>
Субъект
РФ
Инициирует:
Решение
принимает:
- ВАС РФ при
осуществлении производства по делу о
восстановлении платежеспособности
МО
Инициирует:
- высшее
должностное лицо субъекта РФ (руководитель
высшего исполнительного органа государственной
власти субъекта РФ)
- представительный
орган МО
- глава МО
Решение
принимает:
- АС субъекта
РФ при осуществлении производства по
делу о восстановлении платежеспособности
Полномочия
ВФА:
1)организует
проведение проверки (аудита) бюджета
субъекта РФ (местного бюджета)
2)организует
учет просроченной задолженности
Глава
ВФА дает согласие на:
1)утверждение
бюджетной росписи бюджета
РФ
ВФА формируются
по особой процедуре, но пока отсутствует
порядок ее введения.
Ограничения,
связанные с введением
ВФА
- не может
быть введена в течение одного года со
дня начала срока полномочий законодательного
(представительного) органа
- вводится
на срок до одного года
Порядок
назначения (освобождается от должности)
главы ВФА, утверждения структуры
и штатного расписания, а также
финансового обеспечения деятельности
ВФА.
Субъект
РФ - Правительство РФ
МО -
высший исполнительный орган государственной
власти субъекта РФ
Полномочия
ВФА:
- организует
проведение проверки (аудита) бюджета
субъекта Российской Федерации (местного
бюджета)
- организует
учет просроченной задолженности по исполнению
долговых и (или) бюджетных обязательств
- разрабатывает
в срок до 2-х мес. со дня вступления решения
арбитражного суда в законную силу проект
плана восстановления платежеспособности
- осуществляет
контроль за исполнением плана восстановления
платежеспособности субъекта Российской
Федерации (муниципального образования)
- осуществляет
контроль за исполнением бюджета
- осуществляет
иные полномочия
- разрабатывает
и представляет в ОГВ субъекта РФ (ОМСУ)
проекты нормативных правовых актов ОГВ
субъекта РФ (муниципальных правовых актов
МО), предусмотренные утвержденным планом
восстановления платежеспособности
- в случае,
если подготовленный ВФА проект закона
субъекта РФ (муниципального правового
акта представительного органа МО) о внесении
изменений в закон (решение) о соответствующем
бюджете на текущий финансовый год (текущий
финансовый год и плановый период) либо
проект закона (решения) о соответствующем
бюджете на очередной финансовый год (очередной
финансовый год и плановый период) не принят
в течение одного месяца со дня его представления
ВФА в законодательный (представительный)
ОГВ субъекта РФ (представительный орган
МО) либо принят с внесением изменений,
не согласованных с главой ВФА, представляет
в Правительство РФ (высший исполнительный
орган государственной власти субъекта
РФ) соответствующие проекты бюджетов
для внесения в Государственную Думу (орган
законодательной (представительной) власти
субъекта РФ) и утверждения федеральным
законом (законом субъекта РФ)
- в случае,
если представленные ВФА проекты нормативных
правовых актов исполнительных ОГВ субъекта
РФ (муниципальных правовых актов) не приняты
в течение 15 дней со дня их представления
ВФА или приняты в редакции, не согласованной
с главой ВФА, принимает указанные проекты
нормативных правовых актов (муниципальных
правовых актов местной администрации
муниципальных образований)
Полномочия
главы ВФА:
- в период
осуществления полномочий ВФА представляет
РФ (субъект РФ) в арбитражном суде по делу
о восстановлении платежеспособности
субъекта РФ (МО)
- вносит на
рассмотрение соответствующих ОГВ субъекта
РФ (ОМСУ) проект плана восстановления
платежеспособности субъекта РФ (МО)
- вносит на
рассмотрение ОГВ субъекта РФ (ОМУ) проекты
нормативных правовых актов (муниципальных
правовых актов), предусмотренных планом
восстановления платежеспособности
- согласовывает
внесение изменений в нормативные правовые
акты (проекты нормативных правовых актов)
ОГВ субъектов РФ (муниципальные правовые
акты (проекты муниципальных правовых
актов), предусмотренные планом восстановления
платежеспособности
- вправе ходатайствовать
перед арбитражным судом об отстранении
руководителя финансового органа субъекта
РФ (МО) от должности и о возложении его
полномочий на главу ВФА
- дает согласие
на осуществление и (или) осуществляет
полномочия руководителя финансового
органа субъекта РФ (муниципального образования)
в порядке, предусмотренном статьей 168.6
БК РФ
- участвует
с правом совещательного голоса в заседаниях
органа законодательной (представительной)
власти субъекта РФ (представительного
органа МО)
- осуществляет
иные полномочия
Глава
ВФА дает согласие
на:
- утверждение
сводной бюджетной росписи бюджета субъекта
РФ (местного бюджета)
- утверждение
лимитов бюджетных обязательств для главных
распорядителей средств бюджета субъекта
РФ (местного бюджета)
- осуществление
заимствований
- предоставление
бюджетных кредитов из бюджета субъекта
РФ (местного бюджета)
- использование
доходов, полученных при исполнении бюджета
субъекта РФ (местного бюджета) сверх утвержденных
законом (решением) о бюджете
- перемещение
ассигнований между главными распорядителями
средств бюджета субъекта РФ (местного
бюджета), между разделами, подразделами,
целевыми статьями, видами расходов функциональной
и статьями экономической классификаций
расходов бюджетов РФ
Проект
плана восстановления
платежеспособности:
- срок действия
плана, необходимый для полного погашения
просроченных расходных обязательств,
не превышающий пяти лет
- долю собственных
доходов бюджета, ежегодно направляемую
на исполнение просроченных долговых
и (или) бюджетных обязательств, не превышающую
15 процентов
- объемы и
условия привлечения заемных средств
на рефинансирование долга
- график исполнения
просроченных долговых и (или) бюджетных
обязательств
- меры по оздоровлению
финансов, включая перечень необходимых
для их реализации нормативных правовых
актов ОГВ субъекта РФ (муниципальных
правовых актов ОМСУ)
Порядок
составления и
утверждения бюджета
в условиях введения
ВФА:
- В течение
15 дней со дня утверждения арбитражным
судом плана восстановления платежеспособности
ВФА разрабатывает проект закона (решения)
о внесении изменений в закон (решение)
о бюджете субъекта РФ (МО) на текущий финансовый
год (текущий финансовый год и плановый
период) в целях приведения указанного
закона (решения) в соответствие с планом
восстановления платежеспособности субъекта
РФ (МО) и представляет его в законодательный
(представительный) ОГВ субъекта РФ (представительный
орган МО).
- Законодательный
(представительный) ОГВ субъекта РФ (представительный
орган МО) рассматривает его во внеочередном
порядке в течение 15 дней со дня его представления.
- Внесение
изменений в закон (решение) о бюджете
субъекта РФ (МО) на текущий финансовый
год (текущий финансовый год и плановый
период) в целях приведения указанного
закона (решения) в соответствие с планом
восстановления платежеспособности субъекта
РФ (МО) может не предусматриваться, если
план восстановления платежеспособности
субъекта РФ (МО) утвержден арбитражным
судом по истечении девяти месяцев текущего
финансового года.
Ответственность
за нарушение бюджетного
законодательства
Меры,
применяемые к
нарушителям бюджетного
законодательства:
- предупреждение
о ненадлежащем исполнении бюджетного
процесса;
- блокировка
расходов;
- изъятие бюджетных
средств;
- приостановление
операций по счетам в кредитных организациях;
- наложение
штрафа;
- начисление
пени;
- иные меры
в соответствии с БК РФ и федеральными
законами.
Основания
применения мер принуждения:
- неисполнение
закона (решения) о бюджете;
- нецелевое
использование бюджетных средств;
- неперечисление
бюджетных средств получателям бюджетных
средств;
- неполное
перечисление бюджетных средств получателям
бюджетных средств;
- несвоевременное
перечисление бюджетных средств получателям
бюджетных средств;
- несвоевременное
зачисление бюджетных средств на счета
получателей бюджетных средств;
- несвоевременное
представление отчетов и других сведений,
связанных с исполнением бюджета;
- несвоевременное
доведение до получателей бюджетных средств
уведомлений о бюджетных ассигнованиях;
- несвоевременное
доведение до получателей бюджетных средств
уведомлений о лимитах бюджетных обязательств;
- несоответствие
бюджетной росписи закону (решению) о бюджете;
- несоответствие
уведомлений о бюджетных ассигнованиях,
уведомлений о лимитах бюджетных обязательств
утвержденным расходам и бюджетной росписи;
- несоблюдение
обязательности зачисления доходов бюджетов,
доходов бюджетов государственных внебюджетных
фондов и иных поступлений в бюджетную
систему Российской Федерации;
- несвоевременное
исполнение платежных документов на перечисление
средств, подлежащих зачислению на счета
бюджета и государственных внебюджетных
фондов;
- несвоевременное
представление проектов бюджетов и отчетов
об исполнении бюджетов;
- отказ подтвердить
принятые бюджетные обязательства, кроме
оснований, установленных БК РФ;
- несвоевременное
подтверждение бюджетных обязательств,
несвоевременное осуществление платежей
по подтвержденным бюджетным обязательствам;
- финансирование
расходов, не включенных в бюджетную роспись;
- финансирование
расходов в размерах, превышающих размеры,
включенные в бюджетную роспись, и утвержденные
лимиты бюджетных обязательств;
- несоблюдение
нормативов финансовых затрат на оказание
государственных или муниципальных услуг;
- несоблюдение
предельных размеров дефицитов бюджетов,
государственного или муниципального
долга и расходов на обслуживание государственного
или муниципального долга, установленных
БК РФ;
- открытие
счетов бюджета в кредитных организациях
при наличии на соответствующей территории
учреждений Банка России, имеющих возможность
обслуживать счета бюджетов бюджетной
системы Российской Федерации;
- несоблюдение
главным распорядителем средств федерального
бюджета, представлявшим в суде интересы
Российской Федерации, срока направления
в Министерство финансов Российской Федерации
информации о результатах рассмотрения
дела в судах, установленного в пункте
2 статьи 242.2 БК РФ;
- несвоевременное
или неполное исполнение судебного акта,
предусматривающего обращение взыскания
на средства бюджета бюджетной системы
Российской Федерации;
- иные основания
в соответствии с БК РФ и федеральными
законами.
Основы
налогового права
Налоговое
право
1)наука
2)учебная
дисциплина
3)отрасль
права
Метод
– диспозитивный
Налоговое
право - совокупность финансово-правовых
норм, регулирующих общественные отношения
по поводу установления и взимания налогов
и сборов в бюджетную систему и иные внебюджетные
целевые фонды с организаций и физических
лиц, а также государственного контроля
за уплатой налогов.
Источники
налогового права:
Конституция РФ, Налоговый кодекс РФ, Федеральные
законы, Законы о налогах и сборах субъектов
РФ, Нормативные правовые акты МО, Решения
КС РФ, Подзаконные НПА .
Соглашение
с республикой Кипр – избежание
двойного налогооблажения
Принципы
налогооблажения:
1)Законности
2)Отрицание
обратной силы закона
Все нормы,
ухудшающие положение налогоплательщика
не имеют обратной силы.
Все нормы,
улучшающие положение налогоплательщика
(смягчают ответственность, отменяют ответственность)
имеют обратную силу.
3)Равного
налогового бремени
4)Установления
налогов законом
5)Приоритета
налогового закона над неналоговым
– все определения, терминология, которая
дается в определении налогового законодательства
являются главными
6)Наличия
всех элементов налога
7)Баланса
публичных и частных интересов
Баланс
разнонаправленных интересов реализуется
в установлении налогового бремени
так, чтобы у налогоплательщика
была прибыль после уплаты налогов.
8)Равенства
защиты прав налогоплательщика
и государства
Все равны
перед судом
Налог
– обязательный, индивидуально безвозмездный
индивидуально платеж, взимаемый с организаций
и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих
им на праве собственности, хозяйственного
ведения или оперативного управления
денежных средства в целях финансового
обеспечения деятельности государства
и (или) муниципальных образований.
Элементы
налогооблажения:
- Субъекты
налогообложения
- Объект налогообложения
- Налоговая
база
- Налоговый
период
- Налоговая
ставка
- Порядок исчисления
налога
- Порядок и
сроки уплаты налога
- Налоговые
льготы
-
Налоговые льготы
– необязательный элемент налогооблажения
Принципы
определения резидентства:
Виды
налогов В РФ:
- Федеральные
- Региональные
- Местные
- Специальные
налоговые режимы
Федеральные
налоги:
7) сборы
за пользование объектами животного
мира и за пользование объектами
водных биологических ресурсов;
Региональные
налоги
1) налог
на имущество организаций;
База- остаточная стоимость
имущества.
2) налог
на игорный бизнес;
3) транспортный
налог.
База
– мощность транспортного средства.
Местные
налоги:
1) земельный
налог;
В разных муниципальных
образованиях устанавливается в
разном размере.
2) налог на
имущество физических лиц
Автомобили
в это не входят.
Специальные
налоговые режимы:
1) система
налогообложения для сельскохозяйственных
товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный
налог);