Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 18:06, курсовая работа
Государственный долг-это сумма накопленных за определенный период времени
бюджетных дефицитов за вычетом имевшихся за это время положительных сальдо
бюджета. Различают внешний и внутренний государственный долг.
Внешний государственный долг-это долг иностранным государствам, организациям
и отдельным лицам. Этот долг ложится на страну наибольшим бременем, так как
она должна отдавать ценные товары, оказывать определенные услуги, чтобы
оплатить проценты по долгу и сам долг.
Введение.
Глава 1. Формирование бюджета страны на примере РФ………………………………
1.1 Бюджет: его структура, принципы построения и значение…………………………….
1.2 Характеристика состояния бюджетная Российской Федерации на 2011/2012 года………
1.3 Особенности бюджетной политики, проводимой в России……………………………….
Глава 2.Проблемы бюджетного дефицита и способы его устранения……………………
2.1.Основные виды бюджетных дефицитов и причины их возникновения………………………
2.2 Основные подходы к сокращению и ликвидации дефицита государственного
бюджета………………………………………………………………………………………………
2.2.1.Монетизация бюджетного дефицита……………………………………………..
2.2.2.Внешнее долговое финансирование…………………………………………….
2.2.3. Внутренне долговое финансирование………………………………………….
Глава 3. Государственный долг и методы его сокращения…………………………………..
3.1.Государственный долг: его виды, причины возникновения и роста………………………..
3.2. Государственный долг России: валютная структура и размер……………………………….
3.2.1.Проблемы внешней задолженности России……………………………………
3.2.2. Внутренний долг……………………………………………………………….
3.3 Пути сокращения государственного долга…………………………………………………….
3.3.1. Реструктуризация…………………………………………………………………
3.3.2. Конверсия…………………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………………………………………………
Список литературы
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
"Петербургский государственный университет путей сообщения"
______________________________
Кафедра "Экономическая теория"
Дисциплина: «Финансы и кредит»
Курсовая работа
на тему:
«Возникновение и роль государственного долга.
управление им»
Выполнил: студент гр. МНБ-011
Вьюнова И.Н
Санкт-Петербург
2012
Содержание:
Введение.
Глава 1. Формирование бюджета страны на примере РФ………………………………
1.1 Бюджет: его структура, принципы построения и значение…………………………….
1.2 Характеристика состояния бюджетная Российской Федерации на 2011/2012 года………
1.3 Особенности бюджетной
политики, проводимой в России……………………………
Глава 2.Проблемы бюджетного дефицита и способы его устранения……………………
2.1.Основные виды бюджетных
дефицитов и причины их
2.2 Основные подходы к сокращению и ликвидации дефицита государственного
бюджета……………………………………………………………
2.2.1.Монетизация бюджетного дефицита……………………………………………..
2.2.2.Внешнее долговое финансирование…………………………………………
2.2.3. Внутренне долговое финансирование…………………………………………
Глава 3. Государственный долг и методы его сокращения…………………………………..
3.1.Государственный долг: его виды, причины возникновения и роста………………………..
3.2. Государственный долг России: валютная структура и размер……………………………….
3.2.1.Проблемы внешней
3.2.2. Внутренний долг………………………………………
3.3 Пути сокращения
3.3.1. Реструктуризация……………………………………
3.3.2. Конверсия………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение.
Значительное общественное внимание в последние годы уделялось изменениям
дефицита государственного бюджета и проблеме государственного долга.
Правительство нашей страны всеми силами старалось уменьшить их и
ликвидировать вообще. Что же это за понятия и почему они так влияют на
экономику?
В моей курсовой работе три главы. В первой главе я характеризую бюджет стран
с рыночной экономикой и даю характеристику бюджета Российской Федерации на
2010 – 2011г. г., во второй главе рассматриваю основные виды дефицита
государственного бюджета и причины их возникновения. В данной главе
анализируются циклический дефицит государственного бюджета, структурный
дефицит, операционный, первичный и квазифискальный дефицит государственного
бюджета. Наряду с теоретическим анализом даются статистические материалы.
В этой главе рассматриваются такие пути преодоления дефицита
государственного бюджета как монетизация бюджетного дефицита, внешнее
долговое финансирование, внутреннее долговое финансирование. Оцениваются
положительные и отрицательные стороны каждого из них. Третья глава посвящена
проблемам государственного
долга и методам его
Проблема обслуживания суверенного долга России привлекла пристальное
внимание экономистов и политиков сравнительно недавно. Финансовый кризис, в
результате которого российское государство оказалось на грани полного
банкротства, обусловил переход вопросов управления государственным долгом в
разряд первостепенных. При решении проблемы государственного долга необходимо
активно использовать теоретические наработки в этой области.
Государственный долг-это сумма накопленных за определенный период времени
бюджетных дефицитов за вычетом имевшихся за это время положительных сальдо
бюджета. Различают внешний и внутренний государственный долг.
Внешний государственный долг-это долг иностранным государствам, организациям
и отдельным лицам. Этот долг ложится на страну наибольшим бременем, так как
она должна отдавать ценные товары, оказывать определенные услуги, чтобы
оплатить проценты по долгу и сам долг.
Внутренний долг-это долг государства своему населению. В соответствии с
законом РФ государственным внутренним долгом РФ являются долговые
обязательства правительства РФ, выраженные в валюте РФ, перед юридическими и
физическими лицами. Долговые
обязательства могут иметь
полученных правительством РФ; государственных займов, осуществленных
посредством выпуска ценных бумаг от имени правительства РФ; других долговых
обязательств, гарантированных правительством РФ.
Нарастание внутреннего долга менее опасно для национальной экономики по
сравнению с ростом ее внешнего долга. Утечки товаров и услуг при погашении
внутреннего долга не происходит, однако возникают определенные изменения в
экономической жизни, последствия которых могут быть весьма значительны. Это
связано с тем, что погашение государственного внутреннего долга приводит к
перераспределению доходов внутри страны.
Как государственный долг и его рост влияют на функционирование экономики?
Обычно в государственном долге видят две опасности: банкротство нации и
переложение долгового бремени на будущие поколения.
Может ли большой государственный долг каким-то образом привести к банкротству
правительства? Конечно же, нет. Во-первых, нужно отметить, что нет ни каких
причин, которые заставляли
бы сокращать государственный
необходимости его полной ликвидации. Правительство всего лишь рефинансирует
свой долг, то есть продает новые облигации и использует выручку для выплаты
держателем погашаемых облигаций. Во-вторых, правительство по конституции
имеет право облагать население налогами и собирать их. Увеличение налогов
является тем способом, который есть у правительства для получения достаточных
доходов для выплат процентов и общей суммы государственного долга. В-третьих,
банкротство правительства очень сложно себе представить хотя бы потому, что
оно имеет право печатать деньги, которыми можно заплатить и основную сумму
долга, и проценты по долгу. Однако создание новых денег для выплаты процентов
или погашения основной суммы долга может иметь инфляционный эффект.
Что касается второй опасности, то государственный долг не является средством
перемещения экономического бремени с одного поколения на другое.
Рост государственного долга влечет за собой реальные негативные экономические
последствия. Во-первых, выплата процентов по государственному долгу
увеличивает неравенство в доходах, поскольку значительная часть
государственных обязательств сконцентрирована у наиболее состоятельной части
населения. Погашение государственного внутреннего долга приводит к тому, что
деньги из карманов менее обеспеченных слоев населения переходят более
обеспеченным, то есть те, кто владеет облигациями, становятся еще богаче. Во-
вторых, повышение ставок налогов (как средство выплаты государственного
внутреннего долга или его уменьшения) может подорвать действие экономических
стимулов развития производства, снизить интерес к вложению средств в новые
рискованные предприятия, в инновации, а также усилить социальную
напряженность в обществе.
Подобным косвенным образом
государственного долга может подорвать экономический рост. В-третьих, выплаты
процентов или основной суммы долга иностранцам вызывают перевод определенной
части реального продукта за рубеж. В-четвертых, государство может перенести
реальное экономическое бремя своего долга на плечи будущих поколений, то
есть оставить будущим поколения меньшие по размерам основные производственные
фонды. Эта возможность связана с эффектом вытеснения, который определяется
тем, что дефицитное финансирование увеличивает ставки процента и,
следовательно, сокращает инвестиционные расходы. Если это будет происходить,
последующие поколения унаследуют экономику с уменьшенным производственным
потенциалом, и, следовательно, при прочих равных условиях, уровень жизни
будет ниже, чем в других случаях. Кроме того, рост внешнего долга снижает
международный авторитет страны и вызывает психологический эффект, усиливая
неуверенность населения страны в завтрашнем дне.
Возникает необходимость управления долгом. Под управлением государственным
долгом понимается совокупность действий государства по погашению и
регулированию суммы государственного кредита, а также по привлечению новых
заемных средств.
Глава 1. Формирование бюджета страны на примере РФ.
1.1Бюджет: его структура,
принципы построения и
Экономическая структура любого общества не может функционировать без нормально
организованного потока денежных средств между государством и производственными
структурами, государством и различными слоями населения, между регионами и
отдельными государствами. Реализуются финансовые связи через финансовую
систему, которая включает в себя бюджеты различных уровней , фонды
страхования , валютные резервы государства, денежные фонд предприятий и фирм, и
прочие денежные фонды.
Центральное место в финансовой системе любого государства занимает
государственный бюджет - имеющий силу закона финансовый план государства
(роспись доходов и расходов) на текущий (финансовый) год. Это крупнейший
денежный фонд , находящийся в распоряжении правительства. Совокупность
входящих в него организационных структур образует бюджетную систему. Она
формируется с учетом совокупности социально-экономических , правовых,
административных особенностей.
Структура бюджетной системы той или иной страны зависит прежде всего от ее
государственного устройства. В странах, имеющих унитарное устройство,
бюджетная система имеет двухъярусное построение – государственный и местный
бюджет. В странах с федеральным государственным устройством (США, ФРГ,
Российская Федерация) имеются промежуточные звенья –бюджеты штатов , земель,
субъектов федерации. Например, в нашей стране структура бюджетной системы
такова:
Через бюджетную систему реализуются функции бюджета: распределительная и
контрольная. Распределительная функция предполагает концентрацию
денежных средств в государстве через различные каналы поступления и их
использования для выполнения
государственных целей и
функция проявляется в проведении контролирующих мер за процессом формирования и использования денежных средств в различных структурных звеньях экономики.
Информация о работе Возникновение и роль государственного долга. Управление им