Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 12:16, курсовая работа
Цена товара – это количество денег соответствующей валютной системы, которое может получить продавец от покупателя за весь товар или единицу товара при определённых, устраивающих обе стороны, условиях.
Ценовая политика предприятия является составной частью общей политики предприятия наряду с товарной, сбытовой и коммуникационной политикой.
Ценовая политика заключается в определении и поддержании оптимальных уровней структуры цен, взаимосвязей цен на товары в рамках ассортимента предприятия, в своевременном изменении цен с целью достижения максимально возможного успеха в конкурентной
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..
1 Разработка ценовой стратегии предприятия ОАО «Брестская трикотажная фирма «Элма»………………………………………………………………………..
2 Формирование цены затратным методом……………………………………
3 Ориентация ценовой политики предприятия на незатратные методы ценообразования…………………………………………………………………
4 Исследование и прогнозирование цен………………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….
Список использованных источников……………
Проанализировав все этапы разработки ценовой стратегии на ОАО «Брестская трикотажная фирма «Элма», можно сказать следующее:
Основными
конечными потребителями
ОАО «Брестская трикотажная фирма «Элма» идет по интенсивному путю развития. Он целесообразен, т.к. фирмой не полностью использованы возможности продаж производмой продукции на существующих рынках.
Основными рынками сбыта являются Республика Беларусь, Российская Федерация и Казахстан.
Более глубокое внедрение на данные рынки обеспечивается следующим:
В то же время, наряду с дешевизной, уделяется большое значение качеству и повышению потребительских свойств, предлагаемых трикотажных изделий.
Одним из преимуществ при работе с клиентами является заключение договоров с отсрочкой платежа до 90 банковских дней.
На
фирме действует широкая
Как было сказано выше, целевой аудиторией ОАО «Брестская трикотажная фирма «Элма» являют женщины. Причем большая часть продукции направленно на женщин старше 50 лет. Если учитывать демографическую ситуацию нашей страны, то, по данным последней переписи населения, большую часть населения Республики Беларусь составляют женщины, причем значительный удельный вес принадлежит женщинам предпенсионного и пенсионного возростов.
Таким образом, выпускаемая продукция всегда будет актуальной на рынках сбыта.
Чтобы
выявить конкурентоспособность
выпускаемой продукции в 2011 году
было проведено маркетинговое
Исходя из данного исследования можно сделать следующие выводы:
Таким образом, ОАО «Брестская трикотажная фирма «Элма» занимает достаточно солидное место на рынке верхних трикотажных изделий.
Министерство экономики Белоруссии приняло решение не сдерживать цены на некоторые виды производимой в стране продукции. Постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 19.08.2009г. №141 «О внесении изменений и дополнений в постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 10.09.2008г. №183» отменены ограничения на ценообразование для 38 групп промышленных и продовольственных товаров.
По мнению Департамента ценовой политики, зарубежные и отечественные производители должны быть уравнены в правах: если на некоторые импортные товары цена устанавливается свободно, то и цена аналогичных местных товаров не должна корректироваться извне. Например, цену импортного трикотажа, продающегося на белорусских прилавках, государство не регулирует. Теперь такую торговую льготу получали и трикотажные фирмы Бреста и других регионов страны.
На
рассматриваемом предприятии
При затратном методе ценообразования в качестве отправной точки принимают фактические затраты на производство и реализацию товаров.
Размеры наценок варьируются в широких пределах в зависимости от товара. Но, в основном, ОАО «Брестская трикотажная фирма «Элма» устанавливает наценку в пределах 12-20%, в зависимости от спроса на каждый конкретный вид продукции.
Политика ценообразования ОАО “Элма” состоит в следующем:
Основной
задачей специалистов, которые разрабатывают
стратегические планы, является то, что
ценовая стратегия
2 Формирование цены товара затратным методом
Суть данного раздела курсовой работы заключается в определении цены товара на основании имеющихся данных о непосредственных затратах предприятия и планируемого уровня чистой рентабельности производства, т.е. на основании затратного подхода.
Затратный подход — совокупность методов оценки стоимости объекта, основанных на определении затрат, необходимых для воспроизводства либо замещения объекта, с учетом его износа.
Использование данных методов позволяет фирме установить такие цены на товары, при которых возмещаются их издержки, и фирма получает некоторую прибыль от реализации имеющихся товаров.
Затраты на изготовление объекта и его последующую реализацию — очень важный фактор в формировании стоимости. Методы затратного подхода предполагают обязательную оценку возможной полной себестоимости изготовления объекта и других затрат, которые несет изготовитель и продавец. Эти методы незаменимы, если речь идет об объектах, которые практически не встречаются на открытом рынке и изготовляются по индивидуальным заказам, к их числу относится специальное и уникальное оборудование. При оценке затратным подходом как бы моделируется процесс формирования цены продавца (предложения) исходя из соображений покрытия ценой всех произведенных издержек и получения достаточной прибыли.
Затратный подход обладает исключительной универсальностью, теоретически любой объект техники поддаётся оценке этим подходом. Данная методика расчёта цен остаётся популярной по ряду причин:
В данной курсовой работе мы определим цену товара двумя способами:
1.
прямым методом (методом