кр = 100% - Кнер  .                                                                (4.5) 

    Найдём  среднеквадратическое отклонение (гр.3 табл.4.3):

    δ1 = = 1,03;

    δ2 = = 4,92;

    δ3 = = 1,52;

    δ4 = = 1,31;

    δ5 = = 1,21;

    δ6 = = 3,26;

    δ7 = = 2,17;

    δ8 = = 1,71;

    δ9 = = 3,40;

    δ10 = = 2,17;

    δ11 = = 4,93;

    δ12 = = 5,89. 

    Рассчитаем  коэффициент неравномерности (гр.4 табл. 4.3):

    Кнер1 = 1,03 / 120,77 * 100% = 0,85%;

Информация о работе Финансовая политика