Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2011 в 13:36, лекция
Предмет, система и источники финансового права. Теории происхождения финансового права. Принципы финансового права.
Нефтегазовые доходы
1)НДПИ в виде углеводородного сырья
Использование
нефтегазовых доходов
федерального бюджета
Резервный фонд:
1)обеспечение
устойчивости бюджетных
2)нефтегазовый трансферт
Фонд национального благосостояния:
Нефтегазовый дефицит федерального бюджета:
1)превышение
расходов федерального бюджета
над доходами федерального
2)разность между доходами, не зависящими от нефти о газа, и расходами
3)не может превышать 4,7% прогнозируемого ВВП
4)финансируется
за счет нефтегазового
Нефтегазовый трансферт
1)часть
средств федерального бюджета,
используемых для
Резервный фонд
1нефтегазовых доходов федерального бюджета в объеме, превышающем утвержденную на соответствующим утвержденную на соответствующий финансовый год объем средств Резервного фонда
Фонд благосостояния
Управление фондами
1)Министерство
финансов РФ в порядке,
2)Центральный банк РФ
3)специализированные финансовые организации
Цели управления:
Межбюджетные трансферты из вышестоящего уровня бюджетной системы нижестоящим
1)дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности
Недопустимость превышения нормативов формирования расходов на оплату труда государственного гражданского служащего.
Три категории:
1)5%
2)20%-60%
3)более 60%
Такие субъекты обязаны подписывать договор с Министерством Финансов. Такие субъекты подлежат ежегодному контролю со стороны счетной палаты РФ.
Пример – Кавказские республики.
2)субсидии
3)субвенции – денежные средства, передающиеся из одного бюджета в другой с целью погашения обязательств.
Могут передаваться субъектам и муниципальным образованиям. Передаются муниципалитетам.
4)иные межбюджетные трансферты
Предоставляются не субъектам РФ, а Федерациям.
5)межбюджетные
трансферты бюджетам
Совокупность субсидий образует Федеральный фонд софинансирования расходов. Выделяются направления:
1)оздоровление детей
2)капитальный ремонт домов
Выделяются
на выплату соответственных
Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы
Основание исполнения судебного акта - исполнительный документ (исполнительный лист, судебный приказ) с указанием суммы, подлежащих взысканию в валюте РФ, а также в соответствии с установленными законодательством РФ требованиями, предъявляемыми к исполнительным документам, срокам предъявления исполнительных документов, перерыву срока предъявления исполнительных документов, восстановлению пропущенного срока предъявления исполнительных документов.
Документы, направляемые для исполнения судебного решения
1)исполнительный документ
2)надлежащим
образом заверенная судом
3)заявление
взыскателя с указанием
Основания для возврата документов
1)непредставление какого-либо документа
2)несоответствие
документов требованиям,
3)нарушение установленного законодательством
+ если
в заявлении были указаны не
все реквизиты банковского
Основания для возврата исполнительных документов в суд:
1)представление
судов заявления (либо
2)представление
должником, либо взыскателем,
либо судом документа,
3) невозможность осуществить возврат документов, поступивших на исполнение, взыскателю
Порядок исполнения по искам РФ, МО
1)документы направляются для исполнения в Минфин
2)главный
распорядитель средств
3)Исполнение судебных актов осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных на эти цели законом (решением) о бюджете
4)исполнение
судебных актов производится
в течение трех месяцев со
дня поступления
Обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федерального бюджетного учреждения
1)Исполнительный
документ направляется судом
по просьбе взыскателя или
самим взыскателем в орган
Федерального казначейства по
месту открытия должнику как
получателю средств
2)Орган Федерального казначейства не позднее 5 рабочих дней после получения исполнительного документа направляет должнику уведомление о поступлении исполнительного документа и о дате его приема к исполнению с приложением копии судебного акта и заявления взыскателя
3)Должник в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления представляет в орган Федерального казначейства информацию об источнике образования задолженности платежный документ на перечисление средств в размере полного либо частичного исполнения исполнительного документа
4)При отсутствии или недостаточности лимитов бюджетных обязательств для полного исполнения исполнительного документа исполнение производится должником в определенные сроки за счет средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности
5)Если выплаты по исполнению исполнительного документа имеют периодический характер, должник представляет информацию о дате ежемесячной выплаты
6)Главный распорядитель (распорядитель) средств федерального бюджета в трехмесячный срок со дня поступления исполнительного документа в орган Федерального казначейства обеспечивает выделение лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов в соответствии с запросом-требованием
7)Должник обязан представить в орган Федерального казначейства платежный документ на перечисление в установленном порядке средств для полного либо частичного исполнения исполнительного документа не позднее следующего рабочего дня после дня получения в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств
8) При неисполнении в течение трех месяцев со дня поступления исполнительного документа в орган Федерального казначейства, а также при нарушении должником срока выплат, орган Федерального казначейства приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника
9)При неисполнении должником исполнительного документа в течение трех месяцев со дня его поступления в орган Федерального казначейства указанный орган в течение 10 дней информирует об этом взыскателя
10)Если счета должнику открыты в учреждении Центрального банка Российской Федерации или в кредитной организации, исполнение исполнительного документа производится в соответствии с Федеральным законом "Об исполнительном производстве"
Временная финансовая администрация
- федеральный орган исполнительной власти (исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации), уполномоченный Правительством Российской Федерации (высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации) подготавливать и осуществлять меры по восстановлению платежеспособности субъекта Российской Федерации (муниципального образования), оказывать содействие федеральным органам государственной власти (органам государственной власти субъектов Российской Федерации) в осуществлении отдельных бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации (органов местного самоуправления), осуществлять и (или) контролировать осуществление отдельных бюджетных полномочий исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации (местной администрации).
Основания введения ВФА:
Субъект РФ:
возникшая
в результате решений, действий или
бездействия органов
МО:
возникшая в результате решений, действий или бездействия органов местного самоуправления просроченная задолженность по исполнению долговых обязательств в соответствии со статьей 112.1 БК РФ и (или) бюджетных обязательств муниципального образования превышает 30 процентов объема собственных доходов местного бюджета в последнем отчетном году при условии выполнения бюджетных обязательств федерального бюджета и бюджета субъекта РФ перед бюджетом муниципального образования.
Просроченная задолженность по исполнению бюджетных обязательств - не исполненные в установленный срок бюджетные обязательства субъекта РФ (МО), признанные в качестве таковых судом и (или) органами государственной власти субъекта РФ (ОМСУ), в том числе при представлении в Министерство финансов РФ (исполнительные органы государственной власти субъекта РФ) бюджетной отчетности.
Порядок введения ВФА: