Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 18:06, курсовая работа
Государственный долг-это сумма накопленных за определенный период времени
бюджетных дефицитов за вычетом имевшихся за это время положительных сальдо
бюджета. Различают внешний и внутренний государственный долг.
Внешний государственный долг-это долг иностранным государствам, организациям
и отдельным лицам. Этот долг ложится на страну наибольшим бременем, так как
она должна отдавать ценные товары, оказывать определенные услуги, чтобы
оплатить проценты по долгу и сам долг.
Введение.
Глава 1. Формирование бюджета страны на примере РФ………………………………
1.1 Бюджет: его структура, принципы построения и значение…………………………….
1.2 Характеристика состояния бюджетная Российской Федерации на 2011/2012 года………
1.3 Особенности бюджетной политики, проводимой в России……………………………….
Глава 2.Проблемы бюджетного дефицита и способы его устранения……………………
2.1.Основные виды бюджетных дефицитов и причины их возникновения………………………
2.2 Основные подходы к сокращению и ликвидации дефицита государственного
бюджета………………………………………………………………………………………………
2.2.1.Монетизация бюджетного дефицита……………………………………………..
2.2.2.Внешнее долговое финансирование…………………………………………….
2.2.3. Внутренне долговое финансирование………………………………………….
Глава 3. Государственный долг и методы его сокращения…………………………………..
3.1.Государственный долг: его виды, причины возникновения и роста………………………..
3.2. Государственный долг России: валютная структура и размер……………………………….
3.2.1.Проблемы внешней задолженности России……………………………………
3.2.2. Внутренний долг……………………………………………………………….
3.3 Пути сокращения государственного долга…………………………………………………….
3.3.1. Реструктуризация…………………………………………………………………
3.3.2. Конверсия…………………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………………………………………………
Список литературы
Осуществляют ее налоговые инспекции и налоговая полиция, государственные
казначейства, центральный банк и другие органы.
Государственный бюджет образует центральный фонд денежных ресурсов
правительства для содержания государственного аппарата, вооруженных сил ,
здравоохранения, образования, выплаты социальных пособий. Бюджет является
мощным рычагом
хозяйственную конъюнктуру, осуществления мер по ее стабилизации. Воздействие
государства на экономику происходит путем финансирования , выдачи субсидий ,
трансфертов и т.д.
Бюджет современного государства – сложный, многоплановый инструмент ,
отражающий компромисс в соотношениях социально-экономических интересов
различных групп и партий. С помощью бюджета государство осуществляет
сочетание централизованных и местных интересов регионов через распределение
налогов , бюджетных дотаций, трансфертов. Как политический документ бюджет
отражает политическую и социальную динамику общества.
Местные бюджеты – бюджеты штатов, земель , субъектов федерации. Под влиянием
усложнения производства, роста НТП в развитых рыночных странах развивается
тенденция усиления влияния местных органов власти. Все это усиливает
значение, авторитет и удельный вес местных бюджетов. На их долю в
федеративных государствах приходится от 40 до 50% всех бюджетных ресурсов,
тогда как в унитарных государствах не более 30%.
Государственный бюджет представляет собой не только бюджет центрального
(федерального)правительства, но и совокупность бюджетов всех уровней
государственных и административно-
территориальных властей(
субъектов федерации, земель и др.)
К бюджету относятся также различные внебюджетные фонды или денежные
средства, имеющие целевое назначение. По своему количественному составу они не
всегда включаются в состав бюджета .Но по принципу распределения и
использования они равнозначны
государственным бюджетным
в распоряжении центральных и местных органов власти , концентрируясь в
определенные целевые фонды. Это пенсионные фонды, внебюджетные фонды и другие,
которые создаются за счет специальных налогов , займов и субсидий из бюджета.
Посредством их государство сглаживает остроту бюджетного дефицита, оказывает
помощь в развитии северных регионов, стимулирует инвестиционные процессы в
областях и республиках.
Большинство государственных фондов формируется для содержания и
финансирования
гидроэлектростанций, водоохраны, лесовосстановительных посадок и др.
крупнейшими фондами являются фонды социального страхования: пенсионного
обеспечения , пособий по болезни, безработице, переквалификации кадров и т.д.
Внебюджетные фонды расширяют возможность государственного регулирования и
вмешательства в экономику, минуя бюджет и парламентский контроль. В любом
государственном образовании выделяется внутренняя структура бюджета по
доходам и расходам.
Доходы |
Удельный |
Расходы |
удельный |
вес , % |
вес , % | ||
налоги, акцизные сборы, |
85 |
на здравоохранение, |
50 |
таможенные пошлины, гербовый |
образование, пособия , | ||
сбор и др. |
субсидии региональным властям | ||
на эти цели | |||
доходы от государственной собственности, государственных предприятий, торговли и др. |
7 |
на поддержание конъюнктуры экономический рост: инвестиции в инфраструктуру, дотации фирмам, расходы на развитие аграрного сектора экономики, осуществление целевых программ и планов |
15 |
поступления фондров социального страхования, |
7 |
на оборону |
12 |
пенсионного и страхового фондов | |||
прочие доходы |
1 |
на материальное обеспечение |
3 |
внешней политики | |||
содержание аппаратов государства |
10 | ||
платежи по государственному долгу |
8 | ||
прочие расходы |
2 |
Структура бюджета в каждой стране имеет свои особенности. Они обусловлены не
только национальными традициями, организацией образования и здравоохранения,
но главным образом характером административной системы, структурными
особенностями экономики, развитием оборонных отраслей , численностью армии и
др.
Расходная часть бюджета характеризует направления и цели бюджетных
ассигнований для развития и регулирования экономических процессов. Они всегда
носят целевой и , как правило , безвозвратный характер. Безвозвратное
представление государственных средств из бюджета на целевое развитие
называется бюджетным финансированием. Этот режим расходования финансовых
ресурсов отличается от банковского кредита , которое, как правило,
предполагает возвратный характер кредита. Значительное место в бюджетных
расходах приходится на так называемые бюджетные статьи. Они призваны смягчить
социальную дифференциацию и обеспечить доступ к получению квалификации,
достойное медицинское обслуживание, гарантированное пенсионное обеспечение.
Эти расходы способствуют развитию человеческого капитала, классификации
работника, укреплению его здоровья.
Расходы на поддержание конъюнктуры и экономический рост через субсидии
инвестиции оказывают влияние на повышение нормы накопления, ускорение тем
пов развития отраслей и производств. Государство выступает катализатором
развития НТП, инновационных
технологий, повышения
национальной продукции на внешних рынках.
Значительное место в бюджетных расходах занимают расходы на вооружение,
материальное обеспечение внешнеполитических связей содержание аппарата
управления.
Определенное место в
расходных статьях бюджета
обслуживанию внутреннего и внешнего долга, оборону, закупку вооружений,
военное строительство. Размеры этих расходов существенно воздействуют на
масштабы спроса и величину инвестиций. Расходы бюджета на кредитование
экспорта, страхование экспортных кредитов и иностранного инвестирования,
ввозимого и вывозимого капитала стимулируют экспорт на долгосрочную
перспективу , оптимизируют сальдо платежного баланса страны, открывают
возможность освоения новых зарубежных рынков, способствуют повышению
авторитета и укреплению национальной валюты.
Часть расходов государство использует для обеспечения поставок на внутренний
рынок зарубежных товаров.
Доходы государственного бюджета на 85% формируются за счет налоговых
поступлений, прибыли казенной промышленности, поступлений от приватизации
собственности и т.д.
Общая сумма доходов в идеале должна покрывать запрограммированные расходные
статьи бюджета. В случае если расходы превышают доходную часть в общей
структуре , образуя бюджетный дефицит.
Образовавшийся остаток доходов правительство может использовать на
непредусмотренные программой или планом расходы, осуществлять долгосрочные
выплаты по государственному долгу или перенести этот остаток в бюджет
следующего года.
Рассмотрим бюджетное устройство на примере российской Федерации.
Под бюджетным устройством принято понимать организацию бюджетной системы
и принципы ее построения.
Бюджетная система РФ состоит из бюджетов трех уровней:
государственных внебюджетных фондов;
бюджет, 55 краевых и областных бюджетов, 10 окружных бюджетов автономных округов, бюджет автономной Еврейской области, городские бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга) и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;
поселковых и сельских бюджетов).
Как видно, бюджетное устройство РФ определяется ее государственным
устройством - в унитарных государствах бюджетная система имеет два уровня -
государственный бюджет и местные бюджеты (однако и в унитарных, и в
федеративных государствах бюджеты нижестоящих уровней (нижестоящих
государственных и административно-
вышестоящих уровней). Необходимо также отметить, что до принятия БК РФ
внебюджетные фонды, являясь элементом финансовой системы (общегосударственные
финансы) не включались в бюджетную систему.
Бюджетное законодательство РФ содержит понятие «консолидированный бюджет»
- свод бюджетов всех уровней бюджетной системы на соответствующей территории
(ст. 6 БК РФ). Консолидированный бюджет субъекта РФ составляют бюджет самого
субъекта и свод бюджетов находящихся на его территории муниципальных
образований. Консолидированный бюджет РФ - это федеральный бюджет и
консолидированные бюджеты субъектов РФ. Консолидированные бюджеты позволяют
получить полное представление обо всех доходах и расходах региона или Федерации
в целом, они не утверждаются и служат для аналитических и статистических целей.
Принципы бюджетной системы
Бюджетным кодексом РФ (Глава 5) законодательно закреплены следующие принципы
бюджетной системы Российской Федерации:
Принцип единства бюджетной системы означает единство правовой базы,
денежной системы, форм бюджетной документации, единство принципов бюджетного
процесса, санкций за нарушения бюджетного законодательства, а также единый
порядок финансирования расходов бюджета, единый порядок финансирования расходов
бюджетов всех уровней бюджетной системы, ведения бухгалтерского учета средств
Информация о работе Возникновение и роль государственного долга. Управление им