Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 12:07, курсовая работа
Неотъемлемой частью рыночного хозяйства является институт банкротства. Он служит мощным стимулом эффективной работы предпринимательских структур, гарантируя одновременно экономические интересы кредиторов, а также государства как общего регулятора рынка.
Введение
1. Понятие банкротства предприятия
2. Признаки банкротства
3. Причины банкротства
4. Реакция предприятия на кризисное состояние
5. Подбор стратегии предотвращения банкротства
6. Диагностика финансового состояния предприятия
6.1 Краткая характеристика предприятия
6.2 Расчёт финансовых коэффициентов
6.3 Анализ финансовой устойчивости
6.4 Анализ платежеспособности и ликвидности
6.5 Анализ расчетных коэффициентов и рекомендации по стабилизации финансового положения предприятия
Выводы
Перечень ссылок
Стратегия антикризисного управления будет эффективной, если его тип соответствует конкретной ситуации и наявности других условий.
Первая из них - умение смоделировать
ситуацию. Речь идёт об умении понять закономерности
взаимодействия между потребностями,
потребительским спросом, деятельностью
конкурентов и качеством их продукции
и потребностями своей
Второе условие - способность определить необходимость изменений. Тут необходимы способности:
· готовность реагировать на тенденции, которые возникают в результате действия известных факторов в данной отрасли;
· интеллект и творческая
жилка, которые дают возможность
на основе учёта комбинаций известных
и неизвестных величин
Третье условие - умение разрабатывать стратегию изменений. Определение и формирование стратегии является интеллектуальным процессом, процессом поиска принятого варианта и творческим процессом.
Четвёртое условие - умение стратегического управления является способность использовать в процессе изменений надёжные методы. Много стратегических моделей базируются на методе исследования операций и других экономико-математических методов.
Пятое условие - это способность воплощать стратегию в жизнь, иначе умственные и творческие усилия могут быть лишними. Правильна структура и динамизм - две дополняющие одна другую условия, которые обеспечивают спех.
Для реализации стратегий
зависимо от конкретных условий используются
такие модели: внутрифирменного управления
в спокойной внешней среде; управление
в условиях динамического рынка,
превращение научно-
Сегодня всё большего значения
имеет выбор модели стратегии
предприятия в условиях растущей
конкуренции. Разработке эффективной
стратегии преимуществ на рынке
должны передумать тщательный анализ
конкурентоспособности
Маркетинговая стратегия
предприятия в период совершения
процедуры финансового
Суть антикризисной
Стратегическое планирование
- наиболее важная составляющая процесса
управления предпринимательской
В основе маркетинговой стратегии лежат такие важные концепции:
· выделение конкретных целевых рынков (сегментация рынка);
· выбор целевых рынков;
· выбор методов выхода на рынок;
· выбор средств маркетинга;
· выбор времени выхода на рынок.
Маркетинговый план представляет собой программу действий и содержит конкретные задания, которые необходимо выполнять в соответствующие периоды не только в целом по предприятию, но и с отдельными подразделениями и терминами в середине планового периода.
Неотделимым условием реализации
маркетинговой стратегии и
Приоритеты маркетинговой
стратегии и тактики
· экономия затрат на маркетинг с целью предотвращения убыточных проектов. При этом для фирм длительным производственным циклом, который специализируется на заказах потребителей, наибольший эффект от снижения затрат может быть получен на малообъемных сегментах рынка, для больших - при обслуживание массового покупателя, разработка стратегий изменения цен относительно к ценовой политике конкурентов;
· сдвиг акцентов в инновациях на ресурсосбережение, потому что снижение темпов роста рынка заставляет уделять больше внимания снижению затрат, что повышает важность инноваций, уменьшение цены на продукцию (за счёт снижения затрат);
· увеличение объёмов продаж «завоёванным» покупателям за счёт повышения качества продукции и услуг, выпуска модификации, которые удовлетворяют конкретные запросы клиентов;
· ориентация маркетинга на приобретение активов слабых конкурентов, что должно разрешить увеличить прибыль;
· выход на внешние рынки, что может принести дополнительные объёмы продаж за счёт дешевой рабочей силы и сырья более современной технологии и других факторов преимуществ страны размещения бизнеса.
Одним из условий финансового оздоровления предприятия является планирование текущего и перспективного ассортимента продукции, что разрешает получать необходимую норму прибыли.
На этапе финансового
оздоровления предприятия рядом
с поиском новых видов
Для предприятий, которые находятся в сложном финансовом положении, одним из важных условий выбора каналов товарооборота и сбыта продукции будет порядок оплаты.
При планировании процесса товарооборота
значительное влияние на увеличение
объема сбыта продукции могут
применять материальное стимулирование
работников сбытовых подразделений
фирмы. Среди антикризисных
Самым важным требованием
при разработке маркетинговой части
бизнес-плана финансового
Главным заданием разработки
маркетинговой стратегии
· разработка разнообразных планов действий с учётом нестандартных ситуаций на рынке;
· систематическое проведение мониторинга и использование его результатов в выборе конкурентной позиции на рынке;
· наявность заключённых контрактов на поставку комплектующих изделий и реализацию готовой продукции;
· продажа незавершённого строительства, лишнего оборудования и материалов;
· сокращение дебиторской задолженности;
· оценка рисков на стадии реализации проекта и разработка мер их предупреждения и страхования.
6. Диагностика финансового состояния предприятия
6.1 Краткая характеристика предприятия
Был разработан проект создания комбината «Кондитер» по производству кондитерских изделий.
«Кондитер» выпускает разнообразные кондитерские изделия: печенье, вафельные рулеты, зефиры, восточные сладости, конфеты, пряники, драже.
При производстве продукции основная ставка делалась на печенье, но оно особым спросом не пользуется, а повышенный интерес проявляется к вафельным рулетам. В настоящее время на вафельные рулеты спрос превышает предложение.
Численность работающих составляла 65 человек, затем эта цифра увеличилась до 188 человек. В настоящее время на комбинате работает 240 человек.
Потребителями продукции комбината являются оптовые базы, торговые предприятия и сеть частных предпринимателей.
В настоящее время специалисты ООО «Кондитер» ведут большую работу по разработке новых видов изделий. Вся продукция ООО «Кондитер» производится только из отечественного, экологически чистого сырья без импортных добавок.
В ближайшее время предприятие планирует улучшить качество выпускаемой продукции, разработать новые виды изделий. Комбинат стремиться максимально удовлетворить спрос на существующих рынках, а также активно осваивает рынки сбыта продукции в других регионах.
6.2 Расчет финансовых
Проведем анализ финансового
состояния ООО «Кондитер» с целью
оценки удовлетворительности структуры
баланса, возможности отнесения
предприятия к категории
Анализ структуры активов
проведем на основе данных табл.1. В
таблице представлены абсолютные величины
по видам активов, их удельные веса
в общей величине активов, изменения
абсолютных величин и удельных весов,
значения и изменения коэффициента
соотношения оборотных и
Таблица 1
Анализ структуры активов
(в грн.)
Структуру пассивов характеризуют
коэффициент автономии и
Расчет реального собственного капитала и скорректированных заемных средств представлен в табл. 2 и 3.
Предварительный анализ структуры пассивов проводится на основе данных табл. 4, аналогичной табл. 2 для анализа структуры активов. В графе 8 таблицы отражены доли изменений по каждому виду источников средств (собственные, заемные) в изменении общей величины источников средств организации. В результате анализа информации по данной графе определяется, прирост какого вида источников средств, собственных или заемных, оказал наибольшее влияние на увеличение имущества предприятия за отчетный период.
Таблица 2
Реальный собственный капитал
(в грн.)
Показатели
на начало года
на конец года
Изменения
1
2
3
4
1. Капитал и резервы
1 500 000
1 500 000
0
2. Доходы будущих периодов
0
0
0
3. Фонды потребления
9 552
294
-9 258
4. Убытки
0
36 324 852
36 324 852
5. Балансовая стоимость
собственных акций,
0
0
0
6. Задолженность участников (учредителей) по взносам в уставный капитал
119 337
0
-119 337
7. Целевые финансирование и поступления
0
0
рочных методов финансового оздоровления является обеспечение устойчивого финансового положения предприятия в долгосрочной перспективе - создание оптимальной структуры баланса и финансовых результатов устойчивости финансовой системы предприятия к неблагоприятным внешним воздействиям.
Долгосрочными методами финансового оздоровления являются:
- активный маркетинг с
целью поиска перспективной
- поиск стратегических инвестиций;
- смена активов под новую продукцию.
Сущность стабилизационной
программы заключается в
Заполнение «кризисной ямы»
может быть осуществлено и увеличением
поступления денежных средств (максимизацией)
и уменьшением текущей