Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 14:30, реферат
Целью данной работы является рассмотрение сущности государственных внебюджетных фондов и их места в бюджетной системе России.
Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи: определение сущности и значения государственных внебюджетных фондов; анализ бюджетов государственных внебюджетных фондов; рассмотрение проблем и перспектив развития государственных внебюджетных фондов.
Единый социальный налог имеет схему отправления взносов сначала в бюджет, и только оттуда по остальным фондам. При этом не соблюдался принцип «чем больше кладешь – тем больше получаешь», а со всевозможными поправками и дополнениями все выплаты получаются минимальными. Страховой принцип формирования бюджетных страховых фондов позволит получать выплаты, как говорится, «по заслугам».
Система социальных платежей в 2010 году изменится минимально, а точнее сказать останется аналогичной ставкам единого социального налога. Так, на пенсионный фонд будет уходить 20 % от фонда оплаты, на социальное страхование – 2,9 %, 3,1 % – на обязательное медицинское страхование. С 2011 года процентные ставки будут увеличиваться, так для пенсионных взносов они составят 26 %, а для обязательного медицинского страхования – 5,1 %. Объясняется это тем, что при меньших взносах пенсионный фонд не справится с выплатами пенсий, и у государства не хватит средств для оплаты медицинского страхования.
Для обеспечения социальной защищенности отдельных слоев населения с 1 января 2010 года планируется увеличение пенсии на 1700 рублей, таки образом, правительство планирует поднять все пенсии до уровня прожиточного минимума. Для закрепления этой тенденции также планируется ввести так называемую доплату. Доплата будет производиться в том случае, если размер пенсии не походит под прожиточный минимум в каждом конкретном регионе нашей страны.
Правительство ставит перед собой цель увеличить пенсии к 2010 году и ликвидировать бедность среди пенсионеров. А к 2012 году увеличить размер пенсионных выплат до 70–75 % от уровня зарплат работающего населения.
Около 90 % жителей нашей страны заключили договор об обязательном медицинском страховании. Система обязательного медицинского страхования, как форма социальной защиты, стала основным механизмом реформирования здравоохранения в стране. Однако нельзя сказать, что это коренным образом изменило суть деятельности лечебных учреждений. преобразовав лишь их экономическую основу. Отныне медицинские услуги стали, по существу, товаром, который покупает страховая медицинская организация. Любое лечебное учреждение по роду своей деятельности может рассматриваться как предприятие, производящее необходимые населению товары – медицинские услуги.
Одна из острых проблем сегодня – это сокращение бюджетного финансирования отрасли. Сегодня тариф взноса в фонд обязательного медицинского страхования не обеспечивает финансового покрытия медицинской помощи даже работающему населению страны, которое составляет всего 41,1 %. Большая часть (60 %) – это неработающее население (старики, дети, инвалиды, безработные), которые более всего нуждаются в медицинской помощи и за которых платит государство. Однако бюджетное финансирование здравоохранения постоянно сокращается. При таком сокращении, в первую очередь, страдают скорая и неотложная медицинская помощь, а также социально значимые виды медицинской помощи.
Цены на медицинские услуги ныне формируются по остаточному принципу и каждый раз подгоняются под имеющиеся финансовые возможности, т. е. не отражают реальных затрат медицинского учреждения. Попытки решить существующие проблемы системы здравоохранения привели к идее преобразования системы обязательного медицинского страхования в систему обязательного медико-социального страхования (ОМСС). Речь идет по существу об объединении двух фондов – фонда обязательного медицинского страхования и фонда социального страхования. Сторонники такого объединения считают, что создание обязательное медико-социальное страхование позволит сформировать более эффективные механизмы контроля над выплатой пособий по временной нетрудоспособности, усовершенствовать порядок предоставления санаторно-курортного лечения, снизить административные затраты.
Самая
главная проблема нашей страны в
том, что оно до сих пор не научилось
строить планы в долгосрочном
периоде. Никто не задумывается о
том, как мы будем жить лет через
20–30. На примере пенсионного фонда уже
сейчас видно как не хватает средств на
выплату пенсий. Нехватку приходиться
ликвидировать за счет стабилизационного
фонда. Хорошо, что он у нас есть. А если
бы его не было.
Заключение
Основной вывод, можно сделать то, что при всех недостатках, и недоработках, можно считать, что система социальных внебюджетных фондов в России создана и работает.
Порядок
расходования средств, уплачиваемых (зачисляемых)
во внебюджетные фонды, а также иные
условия, связанные с использованием
этих средств, устанавливаются
Основными внебюджетными фондами являются фонды, направленные на социальную поддержку и социальную защиту населения. Это Пенсионный Фонд РФ, Фонд обязательного медицинского страхования РФ, Фонд социального страхования РФ. Специальные внебюджетные фонды направлены на стимулирование экономического и научно-технического развития РФ.
Каждый
из фондов выполняет определенные функции,
имеет свою структуру и как
общие с другими фондами, так
и специальные источники
В
настоящее время в системе
социального обеспечения
Во-первых, не оправдала себя пенсионная система, основанная на принципе солидарности поколений.
Во-вторых, система медицинского страхования, разделенная на обязательно – медицинское страхование и добровольное медицинское страхование приводит к тому, что здравоохранение на данный момент больше заинтересована в больных, чем в здоровых гражданах.
Безусловно,
система социальных внебюджетных фондов
России требует реформирования, совершенствования
сбора и распределения
Процесс создания, распределения и использования внебюджетных фондов непосредственно связан со всеми экономическими, политическими, социальными и другими течениями в обществе. Поэтому при совершенствовании системы внебюджетных фондов необходимо учитывать внешние факторы, так как все «жизнедеятельные» отрасли тесно связаны друг с другом и изменения в качественно лучшую сторону одних, ведёт к негативным последствиям других.
Рассмотрев
и проанализировав работу внебюджетных
фондов, видно их несовершенство и
нестабильность, что вызывает массу
нареканий со стороны налогоплательщиков.
В любом случае ждёшь какой-то
хорошей отдачи от государства, хочешь
почувствовать, что оно заинтересовано
в жизни граждан, стремиться сделать
жизнь граждан ничем не хуже, как
в самых экономически и социально
развитых странах, но на самом деле в России
всё выглядит совсем иначе и каждый пытается
жить, рассчитывая только на себя.
Список
литературы