Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 12:36, дипломная работа
Целью дипломной работы является оценка финансовой деятельности предприятия на примере ОАО «Бердчанка», которая достигается путем выполнения следующих последовательных поставленных промежуточных задач:
• изложение теоретических основ методики оценки финансовой деятельности предприятия;
• краткая характеристика ОАО «Бердчанка»;
• анализ ликвидности и платежеспособности предприятия;
Введение 3
1 Теоретические аспекты финансового состояния предприятия 6
1.1 Сущность финансового состояния предприятия 6
1.2 Методы и принципы анализа финансового состояния 8
1.3 Факторы, влияющие на финансовое состояние предприятия 31
2. Анализ финансового состояния ОАО «Бердчанка» 34
2.1 Краткая характеристика ОАО «Бердчанка» 34
2.2 Анализ ликвидности и платежеспособности ОАО «Бердчанка» 37
2.3 Анализ финансовой устойчивости и деловой активности ОАО «Бердчанка» 38
2.4 Анализ финансовых результатов ОАО «Бердчанка» 43
2.5 Анализ финансового состояния ОАО «Бердчанка» методикой рейтинговой оценки ТрансКредитБанка 45
В результате такого предельно детализированного факторного анализа выясняется, какие наименования ассортимента наиболее (или наименее) способствуют получению предприятием прибыли от продаж, какими факторами это обусловлено и как эти факторы влияют на совокупное изменение прибыли от продаж. Детализированный факторный анализ позволяет определить степень эффективности с точки зрения влияния на прибыль от продаж ассортимента реализуемых предприятием товаров, продукции, работ, услуг и принять управленческие решения о корректировке ассортимента (удаление из него малоприбыльных либо убыточных наименований) или величин элементов затрат в плановом периоде.
Приращение прибыли может быть связано как с интенсивностью, так и с экстенсивностью использования производственных ресурсов. Поэтому показателем истинной эффективности может быть только рентабельность продаж, т.е. отношение прибыли к выручке от продаж.
Показатели прибыльности предприятия:
Рентабельность
собственного капитала
по чистой прибыли:
Показывает
эффективность использования
Рентабельность
общих инвестиций:
Рентабельность
всех активов по прибыли:
Коэффициент
прибыли на долгосрочные
обязательства:
Рентабельность
продаж по прибыли:
Показывает сколько прибыли приходится на 1 рубль реализованной продукции. Уменьшение свидетельствует о снижении спроса на продукцию предприятия.
Показатели оценки эффективности предприятия:
Рентабельность
всех операций по прибыли
до налогообложения (общая прибыль на
рубль оборота):
Рентабельность
всех операций по чистой
прибыли:
Рентабельность
основной деятельности
предприятия:
Коэффициент
покрытия:
Любое предприятие является открытой системой. В процессе получения ресурсов со стороны, проектирования и производства продукции или оказания услуг, реализации этой продукции или этих услуг во внешнюю среду предприятие активно взаимодействует с этой средой, а также со средой внутренней. Все это содержится в предпринимательском процессе, направленном на достижение целей предприятия 4.
Многообразны составляющие, входящие во внешнюю среду предприятия. В их число можно включить:
• внешние экономические факторы - многочисленные макроэкономические показатели: размер валового внутреннего продукта и его колебания, размеры инфляции, процентной ставки, валютный курс и его колебания, дефицит или профицит бюджета, уровень производительности общественного труда, средней заработной платы, ставки налогообложения.
• внешние политические условия включают государственное устройство и государственную политику, в том числе внешнюю и внутреннюю. Внутренняя политика включает социальную, научно-техническую, промышленную, кадровую, экономическую составляющие, а также налоговую, ценовую, кредитную, таможенную и др.;
• внешние правовые составляющие включают в себя: степень правовой урегулированности общественных отношений, состав действующих законов и подзаконных актов, гарантии обеспечения безопасности предприятий и граждан, четкость формулировок правовых норм и др.
• внешние научные и технические факторы способствуют предприятиям в выпуске новой и модернизации устаревшей продукции, освоении новых и совершенствовании применяемых технологических процессов, широком внедрении инноваций.
• коммуникационные внешние условия - уровень развития транспортной сети, наличие железных дорог, автомобильных магистралей, воздушных, морских и речных путей сообщения, степень развитости сетей связи, информационного обмена и телекоммуникаций.
• природно-климатические факторы рельеф местности, площадь территории, среднегодовая температура, господствующая роза ветров, влажность или сухость воздуха, преобладающие виды флоры и фауны, наличие месторождений минерального сырья и других полезных ископаемых, состояние экологии и др.
Все эти составляющие внешней среды предпринимательского предприятия в большей или меньшей степени оказывают влияние на результативность его деятельности.
Не
меньшее влияние на деятельность
предприятия оказывают и
• производственно-технические факторы - включают всю совокупность машин, оборудования, инструментов, приспособлений, сырья, материалов, полуфабрикатов, технологии производства продукции.
• социальные условия и составляющие - отношений между людьми, работающими на предприятии. От их способностей, отношения к труду, мотивации, поведения во многом зависят результаты работы предприятий.
• экономические факторы - представляет собой совокупность экономических процессов, включающих движение капитала и денежных средств, экономические показатели деятельности предприятия. Среди последних следует выделить показатель рентабельности — соотношение затрат и доходов.
• информационная составляющая - совокупность организационно-технических средств, обеспечивающих каналы и сети предприятия соответствующей информацией для эффективных коммуникаций в управлении предприятием.
• маркетинговый фактор - предусматривает обеспечение потребностей
покупателей
в товарах или услугах
• фактор деловых отношений и поведения сотрудников - установление контакта, ориентация в ситуации, обсуждение вопроса, проблемы, принятие решения, выход из контакта. Задача делового общения — не только успешно общаться с людьми, но и влиять на них в нужном для вас направлении.
Важное значение для деятельности предпринимательской организации имеет также поставщики, конкурентная внешняя среда, когда одновременно действуют несколько соперничающих друг с другом субъектов хозяйствования, предлагающих одноименные товары или услуги.
Значительную
часть деловой среды
ОАО “ Бердчанка “ создана в 1939 году. Его учредителями являются граждане России. Уставный капитал общества составляет 145449 рублей. Количество акций– 12 573 шт., стоимость одной акции: 11-57 руб.
На конец отчетного периода на фабрике числится 199 человек.
Основная деятельность на предприятии – производство верхней детской, взрослой, специальной и спортивной одежды. Дополнительная деятельность – розничная торговля собственной продукцией через фирменный магазин N 1 и N 7.
Приоритетными направлениями являются:
Степанов Владимир Тимофеевич – директор ОАО « Бердчанка», родился 04.02.1958 года, русский, образование высшее, к.э.н. является членом Совета Директоров акционерного общества с 28.05.09, исполняет полномочия единоличного исполнительного органа акционерного общества с 22.06.2007, имеет право распоряжаться более чем 20% голосующих акций акционерного общества с 23.03.1993. Имеет долю в Уставном капитале на 25.05.2010 59,4289%, доля принадлежащих обыкновенных акций 59,4289%.
ОАО «Бердчанка» реализует свои товары на рынках г. Новосибирска и области, на Алтае, в Хакасии, Красноярском крае, Башкирии, на Урале, в Амурской области, Бурятии, Чите, Иркутске, Свердловске.
По оценкам аналитиков темп прироста промышленной продукции составил 5.7% Анализируя швейную промышленность в целом, можно сказать, что прирост продукции составил 3.2%.
Основными факторами, оказывающими влияние на отрасль являются:
- непрозрачность законодательства РФ
- уровень дохода населения
- портрет потребителя
Основной проблемой для развития предприятий является наличие товаров – заменителей продукции, так называемого контрофакта.
Доля на рынке предприятия 12.1 %
Наличие большого числа конкурентов затрудняет работу на рынке ОАО «Бердчанка». Учитывая, что Общество реализует свою продукцию в Cибирском и Cеверном регионах страны, то на данной территории выделены следующие конкуренты:
Сильные стороны ОАО «Бердчанка» по сравнению с конкурентами:
-высокий
уровень применяемых
-высокий уровень качества
-высокий
уровень конструирования и
Слабые стороны:
-высокий
уровень ценовой политики, подкрепленный
высокими издержками на
-отсутствие
устойчивого положительного
-появление
новых конкурентов,
Основными факторами конкурентоспособности являются:
2.1 снижение себестоимости
2.2. смягчение условий расчета
3. Позиционирование товара
3.1. придание уникальных черт
3.2.
создание положительного
Выпуск за 2010 составил 67,4 тыс.штук, полная себестоимость составила 48895,1 тыс. рублей. В 2010 году приобретались основные средства на сумму 1366 тыс.рублей, из них на оборудование ушло 929,9 тыс.руб., оргтехника-100,4тыс.руб., капитальный ремонт трубопровода в Линево – 335,7 тыс.руб.
На ОАО «Бердчанка» в аренду производственные площади сдавались ИП ” Киселева С.С. ” 63,4 кв.м., ООО “ СВТ”-686,5 кв. м.
Наиболее крупные поставщики, с кем ОАО «Бердчанка» производила расчёт в 2010 году.:
1)ООО «Веско» г Новосибирск - 96.4 тыс. руб.;
2)ООО «Белес» г Москва - 192.6 тыс. руб.;
3)ООО “ Ново-Текс» г Новосибирск - 198,8 тыс. руб.;
Информация о работе Анализ финансового состояния ОАО «Бердчанка» и пути его улучшения