Внебюджетные фонды

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 01:46, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе рассмотрена сущность и значение внебюджетных фондов, а так же методы их совершенствования. Эта тема является очень актуальной, так как внебюджетные фонды очень многообразны, они различаются по цели своего создания, объему ресурсов, концентрированных в них, времени функционирования, механизму формирования и использования средств, и могут быть классифицированы по различным признакам, например по уровням управления, целевому назначению.
Переход к рыночной экономике сопровождался формированием принципиально новой финансовой системы, важным звеном которой являлись и являются в настоящее время внебюджетные фонды государства.
Любое государство, должно выражать интересы общества в различных сферах его жизнедеятельности, вырабатывать и осуществлять соответствующую политику для поддержания правопорядка и соответствующего имиджа как внутри страны, так и на мировой арене. Деятельность государства направлена на регулирование следующих важных сфер человеческих взаимоотношений: экономику, политику, социальное обеспечение и защиту, экологию, демографию, культуру, науку и другие. Главной задачей государства при урегулировании этих отношений является ловкое сочетание своих требований с пожеланиями граждан, что на практике получается не всегда.

Работа содержит 1 файл

Финансы.doc

— 247.00 Кб (Скачать)

Заключение.

     В данной курсовой работе в полной мере рассмотрена сущность внебюджетных фондов, их общественное назначение и пути совершенствования их функционирования.

     По  ходу курсовой работы становится ясным, что внебюджетными фондами являются средства федерального правительства и местных властей, связанные с финансированием расходов, не включаемых в бюджет.

     Также, что формирование внебюджетных фондов осуществляется за счет обязательных целевых отчислений, которое для обычного налогоплательщика ничем не отличаются от налогов.

     Внебюджетные  фонды имеют строго целевое назначение, что гарантирует использование  средств, в полном объеме.

     Обособленное  функционирование внебюджетных фондов позволяет оперативно осуществлять финансирование важнейших социальных мероприятий. В отличие от государственного бюджета расходование средств внебюджетных фондов подлежит меньшему контролю со стороны органов законодательной власти. Это, с одной стороны, облегчает их использование, а с другой – дает возможность расходовать средства не в полном объеме.

     Безусловно, система социальных внебюджетных фондов России требует реформирования, совершенствования сбора и распределения страховых взносов с целью более полного удовлетворения потребностей граждан и государства в целом. Совершенствование этой системы приведёт к благополучной ситуации внутри страны и росту престижа страны на мировой арене. Помимо точно просчитанных и экономически обоснованных методов решения проблем, необходимо внедрять и рационализаторские идеи, которые будут также не менее грамотно просчитаны, желательно на несколько годов вперед.

    Процесс создания, распределения и использования внебюджетных фондов непосредственно связан со всеми экономическими, политическими,   социальными и другими течениями в обществе. Поэтому при совершенствовании системы внебюджетных фондов необходимо учитывать внешние факторы, так как все «жизнедеятельные» отрасли тесно связаны друг с другом и изменения в качественно лучшую сторону одних, ведёт к негативным последствиям других.

    Рассмотрев и проанализировав работу внебюджетных фондов, видно их несовершенство и нестабильность, что вызывает массу нареканий со стороны налогоплательщиков. Потому что, в любом случае ждёшь какой-то хорошей отдачи от государства, хочешь почувствовать, что оно заинтересовано в жизни граждан, стремиться сделать жизнь граждан ничем не хуже, как в самых экономически и социально развитых странах, но на самом деле в России всё выглядит совсем иначе и каждый пытается жить только рассчитывая на себя. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы.

  1. Конституция РФ с изменениями, внесенными Указами Президента от 09.01.96 №20, от 10.02.96 №173, от 09.06.2001
  2. Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ  с изменениями и дополнениями
  3. Гражданский кодекс РФ (часть вторая) от 26.01.1996 №14-ФЗ с изменениями и дополнениями
  4. Налоговый кодекс РФ (часть первая) от 31.07.1998 №146-ФЗ  с изменениями и дополнениями
  5. Налоговый кодекс РФ (вторая часть)  от 05.08.2000 №117-ФЗ с изменениями и дополнениями
  6. Афанасьев, М.П. Основы бюджетной системы: учеб. пособие/ М.П Афанасьев – М: ГУВШЭ,2007
  7. Галицкая, С.В. Деньги. Кредит. Финансы/ С.В. Галицкая – М,2009
  8. Годин А.М, Горегляд В.П, Подпорина И.В. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник – 5-е изд. Испр. И доп. – М: Издательсно – торговая корпорация «Дашков-К; 2007-568 с.
  9. Ковалева Т.М. Бюджет и бюджетная политика в Российской Федерации: учеб. пособл/ Т.М. Ковалева. С.В. Барулин – М: КНОРУС, 2008-208 с.
  10. Нешитой А.С. Финансы: учбник/ А.С. Нешитой-М: ИТК «Дашков и К»,2006
  11. Нешитой А.С. Бюджетная система Российской Федерации: учебник – 6-е издание, М.:ИТК «Дашков и К» 2007-308 с.
  12. Ужокаев А.В. Проблемы государственной бюджетной политик: науч.-практич. Пособие – М: Дело,2008.
  13. Фетисов В.Д. Финансы: учеб. пособие для вузов/ В.Д. Фетисов М.; ЮНИТИ –ДАНА, 2008
  14. Финансы и кредит/под.ред. Г.И. Романовского, Г.Н. Белоглазовой М.: Юрайт,2006
  15. Финансы, денежное обращение и кредит, учебник, краткий курс/ под.ред. д.э.н. проф. И.Ф. Самсонова – М: ИНФРА-М,2009-302 с.
  16. Финансы: учебник /под.ред. С.И. Лужина. В.А. Слепова – М: Экономист,2007.
  17. Финансы: учебник для вузов _под.ред. Г.Б. Поляка. – М: ЮНИТИ-ДАНА,2007
  18. Финансы, деньги и кредит: учеб.пособие .Под.ред. И.Ф. Самсонова – М: ИНФРА-М, 2009
  19. Финансы: учебник /под.ред. А.Г. Грязновой, Е.В. Маркиной- М: Финансы и статистика,2009
  20. // Интернет-ресурс http//www.minfin.ru
  21. // Интернет-ресурс http//www/GKS.ru
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 1

Бюджет  Пенсионного фонда  РФ

Статьи  бюджета 2008 год
млнд. руб. % к итогу
1 2 3
Источники доходов бюджета  фонда    
Страховые взносы на обязательное медицинское  образование 720,5 42,0
Мобилизация просроченной задолженности 6,1 0,4
Доходы  от размещения средств ПФ 4,6 0,3
Единый  налог, взимаемый в связи с  применением УПС 833,2 53,2
Средства  федерального бюджета, передаваемые ПФ 1,9 0,1
Прочие  поступления - -
Итого 1566,4 100,0
Расходы фонда    
Выплата базовой части трудовой пенсии 485,4 32,6
Выплата страховой части труд, пенсии 680,0 45,7
Выплата пенсии, финансируемых  за счет средств ФБ 87,8 5,9
Расходы ПФ на доп. Пенсионное обеспечение 1,1 0,1
Расходы на ежемесячные денежные выплаты  ветеранам, инвалидам и д.р. 182,5 12,25
Содержание  аппарата органов ПФ 37,7 2,5
Средства  пенсионных накоплений в негосударственных ПФ. 4,6 1,3
Оказание  социальной помощи 2,1 0,1
Прочие  расходы 8,0 0,54
Итого 1489,5 100,0
Превышение  доходов над расходами 79,6  
 
 
 
 
 
 
 
 

       

Приложение 2 

Бюджет  Фонда социального  страхования РФ

Статьи  бюджета 2008 год
млн. руб. % к итогу
1 2 3
Сумма единого социального налога 133,1 64,3
Страховые взносы организаций на обязательное страхование от несчастных случаев 35,5 17,14
Налоги, предусмотренные спец. налоговыми периодами 3,9 5,9
Мобилизация просроченной задолженности 0,6 0,3
Доходы  от реализации средств фонда 0,14 0,1
Неналовые поступления 1,74 0,8
Средства  ФБ и др. бюджетов 32,0 15,46
Итого 207,4 100,0
Расходы    
Финансирование  выплат пособий 120,4 59,5
В том  числе:

по временной  нетрудоспособности

83,7 39,3
по  беременности и родам 15,9 7,5
по  уходу за ребенком до 1,5 8,6 4,0
При рождении ребенка 11,4 5,3
Прочие  пособия 0,8 0,4
Санаторно-курортное  обслуживание (оплата путевок и проездов) 12,6 5,9
Капитальные вложения на развитие санаториев 0,6 0,3
Оздоровление  детей 13,4 6,3
Ежемесячные выплаты 22,6 10,6
Финансирование  исполнительной дирекции фонда 10,0 4,7
Оплата  диспансеризации работающих и медицинская  помощь женщинам в период родов 17,5 8,2
Расходы на медицинскую и проф. реабилитацию 8,4 3,9
Прочие  расходы 8,0 3,7
Итого 213,0 100,0
Превышение  расходов над доходами 6,0 -
 
 
 
 
 

Приложение 3

Бюджет  Федерального фонда  ОМС

Статьи  бюджета 2008 год
млн. руб. % к итогу
Единый  социальный налог, зачисляемый в  Федеральный фонд ОМС 55 685 49,1
Мобилизация просроченной задолженности 61 0,1
Налоги, предусмотрены социальными налоговыми режимами 540 0,5
Средства  ФБ, передаваемые Федеральному фонду  ОМС 29 084 25,6
Дотация на медицинское страхование не работающего  населения, не работающих пенсионеров 28 010 24,7
Итого 113 380 100,0
Расходы    
Дотации и субвенции на выполнении территориальных  программ ОМС 49 645 43,8
Реализация  мер социальной поддержки отдельных  категорий граждан по обеспечению  лекарственными средствами 29 084 25,7
Субсидии  на ОМС не работающего населения, не работающих пенсионеров 9 610 8,5
Нормированный страховой запас фонда 4 950 4,4
Оплата  диспансеризации работающих и медицинской  помощи женщинам в период беременности и родов 17 500 15,4
Содержание  аппарата управления фонда 123 0,1
Прочие  расходы 2 428 2,1
Итого 113 340 100,0
Превышение  доходов над расходами 40 -

Информация о работе Внебюджетные фонды