Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 18:33, курсовая работа
Внебюджетные фонды - один из методов перераспределения национального дохода государства в пользу определенных социальных групп населения. Они являются важным звеном финансовой системы. Порядок их образования и использования регламентируется финансовым правом.
Для выполнения своих функций территориальный фонд может создавать в городах и районах свои филиалы.
Финансовые средства территориальных фондов обязательного медицинского страхования формируются за счет:
Размер страховых взносов
Страховые взносы на обязательное медицинское
страхование неработающего
От уплаты на обязательное медицинское
страхование освобождаются
Страховые взносы в Фонд обязательного
медицинского страхования перечисляются
на собирательные счета
Расходование средств
Контроль за своевременным и полным поступлением страховых взносов в фонды возложен на Государственную налоговую службу РФ.
В структуре поступлений
В состав расходной части федерального бюджета включаются: расходы на выравнивание финансовых условий деятельности территориальных фондов, на выполнение целевых программ по оказанию медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.
Законом «Об обязательном медицинском
страховании» предусмотрено образование
страховых медицинских
Средства территориального фонда направляются страховым компаниям, учредителями которых выступает местная администрация.
Всем гражданам России по месту жительства или по месту работы компания выдает страховой полис. Этот полис означает, что лицо получает бесплатно «гарантированный объем медицинских услуг». В этот объем войдет, как минимум, «скорая помощь», лечение острых заболеваний, услуги по обслуживанию беременных и родам, помощь детям, пенсионерам, инвалидам.
Однако введение новой системы медицинского обслуживания в ряде регионов население не одобряет. Медицинские страховые компании в системе обязательного медицинского страхования, по мнению Министерства здравоохранения РФ, не нужны, их роль могут выполнять сами фонды, без посредников.
Следует отметить, что наряду с обязательным медицинским страхованием есть добровольное медицинское страхование, введенное с 1 октября 1992 года.
Добровольное медицинское
ГЛАВА 2 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РАСЧЕТОВ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ
2.1 Анализ работы Пенсионного фонда
Финансирование выплаты
пенсий осуществляется за счет средств
Пенсионного фонда, образуемых за счет
уплаты страховых взносов
Проблемы, связанные со старением населения (прежде всего финансирования пенсий и здравоохранения) становится потенциальным дестабилизатором государственных финансов, как в развитых странах, так и в странах с переходной экономикой. Осознание этой угрозы способствовало реформированию пенсионной системы в ряде государств.
Методы финансирования пенсионной системы:
Всего 10 лет назад в 2002 г., в России началась радикальная пенсионная реформа призванная обеспечить долгосрочную финансовую устойчивость национальной пенсионной системы. Однако очень быстро были серьезно изменены «правила игры», а затем все активнее стали обсуждаться новые способы ее реформирования. Предлагается широкий спектр мер: от частичного отказа от накопительной компоненты до значения увеличения ее активов за счет приватизации государственных компаний. При этом отсутствует согласование не только по поводу путей развития пенсионной системы, то глава Пенсионного фонда России Г. Батанов не видит здесь серьезную проблему. В настоящей работе предпринята попытка определить масштаб и источники долгосрочных проблем пенсионной системы и рассмотреть возможные пути их решения. В основном анализируется положение в области трудовых пенсий, на которые приходится основная часть (93%) всех пенсионных выплат. Развитие пенсионной системы прослеживается до 2050 г., поскольку некоторые эффекты проявляются только на длительном промежутке, сопоставимом со средней продолжительностью трудовой и послетрудовой жизни.
Реальный размер средней пенсии в России снизился в апреле в 2011 году на 0,6%
В апреле 2011 г. средний размер ежемесячной пенсии россиян увеличился на 9% по сравнению апрелем 2010 г., что составило 8 тыс. 256 руб., по данным Федеральной службы государственной статистики (Росстат).
Однако по причине высокой годовой инфляции, которая в апреле 2011 г. составила 9,6%, реальный размер средней пенсии уменьшился на 0,6% в сравнении с апрелем 2010 г. Относительно марта 2011 г. размер средней пенсии в номинальном выражении в апреле вырос но 0,4%, но в реальном выражении не изменился.
В марте средняя пенсия увеличилась на 15,3%.
Если сравнивать март 2010 года с мартом нынешнего, средний размер пенсии россиян вырос на 15 с лишним процентов, сообщила служба Росстат.В марте, по отношению к предыдущему месяцу 2011 г., средний размер пенсии подрос на 0,1%. Реально это выразилось в том, средний размер мартовской пенсии 2011 г. стал больше на 5,3% относительно аналогичного прошлогоднего месяца и снизился на 0,5%, если сравнивать его с февралем нынешнего года.Март текущего года показал, что средний размер назначенных пенсий составил 37,2% от средней начисленной зарплаты (март прошлого года – 34,6%).
Страховые взносы в пенсионный фонд выросли в полтора раза в I квартале
В I квартале 2011 г. Пенсионный фонд России (ПФР) собрал страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на сумму 585,3 млрд руб., что больше в 1,5 раза, чем за тот же временной отрезок 2010 г.
Бюджет Федерального фонда обязательного медстрахования за I квартал 2011 г. получил 61,3 млрд рублей, это оказалось в 3,7 раза больше, чем в аналогичном квартале прошлого года.
3Рост поступлений ПФР объясняет увеличением совокупной ставки страховых взносов с 2011 г., которые повысились до 34%. 26%. Из них работодатели вносят 2,9% - в Фонд соцстрахования, 2% и 3,1% - в территориальные и Федеральный фонды соответственно.
Президентом подписан закон о дополнительных пенсиях угольщикам.
Дмитрием Медведевым внесены изменения в закон «О госрегулировании добычи и использования угля и особенностях соцзащиты работников в угольной промышленности».
19 апреля закон принят Госдумой и одобрен 27 апреля Советом Федерации. В соответствии с законом, работники, достигшие возраста, который дает право на трудовую пенсию, и имеющие стаж работы в угольной промышленности не меньше 10 лет, при увольнении (по причине ликвидации организации или продаже ее пакетов акций) получают право на дополнительное пенсионные выплаты.
Такое право получают и работники, уволенные до ликвидации организации по причине ее банкротства, если пакеты акций, находящиеся в федеральной собственности, вносились правительством в качестве вклада в уставной капитал открытого акционерного общества.
Особенностью закона о бюджете Фонда социального страхования РФ на 2010 год явилась ярко выраженная социальная направленность и увеличение размеров пособий. Доходная и расходная часть бюджета ФСС РФ были сформированы исходя из основных параметров прогноза социально-экономического развития России, а также с учетом перехода за уплату страховых взносов.
Доходная часть бюджета ФСС РФ в 2010 году сложился из:
Таким образом в 2010 году предельный объем дефицита бюджета составил 28 млрд. 330 млн. 538 тыс. рублей. Это связано с тем, что с переходом на страховые принципы увеличился размер пособий, но ставка отчислений страховых взносов в ФСС. В отличие от других внебюджетных фондов, осталась без изменений: она составляет 2,9% и снижена для таких плательщиков, как сельскохозтоваропроизводители, организации, использующие труд инвалидов, организации, осуществляющие деятельность в области информационных технологий , а также имеющие статус резидента технико-внедрической особой экономической зоны. При этом система начислений пособий , то есть расходы ФСС, в отличии от доходов сориентирована не на фонд оплаты труда, а на среднюю заработанную плату , которая существенно выросла. В итоге Фонд социального страхования РФ собирает на одного застрахованного 6,6 тыс. рублей, а тратит – 8 тыс. руб. в год. Совершенно очевидно, что нужны новые подходы к социальному страхованию, которые будут соответствовать новым принципам его работы.
Переход в 2010 году внебюджетных фондов – пенсионного, социального и обязательного страхования – на страховые принципы прошел практически незаметно. За три последних года произошла заметная « разбалансировка» бюджета Фонда социального страхования РФ. И чтобы выплачивать пособия всем, кто имеет на них право.
Основные характеристики бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов:
Характеристика |
2009 год, тыс. руб |
2010 год, тыс. руб |
2011 год, тыс. руб |
общий объем доходов бюджета |
415 008 261,0 |
520 578 769,1 |
591 387 924,3 |
в том числе: | |||
за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета |
94 291 364,0 |
89 369 210,7 |
114 194 323,6 |
из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования |
17 000 000,0 |
18 500 000,0 |
19 250 000,0 |
общий объем расходов бюджета Фонда |
414 063 876,3 |
506 313 991,5 |
572 307 730,7 |
предельный объем профицита бюджета Фонда |
944 384,7 |
14 264 777,6 |
19 080 193,6 |
общий объем доходов бюджета Фонда
по обязательному социальному |
287 416 173,1 |
371 599 043,5 |
426 731 219,2 |
в том числе: | |||
средства федерального бюджета на покрытие дефицита бюджета Фонда |
40 520 169,1 |
34 529 491,1 |
53 296 595,5 |
общий объем доходов бюджета Фонда по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний |
56 820 893,0 |
75 640 006,0 |
84 508 977,0 |