Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 01:46, курсовая работа
В данной курсовой работе рассмотрена сущность и значение внебюджетных фондов, а так же методы их совершенствования. Эта тема является очень актуальной, так как внебюджетные фонды очень многообразны, они различаются по цели своего создания, объему ресурсов, концентрированных в них, времени функционирования, механизму формирования и использования средств, и могут быть классифицированы по различным признакам, например по уровням управления, целевому назначению.
Переход к рыночной экономике сопровождался формированием принципиально новой финансовой системы, важным звеном которой являлись и являются в настоящее время внебюджетные фонды государства.
Любое государство, должно выражать интересы общества в различных сферах его жизнедеятельности, вырабатывать и осуществлять соответствующую политику для поддержания правопорядка и соответствующего имиджа как внутри страны, так и на мировой арене. Деятельность государства направлена на регулирование следующих важных сфер человеческих взаимоотношений: экономику, политику, социальное обеспечение и защиту, экологию, демографию, культуру, науку и другие. Главной задачей государства при урегулировании этих отношений является ловкое сочетание своих требований с пожеланиями граждан, что на практике получается не всегда.
Введение
В данной курсовой работе
Переход к рыночной экономике сопровождался формированием принципиально новой финансовой системы, важным звеном которой являлись и являются в настоящее время внебюджетные фонды государства.
Любое государство, должно
Стоит отметить, что с помощью
внебюджетных фондов можно
Формирование кредитных ресурсов (ссудного капитала) происходит за счёт: денежных накоплений и сбережений граждан, помещенных ими в виде вкладов в банки; временно свободных денежных средств различных фондов; крупных денежных капиталов, помещенных в банки под проценты и которые обеспечивают комфортные условия жизни; это так называемые рантье; денежных капиталов, временно высвобождаемых в процессе кругооборота промышленного капитала. Причинами высвобождения денежных капиталов являются: необходимость накопления прибыли в денежной форме до размеров необходимых для расширения производства, временной разрыв от момента реализации товаров до момента выдачи заработной платы, несовпадение периодов реализации готовых товаров (работ, услуг) и покупкой сырья для производства новых товаров, постепенный износ основного капитала, т.е. промежуток между частичной амортизацией и полным обновлением основных фондов (речь идёт об амортизационных отчислениях).
Особенность формирования этих фондов состоит в том, что за расходами фондов, имеющих узко целевую направленность, закрепляются соответствующие источники доходов. При использовании внебюджетных фондов не применяется принцип общего покрытия расходов, характерный для бюджетов, при котором средства обезличиваются и нет четкого закрепления видов доходов и направлений их расходования.
В федеральных внебюджетных
Все внебюджетные фонды помимо общих, черт характерных для любого финансового фонда, обладают своими собственными признаками, позволяющими отделить их от других фондов.
Целью работы будет показать
недостаток в деятельности
Для этого необходимо будет
решить следующие задачи: проанализировать
механизм функционирования, соответствие
задач и функций данных фондов с действительностью,
описать перспективу развития, исходя
из состояния на сегодняшний момент.
1. Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов и их общественное назначение.
1.1 Понятие и правовые основы образования внебюджетных фондов.
Финансовая система РФ
Государственный внебюджетный
Внебюджетные фонды — одна
из форм перераспределения и
использования национального
Необходимость образования
Перевод экономики на рыночные
отношения в стране
Задача общества – поддержать
существование граждан,
Правовой основой образования
государственных социальных
Право на социальное
В БК РФ нашли отражение
общие принципы, правовой статус
и назначение государственных
внебюджетных фондов, суть которых
состоит в следующем:
Бюджетном кодексом РФ
- на
социальное обеспечение в
- на охрану здоровья и получение бесплатной медицинской помощи
Средство государственных
Доходы государственных
- обязательных платежей, установленных законодательством РФ;
- налоговых
доходов, предусмотренных
- добровольных
взносов физических и
- других
доходов, предусмотренных
Проекты бюджетов
Исполнение бюджетов
В
БКРФ определен состав
- Пенсионный фонд РФ;
- Фонд социального страхования РФ;
- Федеральный
фонд обязательного
На схеме, приведены ниже
Все эти фонды называются
Государственные внебюджетные социальные
фонды имеют целевое назначение, их формирования,
т.е. исполнение их бюджетов, находится
под контролем финансовых органов. Министерство
финансов РФ, согласно положению о нем,
осуществляет финансовый контроль за
рациональным и целевым расходованием
средств внебюджетных фондов.
Рис.1 Состав
внебюджетных фондов РФ
В России с 1996 года создавались и целевые бюджетные фонды, образуемые в составе федерального консолидированного бюджета Российской Федерации за счет целевых источников средств для финансирования целевых общегосударственных или территориальных расходов. Так, в РФ до 2001 года создавались федеральные территориальные и дорожные фонды; Фонд развития таможенной системы РФ; Государственный фонд борьбы с преступностью; Федеральный фонд Министерства по налогам и сборам РФ; Фонд Федеральной службы налоговой полиции РФ и др. Однако они просуществовали в основном до 2001 года.
1.2 Единый социальный налог, его сущность и порядок уплаты во внебюджетные фонды.
Единый социальный налог
В связи с этим возникает неизбежный вопрос о необходимости и экономической целесообразности преобразования производимых предприятиями, учреждениями и организациями отчислений в социальные фонды в единый налог.
Определение налогоплательщиков единого социального налога имеет особо важное значение, поскольку в отличие от большинства других видов налогов, входящих в российскую налоговую систему, ставки уплаты этого налога в значительной мере зависят от категорий налогоплательщиков.
В первую очередь налогоплательщиками этого налога являются работодатели, которые производят выплаты наемным работникам. В их число входят организации, индивидуальные предприниматели, родовые, семейные общины малочисленных народов Севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования; крестьянские (фермерские) хозяйства, а также физические лица. В дальнейшем эту группу будем именовать как налогоплательщики - работодатели.
Ко второй категории относятся индивидуальные предприниматели, родовые, семейные общины малочисленных народов Севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования, крестьянские (фермерские) хозяйства, а также адвокаты. В отличие от первой группы, входящие во вторую группу налогоплательщики выступают таковыми как индивидуальные получатели доходов от предпринимательской или другой профессиональной деятельности. В дальнейшем их будем именовать как налогоплательщики - предприниматели.