Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 17:28, курсовая работа
На протяжении всего времени обращения на территории Российской Федерации иностранной валюты государство осуществляло специальный контроль, целью которого было обеспечение законности при проведении валютных операций и недопущение вывоза национальной валюты за границу.
Государственное регулирование валютно-кредитных отношений в Российской Федерации, призвано обеспечить экономическую безопасность страны, содействовать более быстрому росту ее экономики за счет расширения внешнеэкономических связей, создать условия для всесторонней интеграции экономики России в мировое хозяйство. Государственное регулирование в Российской Федерации осуществляется как экономическими, так и административными методами.
Введение…………………………………………………………………………………………… 3
1.1 Валюта и валютные ценности……………………………………………………… 4
1.2 Валютные правоотношения………………………………………………………… 5
2.1 Понятие и сущность валютного контроля…………………………………… 7
2.2 Основные принципы валютного контроля…………………………………. 9
3.1 Органы и агенты валютного контроля………………………………………… 11
4.1 Организация валютного контроля в Российской Федерации…….. 19
5.1 Ответственность за нарушения валютного законодательства……. 27
Заключение………………………………………………………………………………………… 31
Список литературы………………
Документы представляются агентам валютного контроля в подлиннике или в форме надлежащим образом заверенной копии. Если к проведению валютной операции или открытию счета имеет отношение только часть документа, может быть представлена заверенная выписка из него.
Уполномоченные банки отказывают в осуществлении валютной операции, а также в открытии счета в случае непредставления лицом указанных выше документов либо представления им недостоверных документов.
Оригиналы
документов принимаются агентами валютного
контроля для ознакомления и возвращаются
представившим их лицам. В материалы
валютного контроля в этом случае помещаются
заверенные агентом валютного контроля
копии.
Агенты валютного контроля и их должностные лица обязаны:
осуществлять
контроль за соблюдением резидентами
и нерезидентами актов
представлять органам валютного контроля информацию о валютных операциях, проводимых с их участием, в порядке, установленном актами валютного законодательства Российской Федерации и актами органов валютного регулирования.
Органы и агенты валютного контроля и их должностные лица обязаны сохранять в соответствии с законодательством Российской Федерации коммерческую, банковскую и служебную тайну, ставшую им известной при осуществлении их полномочий.
Органы
и агенты валютного контроля при
наличии информации о нарушении
актов валютного
в
отношении юридического лица — наименование,
идентификационный номер
в
отношении физического лица —
фамилию, имя, отчество, данные о документе,
удостоверяющем личность, адрес места
жительства, содержание нарушения с
указанием нарушенного
Уполномоченные банки передают указанную информацию в порядке, установленном Центральным Банком Российской Федерации.
Органы и агенты валютного контроля представляют органу валютного контроля, уполномоченному Правительством Российской Федерации, необходимые для осуществления его функций документы и информацию в объеме и порядке, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным Банком Российской Федерации.
На практике часто возникает вопрос о разграничении полномочий между органами валютного контроля. По данному вопросу разъяснение было дано письмом Государственного таможенного комитета (Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года №314 Федеральная таможенная служба была преобразована из Государственного таможенного комитета Российской Федерации)4 России от 23.12.1999 № 11-15/32225 «О разграничении компетенции органов валютного контроля», утратившее силу в связи с вступлением в силу Федеральным законом «О валютном регулировании и валютном контроле»5. Однако, следует отметить, что акт подобного рода в настоящее время не принят, поэтому принципы разграничения компетенции, заложенные в названном письме ГТК России, остаются в основе деятельности названных органов.
Так, Федеральная Налоговая Служба России обеспечивает валютный контроль:
внешнеторговых сделок, предметы которых не имеют материально-вещественной формы (работы, услуги и интеллектуальная собственность);
обоснованности расчетов и платежей резидентов и нерезидентов в иностранной валюте в пределах таможенной территории Российской Федерации;
полноты поступления в Российскую Федерацию валютной выручки от экспорта работ, услуг и интеллектуальной деятельности.
Таможенные органы Российской Федерации осуществляют валютный контроль:
за перемещением валюты Российской Федерации, ценных бумаг в валюте Российской Федерации и валютных ценностей через таможенную границу Российской Федерации;
валютных операций, связанных с перемещением или предполагаемым перемещением через таможенную границу товаров и транспортных средств;
своевременности
и полноты поступления в
за ведением учета и составлением отчетности по валютным операциям, установленных Федеральной таможенной службы России совместно с Центральным Банком Российской Федерации.
Федеральная служба по валютному и экспортному контролю (ВЭК России) в качестве центрального федерального органа исполнительной власти по валютному контролю осуществляет:
межведомственную
координацию и методологическое
обеспечение валютного
выявление и анализ валютных операций резидентов, имеющих подозрительные признаки, в целях предотвращения утечки капитала за рубеж;
целевые и комплексные проверки соблюдения валютного законодательства по поручениям Правительства Российской Федерации (в территориальном и отраслевом разрезах);
обеспечение функционирования единой системы экспертной оценки количества и качества валютоемких экспортируемых товаров;
создание единой системы учет валютных операций по реализации морепродуктов, добываемых за пределами таможенной территории Российской Федерации.
Органы
и агенты валютного контроля и
их должностные лица несут ответственность,
предусмотренную
Резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, при проведении валютного контроля имеют право:
— знакомиться с актами проверок, проведенных органами и агентами валютного контроля;
—
обжаловать решения и действия (бездействие)
органов и агентов валютного
контроля и их должностных лиц
в порядке, установленном
—
на возмещение в установленном
Резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, при проведении валютного контроля обязаны:
— представлять органам и агентам валютного контроля необходимые документы и информацию;
— вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям, обеспечивая сохранность соответствующих документов и материалов в течение не менее трех лет со дня совершения соответствующей валютной операции, но не ранее срока
исполнения договора;
— выполнять предписания органов валютного контроля об устранении выявленных нарушений актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования.
Резиденты
и нерезиденты, нарушившие положения
актов валютного
4.1 Организация валютного
контроля в Российской
Федерации6
Основными направлениями и целями валютного контроля в России являются:
В зависимости от времени совершения валютного контроля выделяют три его основные формы: предварительный, текущий и последующий. Все они находятся в тесной взаимосвязи, характеризуя непрерывный процесс контроля. Под методами валютного контроля понимают приемы и способы его осуществления (наблюдение, проверка, анализ, ревизия).
Валютное регулирование и валютный контроль при экспорте и импорте товаров осуществляются по следующим направлениям:
- текущие валютные операции по экспорту и импорту товаров осуществляются без ограничений, а операции, связанные с движением капитала, требуют получения разрешения (лицензии) ЦБ Российской Федерации;
- при экспорте товаров осуществляется контроль за репатриацией валютной выручки и производится обязательная продажа 75% валютной выручки;
- при импорте товаров осуществляется контроль за соответствием ввозимых товаров суммам иностранной валюты, переведенным за рубеж;
При проведении экспортных операций под процедуры валютного контроля подпадают как сделки, предусматривающие расчеты в иностранной валюте, так и сделки, предусматривающие расчеты в валюте РФ.
Текущие валютные операции и валютные операции, связанные с движением капитала
Поскольку валютные операции между резидентами и нерезидентами подразделяются на текущие и операции, связанные с движением капитала, отсрочка платежей по экспортно-импортным контрактам на срок более 90 дней может потребовать разрешения ЦБ РФ.
|
*Другие виды расчетов включают операции, связанные с: