Внебюджетные специальные фонды

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 18:33, курсовая работа

Описание работы

Внебюджетные фонды - один из методов перераспределения национального дохода государства в пользу определенных социальных групп населения. Они являются важным звеном финансовой системы. Порядок их образования и использования регламентируется финансовым правом.

Работа содержит 1 файл

Содержание.docx

— 728.89 Кб (Скачать)

Для выполнения своих функций территориальный  фонд может создавать в городах  и районах свои филиалы.

 

Финансовые средства территориальных  фондов обязательного медицинского страхования формируются за счет:

  • части единого социального налога по ставкам, установленным законодательством РФ;
  • страховых взносов предприятий и организаций;
  • бюджетных ассигнований;
  • кредитов банков и иных кредиторов;
  • страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, уплачиваемых органа ми исполнительной власти субъектов РФ, местного самоуправления с учетом программ обязательного медицинского страхования в пределах средств, предусмотренных в бюджетах на здравоохранение;
  • иных поступлений (штрафы, пени, от вкладов на депозит).

Размер страховых взносов определяется федеральным законом по представлению Правительства РФ.

Страховые взносы на обязательное медицинское  страхование неработающего населения  уплачивает в Фонд правительства  субъектов РФ и местная администрация  за счет средств, предусмотренных в  бюджетах.

От уплаты на обязательное медицинское  страхование освобождаются общественные организации инвалидов и находящихся  в собственности этих организаций  предприятия, созданные для осуществления  их уставных целей.

Страховые взносы в Фонд обязательного  медицинского страхования перечисляются  на собирательные счета Федерального и территориального фондов, открытые в расчетно-кассовых центрах (РКЦ) или  учреждениях банков, обслуживающих  налоговую инспекцию данной территории.

Расходование средств Федерального и территориальных фондов обязательного  медицинского страхования осуществляется в соответствии с их бюджетами, утвержденными соответственно федеральным законом и законом субъектов Федерации.

Контроль за своевременным и  полным поступлением страховых взносов  в фонды возложен на Государственную  налоговую службу РФ.

В структуре поступлений преобладающую  долю составляют страховые взносы (более 9/10).

В состав расходной части федерального бюджета включаются: расходы на выравнивание финансовых условий деятельности территориальных  фондов, на выполнение целевых программ по оказанию медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.

Законом «Об обязательном медицинском  страховании» предусмотрено образование  страховых медицинских компаний, учредителями которых выступает  местная администрация. Осуществлять деятельность такие компании могут  лишь при наличии лицензий на обязательное медицинское страхование. Их задача состоит в подборе дееспособных медицинских учреждений, быть посредником  между территориальным фондом и  медицинским учреждением.

Средства территориального фонда  направляются страховым компаниям, учредителями которых выступает  местная администрация.

Всем гражданам России по месту  жительства или по месту работы компания выдает страховой полис. Этот полис  означает, что лицо получает бесплатно  «гарантированный объем медицинских  услуг». В этот объем войдет, как  минимум, «скорая помощь», лечение  острых заболеваний, услуги по обслуживанию беременных и родам, помощь детям, пенсионерам, инвалидам.

Однако введение новой системы  медицинского обслуживания в ряде регионов население не одобряет. Медицинские  страховые компании в системе  обязательного медицинского страхования, по мнению Министерства здравоохранения  РФ, не нужны, их роль могут выполнять  сами фонды, без посредников.

Следует отметить, что наряду с  обязательным медицинским страхованием есть добровольное медицинское страхование, введенное с 1 октября 1992 года.

Добровольное медицинское страхование  осуществляется за счет прибыли (доходов) предприятий и личных средств граждан путем заключения договоров. Оно позволяет гражданам получить дополнительные медицинские услуги сверх установленных обязательным медицинским обслуживанием, может быть коллективным и индивидуальным. Размер страховых взносов устанавливается соглашением сторон.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РАСЧЕТОВ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ

2.1 Анализ работы Пенсионного  фонда

Финансирование выплаты  пенсий осуществляется за счет средств  Пенсионного фонда, образуемых за счет уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд, и ассигнований из федерального бюджета. За счет второго источника осуществляется выплат пенсий военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению  гражданам, их семьям, а также социальных пенсий, кроме того, начиная с 1998 года,  этими средствами финансируются расходы на выплату пенсий за периоды, не связанные с уплатой страховых взносов в ПФ РФ. Остальные пенсии финансируются за счет средств Пенсионного фонда России.

Проблемы, связанные со старением  населения (прежде всего финансирования пенсий и здравоохранения) становится потенциальным дестабилизатором государственных финансов, как в развитых странах, так и в странах с переходной экономикой. Осознание этой угрозы способствовало реформированию пенсионной системы в ряде государств.

Методы финансирования пенсионной системы:

  • Бюджетный - источником финансирования пенсионного обеспечения выстукают средства бюджетов разных уровней государства, а также бюджетов отдельных компаний.
  • Налоговый - финансирование осуществляется за счет специально введенных для этих целей социальных налогов.
  • Страховой - финансируется за счет страховых взносов работников и работодателей с возможным участием государства.

Всего 10 лет назад в 2002 г., в России началась радикальная пенсионная реформа призванная обеспечить долгосрочную финансовую устойчивость национальной пенсионной системы. Однако очень быстро были серьезно изменены «правила игры», а затем все активнее стали обсуждаться новые способы ее реформирования. Предлагается широкий спектр мер: от частичного отказа от накопительной компоненты до значения увеличения ее активов за счет приватизации государственных компаний. При этом отсутствует согласование не только по поводу путей развития пенсионной системы, то глава Пенсионного фонда России Г. Батанов не видит здесь серьезную проблему. В настоящей работе предпринята попытка определить масштаб и источники долгосрочных проблем пенсионной системы и рассмотреть возможные пути их решения. В основном анализируется положение в области трудовых пенсий, на которые приходится основная часть (93%) всех пенсионных выплат. Развитие пенсионной системы прослеживается до 2050 г., поскольку некоторые эффекты проявляются только на длительном промежутке, сопоставимом со средней продолжительностью трудовой и послетрудовой жизни. 

Реальный размер средней  пенсии в России снизился в апреле в 2011 году на 0,6%

В апреле 2011 г. средний размер ежемесячной пенсии россиян увеличился на 9% по сравнению апрелем 2010 г., что  составило 8 тыс. 256 руб., по данным Федеральной  службы государственной статистики (Росстат).

Однако по причине высокой  годовой инфляции, которая в апреле 2011 г. составила 9,6%, реальный размер средней  пенсии уменьшился на 0,6% в сравнении  с апрелем 2010 г. Относительно марта 2011 г. размер средней пенсии в номинальном  выражении в апреле вырос но 0,4%, но в реальном выражении не изменился.

В марте средняя пенсия увеличилась на 15,3%.

Если сравнивать март 2010 года с мартом нынешнего, средний  размер пенсии россиян вырос на 15 с лишним процентов, сообщила служба Росстат.В марте, по отношению к предыдущему месяцу 2011 г., средний размер пенсии подрос на 0,1%. Реально это выразилось в том, средний размер мартовской пенсии 2011 г. стал больше на 5,3% относительно аналогичного прошлогоднего месяца и снизился на 0,5%, если сравнивать его с февралем нынешнего года.Март текущего года показал, что средний размер назначенных пенсий составил 37,2% от средней начисленной зарплаты (март прошлого года – 34,6%).

Страховые взносы в пенсионный фонд выросли в полтора раза в I квартале

В I квартале 2011 г. Пенсионный фонд России (ПФР) собрал страховых  взносов на обязательное пенсионное страхование на сумму 585,3 млрд руб., что больше в 1,5 раза, чем за тот же временной отрезок 2010 г.

Бюджет Федерального фонда  обязательного медстрахования за I квартал 2011 г. получил 61,3 млрд рублей, это оказалось в 3,7 раза больше, чем в аналогичном квартале прошлого года.

3Рост поступлений ПФР объясняет увеличением совокупной ставки страховых взносов с 2011 г., которые повысились до 34%. 26%. Из них работодатели вносят 2,9% - в Фонд соцстрахования, 2% и 3,1% - в территориальные и Федеральный фонды соответственно.

Президентом подписан закон  о дополнительных пенсиях угольщикам.

Дмитрием Медведевым внесены  изменения в закон «О госрегулировании добычи и использования угля и  особенностях соцзащиты работников в угольной промышленности».

19 апреля закон принят  Госдумой и одобрен 27 апреля  Советом Федерации. В соответствии с законом, работники, достигшие возраста, который дает право на трудовую пенсию, и имеющие стаж работы в угольной промышленности не меньше 10 лет, при увольнении (по причине ликвидации организации или продаже ее пакетов акций) получают право на дополнительное пенсионные выплаты.

Такое право получают и  работники, уволенные до ликвидации организации по причине ее банкротства, если пакеты акций, находящиеся в  федеральной собственности, вносились  правительством в качестве вклада в  уставной капитал открытого акционерного общества.

    1. Динамика развития фонда Социального страхования

Особенностью закона о бюджете Фонда социального страхования РФ на 2010 год явилась ярко выраженная социальная направленность и увеличение размеров пособий. Доходная и расходная часть бюджета ФСС РФ были сформированы исходя из основных параметров прогноза социально-экономического развития России, а также с учетом перехода за уплату страховых взносов.

Доходная часть бюджета ФСС РФ в 2010 году сложился из:

  • 286,7 млрдрублей по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством
  • 59,7 млрд рублей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
  • Из федерального бюджета и бюджета ФФОМС поступило более 79 млрд рублей.
  • Расходы ФСС РФ составили 453,8 млрд рублей, причем 70% из них – по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Таким образом в 2010 году предельный объем дефицита бюджета составил 28 млрд. 330 млн. 538 тыс. рублей. Это связано с тем, что с переходом на страховые принципы увеличился размер пособий, но ставка отчислений страховых взносов в ФСС. В отличие от других внебюджетных фондов, осталась без изменений: она составляет 2,9% и снижена для таких плательщиков, как сельскохозтоваропроизводители, организации, использующие труд инвалидов, организации, осуществляющие деятельность в области информационных технологий , а также имеющие статус резидента технико-внедрической особой экономической зоны. При этом система начислений пособий , то есть расходы ФСС, в отличии от доходов сориентирована не на фонд оплаты труда, а на среднюю заработанную плату , которая существенно выросла. В итоге Фонд социального страхования РФ собирает на одного застрахованного 6,6 тыс. рублей, а тратит – 8 тыс. руб. в год. Совершенно очевидно, что нужны новые подходы к социальному страхованию, которые будут соответствовать новым принципам его работы.

Переход в 2010 году внебюджетных фондов – пенсионного, социального и обязательного страхования – на страховые принципы прошел практически незаметно. За три последних года произошла заметная « разбалансировка» бюджета Фонда социального страхования РФ. И чтобы выплачивать пособия всем, кто имеет на них право.

Основные  характеристики бюджета Фонда социального  страхования Российской Федерации на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов:

 

Характеристика

2009 год, тыс.  руб

2010 год, тыс.  руб

2011 год, тыс.  руб

общий объем доходов бюджета

415 008 261,0

520 578 769,1

591 387 924,3

в том числе:

за  счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета

94 291 364,0

89 369 210,7

114 194 323,6

из  бюджета Федерального фонда обязательного  медицинского страхования

17 000 000,0

18 500 000,0

19 250 000,0

общий объем расходов бюджета Фонда

414 063 876,3

506 313 991,5

572 307 730,7

предельный  объем профицита бюджета Фонда

944 384,7

14 264 777,6

19 080 193,6

общий объем доходов бюджета Фонда  по обязательному социальному страхованию

287 416 173,1

371 599 043,5

426 731 219,2

в том  числе:

средства  федерального бюджета на покрытие дефицита бюджета Фонда

40 520 169,1

34 529 491,1

53 296 595,5

общий объем доходов бюджета Фонда по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

56 820 893,0

75 640 006,0

84 508 977,0

Информация о работе Внебюджетные специальные фонды