Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 01:46, курсовая работа
В данной курсовой работе рассмотрена сущность и значение внебюджетных фондов, а так же методы их совершенствования. Эта тема является очень актуальной, так как внебюджетные фонды очень многообразны, они различаются по цели своего создания, объему ресурсов, концентрированных в них, времени функционирования, механизму формирования и использования средств, и могут быть классифицированы по различным признакам, например по уровням управления, целевому назначению.
Переход к рыночной экономике сопровождался формированием принципиально новой финансовой системы, важным звеном которой являлись и являются в настоящее время внебюджетные фонды государства.
Любое государство, должно выражать интересы общества в различных сферах его жизнедеятельности, вырабатывать и осуществлять соответствующую политику для поддержания правопорядка и соответствующего имиджа как внутри страны, так и на мировой арене. Деятельность государства направлена на регулирование следующих важных сфер человеческих взаимоотношений: экономику, политику, социальное обеспечение и защиту, экологию, демографию, культуру, науку и другие. Главной задачей государства при урегулировании этих отношений является ловкое сочетание своих требований с пожеланиями граждан, что на практике получается не всегда.
Заключение.
В данной курсовой работе в полной мере рассмотрена сущность внебюджетных фондов, их общественное назначение и пути совершенствования их функционирования.
По ходу курсовой работы становится ясным, что внебюджетными фондами являются средства федерального правительства и местных властей, связанные с финансированием расходов, не включаемых в бюджет.
Также, что формирование внебюджетных фондов осуществляется за счет обязательных целевых отчислений, которое для обычного налогоплательщика ничем не отличаются от налогов.
Внебюджетные фонды имеют строго целевое назначение, что гарантирует использование средств, в полном объеме.
Обособленное функционирование внебюджетных фондов позволяет оперативно осуществлять финансирование важнейших социальных мероприятий. В отличие от государственного бюджета расходование средств внебюджетных фондов подлежит меньшему контролю со стороны органов законодательной власти. Это, с одной стороны, облегчает их использование, а с другой – дает возможность расходовать средства не в полном объеме.
Безусловно, система социальных внебюджетных фондов России требует реформирования, совершенствования сбора и распределения страховых взносов с целью более полного удовлетворения потребностей граждан и государства в целом. Совершенствование этой системы приведёт к благополучной ситуации внутри страны и росту престижа страны на мировой арене. Помимо точно просчитанных и экономически обоснованных методов решения проблем, необходимо внедрять и рационализаторские идеи, которые будут также не менее грамотно просчитаны, желательно на несколько годов вперед.
Процесс создания, распределения и использования внебюджетных фондов непосредственно связан со всеми экономическими, политическими, социальными и другими течениями в обществе. Поэтому при совершенствовании системы внебюджетных фондов необходимо учитывать внешние факторы, так как все «жизнедеятельные» отрасли тесно связаны друг с другом и изменения в качественно лучшую сторону одних, ведёт к негативным последствиям других.
Рассмотрев и проанализировав работу
внебюджетных фондов, видно их несовершенство
и нестабильность, что вызывает массу
нареканий со стороны налогоплательщиков.
Потому что, в любом случае ждёшь какой-то
хорошей отдачи от государства, хочешь
почувствовать, что оно заинтересовано
в жизни граждан, стремиться сделать жизнь
граждан ничем не хуже, как в самых экономически
и социально развитых странах, но на самом
деле в России всё выглядит совсем иначе
и каждый пытается жить только рассчитывая
на себя.
Список литературы.
Приложение 1
Бюджет Пенсионного фонда РФ
Статьи бюджета | 2008 год | |
млнд. руб. | % к итогу | |
1 | 2 | 3 |
Источники доходов бюджета фонда | ||
Страховые взносы на обязательное медицинское образование | 720,5 | 42,0 |
Мобилизация просроченной задолженности | 6,1 | 0,4 |
Доходы от размещения средств ПФ | 4,6 | 0,3 |
Единый налог, взимаемый в связи с применением УПС | 833,2 | 53,2 |
Средства федерального бюджета, передаваемые ПФ | 1,9 | 0,1 |
Прочие поступления | - | - |
Итого | 1566,4 | 100,0 |
Расходы фонда | ||
Выплата базовой части трудовой пенсии | 485,4 | 32,6 |
Выплата страховой части труд, пенсии | 680,0 | 45,7 |
Выплата пенсии, финансируемых за счет средств ФБ | 87,8 | 5,9 |
Расходы ПФ на доп. Пенсионное обеспечение | 1,1 | 0,1 |
Расходы на ежемесячные денежные выплаты ветеранам, инвалидам и д.р. | 182,5 | 12,25 |
Содержание аппарата органов ПФ | 37,7 | 2,5 |
Средства пенсионных накоплений в негосударственных ПФ. | 4,6 | 1,3 |
Оказание социальной помощи | 2,1 | 0,1 |
Прочие расходы | 8,0 | 0,54 |
Итого | 1489,5 | 100,0 |
Превышение доходов над расходами | 79,6 |
Приложение
2
Бюджет Фонда социального страхования РФ
Статьи бюджета | 2008 год | |
млн. руб. | % к итогу | |
1 | 2 | 3 |
Сумма единого социального налога | 133,1 | 64,3 |
Страховые взносы организаций на обязательное страхование от несчастных случаев | 35,5 | 17,14 |
Налоги, предусмотренные спец. налоговыми периодами | 3,9 | 5,9 |
Мобилизация просроченной задолженности | 0,6 | 0,3 |
Доходы от реализации средств фонда | 0,14 | 0,1 |
Неналовые поступления | 1,74 | 0,8 |
Средства ФБ и др. бюджетов | 32,0 | 15,46 |
Итого | 207,4 | 100,0 |
Расходы | ||
Финансирование выплат пособий | 120,4 | 59,5 |
В том
числе:
по временной нетрудоспособности |
83,7 | 39,3 |
по беременности и родам | 15,9 | 7,5 |
по уходу за ребенком до 1,5 | 8,6 | 4,0 |
При рождении ребенка | 11,4 | 5,3 |
Прочие пособия | 0,8 | 0,4 |
Санаторно-курортное обслуживание (оплата путевок и проездов) | 12,6 | 5,9 |
Капитальные вложения на развитие санаториев | 0,6 | 0,3 |
Оздоровление детей | 13,4 | 6,3 |
Ежемесячные выплаты | 22,6 | 10,6 |
Финансирование исполнительной дирекции фонда | 10,0 | 4,7 |
Оплата диспансеризации работающих и медицинская помощь женщинам в период родов | 17,5 | 8,2 |
Расходы на медицинскую и проф. реабилитацию | 8,4 | 3,9 |
Прочие расходы | 8,0 | 3,7 |
Итого | 213,0 | 100,0 |
Превышение расходов над доходами | 6,0 | - |
Приложение 3
Бюджет Федерального фонда ОМС
Статьи бюджета | 2008 год | |
млн. руб. | % к итогу | |
Единый социальный налог, зачисляемый в Федеральный фонд ОМС | 55 685 | 49,1 |
Мобилизация просроченной задолженности | 61 | 0,1 |
Налоги,
предусмотрены социальными |
540 | 0,5 |
Средства ФБ, передаваемые Федеральному фонду ОМС | 29 084 | 25,6 |
Дотация на медицинское страхование не работающего населения, не работающих пенсионеров | 28 010 | 24,7 |
Итого | 113 380 | 100,0 |
Расходы | ||
Дотации и субвенции на выполнении территориальных программ ОМС | 49 645 | 43,8 |
Реализация мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами | 29 084 | 25,7 |
Субсидии на ОМС не работающего населения, не работающих пенсионеров | 9 610 | 8,5 |
Нормированный страховой запас фонда | 4 950 | 4,4 |
Оплата диспансеризации работающих и медицинской помощи женщинам в период беременности и родов | 17 500 | 15,4 |
Содержание аппарата управления фонда | 123 | 0,1 |
Прочие расходы | 2 428 | 2,1 |
Итого | 113 340 | 100,0 |
Превышение доходов над расходами | 40 | - |