Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 15:08, курсовая работа
В любом обществе, где существуют товарно-денежные отношения, объективно необходимым выступает финансовый контроль. Обязательным условием эффективного функционирования характерной для рыночной экономики системы свободного хозяйствования является соблюдение прав, обязательств и ответственности всех участников хозяйственной деятельности. Достижение этого возможно только на принципах верховенства закона.
Введение 3
1 Место финансового контроля в системе финансовых отношений 6
1.1 История развития финансового контроля в РФ 6
1.2 Функции и виды финансового контроля 7
1.3 Зарубежный опыт осуществления финансового контроля 16
2 Оценка деятельности органов, осуществляющих финансовый контроль .20
2.1 Характеристика органов осуществляющих финансовый контроль.20
2.2 Оценка эффективности финансового контроля в РФ 28
Заключение 31
Библиографический список 34
Эффективный
государственный контроль за исполнением
бюджета возможен только при обеспечении
реальной консолидации и координации
возможностей субъектов парламентского,
правительственного контроля, а также
контрольных структур окружного уровня
и уровня субъектов РФ.
Исходя из вышесказанного, выходом из
ситуации может стать принятие Президентом
РФ решения об издании указа под условным
названием «О координации и взаимодействии
органов государственного контроля».
Актуальность создания центра координации
органов госконтроля в России в связи
с указом, в том числе и контроля за исполнением
бюджета, обусловлена и вписывается в
реформирование административной системы.
В указе может быть предусмотрено создание
Совета по координации органов государственного
контроля, основной целью которого может
стать выработка научно и практически
обоснованных предложений по приоритетным
направлениям совершенствования государственной
контрольной политики. Состав Совета по
координации целесообразно сформировать
из представителей руководства законодательной,
исполнительной и судебной власти федерального
уровня, руководителей контролирующих
органов (их подразделений), правоохранительных
и налоговых министерств и ведомств, полномочных
представителей Президента РФ в федеральных
округах, Генерального прокурора РФ, Уполномоченного
по правам человека в РФ, специалистов-практиков
и ученых. Эффективная работа Совета придаст
разрозненным усилиям субъектов контроля
согласованность, целенаправленность
и действенность в организации государственного
контроля за исполнением бюджета и госконтроля
в целом.
Библиографический список
1. "Лимская декларация руководящих принципов контроля" (принята ИНТОСАИ в октябре.)
2. Абрамчик Л.Я. "Налоговое администрирование в системе финансового контроля"//"Финансовое право", 2005, N 6
3. Агапцов С.А. Государственный финансовый контроль и бюджетная политика Российского государства. М., 2004. С. 13.
4. Бирюков А.И. Институционально-экономическое моделирование казначейского контроля: координационный аспект // Финансы и кредит. 2005. N 5(173). С. 41.
5. Варфоломеева Ю.А. "Правовые основы финансового контроля"//"Финансовое право", 2005, N 12
6. Васильев А.А. Перспективы развития финансового контроля Счетной палаты Российской Федерации // Финансовое право. 2004. N 1. С. 15.
7. Воронин Ю.М. Государственный финансовый контроль. Вопросы теории и практики. М., 2005. С. 19.
8. Головин К. "Контрольно-счетные органы иностранных государств"//"Финансовое право", 2006, N 7
9. Горбунова О.Н. Доклад на международной научно-практической конференции "Финансовое право в условиях рынка в ХХI веке", посвященной юбилею кафедры финансового права и бухгалтерского учета МГЮА.
10. Горбунова О.Н. Финансовое право и финансовый мониторинг в современной России. М., 2003. С. 22.
11. Грачева Е.Ю. Финансовая деятельность и финансовый контроль в системе социального управления // Финансовое право. 2003. N 2. С. 11.
12. Грачева Е.Ю., Толстопятенко Г.П., Рыжкова Е.А. Финансовый контроль: Учебное пособие. М., 2004. С. 16.
13. Данилевский Ю.А. Приоритеты российской бюджетной политики // Бюджетная реформа в России: современный этап: Доклады и выступления на научно-практическом семинаре "Бюджетная реформа и проблемы совершенствования бюджетного законодательства России". 25 февраля 2003 г. М., 2003. С. 15 - 16.
14. Денисенко В.В. "Совершенствование правового обеспечения системы государственного финансового контроля"// "Современное право", 2006, N 3
15. Ицкович Б.Ф. Институциональное развитие системы органов финансово-хозяйственного контроля России. Практический аспект // Финансы и кредит. 2005. N 2(170). С. 61.
16. Карасева М.В. Финансовое право. Общая часть. М., 2000. С. 164.
17. Конюхова Т.В. "К вопросу о концепции проекта Федерального Закона "О Финансовом Контроле" //"Журнал российского права", 2006, N 6
18. Коростелев Ю.В. Государственный финансовый контроль: проблемы и решения // Финансы. 1997. N 8. С. 3 – 5.
19. Макух О.В. "Правовое регулирование контроля в бюджетном процессе"//"Юрист", 2006, N 7
20. Родионова В.М., Шлейников В.И. Финансовый контроль: Учебник. М., 2002. С. 299.
21. Степашин "Государственный финансовый контроль в России: прошлое, настоящее и будущее"//"Государственная власть и местное самоуправление", 2006, N 5
22. Фокина В.Ю. "Проблемы правового регулирования финансового контроля в Российской Федерации"//"Юридический мир", 2006, N 5
23. Цыпкин
С.Д. Финансово-правовые институты, их
роль в совершенствовании финансовой
деятельности Советского государства.
М.: Изд-во МГУ, 1983;.