Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2012 в 12:41, курсовая работа
Темой данной курсовой работы является «Налоговый учёт при исчислении ЕСН».
Основной целью данной курсовой работы является получение знаний о налоговом учёте при исчислении ЕСН и рассмотрение данного вопроса на примере ЗАО «Орбита».
Задачами данной работы являются:
- рассмотрение эволюции развития ЕСН;
- рассмотрение характеристики ЕСН;
Реферат………………………………………………………………….…….……………….3
Введение....................................................................................................................................4
Раздел 1. Теоретическая часть…………………………………………………….………….6
Глава I (ЕСН: характеристика и сущность)……………………………… ……………...…....6
1.1. Эволюция развития ЕСН……………………………………………..……...……6
1.2. Характеристика ЕСН…………………………………………………….……..…8
1.3. Проблемы взимания……………………………………………….……………..10
1.4.Перспективы развития ЕСН…………………………………………….………..11
Глава II (Порядок исчисления и уплаты единого социального налога)…………………… 12
2.1. Плательщики…………………………………………………………..….………13
2.2. Льготы………………………………………………………………..…….…..….16
2.3. Объект налогообложения…………………………………………..…………….19
2.4. Ставки…………………………………………………………………..……..…..21
2.5. Исчисление и сроки уплаты ЕСН………………………………..….……..……23
Раздел 2: Практическая часть……………………………………………………….……..28
Глава I. (Практика организации учета, налогообложения по ЕСН на примере ЗАО «Орбита»)…………………………………………………………………..……………..…….28
1.1.Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия…...….28
1.2. Организация учета и налогообложения расчетов по ЕСН ЗАО «Орбита»…...29
1.3. Организация учета и расчетов по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование ЗАО «Орбита………………………………………………....…….32
Глава II. (Проблемы и предложения по улучшению организации учета расчетов по ЕСН)……………………………………………………………………………………………..33
Заключение…………………………………………………………………..………...…….36
Список использованной литературы………………………………………….……………38
Приложения…………………………………
Министерство
образования Российской Федерации
Нижегородский
государственный университет
Финансовый
факультет
Кафедра
систем налогообложения
Дисциплина: налоговый учёт, отчётность и аудит
На
тему:
Налоговый
учёт при исчислении
ЕСН
Выполнил: студент 4-го курса,
дневного
отделения, гр. 13409
Научный
руководитель:
Нижний Новгород
2005 год.
Реферат
Темой данной курсовой работы является «Налоговый учёт при исчислении ЕСН».
Основной целью данной курсовой работы является получение знаний о налоговом учёте при исчислении ЕСН и рассмотрение данного вопроса на примере ЗАО «Орбита».
Задачами данной работы являются:
-
рассмотрение эволюции
-
рассмотрение характеристики
-
проблемы взимания данного
-
рассмотрение органов,
- порядок исчисления и сроки уплаты налога предпринимателями;
- ставки налога;
- перспективы развития ЕСН;
- организация учета и налогообложения расчетов по ЕСН ЗАО «Орбита»;
- проблемы и предложения по улучшению организации учета расчетов по ЕСН;
Так же в данной работе описаны льготы, предоставляемые при уплате ЕСН, сроки уплаты ЕСН, так же рассказано о проблемах взимания данного налога.
Организация
учета и налогообложения
При написании данной курсовой работы были использованы законодательные акты, нормативные документы освещающая данную тематику специальная литература, отчетность и первичные документы предприятия и некоторые сайты сети internet.
Объём данной курсовой работы – 43 страницы (включая титульный лист и приложения)
Приложений в данной работе – 4.
Введение
Одно
из направлений мобилизации
Идея введения единого социального налога, т.е. объединения всех страховых взносов, возникла еще в 1998 г., когда Госналогслужба России (ныне - Министерство по налогам и сборам РФ) предложила при сохранении механизма сбора страховых взносов в социальные внебюджетные фонды установить для них единую унифицированную налогооблагаемую базу и передать функции учета и контроля одному ведомству. Однако тогда эти предложения из-за их несовершенства оказались невостребованными, и вопрос остался открытым.
Теперь же после принятия части второй Налогового кодекса РФ и Федерального закона от 5 августа 2000 г. № 118-ФЗ “О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах” с 1 января 2001 года вступил в силу новый порядок исчисления и уплаты взносов в государственные социальные внебюджетные фонды.
Главой 24 части второй Налогового кодекса РФ был введен единый социальный налог (ЕСН).
В
составе ЕСН консолидированы
взносы в Пенсионный фонд, Фонд социального
страхования и фонды
Отдельный порядок установлен для взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Подобное исключение обусловлено тем, что ставки взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний дифференцированы в зависимости от категорий профессионального риска, к которым относится сфера деятельности плательщика (Закон РФ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ). Таким образом, включение данных взносов в состав ЕСН не позволило бы установить единую для всех предприятий, не зависимо от сферы деятельности, шкалу ставок и расчет налога был бы значительно усложнен.
Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в фонды взносов, уплачиваемых в составе ЕСН, согласно ст. 9 Федерального закона № 118 "О введении в действие части второй Налогового кодекса РФ и внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ о налогах" осуществляется налоговыми органами Российской Федерации. Они же должны осуществлять и взыскание сумм недоимки, пени и штрафов по платежам во внебюджетные фонды, образовавшиеся по состоянию на 1 января 2001 года (за исключением взносов на обязательное страхование от несчастных случаев).
Порядок расходования средств, уплачиваемых (зачисляемых) в фонды, а также иные условия, связанные с использованием этих средств, устанавливаются законодательством РФ об обязательном социальном страховании.
Часть
вторая Налогового кодекса РФ применяется
к правоотношениям, регулируемым законодательством
о налогах и сборах, возникшим после введения
ее в действие. По правоотношениям, возникшим
до введения ее в действие, часть вторая
НК РФ применяется к тем правам и обязанностям,
которые возникнут после введения ее в
действие.
Глава 1 (ЕСН: характеристика и сущность)
Наиболее известной формой организации финансовых ресурсов в общегосударственном масштабе выступает государственный бюджет.
Бюджет, согласно ст.6 Бюджетного кодекса, является формой образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государственного и местного самоуправления.
Но ряд факторов обуславливает целесообразность использования другой формы аккумулирования финансовых ресурсов – внебюджетных фондов, обслуживающих социальные и экономические потребности отдельных групп населения или общества в целом. Возникновение и рост таких фондов является объективной закономерностью существования и развития общества.
Переход к рынку ознаменовался в России рядом кардинальных изменений в организационной структуре хозяйства, в ходе чего произошла модернизация финансовой системы и, прежде всего ее центрального звена – общегосударственных финансов. Постепенно стали возникать, отделяться от бюджетной системы один за другим внебюджетные фонды.
В силу ряда обстоятельств, таких, как продолжающийся спад производства, неплатежи, бюджетный дефицит, инфляция, рост непредвиденных расходов, средств для социальных программ хронически не хватает. Кризисная ситуация в финансировании социальной сферы в России имеет свою историю. Недостаточность выделяемых ресурсов и их неэффективное использование были отмечены задолго до проведения коренных экономических преобразований. На рубеже 70-80-х гг. в стране велись поиски модернизации действующего механизма хозяйственно деятельности учреждений социального обслуживания, а также новых форм финансирования, к числу которых относится и институт внебюджетных фондов.
Социалистическая экономика, базировавшаяся на планово-централизованной системе управления экономическим и социальным развитием, сформировала и утвердила систему социального обслуживания населения, в основу которой был положен принцип бесплатности. Ориентиры социальной политики на бесплатность в социально-культурном обслуживании населения были логическим следствием господствовавших идеологических установок. Данная система и связанная с ней модель финансирования основных отраслей социальной сферы за счет бюджета некоторое время достаточно успешно выполняли свои функции. Однако по мере роста спроса и увеличения выплат на социальные услуги централизованное финансирование социального обслуживания стало давать сбой. Поэтому через государственный бюджет, как показала практика прошлых лет, не всегда удавалось достаточно последовательно проводить в жизнь те или иные социальные и экономические программы. В начале 90-х годов ситуация обострилась, так как в результате гигантского бюджетного дефицита, инфляции, продолжающегося спада производства и его эффективности вся система пенсионного обеспечения и социального страхования начала финансироваться по «остаточному» принципу. В этих условиях развитие социальной сферы стало отставать от требований времени.
Немаловажными факторами, обуславливающими целесообразность образования внебюджетных фондов, являются бюджетный дефицит, инфляция.
Создание в начале 90-х гг. внебюджетных фондов позволило ослабить негативные последствия либерализации цен и несколько сдержать снижение уровня жизни пенсионеров и других незащищенных слоев населения. Тогда самостоятельный статус фондов препятствовал прямому покушению государственных финансовых органов на средства внебюджетных социальных фондов при подготовке и исполнении федерального бюджета и других звеньев бюджетной системы. К сожалению, анализ практики бюджетирования на федеральном и местном уровнях в последнее время показал, что использование средств внебюджетных фондов, и нередко не по назначению, получило достаточно широкое распространение. На федеральном уровне это проявилось, например, в отношении Пенсионного Фонда России, в форме платежей и задолженностей по формированию средств для выплаты военнослужащим рядового, сержантского и старшинского состава, а также социальных пенсий. На местных уровнях – в форме прямого привлечения средств соответствующих подразделений ПФР для выплат местных пособий.