Финансовая политика

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 12:16, курсовая работа

Описание работы

Цена товара – это количество денег соответствующей валютной системы, которое может получить продавец от покупателя за весь товар или единицу товара при определённых, устраивающих обе стороны, условиях.
Ценовая политика предприятия является составной частью общей политики предприятия наряду с товарной, сбытовой и коммуникационной политикой.
Ценовая политика заключается в определении и поддержании оптимальных уровней структуры цен, взаимосвязей цен на товары в рамках ассортимента предприятия, в своевременном изменении цен с целью достижения максимально возможного успеха в конкурентной

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..
1 Разработка ценовой стратегии предприятия ОАО «Брестская трикотажная фирма «Элма»………………………………………………………………………..
2 Формирование цены затратным методом……………………………………
3 Ориентация ценовой политики предприятия на незатратные методы ценообразования…………………………………………………………………
4 Исследование и прогнозирование цен………………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….
Список использованных источников……………

Работа содержит 1 файл

Финансовая политика.doc

— 670.50 Кб (Скачать)
 
 

    Проанализировав все этапы разработки ценовой  стратегии на ОАО «Брестская трикотажная  фирма «Элма», можно сказать следующее:

    1. Издержки на производство и реализацию продукции включают:
  1. Сырьё:
    • пряжа полушерстяная;
    • пряжа фасонная;
    • пряжа хлопчатобумажная;
    • полотно трикотажное.
  1. Материалы:
    • плечики накладные;
    • лента непрошивная;
    • молния потайная;
    • молния юбочная;
    • пуговицы;
    • дублерин;
    • флезилин;
    • упаковочные пакеты;
    • нитки.
  1. Топливно-энергетические ресурсы:
    • газ природный;
    • мазут;
    • электрическая энергия;
    • тепловая энергия.
  1. Работы и услуги производственного характера.
  1. Рекламные затраты.
  2. Прочие затраты.
    1. Основными финансовыми целями предприятия являются:
  1. Стабилизация сбыта продукции.
  2. Пополнение оборотных средств.
  3. Ускорение оборачиваемости оборотных средств.
  4. Отсутствие просроченной дебиторской задолженности.
  5. Увеличение прибыли.
    1. Основными группами клиентов ОАО «Фирма «Элма» являются:
        1. Крупные универмаги.
        2. Коммерческие магазины.
        3. Индивидуальные предприниматели.
        4. Оптовые базы.
        5. Дома торговли.

    Основными конечными потребителями швейных  изделий ОАО «Элма» являются девушки  и женщины 20-55 лет, которых  можно  разделить на 2 сегмента:

  • 1-ый сегмент – женщины от 40 лет с доходом на уровне среднего, для которых предназначены коллекции в классическом стиле (размерный ряд: 48-56);
  • 2-ой сегмент – девушки и женщины 20-40 лет с доходом на уровне среднего и выше среднего, на которых ориентированы коллекции, отличающиеся нестандартным дизайном и кроем и соответственно более высокими ценами (размерный ряд: 42-46).
  1. Каждая фирма должна постоянно расматривать возможности дальнейшегоразвития. Такиевозможности она может получить, в первую очередь, благодаря выходу на новые перспективные рынки. Во вторую, врезультате разработки и производства пользующегося повышенным спросом товара.

    ОАО «Брестская трикотажная фирма «Элма» идет по интенсивному путю развития. Он целесообразен, т.к. фирмой не полностью  использованы возможности продаж производмой продукции на существующих рынках.

    Основными рынками сбыта являются Республика Беларусь, Российская Федерация и  Казахстан.

    Более глубокое внедрение на данные рынки  обеспечивается следующим:

  1.   Делается ударение на дешевизну продукции фабрики по сравнению с товарами производства западных стран.

    В то же время, наряду с дешевизной, уделяется  большое значение качеству и повышению  потребительских свойств, предлагаемых трикотажных изделий.

  1. Существует стремление к налаживанию долгосрочных отношений с клиентами предприятия.

    Одним из преимуществ при работе с клиентами  является заключение договоров с отсрочкой платежа до 90 банковских дней.

  1. Расширение ассортимента предлагаемого товара, тем самым большее удовлетворение потребности покупателей.

    На  фирме действует широкая система  льгот и скидок, но, в основном, она касается оптовых покупателей. Условия поставок оговариваются  в индивидуальном порядке. Минимальная партия поставки должна быть на сумму не менее 500 у.е.

  1. Конкурентами ОАО «Брестская трикотажная фирма «Элма» являются следующие фирмы: ОАО «Полесье» г.Пинск, ООО «Белтрикотаж» г.Пинск, РУПП «БШФ «Баравчанка» г.Барановичи, ООО «ЮРС» г.Брест, ООО «КПВС» г.Брест, РУП «Лона» г.Кобрин, ООО «ЛенТаСтиль» г.Брест, ОДО «ВЕСТЛЮКС» г.Брест, ЧУП «Дизайн студия ЛБ» г.Брест, ЧУПП «Диомель» г.Брест, ОДО «Панда» г.Брест, ООО «Модный дом Шисловского» г.Брест, ЧУПП «Паллада-стиль» г.Брест, СООО«Николь Мореф» г.Брест, дизайн-студия «NELVA» г.Минск, швейное предприятие «Мона» г.Брест, швейное предприятие «Мара» г.Брест, Бобруйская трикотажная фабрика, ТФ «Баверти» г. Барановичи, ЧУТП «Ромгиль» г. Слоним, ОАО «Свитинок» г. Жодин, ТФ «Алеся», швейные фирмы из Польши, Турции, Китая.
  2. Исходя из издержек и финансовых целей предприятия можно провести финансово-стратегический анализ. Исходя из него можно сделать вывод, что деятельность ОАО «Брестской трикотажной фирмы «Элма» направлена на максимальное использование имеющихся возможностей с целью улучшения финансово-хозяйственной деятельности и получения прибыли.
  3. Сегментирование рынка, выбор целевых сегментов и позиционирование товара на целевом рынке позволяют фирме сосредоточить маркетинговые стратегии на удовлетворение потребностей выбранных групп покупателей, обеспечивая их существенные преимущества по сравенению с конкурентами и создавая необходимые предпосылки для осуществления эффективности предпринимательской деятельности.

    Как было сказано выше, целевой аудиторией ОАО «Брестская трикотажная фирма  «Элма» являют женщины. Причем большая  часть продукции направленно на женщин старше 50 лет. Если учитывать демографическую ситуацию нашей страны, то, по данным последней переписи населения, большую часть населения Республики Беларусь составляют женщины, причем значительный удельный вес принадлежит женщинам предпенсионного и пенсионного возростов.

    Таким образом, выпускаемая продукция  всегда будет актуальной на рынках сбыта.

  1. Несмотря на то, что у анализируемого предприятия очень много конкурентов, ОАО «Брестская трикотажная фирма «Элма» занимает достойное положение среди них.

    Чтобы выявить конкурентоспособность  выпускаемой продукции в 2011 году было проведено маркетинговое исследование более крупных конкурентов ОАО  «Фирма «Элма».  Были проанализированы следующие конкуренты ОАО «Фирма «Элма»:

  • Частное унитарное трикотажное предприятие «Ромгиль»;
  • ОАО Промышленно-торговое объединение «Полесье»;
  • ОАО «Алеся»;
  • ООО «Трикотажная фабрика «Ареола».

Исходя  из данного исследования можно сделать  следующие выводы:

        1. По уровню качества ОАО «Брестская трикотажная фирма «Элма» занимает лидирующее положение. За тем идут ООО «Трикотажная фабрика «Ареола», Частное унитарное трикотажное предприятие «Ромгиль», ОАО Промышленно-торговое объединение «Полесье» и ОАО «Алеся».
        2. По цене продукции вышеуказанные предприятия расположились следующим образом (в порядке возрастания цены):
  1. Частное унитарное трикотажное предприятие «Ромгиль».
  2. ОАО Промышленно-торговое объединение «Полесье».
  3. ОАО «Алеся».
  4. ОАО «Брестская трикотажная фирма «Элма».
  5. ООО «Трикотажная фабрика «Ареола».

    Таким образом, ОАО «Брестская трикотажная  фирма «Элма» занимает достаточно солидное место на рынке верхних трикотажных изделий.

  1. Сложная экономическая ситуация в стране отражается на большинстве отечественных производителей и заставляет Правительство принимать беспрецедентные меры по реабилитации торговых предприятий. Так ОАО «Брестская трикотажная фирма «Элма» на ряду с другими трикотажными фирмами и другими производителями промышленных и продовольственных товаров могут теперь продавать свои изделия по свободным ценам.

    Министерство  экономики Белоруссии приняло решение не сдерживать цены на некоторые виды производимой в стране продукции. Постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 19.08.2009г. №141 «О внесении изменений и дополнений в постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 10.09.2008г. №183» отменены ограничения на ценообразование для 38 групп промышленных и продовольственных товаров.

    По  мнению Департамента ценовой политики, зарубежные и отечественные производители  должны быть уравнены в правах: если на некоторые импортные товары цена устанавливается свободно, то и цена аналогичных местных товаров не должна корректироваться извне. Например, цену импортного трикотажа, продающегося на белорусских прилавках, государство не регулирует. Теперь такую торговую льготу получали и трикотажные фирмы Бреста и других регионов страны.

  1. Методы расчета цен весьма многообразны. Существуют затратные, экономические и рыночные методы ценообразования. Исходя из всего вышесказанного можно сделать вывод, что самым оптимальным методом ценообразования для ОАО «Брестская трикотжная фирма «Элма» является затратный.

    На  рассматриваемом предприятии используется  затратный метод ценообразования  “ средние издержки плюс прибыль”.

    При затратном методе ценообразования  в качестве отправной точки принимают  фактические затраты на производство и реализацию товаров.

    Размеры наценок варьируются в широких  пределах в зависимости от товара. Но, в основном, ОАО «Брестская трикотажная  фирма «Элма»  устанавливает наценку  в пределах 12-20%, в зависимости  от спроса на каждый конкретный вид продукции.

    Политика  ценообразования ОАО “Элма” состоит  в следующем:

    Основной  задачей специалистов, которые разрабатывают  стратегические планы, является то, что  ценовая стратегия систематически анализируется и корректируется в зависимости от поставленных целей.

        
       

        
       
       

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2 Формирование цены  товара затратным  методом

    Суть  данного раздела курсовой работы заключается в определении цены товара на основании имеющихся данных о непосредственных затратах предприятия  и планируемого уровня чистой рентабельности производства, т.е. на основании затратного подхода.

    Затратный подход — совокупность методов оценки стоимости объекта, основанных на определении затрат, необходимых для воспроизводства либо замещения объекта, с учетом его износа.

    Использование данных методов позволяет фирме установить такие цены на товары, при которых возмещаются их издержки, и фирма получает некоторую прибыль от реализации имеющихся товаров.

    Затраты на изготовление объекта и его  последующую реализацию — очень  важный фактор в формировании стоимости. Методы затратного подхода предполагают обязательную оценку возможной полной себестоимости изготовления объекта и других затрат, которые несет изготовитель и продавец. Эти методы незаменимы, если речь идет об объектах, которые практически не встречаются на открытом рынке и изготовляются по индивидуальным заказам, к их числу относится специальное и уникальное оборудование. При оценке затратным подходом как бы моделируется процесс формирования цены продавца (предложения) исходя из соображений покрытия ценой всех произведенных издержек и получения достаточной прибыли.

    Затратный подход обладает исключительной универсальностью, теоретически любой объект техники  поддаётся оценке этим подходом. Данная методика расчёта цен остаётся популярной по ряду причин:

  1. Продавцы больше знают об издержках, чем о спросе. Привязав цену к издержкам, продавец упрощает для себя проблему ценообразования. Ему не приходится слишком часто корректировать цены в зависимости от колебания спроса.
  2. Если этим методом ценообразования пользуются все фирмы отрасли, их цены, скорее всего, будут схожими. Поэтому ценовая конкуренция сводится к минимуму.
  3. Многие считают методику расчёта цены затратным методом более справедливой по отношению и к покупателю, и к продавцу. При высоком спросе продавцы не наживаются за счёт покупателей и вместе с тем имеют возможность получить справедливую норму прибыли на вложенный капитал.

    В данной курсовой работе мы определим  цену товара двумя способами:

    1. прямым методом (методом последовательного исчисления налогов и сборов с выручки);

Информация о работе Финансовая политика