Автор: ОЛЬГА БЕЛИКОВА, 16 Октября 2010 в 13:50, контрольная работа
теоретический анализ
1. Понятие финансовых основ местного самоуправления.
2. Муниципальная собственность.
3. Местный бюджет и другие местные финансы.
Финансовые
основы местного самоуправления
План
1. Понятие
финансовых основ местного
2. Муниципальная собственность.
3. Местный
бюджет и другие местные
Понятие финансовых основ местного самоуправления
Существование муниципальной собственности и местных финансов, несомненно, предполагает наличие известной самостоятельности режима регулирования экономических отношений на местном уровне. Отсутствие традиций эффективного использования муниципальной собственности и местных финансов в предпринимательской деятельности, их недостаточное правовое регулирование делает сложным функционирование муниципального хозяйства.
Анализ сущности понятия экономическая основа местного самоуправления в его различных модификациях показывает, что оно очень многогранно, объемлет собой массу разных по характеру, степени значимости и возможности решения проблем. Положительную роль в процессе правового регулирования экономической основы местного самоуправления могла бы сыграть планомерная систематическая разработка актов, касающаяся хозяйственной деятельности на местном уровне в разных сферах: бюджета, налогов, банковского дела, инвестиций, внешнеэкономических отношений.
К важнейшим параметрам экономической деятельности на уровне местного самоуправления относятся: основные принципы организации местных финансов; источники формирования и направление использования финансовых ресурсов местного самоуправления, основы финансового и бюджетного планирования в муниципальных образованиях; взаимоотношения органов местного самоуправления с финансовыми институтами; гарантии финансовых прав органов местного самоуправления и их ответственность за выполнение финансовых обязательств.
Федеральная
программа государственной
В ней говорится, что с целью обеспечения функций местного самоуправления соответствующими финансово-экономическими ресурсами необходимо сформировать муниципальную собственность; обеспечить четкое разграничение доходов и расходов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации, а также внутри субъектов Российской Федерации: между республиканскими, краевыми, областными, городскими г.г.Москвы и Санкт-Петербурга бюджетами, с одной стороны, и местными бюджетами, с другой.
Бюджеты каждого уровня должны соответствовать полномочиям и функциям, которые возложены на органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.
Органы
государственной власти участвуют
в решении финансово-
Увеличение
расходов или уменьшение доходов
местных бюджетов, возникшее в
результате решений органов
Указ Президента Российской Федерации от 8 июля 1994 г. "О порядке предоставления финансовой поддержки предприятиям за счет средств федерального бюджета" устанавливает, что муниципальным предприятиям краткосрочная финансовая поддержка может предоставляться: на проведение структурной перестройки производства; для расчетов по целевым кредитам, направленным на закупку оборудования и материалов; на разработку, внедрение и приобретение новейших технологий, оборудования и материалов, в том числе и за рубежом.
1. Муниципальная собственность
Часть 2 ст.8 Конституции Российской Федерации устанавливает, что "в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности".
Такого
рода положение действительно
Практически органы местного самоуправления пользуются полной гражданско-правовой свободой и административно-правовой самостоятельностью. В этой связи желательно проявить разумную осторожность в отношении участия местных образований в хозяйственном обороте и обязать органы власти субъектов Федерации усилить контроль за влиянием деятельности органов местного самоуправления на социально-экономическую обстановку в регионе и развитие рыночных отношений.
Статья
124 Гражданского кодекса Российской
Федерации устанавливает, что городские,
сельские поселения и другие муниципальные
образования выступают в
Статья
125 конкретизирует порядок такого участия,
определяя, что от имени муниципальных
образований в гражданских
Статья 215 определяет статус муниципальной собственности, устанавливая, что к ней относится имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям.
Статья 217 устанавливает, что имущество, находящееся в муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации.
Средства местных бюджетов, муниципальных внебюджетных фондов, ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления, и другие финансовые ресурсы являются муниципальной собственностью.
Постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 1995 г. "О первоочередных мерах по укреплению доходной части федерального бюджета и улучшению деятельности налоговых органов", Закон Российской Федерации от 3 июля 1991 г. "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации", Государственная программа приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 г. N 2284, Положение о порядке уплаты, распределения, учета и контроля за поступлением средств от приватизации государственной и муниципальной собственности, разработанное Госкомимуществом РФ, Госналогслужбой РФ, Минфином РФ, Фондом имущества РФ от 18 октября 1995 г., Основные положения государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 22 июля 1994 г., Указ Президента Российской Федерации от 11 мая 1995 г. "О мерах по обеспечению гарантированного поступления в федеральный бюджет доходов от приватизации", статьи комментируемого Федерального закона регулируют порядок и условия приватизации муниципальной собственности, устанавливают режим контроля за поступлением в местные бюджеты доходов от приватизированного муниципального имущества.
Продавец объектов приватизации обязан по средствам от продажи объектов приватизации, поступившим с 1 по 15 число каждого месяца, производить по установленным нормативам перечисление их не позднее 25 числа, а по средствам, поступившим с 16 по 31 число, - не позднее 10 числа следующего месяца.
Средства, поступившие от покупателей в оплату объектов приватизации, по которым не утверждены планы приватизации, должны быть им возвращены этим покупателям.
Если покупатели приватизируемых объектов перечисляют средства ранее момента заключения договора купли-продажи, то указанные средства остаются на специальном счете продавца до заключения договора купли-продажи, а с момента его заключения эти средства подлежат распределению в установленном законодательством порядке.
Орган местного самоуправления (продавец объекта приватизации) обязан:
осуществлять контроль за полнотой и своевременностью поступления средств от покупателей объектов приватизации в соответствии с договорами купли-продажи, а также выполнением ими условий по отношению к объекту приватизации, предусмотренных договорами купли-продажи объектов приватизации;
обеспечивать учет поступающих средств от приватизации по каждому объекту приватизации;
представлять налоговому органу по месту своего нахождения сведения, необходимые для контроля за поступлением в соответствующие бюджеты средств от приватизации.
Покупатели объектов приватизации несут ответственность за полноту и своевременность оплаты объектов приватизации в соответствии с действующим законодательством, а также за выполнение других условий по отношению к объекту приватизации, предусмотренных планом приватизации и договором купли-продажи указанного объекта приватизации.
В случае несвоевременного перечисления продавцом средств в доход бюджета он несет ответственность по действующему законодательству.
Контроль
за правильностью распределения
средств от приватизации, полнотой
и своевременностью перечисления органами
приватизации указанных платежей в
бюджеты различных уровней
В этих целях налоговые органы по месту нахождения продавца объектов приватизации открывают на каждого из них учетную карточку, в которой отражаются необходимые сведения о продавце, его банковские реквизиты, сведения о причитающихся и фактически перечисленных им платежах в доход соответствующих бюджетов.
Финансовые органы осуществляют контроль за целевым использованием средств от приватизации муниципальных предприятий в соответствии с законодательством о приватизации и налоговым законодательством.
К примеру, постановлением администрации Саратовской области от 29 мая 1995 г. "О мерах по обеспечению контроля за поступлением в бюджет дивидендов и арендной платы" установлена единая политика в обеспечении контроля за перечислением в бюджет дивидендов по акциям, принадлежащим муниципальной собственности, и арендной платы от использования государственного и муниципального имущества. Администрациями городов и районов области приняты аналогичные постановления по вопросам муниципальной собственности.
Акционерным обществам, имеющим пакеты акций, закрепленные в муниципальной собственности, необходимо обеспечить перечисление в местный бюджет города и района годовых дивидендов по этим акциям не позднее 1 мая года, следующего за отчетным, а при выплате дивидендов в течение года в авансовом порядке эти средства подлежат перечислению в бюджет не позднее 10 дней со дня их начисления.
Копии платежных поручений, подтверждающих перечисление в местный бюджет сумм дивидендов и арендной платы, предоставляются в органы местного самоуправления для обеспечения контроля за полнотой и своевременностью их перечисления в бюджет.
Уплата арендной платы при сдаче в аренду органом местного самоуправления объектов недвижимости и других основных фондов должна производиться самими арендаторами в сроки, определенные в договорах аренды.
Органы местного самоуправления владеют, пользуются, распоряжаются муниципальными землями и другими природными ресурсами в интересах развития муниципального образования и социально-экономических интересов его граждан.
Для строительства промышленных предприятий и иных несельскохозяйственных нужд предоставляются по согласованию с собственником земли (органом местного самоуправления), землевладельцем, землепользователем земельные участки несельскохозяйственного назначения или не пригодные для сельского хозяйства либо сельскохозяйственные угодья худшего качества по кадастровой оценке. Предоставление для указанных целей земельных участков из земель лесного фонда производится за счет не покрытых лесом площадей или площадей, занятых малоценными насаждениями.
Информация о работе Финансовые основы местного самоуправления