Возникновение и роль государственного долга. Управление им

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 18:06, курсовая работа

Описание работы

Государственный долг-это сумма накопленных за определенный период времени
бюджетных дефицитов за вычетом имевшихся за это время положительных сальдо
бюджета. Различают внешний и внутренний государственный долг.
Внешний государственный долг-это долг иностранным государствам, организациям
и отдельным лицам. Этот долг ложится на страну наибольшим бременем, так как
она должна отдавать ценные товары, оказывать определенные услуги, чтобы
оплатить проценты по долгу и сам долг.

Содержание

Введение.
Глава 1. Формирование бюджета страны на примере РФ………………………………
1.1 Бюджет: его структура, принципы построения и значение…………………………….
1.2 Характеристика состояния бюджетная Российской Федерации на 2011/2012 года………
1.3 Особенности бюджетной политики, проводимой в России……………………………….
Глава 2.Проблемы бюджетного дефицита и способы его устранения……………………
2.1.Основные виды бюджетных дефицитов и причины их возникновения………………………
2.2 Основные подходы к сокращению и ликвидации дефицита государственного
бюджета………………………………………………………………………………………………
2.2.1.Монетизация бюджетного дефицита……………………………………………..
2.2.2.Внешнее долговое финансирование…………………………………………….
2.2.3. Внутренне долговое финансирование………………………………………….
Глава 3. Государственный долг и методы его сокращения…………………………………..
3.1.Государственный долг: его виды, причины возникновения и роста………………………..
3.2. Государственный долг России: валютная структура и размер……………………………….
3.2.1.Проблемы внешней задолженности России……………………………………
3.2.2. Внутренний долг……………………………………………………………….
3.3 Пути сокращения государственного долга…………………………………………………….
3.3.1. Реструктуризация…………………………………………………………………
3.3.2. Конверсия…………………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………………………………………………
Список литературы

Работа содержит 1 файл

фин и кредит(дубль).docx

— 195.31 Кб (Скачать)

и иной готовой продукции. Такая схема позволяет поддерживать

конкурентоспособные внутренние производства, содействует увеличению их

экспорта на уже традиционные рынки и освоению новых рынков сбыта,

одновременно помогая  бюджету расплатиться с долгами;

- "долг на налоги": необходимой предпосылкой для  конверсии долга в налоги

является законодательное  установление налоговых льгот для  инвесторов-

держателей внешнего долга  России. Положение закона о налоговых  льготах важно

сформировать так, чтобы  уплата налога инвесторами была возможной  и путем

зачета российских внешних  долговых обязательств в пропорции, при которой бы

большая сумма налога погашалась меньшей суммой внешних долговых обязательств.

Разрешение на подобную конверсию  должно предоставляться только при

осуществлении новых инвестиций, важных для экономики России.

- "долг в облигационные  обязательства": этот вариант  особенно важен,

поскольку по договору с  Лондонским клубом и другими организациями  кредиторов

прцентные ставки за кредиты являются "плавающими". Кроме того, с 1999 года

почти в 2 раза возрос объем  погашений и процентных выплат по внешним

кредитам. Возможности обмена плавающих ставок на фиксированные фактически

позволяет неявно конвертировать долги России в форму еврооблигаций. Помимо

экономии стоимости обслуживания, выпуск еврооблигаций даст возможность

смягчить эффект вытеснения частных инвестиций. Поэтому размещение внешнего

долга должно в принципе благоприятно сказаться на внутренних инвестициях.

Кроме экономии внутренних сбережений, большая часть которых  высвобождается

для внутреннего инвестирования, успешное размещение внешних займов дает

положительный сигнал для  прямых и портфельных иностранных  инвестиций. Наряду

с этим увеличение внешних  государственных займов обуславливает  положительный

внешний эффект, так как  отечественные банки и фирмы  начинают привлекать

иностранный капитал, причем, не имея формальных ограничений на ежегодные

объемы заимствований, с  которыми сталкивается правительство. Если бы рыночная

эмиссия государственного долга  проходила только внутри страны, то

существующие кредитные  рейтинги не позволяли бы размещать частные

обязательства на мировых  финансовых рынках.

- "долг на собственность": одной из перспективных и приемлемых  для нас

является данная конверсионная  схема, проводимая в рамках приватизации. Речь

прежде всего идет о возможности использовать для сокращения долгового бремени

обмен советских и российских долговых обязательств на акции приватизированных

предприятий.

- "долг на долг ": советских долгов Парижскому  клубу на долги России третьих

стран, иначе говоря, своп внешних обязательств в финансовые активы, то есть

долги нам. Речь идет о своего рода политическом взаимозачете. Наши долги

этому клубу погашаются путем  уступки ему Россией своих  требований на долги

третьих стран. А далее  Парижский клуб их либо реструктуризирует, либо

списывает. Для нас подобный вариант беспроигрышен.

Таким образом, можно использовать множество технологий уменьшения бремени

внешней задолженности, но при  этом без реструктуризации не обойтись. Отсрочка

необходима, чтобы за это время создать и укрепить доходную базу бюджета путем

оживления производства. Поднять  производство невозможно без снижения налогов,

что в глазах МВФ выглядит странным при столь низкой собираемости податей. МВФ

хочет, чтобы бюджет был  сбалансирован на основе высоких  налоговых ставок и

чтобы была отработана фискальная эффективность экономики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Долговые проблемы России многоплановы: страна одновременно является крупным

должником и кредитором. В силу своего уникального положения  Россия стремится

к комплексному решению проблемы международной задолженности при  соблюдении

баланса интересов кредиторов и заемщиков. Нынешний долговой кризис стал

следствием крайне неблагоприятного переплетения субъективных и объективных

факторов, долговременных и  краткосрочных тенденций. Глубина  их воздействия

настолько велика, что ощущается до настоящего времени. Меры, включая

масштабные внешние заимствования  и реструктуризацию долгов, не смогли

переломить тенденцию  и предотвратить наступление  кризиса.

Не уделялось внимание структуре и эффективности новых  заимствований и

способности своевременно возвращать долги. Отсутствие промышленной политики,

твердой линии на направление  внешних ресурсов на производство в  производство

для преодоления спада  и возобновления экономического роста обусловило их

концентрацию в финансовой сфере, а также использование  для покрытия

бюджетного дефицита. Эти  тенденции на фоне непрерывного сокращения ВВП,

промышленного производства и инвестиций в реальный сектор экономики

свидетельствовали о нарастании кризиса внешней задолженности. Рыночные

институты регулирования  внешнего долга в трансформационный  период без

вмешательства государства  оказались не способными противостоять  стихийным

процессам в стране. Следствием неуправляемых процессов в экономике  стало

перерастание кризиса  внешнего долга в системный финансовый кризис августа

1998 года.

Следующая неблагоприятная  тенденция в долговых отношениях -

самовоспроизводство внешней задолженности, когда все больше новых

заимствований используется на обслуживание старых долгов. Так  за первую

половину 1998 года Россия получила из-за рубежа займов на 7,6 млрд. $, из

которых 4,7 млрд.(60%) вернула по прежним обязательствам, а оставшуюся часть

использовала в основном на погашение задолженности по задержанной заработной

плате. Если своевременно не принять меры, возникнет опасность  создания

грандиозной пирамиды: растущие заимствования не будут компенсироваться ростом

производства, так как  лишь незначительная часть кредитов находит дорогу в

реальный сектор экономики.

Очень важно остановить рост внешней задолженности России. Без  перелома этой

крайне опасной тенденции  восстановление экономики может  растянуться на

неопределенно долгое время, а способность страны выплатить  обязательства

перед внешними кредиторами  окажется под вопросом.

Применение комплексного взвешенного подхода, учет потери большей  части

кредитных активов СССР в  третьем мире и последствия финансового  кризиса в

современной России могут  создать предпосылки для взаимоприемлемого  решения на

долгосрочной основе крайне сложных и болезненных проблем  внешней

задолженности России. Если все заинтересованные стороны не будут

предпринимать односторонних  шагов и проявят готовность к  разумным

компромиссам, преодоление  кризиса станет возможным с минимальными потерями,

как для должников, так  и для кредиторов.

В ближайшие 10-15 лет будущее России будет определяться тем, на каких

условиях удастся добиться урегулирования внешнего долга. Причем уже сейчас

переговоры должны начаться с учетом долгосрочных перспектив.

Россия может выполнить  свои обязательства, т.к ее экономика

достигла достаточно высоких темпов роста – 4,2-4,5% в год (по итогам 2011 года).

 

 

Список литературы.

  1. Федеральный закон РФ от 07.12.2005г. «О федеральном бюджете на 2006 г .»
  2. Бюджетный кодекс РФ.
  3. Т. А. Батяева, И. И. Столяров «Рынок ценных бумаг», изд. Инфра – М, 2007г.
  4. Г. Б. Поляк «Бюджетная система России» изд. Юнити, 2009 г., глава 28.
  5. Т. М. Ковалева, С. В. Барулин «Бюджет и бюджетная политика в Российской Федерации», 2-е изд. Кнорус, глава 1(1.5, 1.6)
  6. Сайт Министерства Финансов - http://www1.minfin.ru/ru/budget/policy/
  7. Генеральная служба государственной статистики - http://www.gks.ru/bgd/regl/b10_51/Main.htm

 


Информация о работе Возникновение и роль государственного долга. Управление им