Внебюджетные фонды

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 01:46, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе рассмотрена сущность и значение внебюджетных фондов, а так же методы их совершенствования. Эта тема является очень актуальной, так как внебюджетные фонды очень многообразны, они различаются по цели своего создания, объему ресурсов, концентрированных в них, времени функционирования, механизму формирования и использования средств, и могут быть классифицированы по различным признакам, например по уровням управления, целевому назначению.
Переход к рыночной экономике сопровождался формированием принципиально новой финансовой системы, важным звеном которой являлись и являются в настоящее время внебюджетные фонды государства.
Любое государство, должно выражать интересы общества в различных сферах его жизнедеятельности, вырабатывать и осуществлять соответствующую политику для поддержания правопорядка и соответствующего имиджа как внутри страны, так и на мировой арене. Деятельность государства направлена на регулирование следующих важных сфер человеческих взаимоотношений: экономику, политику, социальное обеспечение и защиту, экологию, демографию, культуру, науку и другие. Главной задачей государства при урегулировании этих отношений является ловкое сочетание своих требований с пожеланиями граждан, что на практике получается не всегда.

Работа содержит 1 файл

Финансы.doc

— 247.00 Кб (Скачать)

     Не являются объектом обложения и не включаются в связи с этим в налоговую базу доходы членов крестьянского (фермерского) хозяйства, получаемые в этом хозяйстве от производства и реализации сельскохозяйственной продукции, а также от производства сельскохозяйственной продукции, ее переработки и реализации.

     Освобождение применяется в течение пяти лет, начиная с года регистрации хозяйства, и только в отношении доходов тех членов этого хозяйства, которые ранее не пользовались такой нормой, как члены другого подобного хозяйства.

     Не подлежат налогообложению суммы страховых платежей или взносов по обязательному страхованию, осуществляемому в установленном федеральным законодательством порядке.

     Оплата расходов на содержание детей своих работников в детских дошкольных учреждениях и оздоровительных лагерях, являющихся российскими юридическими лицами, и лагерях, находящихся на балансе работодателей, также не включается в налоговую базу, но только при условии, что указанные выплаты осуществляются из прибыли, остающейся в распоряжении работодателя после уплаты налога на доходы организаций.

     Выплаты, осуществляемые за счет членских профсоюзных взносов каждому члену профсоюза, при условии, что данные выплаты производятся не чаще одного раза в три месяца и не превышают 10 000 руб. в год, не являются объектом обложения.

     Не включаются в состав облагаемых доходов не превышающие 2000 руб. суммы возмещения в течении налогового пери-ода работодателями своим

бывшим  работникам- пенсионерам или инвалидам, а также членам их семей стоимости  приобретенных ими медикаментов, назначенных им лечащим врачом.

     В налоговую базу (в части суммы налога, подлежащей зачислению в Фонд социального страхования) не включаются также любые вознаграждения, выплачиваемые работникам по договорам гражданско-правового характера, авторским и лицензионным договорам.

     Одновременно с тем, что значительные суммы, выплачиваемые работодателями своим работникам не включаются в налоговую базу, российское налоговое законодательство установило также отдельные налоговые льготы по единому социальному налогу.

     Одной из важнейших льгот является стимулирование использования труда инвалидов. В связи с этим от уплаты налога освобождаются организации любых организационно-правовых форм  с сумм доходов, не превышающих 100 000 руб. в течение календарного года, начисленных работникам, являющимся инвалидами I, II и III групп.

     В этих же целях освобождаются от налогообложения суммы доходов, не превышающие 100 000 руб. в течение налогового периода на каждого отдельного работника, у следующих категорий работодателей.

Во-первых, у общественных организаций инвалидов, среди членов которых инвалиды и  их законные представители составляют не менее 80 %, и их структурных подразделений.

Во-вторых, у организаций, уставный капитал  которых полностью состоит из вкладов общественных организаций  инвалидов и в которых среднесписочная  численность инвалидов составляет не менее 50 %, а доля заработной платы  инвалидов в фонде оплаты труда составляет не менее 25 %.

И, в-третьих, учреждения, созданные для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных социальных целей, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям, единственными собственниками, имущества которых являются указанные общественные организации инвалидов.

     Вместе с тем указанные льготы не распространяются на организации, занимающиеся производством или реализацией подакцизных товаров, минерального сырья, других полезных ископаемых, а также ряда других товаров в соответствии с перечнем, который утверждается Российским Правительством по представлению общероссийских общественных организаций инвалидов.

    Кроме перечисленных льгот, законодательство установило льготу для налогоплательщиков - предпринимателей, являющихся инвалидами I, II и III групп, в части освобождения от налогообложения их доходов от предпринимательской и другой профессиональной деятельности в размере, не превышающем 100 000 руб. в течение налогового периода.

     Одновременно с этим, налогоплательщики - предприниматели - инвалиды освобождаются от уплаты налога в части сумм налога, зачисляемого в Фонд социального страхования.

      В случаях, если в соответствии с законодательством Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, осуществляющие на российской территории деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, не обладают правом на государственное пенсионное, социальное обеспечение, медицинскую помощь за счет средств российского Пенсионного фонда, Фонда социального страхования, фондов обязательного медицинского страхования, то они освобождаются от уплаты налога в части, зачисляемой в соответствующие фонды. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2 Внебюджетные фонды  социального назначения  в России. 

2.1 Пенсионный фонд  РФ, источники его  формирования и  направления расходов.

     Пенсионный фонд - внебюджетный государственный  фонд, средства которого складываются  из законодательно установленных отчислений от деятельности физических и юридических лиц, целевым образом расходующий эти средства на выплату пенсий гражданам.[9]

    История пенсионного страхования  насчитывает более 100 лет. За  этот период было выработано  несколько видов пенсионных систем. Одна из них представляет собой минимальную защиту престарелых, предоставляя некоторый минимум средств независимо от трудового вклада (стажа, уровня оплаты, суммы страховых взносов и т.д.). Такую пенсию можно трактовать как социальную. Две других модели относятся к трудовым пенсиям. Одна из них устанавливает зависимость размера пенсии от вышеперечисленных параметров, но сама пенсия образуется по солидарному (распределительному) принципу: последующее поколение финансирует предыдущее. Другая модель работает по накопительному принципу: страховые взносы помещаются на пенсионный счет в лицензированную финансовую компанию, которая размещает указанные средства на финансовом рынке с целью увеличения.

     Пенсионный фонд РФ (ПФ РФ) образован  Постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 г. и введен в действие с 1 января 1992 г. Постановлением Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. № 2122-1. Пенсионный фонд РФ является федеральным фондом.

      ПФ РФ создан в целях государственного  управления финансами пенсионного обеспечения в РФ и является самостоятельным финансово-кредитными учреждением. Средства расходуются для выплаты государственных пенсий и пособий. 

В основные задачи ПФ РФ входят:

1. целевой  сбор и аккумуляция страховых  взносов, а также финансирование расходов в соответствии с назначением ПФ РФ;

2. организация  работы по взысканию с работодателей  и граждан, виновных в причинении  вреда здоровью работников и  других граждан, сумм государственных  пенсий по инвалидности вследствие  трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;

3. капитализация  средств ПФ РФ, а также привлечение  в него добровольных взносов  (в том числе валютных ценностей)  физических и юридических лиц;

4. контроль  с участием налоговых органов  за своевременным и полным поступлением в ПФ РФ страховых взносов, а также за правильным и рациональным расходованием его средств;

5. межгосударственное  и международное сотрудничество  РФ по вопросам, относящимся к  компетенции ПФ РФ, участие в  разработке и реализации в установленном законом порядке межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий. Здесь опять таки стоит упомянуть о принципе солидарности поколений, суть которого в том, чтобы обеспечить человека заработанным уровнем всех благ путём перераспределения средств во времени и в пространстве. Т.е. в отношении данного пункта можно сказать, что человек будет получать пенсию не только на территории РФ, но и за её пределами, при соблюдении формальных условий оформления перевода пенсии за границу.

     В соответствии со ст. 13 ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» №167-ФЗ от 15.12.2001 г. Пенсионный фонд имеет право:

· проводить у предприятий проверку документов, связанных с назначением (перерасчетом) и выплатой обязательного страхового обеспечения, представлением сведений индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц; требовать и получать у плательщиков страховых взносов необходимые документы, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе указанных проверок;

· требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых организаций, а также от физических лиц, которые самостоятельно уплачивают обязательные платежи, устранения выявленных нарушений законодательства РФ об обязательном пенсионном страховании;

· получать у налоговых органов необходимую для осуществления обязательного пенсионного страхования информацию о страхователях и застрахованных лицах, включая налоговую декларацию, и иные сведения, составляющие налоговую тайну;

· осуществлять управление средствами бюджета ПФ РФ и контроль за их расходованием в соответствие с ФЗ «Об управлении средствами государственного пенсионного обеспечения (страхования) в РФ» и законодательством РФ;

· осуществлять возврат страховых взносам страхователям в случае, если не возможно установить, за каких застрахованных лиц указанные платежи уплачены.

     Пенсионный фонд обязан:

· подготавливать обоснование размера тарифов страховых взносов;

· назначать (пересчитывать) и своевременно выплачивать обязательное страховое обеспечение (трудовые пенсии) на основе данных индивидуального (персонифицированного) учета, а также предусмотренные законодательством РФ другие виды пенсий, социальные пособие умерших пенсионеров, не работавших на день смерти;

· составлять проект бюджета Пенсионного фонда РФ и обеспечивать исполнение указанного бюджета;

· обеспечивать целевое использование средств обязательного пенсионного страхования, а также осуществлять контроль за их использованием;

· осуществлять учет средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию;

· осуществлять регистрацию страхователей;

· бесплатно консультировать страхователей по вопросам обязательного пенсионного страхования и информировать их о нормативных правовых актах об обязательном пенсионном страховании;

· организовывать через свои территориальные органы бесплатные консультации застрахованным лицам по вопросам обязательного пенсионного страхования;

· развивать международные связи в области обязательного пенсионного страхования в РФ.

     За нарушение положения Федерального  закона и иных актов законодательства  РФ об обязательном пенсионном  страховании страховщик несет  ответственность, установленную  законодательством РФ.

Источники формирования ПФ РФ

Средства  фонда формируются за счет:

-страховых  взносов работодателей; страховых  взносов граждан, занимающихся  индивидуальной трудовой деятельностью,  в том числе фермеров, адвокатов;  страховых взносов иных категорий  работающих граждан;                                                                                                                   ---ассигнований из бюджета РФ на выплату государственных пенсий и пособий военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению гражданам, их семьям;

-добровольных  взносов физических и юридических  лиц, а также доходов от капитализации  средств ПФ РФ и других поступлений. 

    Основным источником формирования  Пенсионного фонда РФ можно  назвать единый социальный налог.  Объектом обложения страховыми взносами и базой для начисления страховых взносов являются объект налогообложения и налоговая база по единому социальному налогу, установленные главой 24 «Единый социальный налог» Налогового кодекса Российской Федерации (ст. 10 п. 2 ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15.12.2001 года № 167-ФЗ). В настоящий момент он в сумме составляет 26%, из которых 20% уходит на формирование пенсионного фонда. В свою очередь 6% идёт в федеральный бюджет, для последующей выплаты за счёт его средств базовой части пенсии, а 14% идут в местный бюджет для выплаты страховой и накопительной частей пенсии.

Информация о работе Внебюджетные фонды