Налоговый учёт при исчислении ЕСН

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2012 в 12:41, курсовая работа

Описание работы

Темой данной курсовой работы является «Налоговый учёт при исчислении ЕСН».
Основной целью данной курсовой работы является получение знаний о налоговом учёте при исчислении ЕСН и рассмотрение данного вопроса на примере ЗАО «Орбита».
Задачами данной работы являются:
- рассмотрение эволюции развития ЕСН;
- рассмотрение характеристики ЕСН;

Содержание

Реферат………………………………………………………………….…….……………….3
Введение....................................................................................................................................4
Раздел 1. Теоретическая часть…………………………………………………….………….6
Глава I (ЕСН: характеристика и сущность)……………………………… ……………...…....6
1.1. Эволюция развития ЕСН……………………………………………..……...……6
1.2. Характеристика ЕСН…………………………………………………….……..…8
1.3. Проблемы взимания……………………………………………….……………..10
1.4.Перспективы развития ЕСН…………………………………………….………..11
Глава II (Порядок исчисления и уплаты единого социального налога)…………………… 12
2.1. Плательщики…………………………………………………………..….………13
2.2. Льготы………………………………………………………………..…….…..….16
2.3. Объект налогообложения…………………………………………..…………….19
2.4. Ставки…………………………………………………………………..……..…..21
2.5. Исчисление и сроки уплаты ЕСН………………………………..….……..……23
Раздел 2: Практическая часть……………………………………………………….……..28
Глава I. (Практика организации учета, налогообложения по ЕСН на примере ЗАО «Орбита»)…………………………………………………………………..……………..…….28
1.1.Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия…...….28
1.2. Организация учета и налогообложения расчетов по ЕСН ЗАО «Орбита»…...29
1.3. Организация учета и расчетов по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование ЗАО «Орбита………………………………………………....…….32
Глава II. (Проблемы и предложения по улучшению организации учета расчетов по ЕСН)……………………………………………………………………………………………..33
Заключение…………………………………………………………………..………...…….36
Список использованной литературы………………………………………….……………38
Приложения…………………………………

Работа содержит 1 файл

Налоговый учёт при исчислении ЕСН 2005г..doc

— 246.50 Кб (Скачать)

       Также данная шкала исчисления платежей не способствует решению проблем снижения социальной напряженности, а наоборот, ее усиливает, в конечном счете, при  этом:

  1. нарушается принцип справедливости и  равной напряженности взимания налогов, при котором физические лица, имеющие более высокие доходы, участвуют в формировании социальных фондов с меньшей нагрузкой,  чем физические лица, получающие более низкие доходы;
  2. разрыв в получаемых доходах отдельными группами населения еще больше увеличивается.

       К сожалению, ожидаемого снижения налоговой  нагрузки на фонд оплаты труда налогоплательщиков не получилось. Совокупная ставка налога для налогоплательщиков - работодателей  в размере 35,6%.

       Решение социальных проблем в стране связано  с дальнейшим ростом специальных  бюджетных социальных фондов, что  может быть достигнуто за счет установления единых ставок платежей в ЕСН независимо от размера получаемого дохода (налогооблагаемой базы).

       Если попытаться ввести единую ставку платежей по ЕСН независимо от размера дохода создается предпосылки для снижения верхнего предела  ставки без ущерба формирования самих специальных бюджетных социальных фондов. Можно снизить ставку до 5 пунктов для отчислений в Федеральный бюджет, при сохранении остальных на действующем уровне.

       Снижение  ставки с 35,6 до 30,6% может отразиться благоприятным образом на всей экономической  ситуации, т.к. прежде всего снизится налоговая нагрузка на мелкого и  среднего производителя (работодателя – налогоплательщика) и, следовательно, будет способствовать дальнейшему развитию и укреплению среднего класса.

       Снижение  налоговой нагрузки приведет к снижению себестоимости продукции (работ, услуг) в этом секторе экономики, росту  прибыли и увеличению налоговых поступлений в бюджет. Одновременно, появление дополнительных средств у производителя расширит возможности инвестирования нового производства или его реконструкции и расширения. 

       Сегодня ЕСН еще не является по-настоящему единым. Налоговая база фондов исчисляется раздельно в отношении каждого фонда, и налог уплачивается в каждый из них отдельными платежными поручениями.   Осложняет расчеты по ЕСН право работодателей самостоятельно осуществлять расходы за счет средств ФСС РФ. Более правильно, было бы установить порядок, при котором все плательщики уплачивают полностью в ФСС РФ всю начисленную сумму взноса и потом уже в самом фонде получают возмещение своих расходов. Это будет способствовать своевременному и полному контролю за расходованием средств фонда.

       Законодатели  могли бы также объединить взносы в федеральный и территориальный  фонды ОМС в один платеж, который  начислялся бы по единой ставке и распределялся  между ними органами федерального казначейства. Или установить единый платеж, который бы зачислялся в территориальный фонд, а затем по установленному нормативу отчислений от его доходов средства списывались бы на счет федерального фонда. Это упростит исчисление налога и отчетность, сократит количество платежных поручений, а заодно позволит сократить объем учетной работы и количество лицевых счетов в налоговых органах.

       Сейчас  налогоплательщики должны ежемесячно представлять расчеты авансовых  платежей по ЕСН, что обременительно для них и создает излишнюю нагрузку на налоговые органы. Целесообразно было бы ввести ежеквартальное представление расчетов, а уплату ЕСН производить, как и ранее, ежемесячно.

       Бесспорно, предусмотреть абсолютно все  при введении столь сложного по своей  сути налога чрезвычайно трудно. Тем  не менее, введение в действие новой главы Налогового кодекса не должно создавать проблем для функционирования государственных социальных внебюджетных фондов, как не должно стать препятствием для продолжения пенсионной реформы, реформы обязательного медицинского страхования и изменений в системе социального страхования.

         Но уже сегодня, исходя из  положительных результатов проделанной  работы, можно смело сказать: введение  единого социального налога - правильный  и обоснованный шаг. При внесении  взвешенных законодательных поправок  единый социальный налог максимально способен показать свою эффективность и жизнеспособность, а это в интересах и государства, и налогоплательщика, и граждан.

       Заключение

       С введением единого социального  налога большинство задач решено на уровне законодательного обеспечения, хотя следует признать, что снижение налоговой нагрузки на этом этапе будет мало заметным для большинства организаций и само по себе не слишком повлияет на их политику в отношении  заработной платы.

       Введенная регрессивная шкала налогообложения является важным шагом, создающим предпосылки для пересмотра отношений между работникам и работодателем. Но организация может заработать право на применение регрессивной шкалы в текущем году, только при условии выплаты достаточно высокой средней заработной платы в предыдущем году и сохранении ее на минимально допустимом уровне в текущем году. Поэтому большинству предприятий применение регрессивной шкалы  не реально.

       Все-таки сегодня ЕСН еще не является по-настоящему единым. Налоговая база фондов исчисляется раздельно в отношении каждого фонда, и налог уплачивается в каждый из них отдельными платежными поручениями.  

       Средств, поступающих в распоряжение этих фондов, основанных на допущении о  том, что быстрых изменений в  размерах официально выплачиваемой заработной платы не произойдет  - на сегодняшний день   не достаточно для финансирования всех основных социальных программ, осуществляемых этими фондами.

       Правильность  организации учета и налогообложения  расчетов по ЕСН на предприятии должна обеспечить достаточное финансирование мероприятий по государственному пенсионному и социальному обеспечению и медицинскую помощь.

         Поэтому, целью дипломной работы являлось как можно,  шире и  правильнее  описать организацию учета  и налогообложение расчетов по единому социальному налогу.

       Сегодня широко используется автоматизированная  организация бухгалтерского учета, в том числе и организация  учета расчетов по ЕСН. Практическая часть в этой курсовой работе посвящена организации учета расчетов по ЕСН на предприятии ЗАО «Орбита».

       Несомненно, что ЕСН является – правильным и обоснованным шагом в организации  налогового законодательства, но требуются  доработки. При внесении взвешенных законодательных поправок единый социальный налог максимально способен показать свою эффективность и жизнеспособность, а это в интересах и государства, и налогоплательщика, и граждан.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Список использованной литературы: 

  1. «Налоговый  кодекс Российской федерации (Часть  вторая)» от 05.08.2000 №117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000)  (ред. от 31.12.2002)
  2. Приказ МНС России от 01.02.2002 № БГ-3-05/49 «Об утверждении формы Расчета по авансовым платежам  по единому социальному налогу и Порядка ее заполнения»
  3. Федеральный Закон от 21.11.1996 № 129-ФЗ (ред. от 10.01.2003) «О бухгалтерском учете» (принят ГД ФС РФ 23.02.1996)
  4. Федеральный Закон от  15.12.2001  №167-ФЗ (ред. от 31.12.2002) «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 30.11.2001)
  5. «Гражданский кодекс Российской федерации (Часть вторая)» от 26.01.1996 №14-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.1995)  (ред. от 26.03.2003)
  6. Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации  и инструкции по его применению»
  7. Бабаев Ю.А. Бухгалтерский учет. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2002 – 476с.
  8. Воробьева Е.В. Единый социальный налог  и налог на доходы физических лиц.2002-2003. – М.: АКДИ «Экономика и жизнь», 2002.
  9. Гейц И.В. Единый социальный налог. Практическое руководство для бухгалтеров и налоговых инспекторов. – М.: НОУ ЛИК, 2001.
  10. Дубова М.Д. Роль ЕСН в реализации социальной политики государства // Финансы, 2002,  №12.
  11. Захарьин В.Р. Теория бухгалтерского учета. – М.: ФОРУМ: ИНФРА, 2002.
  12. Никитов Н.Н. Единый социальный налог – проблемы и перспективы// Российский налоговый курьер, 2001, №6.
  13. Разгулин С.В. Порядок уплаты ЕСН организациями // Финансы, 2002, №11.
  14. Черник Д.Г. Налоги. – М.: Финансы и статистика, 2001.
  15. www.provodka.ru
  16. www.nalog.ru
  17. www.klerk.ru
 

Приложения 

Таблица 1 

Ставки единого социального налога 
 
     1. Для лиц, производящих выплаты физическим лицам:  *
6
      
     1.1. Для организаций; индивидуальных предпринимателей; физических лиц, не признаваемых индивидуальными предпринимателям, применяются следующие ставки: 
     
Налоговая база на каждое    
физическое лицо нарастающим итогом с начала года  
Федеральный 
бюджет  
Фонд  социального    
страхования Российской 
Федерации
Фонды обязательного медицинского страхования   Итого
Федеральный 
фонд обязательного медицинского страхования
Территориаль- 
ные фонды обязательного медицинского 
страхования  
 
 
 
 
1   2   3   4   5   6  
до 280000 рублей 20,0% 3,2% 0,8% 2,0% 26,0%
от 280001 рубля до 600000 рублей   56000 рублей + 7,9% с суммы,  превышающей 280000 рублей  8960 рублей + 1,1% с суммы,  превышающей 280000 рублей  2240 рублей +  
0,5% с суммы, превышающей 280000 рублей
5600 рублей + 0,5% с суммы,   
превышающей  
280000 рублей
72800 рублей + 10,0% с суммы,  превышающей 280000 рублей 
свыше 600000 рублей  
 
 
81280 рублей + 2,0% с суммы,  превышающей 600000 рублей  12480 рублей  
 
3840 рублей  
 
7200 рублей  
 
104800 рублей + 2,0% с суммы,  превышающей 600000 рублей 

 

 
 

1.2. Для налогоплательщиков - сельскохозяйственных  товаропроизводителей, организаций народных  художественных промыслов  и родовых, семейных  общин коренных  малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, применяются следующие налоговые ставки:
Налоговая база на каждое Федеральный 
бюджет
Фонд  социального  Фонды обязательного медицинского страхования  Итого
физическое  лицо нарастающим  итогом с начала года  
 
 
 
страхования Российской 
Федерации
Федеральный 
фонд обязательного медицинского 
страхования
Территориаль- 
ные фонды обязательного медицинского 
страхования
 
 
 
 
1 2 3 4 5 6
до 280000 рублей 15,8% 2,2% 0,8% 1,2% 20,0%
от 280001 рубля до 600000 рублей 44240 рублей + 7,9% с суммы,  превышающей 
280000 рублей
6160 рублей + 1,1% с суммы,  превышающей 
280000 рублей
2240 рублей + 
0,4% с суммы, превышающей 280000 рублей
3360 рублей + 0,6% с суммы, 
превышающей 
280000 рублей
56000 рублей + 10,0% с суммы, превышающей 280000 рублей
свыше 600000 рублей 69520 рублей + 2,0% с суммы,  превышающей 
600000 рублей
9680 рублей 
 
3520 рублей 
 
 
5280 рублей 
 
88000 рублей + 2,0% с суммы,  превышающей 600000 рублей 

 

Информация о работе Налоговый учёт при исчислении ЕСН