Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 16:54, реферат
Финансовое право - это совокупность юридических норм, регулирующих общественные отношения, возникающие в процессе финансовой деятельности государства для обеспечения бесперебойного осуществления его задач и функций в каждый конкретный период его развития. Формой существования финансового права выступает финансовое законодательство.
Финансовое право использует два метода правового регулирования: императивный и диспозитивный.
1. Основные понятия финансового права.
Система финансового права
Субъект финансового правоотношения
Объект государственного финансового контроля
Финансовый контроль
Финансовые отношения
2. Бюджетное право РК.
Бюджетное право и методы его регулирования
Процесс бюджетного планирования
Бюджетная система РК
3. Система и виды налогов в РК.
Основы финансового права
1. Основные понятия финансового права.
Система финансового права
Субъект финансового правоотношения
Объект государственного финансового контроля
Финансовый контроль
Финансовые отношения
2. Бюджетное право РК.
Бюджетное право и методы его регулирования
Процесс бюджетного планирования
Бюджетная система РК
3. Система и виды
налогов в РК.
Система финансового права
Финансовое право - это совокупность юридических норм, регулирующих общественные отношения, возникающие в процессе финансовой деятельности государства для обеспечения бесперебойного осуществления его задач и функций в каждый конкретный период его развития. Формой существования финансового права выступает финансовое законодательство.
Финансовое право использует два метода правового регулирования: императивный и диспозитивный.
Система
финансового права состоит из
Общей и Особенной частей. Общая
часть финансового права
Финансово-правовые
нормы подразделяются на регулятивные
и охранительные.
Субъект финансового правоотношения
Обязательным
субъектом финансового
Под денежной системой понимаются сложившиеся исторически и закрепленные национальным законодательством организационные формы функционирования денег в стране. Денежная система включает в себя следующие элементы: официальная денежная единица, виды денежных знаков; порядок эмиссии денег; режим валютного обращения; организация денежного обращения.
Финансовое
устройство государства включает в
себя: финансовую систему государства
как совокупность государственных
денежных фондов, систему финансовых
органов государства и
Финансовое планирование — это процесс составления, рассмотрения, утверждения и организации исполнения финансовых планов. Объектом финансового планирования всегда выступает денежный фонд. Любой финансовый план представляет собой смету доходов и расходов соответствующего денежного фонда. Процесс финансового планирования распадается не несколько стадий: составление проекта финансового плана; рассмотрение финансового плана; утверждение финансового плана; организация исполнения финансового плана и контроль за этим исполнением; подведение итогов выполнения финансового плана.
Юридическими
формами осуществления
Юридической особенностью планово-финансовых актов является то обстоятельство, что они обладают признаками как нормативных, так и индивидуальных юридических актов.
Финансовый
контроль представляет собой довольно
сложную организационную
Объект государственного финансового контроля
Объектами государственного финансового контроля являются государственные юридические лица, негосударственные юридические лица и граждане.
Предметом
государственного финансового контроля
выступает поведение объектов этого контроля
с точки зрения соблюдения ими своих обязанностей
как субъектов финансовых правоотношений.
Целью финансового контроля являются:
выявление фактов нарушения финансового
законодательства или некачественного
исполнения участником финансового правоотношения
своих обязанностей; выявление виновных
и привлечение их к установленной законодательством
ответственности; устранение нарушений
финансовой дисциплины и ликвидация последствий
этих нарушений.
Финансовый контроль
Финансовый контроль - это всегда проверка или наблюдение с целью проверки. Осуществление контроля состоит из трех стадий: 1) сбор информации; 2) оценка собранной информации; 3) реагирование на собранную и проанализированную информацию.
Под методами финансового контроля понимаются конкретные приемы и способы его осуществления: проверка расчетов финансовых планов (как уже утвержденных, так и проектов); анализ и счетная проверка отчетной финансовой документации (например, статистических отчетов, бухгалтерских балансов); проверка первичных денежных документов (платежных поручений, товаротранспортньгх накладных, коносаментов, приходно-расходных ордеров и т. п.); инвентаризация денежных средств и товарно-материальных ценностей; заслушивание и изучение докладов и других сообщений; анализ и обобщение информации поступающей от правоохранительных органов и судов; анализ и обобщение выступлений средств массовой информации и обращений граждан; получение письменных и устных объяснении от должностных лиц, связанных с производством финансовых операций; официальные запросы в банковские и другие учреждения; ревизия.Одним из основных и наиболее эффективных методов финансового контроля является ревизия. Ревизия — это проверка финансово-хозяйственной деятельности, основанная на изучении первичных документов и бухгалтерских записей. Обычно ревизия проводится в сочетании с другими методами финансового контроля.
По полноте охвата ревизии бывают: а) полные, когда проводится сплошная проверка комплексного характера; б) частичные, когда проводится выборочная проверка по определенной тематике (например, проверяется расходование валютных средств).
По объекту проверки ревизии подразделяются на: а) документальные, когда проверяется лишь документация; б) фактические, когда в дополнение исследования документов проводится инвентаризация (просчитываются в натуре товарно-материальных ценностей, проверяется наличие денег и ценных бумаг, проводятся контрольные замеры в строительстве и т. п.).
По
организационному признаку ревизии делятся
на: а) плановые, то есть те, которые проводятся
по заранее утвержденному плану; б) внеплановые.
Как плановые, так и неплановые ревизии
для проверяемого обычно носят характер
внезапной проверки. К числу внеплановых
ревизий относятся ревизии, проводимые
по требованию судебно-следственных органов,
в случае поступления внушающих доверие
жалоб и заявлений граждан, а также получения
других сигналов о злоупотреблениях и
грубых нарушениях финансовой дисциплины,
требующих немедленной проверки и прекращения
нарушения финансового законодательства.
Результаты ревизии оформляются актом
ревизии.
Финансовые отношения
В процессе финансовой деятельности государства, финансового права, возникают две группы финансовых отношений: материальные и организационные.
Материальные финансовые отношения опосредуют движение денежных средств, выражая процессы формирования или распределения государственных денежных фондов..
Организационные
финансовые отношения возникают
в связи с формированием
Бюджетное право и методы его регулирования
Бюджетное
право — это раздел Особенной
части финансового права
Предметом бюджетного права выступают общественные отношения, возникающие в процессе бюджетной деятельности государства, т. е. организационные и материальные бюджетные отношения.
Бюджетное право использует два метода правового регулирования: императивный и диспозитивный. Императивный метод наиболее отчетливо проявляет себя при реализации таких способов бюджетной деятельности, как добывание государством денежных средств посредством их односторонне-принудительного их изъятия. Диспозитивный метод применяется для правового регулирования тех бюджетных отношений, которые по своей экономической природе являются кредитными (отношения государственного заимствования и отношения бюджетного кредитования).
В системе бюджетного права выделяются две части: Общая и Особенная.
Для бюджетных правоотношений характерны следующие признаки:
1) они возникают
в процессе бюджетной
2) являются продуктом
правового регулирования
3) материальным объектом
бюджетных правоотношений
4) обязательным субъектом
материального бюджетного
5) бюджетные правоотношения (как материальные, так и организационные) носят государственно-властный характер.
В практике
бюджетного планирования встречаются
два понятия: «бюджетный год» (или
«финансовый год») и «бюджетный период»
(или «бюджетный цикл»). Бюджетный год
означает отрезок времени, в течение которого
исполняется бюджет — основной финансовый
план государства. В большинстве стран,
к числу которых относится и Казахстан,
бюджетный год совпадает с календарным
годом, т. е. длится с 1 января по 31 декабря
включительно. Бюджетный период — отрезок
времени, охватывающий все стадии бюджетного
планирования. Начинается бюджетный период
с момента начала работы по составлению
проекта бюджета и завершается утверждением
отчета о его исполнении.
Процесс бюджетного планирования
Процесс бюджетного планирования распадается на несколько стадий, а именно:
а) составление проекта бюджета;
б) рассмотрение проекта бюджета;
в) утверждение бюджета;
г) организация исполнения бюджета и контроль за этим исполнением;
д) заключение бюджета, что включает в себя составление и утверждение отчета о его исполнении.