Внебюджетные специальные фонды

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 18:33, курсовая работа

Описание работы

Внебюджетные фонды - один из методов перераспределения национального дохода государства в пользу определенных социальных групп населения. Они являются важным звеном финансовой системы. Порядок их образования и использования регламентируется финансовым правом.

Работа содержит 1 файл

Содержание.docx

— 728.89 Кб (Скачать)

 

 

       Источник: Федеральный  закон от 25 ноября 2008 года № 216-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования  Российской Федерации на 2009 год и  на плановый период 2010 и 2011 годов»       

Проект  бюджета Фонда социального страхования  Российской Федерации сформирован  по доходам (таблица 1): в 2009 год в сумме 415 008 261,0 тыс. рублей, или 135,7% к уровню 2008 года; в 2010 году – 520 578 769,1 тыс. рублей, или 125,4% к уровню 2009 года; в 2011 году – 591 387 924,3 тыс. рублей или 113,6% к уровню 2010 года.      

Важнейшими  составными частями структуры доходной части Фонда являются: доходы по обязательному социальному страхованию – в 2009 году – 287 416 173,1тыс. рублей, или 132,2% к уровню 2008 года, в 2010 году – 371 599 043,5 тыс. рублей, или 129,3% к уровню 2009 года, в 2011 году – 426 731 219,2 тыс. рублей, или 114,8% к уровню 2010 года;      

доходы  по обязательному социальному страхованию  от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний  – в 2009 году – 56 820 893,0 тыс. рублей или 127,8% к уровню 2008 года, в 2010 году – 75 640 006,0 тыс. рублей, или 133,1% к уровню 2009 года, в 2011 году – 84 508 977,0 тыс. рублей или 110,2% к уровню 2010 года;       

межбюджетные  трансферты из федерального бюджета  – в 2009 году – 94 291 364,0 тыс. рублей или 346,5% к уровню 2008 года, в 2010 году –

89 369 210,7 тыс. рублей или 94,7% к уровню 2009 года, в 2011 году –

114 194 323,6 тыс. рублей или 127,7% к уровню 2010 года.       

Представленный  проект бюджета Фонда сформирован  с текущим профицитом в 2009 и в плановом периоде 2010 и 2011 годах.       

Расходы Фонда предусмотрены (таблица 1) – в 2009 году в сумме 414 063 876,3 тыс. рублей или 127,8% к уровню 2008 года, в 2010 году – 506 313 991,5 тыс. рублей, или 122,2% к  уровню 2009 года, в 2011 году в сумме  – 572 307 730,7 тыс. рублей или 113,0% к уровню 2010 года, включая расходы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний – в 2009 году в сумме 494 179,5 тыс. рублей, или 92,2% к уровню 2008 года, в 2010 году –

5622 084,8 тыс. рублей, или 125,8% к уровню 2009 года, в 2011 году – 664 386,6. рублей, или 106,8% к уровню 2010 года.      

В проекте бюджета Фонда социального страхования предусмотрено увеличение максимального размера пособия по временной нетрудоспособности (за исключением пособия по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием) за полный календарный месяц, не более, в 2009 году – 18 720 рублей, в 2010 году – 20 030 рублей, в 2011 году – 21 390 рублей.      

Будет увеличен максимальный размер пособия по беременности и родам: максимальный размер пособия по беременности и родам за полный календарный  месяц не может превышать в 2009 году – 25 390 рублей, в 2010 году – 27 170 рублей, в 2011 году – 29 020 рублей      

Сумма, из которой исчисляется размер единовременной страховой выплаты  по обязательному социальному страхованию  от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, составляет в 2009 году

58 500 рублей, в 2010 году – 60 100 рублей и в 2011 году – 64 200 рублей;      

Максимальный размер ежемесячной  страховой выплаты, исчисленный  в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", не может превышать  в 2009 году 45 020 рублей, в 2010 году – 46 260 рублей и в 2011 году – 49 410 рублей.      

В районах и местностях, в которых  в установленном порядке применяются  районные коэффициенты к заработной плате, максимальный размер пособия  по временной нетрудоспособности и максимальный размер пособия по беременности и родам определяются с учетом этих районных коэффициентов.      

Размер единовременного пособия при рождении ребенка предусмотрен из расчета 8 000 рублей, при этом индексация не предусмотрена. Для застрахованных работников размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет составляет 40% их среднего заработка. При этом минимальный размер пособия устанавливается не ниже размера, установленного для неработающих (1 500 рублей на первого ребенка, 3 000 рублей на второго и последующих детей), максимальный размер не должен превышать 6 000 рублей .      

Проект  бюджета Фонда на 2009 год определяет прогнозируемый профицит бюджета в  сумме 944 384,7 тыс. рублей, что свидетельствует о финансовой устойчивости Фонда. 

Профицит бюджета Фонда социального  страхования России в 2011 г. составил 61 млрд. руб. против дефицита в 27,4 млрд руб. в 2010 г., следует из материалов к заседанию кабмина. «Фактическое исполнение бюджета Фонда социального страхования РФ за 2011 г. по доходам составило 558,6 млрд руб. (109,5% к уточненным бюджетным назначениям) и по расходам — 497,6 млрд руб.(98,4%)», — говорится в сообщении.

 

    1. Анализ деятельности фонда ФФОМС

Всего за 2011 год  в ТФОМС  и СМО поступило 956 обращений от застрахованных граждан. Из общего количества поступивших  обращений жалобы составили 403; консультации, в том числе о выдаче страхового медицинского полиса – 551; предложения - 1.

Характер поступивших обращений  затрагивает все аспекты деятельности  медицинских организаций. За отчетный период более половины (58%)  обращений носили консультативный характер по вопросам организации работы медицинских организаций, обеспечения граждан страховыми полисами, выбора СМО, лечащего врача, медицинской организации и др. 

Среди жалоб  больше всего претензий к организации работы медицинских организаций – 45% от всех жалоб, 19% - жалуются на отказ в оказании бесплатной медицинской помощи, 17% - не устраивает качество оказываемой медицинской помощи.

При рассмотрении жалоб врачами–экспертами территориального фонда ОМС и  страховых медицинских организаций проводились  экспертизы с привлечением высококвалифицированных врачей соответствующих специальностей, включенных,  в соответствии с нормативными правовыми актами, в территориальный Реестр экспертов качества медицинской помощи; а также специалистов управления здравоохранения Липецкой области.

64% жалоб по итогам их разбора  признаны обоснованными.

По результатам  рассмотрения жалоб к 12 медицинским организациям  страховыми медицинскими организациями применены финансовые санкции в размере более 48 тыс. рублей.

06.12.2011 года состоялся  брифинг председателя Федерального  фонда обязательного медицинского  страхования А.В. Юрина по итогам реализации в 2011 году нового Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании граждан в Российской Федерации».

Новый закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» сменил предыдущий, действовавший  в стране с 1993 г., и позволил применить  новые подходы к оказанию медицинской  помощи, заложить новые принципы в  сфере финансового обеспечения  здравоохранения.

В прежней редакции закона страхователями работающих граждан  выступали работодатели – учреждения, предприятия и организации. Страхователями неработающего населения являлись органы исполнительной власти субъектов  Российской Федерации.

С 1 января 2011 года граждане получили возможность свободного выбора страховой медицинской организации. Теперь компаниям необходимо выстраивать  работу с конкретным человеком, благодаря  этому создаются основы для развития конкуренции на страховом рынке.

На 1 января 2011 г., в системе  ОМС функционировало 95 страховых  медицинских организаций (СМО). За прошедший  год их количество уменьшилось до 89. При этом 70% населения застрахованы в 10 СМО.

Все еще остается достаточно много мелких компаний, которые не могут обеспечить работу по улучшению  качества медицинских услуг, защите прав граждан, качественно выполнять  другие свои обязательства: организовать круглосуточную работу многоканального  телефона, привести на дом полис  человеку, который нуждается в  этой услуге по состоянию здоровья.

На сегодня приняты  меры для повышения эффективности  работы страховых медицинских организаций  – повышены требования к уставному  капиталу, минимальное значение которого с 1 января 2012 года увеличится с 30 млн. до 60 млн. рублей, что определит естественный процесс сокращения и укрупнения компаний.

С 1 мая 2011 года введен в обращение  полис обязательного медицинского страхования. В первую очередь они  выдаются новорожденным, людям, которые  сменили фамилию, имя, отчество или  страховую медицинскую организацию.

Остальным гражданам нет  необходимости менять полис в  срочном порядке. По закону полис  обязательного медицинского страхования  «старого» образца остается действующим  до 1 января 2014 года.

Увеличивается число медицинских  организаций в системе обязательного  медицинского страхования. В 2010 году их было 8 162, в 2011 г. – 8252, в 2012 г. – 8 543.

Также возрастает число негосударственных  медицинских организаций в системе  ОМС: в 2010 году участвовало 618 негосударственных  медицинских организаций, в 2011 г. – 642, в 2012 г. – планируется 739.

В 2013 году число негосударственных  медицинских организаций, входящих в систему ОМС, будет значительно увеличено в связи с переходом на полный тариф. Увеличение количества медицинских организаций усиливает конкуренцию на рынке обязательного медицинского страхования и расширяет для застрахованных граждан возможности выбора.

Принят Федеральный закон  от 30.11.2011 № 354-ФЗ «О размере и порядке  расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование  неработающего населения». С принятием  закона появились финансовые гарантии обеспечения системы обязательного  медицинского страхования платежами  на неработающих граждан, что послужит выравниванию условий оказания медицинской  помощи в регионах. Ожидаемое дополнительное поступление средств в систему – порядка 300 млрд. рублей.

К 2015 году общий объем  средств ОМС возрастет с нынешних 547 млрд. рублей до 1,406 трлн. рублей, или  около 10 тыс. рублей на каждого застрахованного.

Введение нового закона совпало  с реализацией программы модернизации здравоохранения, направленной на повышение  качества медицинского обслуживания населения  по трем основным направлениям:

  • модернизация материально-технической базы лечебных учреждений;
  • внедрение в здравоохранение современных информационных систем;
  • внедрение стандартов медицинской помощи;
  • повышение доступности оказания медицинской помощи в амбулаторном звене.

В 2011-2012 годах системе  обязательного медицинского страхования  на программы субъектов Российской Федерации выделено 620 млрд. рублей. На 1 декабря 2011 года на финансирование программ Федеральным фондом ОМС  направлено более 171 млрд. рублей. Всего  до конца текущего года в региональные бюджеты будет перечислено 190 млрд. рублей. Еще 107 млрд. рублей на программы  модернизации направят сами регионы.

Программа реализуется во всех субъектах Российской Федерации, мероприятия осуществляются в соответствии с планами-графиками. Из 8,2 тыс. лечебных учреждений, работающих в системе  ОМС, ремонт будет осуществлен в 3,6 тыс. Для 5,2 тыс. ЛПУ запланировано  приобретение медицинского оборудования (всего около 200 тыс. единиц или 35-36 на одно учреждение), в большинстве  регионов приобретаются современно оснащенные автомобили скорой медицинской  помощи.

В рамках создания в сфере  здравоохранения единой информационной системы субъектам Российской Федерации  предстоит повысить техническую  оснащенность медицинских организаций  путем приобретения компьютерного оборудования, организации локальных вычислительных сетей.

С 1 января 2012 г. начнет внедряться единая универсальная электронная  карта. В ней будет зафиксировано  право человека на большинство социальных гарантий, в том числе будет  присутствовать приложение обязательного  медицинского страхования.

В Российской Федерации будет  создана единая база застрахованных граждан, которая поможет исключить  дублирование страхования, отказы гражданам  в получении медицинской помощи на другой территории. Персонифицированный  учет позволит осуществлять контроль за использованием средств обязательного медицинского страхования и определять потребности в объемах медицинской помощи.

Федеральный фонд ОМС дополнительно  финансирует медицинские услуги, которые оказываются по стандартам в субъектах Российской Федерации, доводя их финансовое обеспечение до необходимого уровня. Эти средства направляются на заработную плату медицинских  работников и лекарственные средства в стационарном звене.

В рамках программы модернизации здравоохранения, узкие специалисты, работающие в поликлиниках, также  начнут получать доплату к заработной плате. Размер доплаты в среднем  составит 5-6 тыс. руб. Выплаты коснутся 240 тыс. врачей-специалистов и средних  медицинских работников. Это позволит привлечь врачей узкой специальности  в амбулаторное звено и повысить доступность поликлинической помощи для населения.

Внедрение стандартов оказания медицинской помощи связано с  переходом на одноканальное финансирование здравоохранения через систему  обязательного медицинского страхования  в 2013 году. Оплата медицинской помощи будет осуществляться по полному  тарифу, включающему все статьи расходов медицинских организаций за исключением  капитального строительства и дорогостоящего медицинского оборудования.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Анализируя данную курсовую работу, можно сделать следующие  выводы:

Информация о работе Внебюджетные специальные фонды