Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 18:06, курсовая работа
Государственный долг-это сумма накопленных за определенный период времени
бюджетных дефицитов за вычетом имевшихся за это время положительных сальдо
бюджета. Различают внешний и внутренний государственный долг.
Внешний государственный долг-это долг иностранным государствам, организациям
и отдельным лицам. Этот долг ложится на страну наибольшим бременем, так как
она должна отдавать ценные товары, оказывать определенные услуги, чтобы
оплатить проценты по долгу и сам долг.
Введение.
Глава 1. Формирование бюджета страны на примере РФ………………………………
1.1 Бюджет: его структура, принципы построения и значение…………………………….
1.2 Характеристика состояния бюджетная Российской Федерации на 2011/2012 года………
1.3 Особенности бюджетной политики, проводимой в России……………………………….
Глава 2.Проблемы бюджетного дефицита и способы его устранения……………………
2.1.Основные виды бюджетных дефицитов и причины их возникновения………………………
2.2 Основные подходы к сокращению и ликвидации дефицита государственного
бюджета………………………………………………………………………………………………
2.2.1.Монетизация бюджетного дефицита……………………………………………..
2.2.2.Внешнее долговое финансирование…………………………………………….
2.2.3. Внутренне долговое финансирование………………………………………….
Глава 3. Государственный долг и методы его сокращения…………………………………..
3.1.Государственный долг: его виды, причины возникновения и роста………………………..
3.2. Государственный долг России: валютная структура и размер……………………………….
3.2.1.Проблемы внешней задолженности России……………………………………
3.2.2. Внутренний долг……………………………………………………………….
3.3 Пути сокращения государственного долга…………………………………………………….
3.3.1. Реструктуризация…………………………………………………………………
3.3.2. Конверсия…………………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………………………………………………
Список литературы
федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов.
Принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы
означает закрепление соответствующих видов доходов (полностью или частично) и
полномочий по осуществлению расходов за органами государственной власти РФ, ее
субъектов, органами местного самоуправления.
Принцип самостоятельности бюджетов означает:
право законодательных органов государственной власти и органов местного
самоуправления на каждом
уровне бюджетной системы
бюджетный процесс;
наличие собственных источников
доходов бюджета каждого
законодательное закрепление регулирующих доходов бюджетов, полномочий по
формированию доходов соответствующих бюджетов;
право органов государственной власти и органов местного самоуправления
самостоятельно в соответствии с законодательством определять направления
расходования средств соответствующих бюджетов и источники финансирования
дефицитов соответствующих бюджетов;
недопустимость изъятия доходов, дополнительно полученных при исполнении
законов (решений) о бюджете, сумм превышения доходов над расходами бюджетов и
сумм экономии по расходам бюджетов;
недопустимость компенсации за счет бюджетов других уровней потерь в доходах и
дополнительных расходов, возникших в ходе исполнения законов (решений) о
бюджете, за исключением установленных законом случаев.
Принцип полноты учета бюджетных доходов и расходов бюджетов, бюджетов
государственных внебюджетных фондов означает, что все доходы и расходы
бюджетов, внебюджетных фондов и иные определенные законом обязательные
поступления, подлежат отражению в бюджетах, бюджетах внебюджетных фондов в
обязательном порядке и в полном объеме. Все государственные и муниципальные
расходы подлежат финансированию за счет бюджетных средств, средств внебюджетных
фондов, аккумулированных в бюджетной системе Российской Федерации.
Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных
бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и
поступлений из источников финансирования его дефицита. При составлении,
утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из
необходимости минимизации размеров дефицита бюджета.
Принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств
означает, что при составлении и исполнении бюджетов уполномоченные органы и
получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения
заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения
наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.
Принцип общего (совокупного) покрытия расходов означает, что все расходы
бюджета должны покрываться общей суммой доходов бюджета и поступлений из
источников финансирования его дефицита. Доходы и поступления не могут
увязываться с определенными расходами бюджета за исключением целевых бюджетных
фондов, а также в случае централизации средств из бюджетов другого уровня.
Принцип гласности означает: обязательное опубликование в открытой печати
утвержденных бюджетов, отчетов об их исполнении, полноту информации о ходе
исполнения бюджетов, доступность иных сведений; обязательную открытость для
общества и СМИ процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в
том числе по вопросам, вызывающим разногласия внутри представительного органа
или между исполнительным и представительным органами государственной власти.
Принцип достоверности бюджета означает: надежность показателей прогноза
социально-экономического развития соответствующей территории; и реалистичность
расчета доходов и расходов бюджета.
Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что
бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных бюджетополучателей с
обозначением направления их на финансирование конкретных целей.
Концепции государственного бюджета.
В любом бюджете доходы и расходы должны быть сбалансированы. При дефиците
бюджета - превышении расходов над доходами - должны быть указаны источники
финансирования дефицита (перечень источников финансирования различен для разных
уровней бюджетной системы РФ). Законодательством РФ установлены предельные
размеры дефицита бюджета. Например, размер дефицита федерального бюджета не
может превышать суммарный объем бюджетных инвестиций и расходов на обслуживание
государственного долга РФ (государственный долг - долговые обязательства
РФ перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами,
международными организациями и иными субъектами международного права). Для
покрытия дефицита бюджета используются государственные заимствования - займы,
привлекаемые от физических и юридических лиц, иностранных государств,
международных финансовых организаций, по которым возникают долговые
обязательства РФ как заемщика или гаранта погашения займов другими заемщиками,
выраженные в иностранной (внешние) или российской валюте (внутренние
заимствования).
Существует три основных точки зрения на сбалансированность бюджета.
Одни экономисты предполагают , что бюджет должен быть ежегодно
сбалансированным Долгое время ежегодная сбалансированность бюджета
считалась главной целью финансовой политики государства. Однако при ближайшем
рассмотрении становится очевидным, что ежегодно балансируемый бюджет в основном
исключает фискальную деятельность
государства как
стабилизирующую силу. Ежегодно балансируемый бюджет на самом деле углубляет
колебания экономического цикла, вызывает ускорение инфляции . Стремясь
балансировать бюджет ,правительство должно либо увеличить ставки налога; либо
сократить государственные расходы, либо использовать сочетание этих двух мер.
Проблема в том , что все эти меры являются сдерживающими по своему характеру;
каждая из них еще больше сокращает , а вовсе не стимулирует совокупный спрос.
Однако некоторые экономисты до сих пор поддерживают концепцию ежегодно
балансируемого бюджета, думая ри этом
больше не об опасности дефицитов ии растущего государственного долга как
таковых , а о том , что , с их точки зрения , ежегодно балансируемый бюджет
необходим для того , чтобы ограничить нежелательное и неэкономичное расширение
государственного сектора. Бюджетные дефициты, по их мнению, являются яркой
демонстрацией политической безответственности.
Идея бюджета, балансируемого на циклической основе, предполагает , что
правительство реализует антициклическую политику и в то же время балансирует
бюджет. В этом случае , однако , бюджет не должен балансироваться ежегодно.
Достаточно , чтобы он был сбалансирован в ходе экономического цикла.
Логическое обоснование этой концепции бюджета просто, разумно и
привлекательно. Для того, чтобы противостоять спаду, правительство должно
снизить налоги и увеличить расходы, таким образом сознательно вызывая
дефицит. В ходе последующего
инфляционного подъема
и урезать правительственные расходы. Возникающее на этой основе положительное
сальдо бюджета может быть использовано на покрытие федерального долга,
возникшего в период спада. Таким образом , правительственные фискальные
действия должны создать позитивную антициклическую силу, и правительство даже
при этом условии может сбалансировать бюджет, но не на ежегодной основе, а в
период в несколько лет.
Сторонники этой концепции считают, что надо стремиться к балансу бюджета в
течении всего цикла деловой активности. С точки зрения кейнсианцев, этого
можно достичь с помощью продуманной фискальной политики. Монетаристы
предлагают придерживаться рациональной политики денежного обращения.
Защитники этой точки зрения пытаются доказать , что бюджет выступает
инструментом антициклической политики.
Ключевая проблема данной концепции в том , что подъемы и спады в
экономическом цикле могут быть неодинаковы по глубине и длительности, и
задача стабилизации вступает в противоречие с задачей сбалансирования бюджета
в ходе цикла.
Третий подход к регулированию бюджета связан с концепцией функциональных
финансов, в соответствии с которой вопрос о сбалансированности
бюджета –на ежегодной или циклической основе- второстепенный . Первоначально
целью федеральных финансов является обеспечение неинфляционной полной
занятости, то есть балансированной экономики, а не бюджета. Если достижение
этой цели сопровождается устойчивым положительным сальдо или большим и все
возрастающим государственным долгом- пусть будет так. В соответствии с данной
концепцией проблемы связанные с государственными дефицитами ли излишками,
малозначимы в сравнении с высшей степени нежелательными альтернативами
продолжительных спадов или устойчивой инфляции. Федеральный бюджет является –
во-первых и прежде всего- инструментом достижения и поддержания
макроэкономической
введение любых дефециотв или излишков для достижения этой цели.
1.2 Характеристика
состояния бюджетная
Для составления и исполнения бюджетов и обеспечения сопоставимости показателей
бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации используется
бюджетная классификация Российской Федерации. Бюджетная классификация
является группировкой доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы
и источников финансирования дефицитов этих бюджетов с присвоением объектам
классификации группировочных кодов.
Например, доходы бюджетов РФ подразделяются на следующие группы:
Код |
Наименование групп |
1000000 |
Налоговые доходы |
2000000 |
Неналоговые доходы |
3000000 |
Безвозмездные перечисления |
4000000 |
Доходы целевых бюджетных фондов |
Группа 3000000 «Безвозмездные перечисления» подразделяется на подгруппы: | |
Код |
Наименование подгрупп |
3010000 |
От нерезидентов |
3020000 |
От бюджетов других уровней |
3030000 |
От государственных |
3040000 |
От государственных |
Подгруппа 3020000 «От бюджетов других уровней» подразделяется на статьи: | |
Код |
Наименование статей |
3020100 |
Дотации |
3020200 |
Субвенции |
3020300 |
Средства, получаемые по взаимным расчетам, в том числе компенсации дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти |
3020400 |
Трансферты и др. |
Информация о работе Возникновение и роль государственного долга. Управление им