Финансовая политика

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 12:16, курсовая работа

Описание работы

Цена товара – это количество денег соответствующей валютной системы, которое может получить продавец от покупателя за весь товар или единицу товара при определённых, устраивающих обе стороны, условиях.
Ценовая политика предприятия является составной частью общей политики предприятия наряду с товарной, сбытовой и коммуникационной политикой.
Ценовая политика заключается в определении и поддержании оптимальных уровней структуры цен, взаимосвязей цен на товары в рамках ассортимента предприятия, в своевременном изменении цен с целью достижения максимально возможного успеха в конкурентной

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..
1 Разработка ценовой стратегии предприятия ОАО «Брестская трикотажная фирма «Элма»………………………………………………………………………..
2 Формирование цены затратным методом……………………………………
3 Ориентация ценовой политики предприятия на незатратные методы ценообразования…………………………………………………………………
4 Исследование и прогнозирование цен………………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….
Список использованных источников……………

Работа содержит 1 файл

Финансовая политика.doc

— 670.50 Кб (Скачать)

    Содержание:

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..

1 Разработка  ценовой стратегии предприятия  ОАО «Брестская трикотажная фирма  «Элма»………………………………………………………………………..

2 Формирование  цены затратным методом……………………………………

3 Ориентация  ценовой политики предприятия  на незатратные методы ценообразования…………………………………………………………………

4 Исследование  и прогнозирование цен………………………………………..

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….

Список  использованных источников…………………………………………... 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ВВЕДЕНИЕ

    Каждый  из нас является и покупателем и продавцом. При покупке или продаже того или иного товара всегда возникает вопрос, за сколько следует продать или купить соответствующий товар. С таким же вопросом, в частности сталкиваются и промышленные предприятия, реализующие свои товары и покупающие продукцию производственного назначения. Аналогичный вопрос задают себе и работники сферы услуг, например, парикмахеры, врачи, музыканты, которые решают, сколько следует запросить за свои услуги. Во всех этих случаях от продавца требуется установить определённую сумму денег, которую он хочет получить от покупателя данного товара или услуги, иными словами, определить цену.

    Цена  товара – это количество денег соответствующей валютной системы, которое может получить продавец от покупателя за весь товар или единицу товара при определённых, устраивающих обе стороны, условиях.

    Ценовая политика предприятия является составной  частью общей политики предприятия  наряду с товарной, сбытовой и коммуникационной политикой.

    Ценовая политика заключается в определении и поддержании оптимальных уровней структуры цен, взаимосвязей цен на товары  в рамках ассортимента предприятия, в своевременном изменении цен с целью достижения максимально возможного успеха в конкурентной рыночной ситуации.

    Степень активности или пассивности ценовой политики зависит от степени активности или пассивности общей политики предприятия.

    Пассивное поведение предприятия на рынке  заключается в стремлении достичь  поставленной цели в рамках ограничений, накладуемых структурой затрат и  спроса, структурой рынка.

    Соответственно, пассивная политика цен сводится к тому, что цены устанавливаются  на основе затрат или предприятие  следует за сложившимися на рынке  ценами или ценовым лидером.

    В данной курсовой работе мы рассмотрим ценовую политику на примере трикотажной фирмы ОАО «Брестская трикотажная фирма «Элма».

    Цель  курсовой работы – проанализировать ценовую политику предприятия ОАО  «Брестская трикотажная фирма «Элма»; определить, каким способом лучше  всего рассчитывать цену; спрогнозировать  цену на январь следующего года.

    На  ценовою политику предприятия влияют не только издержки, спрос, предложение  и конкуренты. Ещё одним фактором, влияющим на ценовую политику, является законодательство.

    Сложная экономическая ситуация в стране отражается на большинстве отечественных производителей и заставляет Правительство принимать беспрецедентные меры по реабилитации торговых предприятий. Так трикотажные фирмы Бреста и другие производители промышленных и продовольственных товаров смогут теперь продавать свои изделия по свободным ценам.

    Министерство  экономики Белоруссии приняло решение  не сдерживать цены на некоторые виды производимой в стране продукции. Постановлением Министерства № 183 отменены ограничения  на ценообразование для 38 групп промышленных и продовольственных товаров.

    По  мнению Департамента ценовой политики, зарубежные и отечественные производители  должны быть уравнены в правах: если на некоторые импортные товары цена устанавливается свободно, то и цена аналогичных местных товаров  не должна корректироваться извне. Например, цену импортного трикотажа, продающегося на белорусских прилавках, государство не регулирует. Теперь такую торговую льготу получат и трикотажные фирмы Бреста и других регионов страны. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1 Разработка ценовой  стратегии предприятия

    ОАО «Брестская трикотажная фирма «Элма» - одно из крупнейших предприятий легкой промышленности Республики Беларусь, мощный и стабильный производитель верхних трикотажных изделий для женщин и мужчин. Активный законодатель в мире моды.

    Принадлежность: Белорусский государственный концерн по производству и реализации товаров лёгкой промышленности «Беллегпром».

    Полное  название: ОАО «Брестская трикотажная  фирма «Элма».

    Фирма работает на рынке верхнего трикотажа  с 28 марта 1940 года.

    В настоящее время на предприятии работает более 300 человек.

    Виды  деятельности:

  • оптовая торговля трикотажными изделиями;
  • производство верхней одежды;
  • производство готовой трикотажной одежды машинной и ручной вязки;
  • производство трикотажного полотна;
  • розничная торговля трикотажными изделиями.

    С августа 2003 г. на предприятии произошли  кардинальные изменения за счет привлечения  инвестиций, что повлияло на дальнейшее успешное развитие.

    Ассортимент ОАО «Брестская трикотажная фирма «Элма» очень разнообразен. Фирма специализируется на выпуске следующих видов продукции для женщин:

    • пальто;
    • пончо;
    • костюмы;
    • комплекты;
    • джемпера;
    • жакеты;
    • юбки;
    • брюки;
    • платья.

    Причём  фирма выпускает трикотажные  изделия любых размеров, начиная с 42 и заканчивая 70.

    Не  так давно предприятие начало специализироваться и по выпуску мужских трикотажных изделий. К ним относятся:

    • джемпера;
    • жакеты;
    • жилеты;
    • свитера.

    Для создания моделей используется пряжа  полушерстяная, хлопок, лен, вискоза, полиэфир, а в состав весенне-летней коллекции  вошли изделия из текстильных полотен.

    В производство ежегодно запускается  около 150 моделей из новых видов  трикотажных полотен с применением  современных отделочных материалов (искусственный мех, кружевные полотна, металлопластиковая фурнитура и  т.д.).

    ОАО «Брестская трикотажная фирма «Элма» обновила свой парк основного технологического оборудования новыми плосковязальными машинами 7-12 класса (Япония). Преимущество данного оборудования в том, что технические характеристики дают возможность регулярного вязания (по контуру), вывязывания отдельных рельефных накладных деталей (вертикальные и горизонтальные карманы, клапаны, погоны, петли и т.д.) в ходе основного провязывания, вязания шестицветной энтарсии, оборотного жаккарда, полного и неполного шестицветного жаккарда, подготовки для вязания плюша.    

    Парк  основного технологического оборудования включает:

  • плосковязальные машины: "Шима-Сейки" (Япония) - 7-12 классы ("универсалы");
  • плосковязальные машины: «Шима-Сейки» (Япония) - 8 класс, R-12 (Румыния) - 10 класс, FRJ (Германия) - 10 класс;
  • кругловязальные машины: «Мек-Мор» (Италия) - 7 класс, «Монарх» (Англия) - 20, 28 кл., «Мультикомет» (Германия) - 16 класс, «Метин» (Чехия) - 18 класс;
  • швейное оборудование фирм «Джуки», «Римольди», «Пфафф», «Текстима»;
  • машины для стирки и стабилизации трикотажных полотен: каландры фирмы «Ферраро» (Италия), сушильно-ширильная стабилизационная машина фирмы «Брюкнер» (Германия), эжекторная машина «Софт-Стрим» фирмы «TISS» (Германия);
  • оборудование для заключительной влажно-тепловой обработки, утюжильные столы фирмы «Индупресс» (Германия), прессы «Рапид» (Англия);
  • система автоматизированного проектирования, размножения и раскладки лекал (САПР) фирмы «Гербер».

    Характерной особенностью швейного производства предприятия  является его ориентация в основном на оптовых покупателей. Брестский рынок «Старый Город» является крупнейшим рынком белорусской швейной продукции, на котором осуществляют закупки оптовые покупатели Украины и России.

    В феврале 2006 года предприятием ОАО «Брестская трикотажная фирма «Элма» получен сертификат соответствия СТБ ИСО 9001-2001.

    Предприятие ОАО «Брестская трикотажная фирма «Элма» постоянно принимает меры по поддержанию и повышению своего имиджа путём участия в различных отечественных и зарубежных выставках, посвящённых моде; а также путём учета претензий со стороны оптовых покупателей.

    В настоящее время швейная фирма  ОАО «Брестская трикотажная фирма «Элма» перешла на качественно новый уровень, заключающийся в понимании важности роли службы маркетинга, постоянном проведении исследований тенденций мировой и белорусской моды, активном участии в выставках-ярмарках. ОАО «Брестская трикотажная фирма «Элма» стали присущи:

    • повышение требований потребителей к швейным изделиям;
    • постоянная модификация товаров;
    • быстрое реагирование на рыночные изменения;
    • расширение исследовательских работ;
    • усиление рекламной активности.

    Имеется у ОАО «Элма» и специализированный Интернет-сайт, на котором все желающие могут ознакомиться с продукцией фирмы, с новинками, узнать историю  возникновения фирмы. Также есть возможность разместить здесь давальческие заказы по вязанию (на оборудовании 7-32 класса), по стабилизации полотен и по пошиву изделий различного ассмортимента.

    ОАО «Брестская трикотажная фирма «Элма» успешно сотрудничает с торговыми фирмами Германии, Чехии, Израиля, Польши, Болгарии, Италии, как поставщиками качественного и натурального сырья.

    Одним из наиболее существенных направлений  маркетингового анализа  является ценовая  политика предприятия. Цены обеспечивают предприятию запланированную прибыль, конкурентоспособность продукции, спрос на нее. Через цены реализуются конечные коммерческие цели, определяется эффективность деятельности всех звеньев производственно-сбытовой структуры предприятия. В любых условиях нельзя устанавливать цены без серьезного анализа возможных последствий каждого из вариантов устанавливаемой цены.

    Основные  этапы разработки ценовой стратегии  ОАО «Брестская трикотажная фирма  «Элма» представлены в таблице 1.1. 

    Таблица 1.1 Этапы разработки ценовой стратегии

  1. Сбор  исходной информации
  1. Стратегический анализ
  1. Формирова-ние стратегии
  1. Определение издержек
6. Финансовый анализ
10. Определение  и выбор оптимальной ценовой  стратегии
  1. Уточнение финансовых целей
  1. Определение потенциальных потребителей
7. Сегментный анализ
  1. Уточнение маркетинговой стратегии
  1. Определение потенциальных конкурентов
8. Анализ конкурентной среды
  9. Государственное  регулирование экономики и анализ  его влияния

Информация о работе Финансовая политика