Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2011 в 10:45, контрольная работа
Внебюджетные фонды – это средства федерального правительства и местных властей, связанные с финансированием расходов, не включаемых в бюджет.
Материальным источником внебюджетных фондов является национальный доход. Следовательно, внебюджетные фонды – это один из методов перераспределения государством национального дохода в пользу определенных социальных групп населения.
Введение…………………………………………………………… 3
1. Социальное обеспечение………………………………………. 4
2.Государственные пенсии……………………………………….. 7
3.Социальные пособия …………………………………………… 11
Заключение………………………………………………………... 16
Список литературы……………………………………………….. 17
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Филиал
«Московского психолого - социального
института» в г. Красноярске
Контрольная работа
По предмету: Финансы
Тема: «Внебюджетные
фонды»
2011 год
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Социальное
обеспечение……………………………………….
2.Государственные
пенсии………………………………………..
3.Социальные
пособия ……………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
литературы………………………………………………..
Введение
Внебюджетные фонды – это средства федерального правительства и местных властей, связанные с финансированием расходов, не включаемых в бюджет.
Материальным источником внебюджетных фондов является национальный доход. Следовательно, внебюджетные фонды – это один из методов перераспределения государством национального дохода в пользу определенных социальных групп населения.
Внебюджетные
фонды находятся в
К доходам внебюджетных фондов относятся:
К
основным социальным внебюджетным фондам
относятся:
Пенсионный фонд – используется на
выплату государственных
1. Социальное обеспечение
Содержание категорий социального обеспечения. По вопросу содержания категории социального обеспечения среди экономистов нет единого мнения. Ряд авторов конструируют понятие социального обеспечения в широком смысле, в которое включают совокупность определенных социально-экономических мероприятий, связанных с бесплатным обеспечением матери и ребенка, граждан в старости и в случае нетрудоспособности, с бесплатным медицинским обслуживанием и лечением. Другие рассматривают социальное обеспечение и социальное страхование как однопорядковые экономические категории. Третьи вводят понятие социального обеспечения в узком смысле, к которому относят виды обеспечения, не охватываемые социальным страхованием. Наконец, четвертые считают, что существует единое понятие социального обеспечения, включающего различные формы и виды обеспечения нетрудоспособных, в том числе и социальное страхование.
Конституция Российской Федерации гарантирует гражданам Россия право на труд, отдых, охрану здоровья, социальное обеспечение в старости, в случае болезни, полной или частичной утраты нетрудоспособности и потери кормильца, право на жилище, на образование и т.д. Если встать на позиции толкования социального обеспечения в широком смысле, то в него следовало бы включить не только бесплатное медицинское обслуживание, лечение, но и бесплатное образование, пользование достижениями культуры и другие социально-экономические мероприятия. Иначе говоря, различные потребности граждан имеют свои, специфические формы их удовлетворения. Соответственно этому образуются и фонды денежных средств. Следовательно, для расширительного толкования социального обеспечения достаточно основания не имеется.
Социальное обеспечение и социальное страхование. Нельзя признать обоснованной точку зрения о параллельном существовании социального обеспечения и социального страхования как самостоятельных однопорядковых экономических категорий, согласно которой к социальному обеспечению относятся мероприятия, осуществляемые за счет ассигнований государственного бюджета, а к социальному страхованию – мероприятия за счет средств фонда социального страхования.
В направлениях расходов за счет прямых ассигнований на социальное обеспечение из государственного бюджета, Пенсионного фонда и Фонда социального страхования нет различий. Как за счет прямых ассигнований так и за счет пенсионного фонда и Фонда социального страхования выплачиваются пенсии по старости, по инвалидности, по выслуге лет, по случаю потери кормильца, пособия по случаю рождения ребенка и на погребение, пособия по беременности и родам и др. различия состоят только в контингенте обеспечиваемых.
Таким
образом, нет оснований
социальному обеспечению как частное к целому, является одной из форм социального обеспечения.
Источники социального обеспечения. Важное значение имеет вопрос об экономических источниках социального обеспечения, его связях с прежней трудовой деятельностью граждан. Одни экономисты источником образования общественных фондов потребления, включая выплаты пенсий, считают прибавочный продукт, другие связывают общественные фонды потребления с необходимым продуктом.
Анализ различных фондов
Иное положение с выплатой пенсий. Эти выплаты нетрудоспособным гражданам. В настоящее время в нашей стране численность лиц, получающих пенсии, составляет свыше 38 млн человек.
До 1990 г. В бывшем СССР основным
источником социального
С принятием в мае 1900 г. Верховным
советом СССР Закона «О
В целях совершенствования
Финансирования выплат пенсий и пособий в условиях перехода к рыночным отношениям, усилением контроля за поступлением и расходованием средств на эти цели Верховным Советом РСФСР были приняты законы об образовании Пенсионного Фонда РСФСР, Фонда социального страхования, а затем, в связи с прогнозирующей безработицей, и Фонда занятости населения.
Значительный ассигнования на
социальное обеспечение
Бюджетные средства
Следовательно, за счет
Принципы социального обеспечения. Важной особенностью социального обеспечения являются гуманные принципы его построения.