Дебиторская и кредиторская задолженности

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 23:32, курсовая работа

Описание работы

Процесс управления дебиторской задолженностью, с одной стороны, является частью маркетинговой политики предприятия, с другой - составляющей финансового управления деятельностью предприятия. Задачей финансового менеджмента является эффективное управление дебиторской задолженностью как активами предприятия с целью оптимизации ее размера и обеспечения своевременного перерасчета долга.
В условиях формирования рыночной экономики России предприятия и организации с разными формами собственности получили широкую самостоятельность в вопросах обеспечения их сырьем, кадрами, организации процесса производства продукции, услуг, оплаты труда, в установлении размера индивидуальной заработной платы, выборе систем оплаты труда, определении расходов на оплату и т.д.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ 5
1.1. Сущность и классификация дебиторской задолженности 5
1.2. Содержание, цель и задачи политики управления дебиторской задолженностью 11
1.3. Роль и задачи анализа в процессе управления дебиторской задолженностью 14
2. МЕТОДИКА АНАЛИЗА ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ 19
2.1. Анализ структуры и динамики дебиторской задолженности, оценка ее оборачиваемости и целесообразности формирования 19
2.2. Анализ оптимальности величины дебиторской задолженности 28
2.3. Анализ отклонений в процессе контроля выполнения бюджетных показателей дебиторской задолженности 35
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 45

Работа содержит 1 файл

КУРСОВИК дебиторская задолженност1ь.docx

— 101.82 Кб (Скачать)

     Основная доля дебиторской задолженности приходится на задолженность покупателей и заказчиков – 79,8%, или 50448 тыс. рублей, 10,5% от общего объема дебиторской задолженности приходится на прочих дебиторов, 8,1% - на авансы выданные.

     Наибольший объем дебиторской задолженности приходится на задолженность со сроком образования до 3 месяцев – 63,8%. В том числе 34,9% от общей дебиторской задолженности (или 22064 тыс. рублей) – это задолженность со сроком образования от 1 до 3 месяцев.

     При этом ООО «Маруся и Ко» в составе дебиторской задолженности имеет довольной высокую сумму задолженности (22408 тыс. рублей) с длительным сроком образования – свыше 3 месяцев, которая является просроченной задолженностью. Поэтому ООО «Маруся и Ко» необходимо приложить все усилия для взыскания просроченной задолженности в ближайшее время, так как в противном случае возможно списание просроченной задолженности на уменьшение финансовых результатов организации.

     Рассчитанные  коэффициенты говорят о практически  равном соотношении дебиторской и кредиторской задолженности и свидетельствует о сбалансированности имеющихся денежных средств на предприятии.

     Коэффициент текущей задолженности за анализируемый  период имеет тенденцию к сокращению, что свидетельствует о превышении дебиторской задолженности над  кредиторской. Таким образом, можно  сделать вывод, что принимаемые  на ООО «Маруся и Ко»  меры по возврату дебиторской задолженности недостаточно эффективны.

     Таким образом, в целях улучшения управления дебиторской задолженности на ООО «Маруся и Ко» необходимо порекомендовать:

     - постоянно контролировать состояние  расчетов с покупателями, особенно  по отсроченным задолженностям;

     - разработать определенные условия  кредитования дебиторов, среди  которых могут быть: скидки покупателям  в случае уплаты полученного  товара в течение 10 дней с  момента получения товара; оплата  покупателем полной стоимости  товара, в случае если он приобретает  товары с 11-го по 30-й день  кредитного периода; оплата покупателем  штрафа в случае неуплаты за  товар в течение месяца и  так далее;

     - ориентироваться на большое число  покупателей, чтобы уменьшить  риск неуплату одним или несколькими  покупателями;

     - отслеживать соотношение дебиторской  и кредиторской задолженности;

     - осуществлять регулярный анализ  финансовой отчетности клиентов  в сопоставлении с данными  предыдущих лет;

     - формировать своеобразное досье  на покупателей, как существующих, так и на потенциальных;

     - разрабатывать эффективную дифференцированную  политику работы с покупателями. Так, например, всех покупателей  можно условно разбить на группы  в зависимости от их надежности, финансового состояния и других  показателей, важных с точки  зрения возможности своевременного  расчета за приобретаемую продукцию.  Для каждой группы покупателей  можно разработать собственную  программу предоставления скидок  и отсрочек за продукцию;

     - проводить политику привлечения  добросовестных клиентов, предлагая  им новые подходы в обслуживании. Например, предоставление скидок  за своевременную оплату продукции,  досрочную оплату продукции, доставку  по месту требования и т.д.;

     - проводить мероприятия, в том  числе с привлечением органов  власти по взысканию просроченной  дебиторской задолженности.

 

       

  1. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ хозяйственно-финансовой деятельности предприятия. -  М.: Финансы и статистика, 2008.- 317 с.
  2. Ковалев В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. для вузов. / В.В. Ковалев, О.Н. Волкова.- М.: Проспект, 2007.- 421с.
  3. Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент: Учебное пособие. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2008. – 304 с.
  4. Макарьева В.И., Андреева Л.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 264 с.
  5. Шеремет А.Д. Методика финансового анализа : Учеб. и практ. пособие для экон. вузов. / А.Д. Шеремет , Р.С. Сайфуллин , Е.В. Негашев, 3-е изд., доп. и перераб. – М.: Издательский дом «ИНФРА-М», 2007. – 207с.
  6. Горбулин В.Д., Фокина О.Н. Дебиторская и кредиторская задолженность. Особенности бухгалтерского и налогового учета: Практикум бухгалтера.- Издательство: ГроссМедиа , 2009. – 160с.
  7. Пашкина И.Н., Фадеева О.В., Соснаускене О.И. Работа с дебиторской задолженностью. – М.: В помощь бухгалтеру и руководителю. – Издательство: Омега-Л, 2010. – 157с.
  8. Филина Ф.Н. Дебиторская и кредиторская задолженность: Острые вопросы налогообложения. –Издательство: ГроссМедиа, 2008. – 152с.
 

 

Информация о работе Дебиторская и кредиторская задолженности