Внебюджетные фонды

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 01:46, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе рассмотрена сущность и значение внебюджетных фондов, а так же методы их совершенствования. Эта тема является очень актуальной, так как внебюджетные фонды очень многообразны, они различаются по цели своего создания, объему ресурсов, концентрированных в них, времени функционирования, механизму формирования и использования средств, и могут быть классифицированы по различным признакам, например по уровням управления, целевому назначению.
Переход к рыночной экономике сопровождался формированием принципиально новой финансовой системы, важным звеном которой являлись и являются в настоящее время внебюджетные фонды государства.
Любое государство, должно выражать интересы общества в различных сферах его жизнедеятельности, вырабатывать и осуществлять соответствующую политику для поддержания правопорядка и соответствующего имиджа как внутри страны, так и на мировой арене. Деятельность государства направлена на регулирование следующих важных сфер человеческих взаимоотношений: экономику, политику, социальное обеспечение и защиту, экологию, демографию, культуру, науку и другие. Главной задачей государства при урегулировании этих отношений является ловкое сочетание своих требований с пожеланиями граждан, что на практике получается не всегда.

Работа содержит 1 файл

Финансы.doc

— 247.00 Кб (Скачать)

· обеспечение реализации Закона РФ "Об обязательном медицинском страховании граждан РФ";

· обеспечение предусмотренных законодательством РФ прав граждан;

· достижение социальной справедливости и равенства всех граждан;

· участие в разработке и осуществлении государственной финансовой политики;

· обеспечение ее финансовой устойчивости.

     Для выполнения этих задач  в области финансовой политики и финансирования Федеральный фонд обязательного медицинского страхования:

· осуществляет выравнивание условий деятельности территориальных фонда по обеспечению финансирования программ обязательного медицинского страхования;

· проводит финансирование целевых программ в рамках обязательного медицинского страхования;

· организует разработки нормативно-методических документов, обеспечивающих реализацию вышеупомянутого закона;

· вносит в установленном порядке предложения о страховом тарифе на обязательное медицинское страхование;

· осуществляет набор и анализ информации о финансовых ресурсах системы обязательного медицинского страхования;

· участвует в создании территориальных фондов обязательного медицинского страхования;

· осуществляет контроль над использованием финансовых средств системы;

· аккумулирует финансовые средства Федерального фонда.

     Территориальные фонды обязательного  медицинского страхования в области  финансово-кредитной деятельности  и контроля над рациональным  использованием финансовых средств в системе обязательного медицинского страхования осуществляют следующие основные функции:

· аккумулируют финансовые средства территориальных фондов;

· осуществляют финансирование обязательного медицинского обслуживания, проводимого страховыми медицинскими учреждениями;

· проводят финансово-кредитную деятельность по обеспечению системы обязательного медицинского страхования;

· выравнивают финансовые ресурсы городов и районов, направляемые на проведение обязательного медицинского страхования;

· совместно с органами государственной налоговой службы РФ осуществляют контроль за своевременным и полным поступление в территориальный фонд страховых взносов, а также за рациональным использованием поступивших финансовых средств;

· согласовывают совместно с органами исполнительной власти, профессиональными медицинскими ассоциациями тарификацию стоимости медицинской помощи, территориальную программу обязательного медицинского страхования населения, вносят предложения о финансовых ресурсах, необходимых для ее осуществления, о тарифах на медицинские и иные услуги по обязательному медицинскому страхованию.

      В соответствии с нормативными  документами для предприятий,  организаций, учреждений и иных  хозяйствующих субъектов независимо  от форм собственности страховой тариф взносов на обязательное медицинское страхование установлен в размере 3,1 % по отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям в следующем соотношении:

- в федеральный  фонд обязательного медицинского  страхования - в размере 1,1%;

- в территориальные  фонды обязательного медицинского  страхования - 2%.

Финансовые  средства федерального и территориального фондов обязательного медицинского страхования образуются за счет некоторых  общих и ряда собственных источников для каждого фонда. Важнейшие из них:

· часть  страховых взносов предприятий  и иных хозяйствующих субъектов  независимо от форм собственности на обязательное медицинское страхование  в размерах, устанавливаемых законодательством  РФ;

· взносы территориальных фондов на реализацию совместных программ, выполняемых на договорных началах;

· ассигнования из федерального бюджета на выполнение программ обязательного медицинского страхования;

· добровольные взносы;

· доходы от использования временно свободных  финансовых средств;

· нормированные страховые запасы финансовых средств федерального и территориальных фондов;

· средства, предусматриваемые органами исполнительной власти в соответствующих бюджетах на обязательное медицинское страхование  неработающего населения.

     Контроль за своевременным и правильным поступлением страховых взносов в эти фонды возложен на Государственную налоговую службу.

     В соответствии с п.4 Положения  страховые взносы в Фонды обязательного  медицинского страхования производятся  плательщиками в установленных  законодательством РФ размерах по отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям, в том числе по договорам подряда и поручения, из которой в соответствии с законодательством РФ осуществляются отчисления на обязательное медицинское страхование. Не начисляются страховые взносы на выплаты, не являющиеся оплатой труда, в частности, на материальную помощь, дивиденды по акциям, ссуды работникам и т.п. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Государственная  политика и меры  по повышению социальной обеспеченности населения за счет средств РФ.

     Социальная направленность бюджетной  политики может и должна реализовываться  только в контексте общей социальной  политике государства, направленная  в первую очередь на развитие  социальной ориентации предпринимательской  деятельности, обеспечивая движение экономики от интереса предпринимателя к централизованному формированию рыночной инфраструктуры обслуживающей и реализующей эти интересы. Несмотря на все особенности и противоречия проводимой сегодня российским правительством бюджетной политики теоретиками, и практиками экономических реформ, достаточно ясно воспринимается аксиома о том, что бюджетная политика государства должна строиться на взаимосвязях рыночного и государственного механизмов регулирования, обеспечивающих компромисс экономических интересов государства, населения и предпринимательства.

     Важной проблемой является рационализация  использования средств, выделяемых  на социальные нужды. Это означает, что необходимы такие изменения  в организации социальной среды,  в технологиях обеспечения социальных нужд, в социальной политике, которые позволили бы увеличить социальную отдачу затрачиваемых ресурсов.

     Таким образом, реализуя принцип  социальной направленности бюджетной  политике, государство должно отказаться  от лозунговой и декларативной социальной активности и сосредоточить усилия на проработке реально действующих механизмов эффективного распределения и использования централизованных финансовых ресурсов, направляемых на эти цели, и механизмов социальной ориентации развития предпринимательства, основанных, прежде всего на переориентации менталитета собственников на интересы инвестирования, увеличение объемов производства, поддержание нормальной занятости населения.      Таким образом, социальная направленность бюджетной политике может и должна реализовываться только в контексте общей социальной политике государства, направленной в первую очередь на развитие социальной ориентации  предпринимательской деятельности, обеспечивая движение экономики от интереса предпринимателя к централизованному формированию рыночной инфраструктуры, обслуживающей и реализующей эти интересы. 

     Одной из основанных целей  экономической политике является  формирование эффективной бюджетной  системы, ее ориентация на стимулирование  экономического роста и снижение социального неравенства.    Обеспечение устойчивости бюджетной системы требует повышение эффективности расходования бюджетных средств, в рамках четко определенных приоритетов. Так, бюджетное  планирование, ориентированное на результат, является одним из элементов системы взаимодополняющих мер по повышению эффективности государственного управления, и как таковое, способно дать максимально положительный эффект при условии применения комплексного управления государственным реформированием. Успех внедрение данного метода зависит от эффективности взаимосвязи концепций бюджетной и административной реформ и практических шагов по их проведению, а также от реализации ряда других направлений политики по повышению эффективности государственного сектора и мероприятий по повышению качества услуг, предоставляемых государством населению, которые намечены в программных документах по реформированию государственного сектора экономики.

      Одной из самых важных проблем,  формирующийся сегодня теории  государственного регулирования является согласование бюджетной стратегии с различными аспектами социальной политики. Это означает, что практически все аспекты государственной финансовой политики, ее налоговая и бюджетная составляющие должны быть ориентированы не столько на фискальные цели, сколько на решение социально-экономических задач, обеспечивающих экономический рост и социальную ориентацию экономики.

      Основными формами и инструментами  государственного регулирования  развития социальной сферы являются:

-программы развития образования и здравоохранения, имеющие стратегическое значение для страны, и их всесторонняя финансовая поддержка в бюджетах всех уровней;

-нормативы  и стандарты обеспечения населения  благами невещественного достояния;

-регулирование  межбюджетных отношений между центром и регионами, позволяющие выравнивать минимальную обеспеченность социальными благами  по регионам;

- государственные  программы, направленные на решение  критических социальных ситуаций  долговременного характера (проблемы  Севера, радиоактивного загрязнения  регионов), а также на решение целевых проблем развитие отраслей (создание полноценной материальной базы социальной сферы);

- система  мер экстренного характера, позволяющая  ослаблять социальную напряженность,  периодически возникающую из-за негативных процессов в образовании, охране здоровья, экологии.

     Важнейшей задачей социальной  политики является задача максимально  возможного поддержания уровня  жизни населения, особенно его  наименее социально защищенных  слоев. Основное противоречие нашей современно социальной политики – это игнорирование основы рыночной экономики – интересов предпринимателей и перенос тяжести социальной ориентации экономики на бюджет. При этом неизбежно возникает ситуация, при которой бюджет, будучи не в состоянии решить все социальные проблемы, лишь усугубляет их напряженность. Существенное замедление роста благосостояния граждан связано с тем, что по прогнозу экономического развития в структуре формирования ВВП предусматривает сокращение доли оплаты труда наемных работников с 47,5% в 2007 г. До 46,6% в 2008 г. Сокращение относительной величины оплаты труда наемных работников, по мнению Минэкономразвития России, будет иметь разнонаправленные тенденции: рост заработной платы и сокращение отчислений на социальное страхование.

       На протяжении последних лет  действительно сохранялось достаточно  активная динамика роста средней  заработной платы, в том числе  и за счет индексации оплаты  труда в бюджетной сфере. Хотя  здесь темпы роста были ниже, чем в других секторах экономики, это способствовало наращиванию совокупного фонда заработной платы, поскольку данная категория работников составляет 25% всех занятых в экономике. При этом реальная заработная плата увеличивалась темпами, превышающими рост производительности труда и экономики в целом, это связано прежде всего с тем, что девальвация рубля и последующий за ней скачок потребительских цен и тарифов большего всего снизили зарплаты на рабочую силу в издержках производителей. Это предопределило потенциальную и реальную возможность последующего ускоренного роста оплаты труда.

     Все вышесказанное не означает, что нет необходимости в совершенствовании и более детальной и целенаправленной отработке чисто бюджетных методов финансирования социальных расходов. Тем более что во всех отраслях социально-культурной сферы сохраняются негативные явления, связанные с недостаточным и несвоевременным финансированием учреждений и организаций этих отраслей за счет средств всех бюджетов, и трудности развития их материально-технической базы из-за острого дефицита капитальных вложений. 
 
 
 
 

Информация о работе Внебюджетные фонды