Внебюджетные фонды

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 01:46, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе рассмотрена сущность и значение внебюджетных фондов, а так же методы их совершенствования. Эта тема является очень актуальной, так как внебюджетные фонды очень многообразны, они различаются по цели своего создания, объему ресурсов, концентрированных в них, времени функционирования, механизму формирования и использования средств, и могут быть классифицированы по различным признакам, например по уровням управления, целевому назначению.
Переход к рыночной экономике сопровождался формированием принципиально новой финансовой системы, важным звеном которой являлись и являются в настоящее время внебюджетные фонды государства.
Любое государство, должно выражать интересы общества в различных сферах его жизнедеятельности, вырабатывать и осуществлять соответствующую политику для поддержания правопорядка и соответствующего имиджа как внутри страны, так и на мировой арене. Деятельность государства направлена на регулирование следующих важных сфер человеческих взаимоотношений: экономику, политику, социальное обеспечение и защиту, экологию, демографию, культуру, науку и другие. Главной задачей государства при урегулировании этих отношений является ловкое сочетание своих требований с пожеланиями граждан, что на практике получается не всегда.

Работа содержит 1 файл

Финансы.doc

— 247.00 Кб (Скачать)

     На практике нередки случаи, когда один и тот же налогоплательщик одновременно может относиться к нескольким категориям налогоплательщиков. В этом случае он является отдельным налогоплательщиком по каждому отдельно взятому основанию.

     Одновременно с этим организации и индивидуальные предприниматели, переведенные в соответствии с действующим законодательством на уплату налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, не являются налогоплательщиками единого социального налога в части доходов, которые они получают от осуществления этих видов деятельности.

     Объект налогообложения для исчисления единого социального налога зависит от того, к какой группе принадлежат налогоплательщики.

     Для налогоплательщиков - работодателей объектом налогообложения определены начисляемые им выплаты, вознаграждения и другие доходы, в том числе вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, связанные с выполнением работ или оказанием услуг, и по авторским и лицензионным договорам, а также выплаты в виде материальной помощи и иные безвозмездные выплаты. Исключение в этой группе сделано лишь для налогоплательщиков - физических лиц, производящих в отдельных случаях выплаты в пользу других физических лиц. Не являются в частности объектом

обложения выплаты, если они оформлены с  налогоплательщиком трудовым договором  либо договором гражданско-правового  характера, предметом

которого  является выполнение работ или оказание услуг, авторским или лицензионным до-говором. Вместе с тем все перечисленные выше выплаты, до-ходы и вознаграждения могут и не являться объектом налогообложения, если они произведены из прибыли, остающейся в распоряжении организации.

    Объектом обложения для налогоплательщиков - предпринимателей являются доходы от предпринимательской или другой профессиональной деятельности за вычетом расходов, связанных с их извлечением. Для индивидуальных предпринимателей, применяющих установленную законом упрощенную систему налогообложения, объект обложения представляет собой доход, определяемый исходя из стоимости патента.

     Исходя из установленного законодательством объекта обложения, соответственно определяется и налоговая база. Для налогоплательщиков - работодателей, которые выплачивают вознаграждения или по трудовому договору, или по договорам гражданско-правового характера за выполнение работ или оказание услуг, а также по авторским и лицензионным договорам, она определяется как сумма доходов, являющихся объектом обложения, начисленных работодателями за налоговый период в пользу работников. При этом следует подчеркнуть, что по данному налогу налоговый период определен в один календарный год.

     При определении налоговой базы учитываются любые доходы, начисленные работодателями работникам в денежной или натуральной форме, в виде предоставленных работникам материальных, социальных или других благ или в виде иной материальной выгоды, за исключением не подлежащих обложению доходов, перечень которых будет рассмотрен отдельно.

     В отличие от ранее существовавшего порядка отчислений во внебюджетные фонды, налогоплательщики - работодатели при исчислении единого социального налога должны определять налоговую базу отдельно по каждому работнику в течение всего налогового периода с начала налогового периода по истечении каждого месяца нарастающим итогом. При этом следует подчеркнуть, что при определении налоговой базы не должны учитываться доходы, полученные работниками от других работодателей.

     В этом случае возникает вопрос, как быть в том случае, когда работник получает налогооблагаемые доходы от нескольких работодателей и совокупная налоговая база, исчисленная по нескольким местам работы, по итогам за год подпадает под иную ставку единого социального налога. Законодательство дает четкий ответ на этот вопрос: в этом случае право на перерасчет не возникает и, естественно, не должен производиться зачет или возврат излишне уплаченных сумм налога.

     Налоговая база налогоплательщиков - предпринимателей определяется как сумма доходов, являющихся объектом обложения, которые ими получены за налоговый период, как в денежной, так и в натуральной форме от предпринимательской или другой профессиональной деятельности в России, за вычетом расходов, связанных с их извлечением.

     Перечень, порядок применения и размеры этих вычетов полностью совпадают с перечнем, порядком и размером профессиональных налоговых вычетов, осуществляемых при исчислении налога на доходы физических лиц.

Доходы, полученные работниками в натуральной форме в виде товаров, работ или услуг должны быть учтены в составе налогооблагаемых доходов в стоимостном выражении. Их стоимость определяется на день получения данных доходов исходя из их рыночных цен или тарифов, а при государственном регулировании цен или тарифов на эти товары, работы и услуги  исходя из государственных регулируемых розничных цен.

     При этом в стоимость товаров, работ и услуг должна быть включена соответствующая сумма налога на добавленную стоимость, налога с продаж, а для подакцизных товаров - и соответствующая сумма акцизов.

      В составе облагаемых доходов должна также учитываться дополнительная материальная выгода, получаемая работниками или членами их семей за счет работодателя.

     К такой дополнительной материальной выгоде относится, в частности, дополнительная выгода от оплаты (полностью или частично) работодателем приобретаемых для работника или членов его семьи товаров, работ, услуг или прав, в том числе коммунальных услуг, питания, отдыха, обучения в интересах работника.

     Включается в налоговую базу и дополнительная выгода от приобретения работником или членами его семьи у работодателя товаров, работ и услуг на условиях, более выгодных по сравнению с предоставляемыми в обычных условиях их продавцами, не являющимися взаимозависимыми с покупателями.

      Материальная выгода в виде экономии на процентах при получении работником от работодателя заемных средств на льготных условиях также включается в налоговую базу. В этом случае в налоговую базу включается сумма превышения процентов за пользование заемными средствами в рублях, исчисленная исходя из трех четвертых ставки рефинансирования Банка России, действующей на дату получения средств, над суммой процентов исходя из условий их получения от работодателя. Если ссуда получена в иностранной валюте, то доход определяется в виде разницы суммы процентов, исчисленной из 9 % годовых, и суммы процентов исходя из условий получения заемных средств.

     Подлежит налогообложению и, следовательно, должна включаться в налоговую базу материальная выгода, получаемая работником в виде суммы страховых взносов по договорам добровольного страхования за исключением тех случаев, когда эти взносы осуществляются за счет средств, остающихся в распоряжении организации после уплаты налога на доходы организаций в случаях, когда страховые взносы полностью или частично вносились за него работодателем.

      Не должны включаться в облагаемый доход перечисленные виды материальной выгоды лишь в том случае, если она образуется в результате получения услуг или сумм взамен этих услуг на основании законодательства Российской Федерации, законодательства субъектов Российской Федерации или решений органов местного самоуправления.

     Налоговые базы налогоплательщиков - работодателей и налогоплательщиков - предпринимателей в соответствии с налоговым Кодексом определяются независимо друг от друга. Одновременно с этим. Налоговый кодекс России определил широкий перечень доходов, которые не являются объектом обложения единым социальным налогом и соответственно не подлежат налогообложению.

     В частности, не включаются в состав доходов, подлежащих налогообложению, государственные пособия, выплачиваемые в соответствии с российским законодательством, законодательными актами субъектов Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления, в том числе пособия по временной нетрудоспособности, по уходу за больным ребенком, по безработице, беременности и родам.

     Не включаются в налоговую базу большинство установленных федеральным законодательством, законодательными актами субъектов Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат.

      В первую очередь это выплаты, связанные с возмещением вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья, бесплатным предоставлением жилых помещений и коммунальных услуг, оплатой стоимости или выдачей полагающегося натурального довольствия, а также выплатой денежных средств взамен этого довольствия. К указанным компенсационным выплатам относятся также оплата стоимости питания, спортивного снаряжения, оборудования, спортивной и парадной формы, получаемых спортсменами и работниками физкультурно-спортивных организаций для учебно-тренировочного процесса и участия в спортивных соревнованиях.

     Не являются объектом обложения и компенсационные выплаты, связанные с увольнением работников, включая компенсации за неиспользованный отпуск, их трудоустройством в связи с осуществлением мероприятий по сокращению численности или штата, реорганизацией или ликвидацией организации.

     Не подлежат включению в налоговую базу и компенсационные выплаты, связанные с выполнением работником трудовых обязанностей, в том числе переездом на работу в другую местность, возмещением командировочных и иных расходов, включая расходы на повышение профессионального уровня работников.

      При оплате работодателем расходов на командировки работников как внутри страны, так и за ее пределы не подлежат налогообложению суточные в пределах норм, установленных федеральным законодательством Российской Федерации, а также фактически произведенные и документально подтвержденные целевые расходы на проезд до места назначения и обратно, сборы за услуги аэропортов, комиссионные сборы, расходы на проезд в аэропорт или на вокзал в местах отправления, назначения или пересадок, на провоз багажа, расходы по найму жилого помещения, расходы на оплату услуг связи, сборы за получение и регистрацию служебного заграничного паспорта, сборы за получение виз, а также расходы на обмен наличной валюты или чека в банке на наличную иностранную валюту. При непредставлении документов, подтверждающих оплату расходов по найму жилого помещения, суммы такой оплаты освобождаются от налогообложения в пределах норм, установленных в соответствии с федеральным законодательством.

     Все эти выплаты не включаются в налоговую базу в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Не включаются в налоговую базу суммы единовременной материальной помощи, оказываемой работодателями в следующих случаях.

     Материальная помощь работникам в связи со стихийным бедствием или другим чрезвычайным обстоятельством в целях возмещения причиненного им материального ущерба или вреда их здоровью не подпадает под обложение только в том случае, если она оказана на основании решений органов законодательной или исполнительной власти, решений представительных органов местного самоуправления.

     Не подлежит обложению единовременная материальная помощь, оказанная работодателем членам семьи умершего работника или наемным работникам в связи со смертью членов семьи, а также оказанная работникам, пострадавшим от террористических актов на российской территории.

     Суммы материальной помощи, оказываемой работодателями своим работникам, а также бывшим своим работникам, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по возрасту, не включаются в налоговую базу, если они не превышают в налоговом периоде 2000 руб.

      В налоговую базу не включаются суммы полной или частичной компенсации стоимости путевок (за исключением туристических) в расположенные на российской территории санаторно-курортные и оздоровительные учреждения, выплачиваемые работодателями своим работникам или членам их семей, за счет средств, оставшихся в их распоряжении после уплаты налога на доходы организаций.

      Суммы, уплаченные работодателями из средств, оставшихся в их распоряжении после уплаты налога на доходы организаций, за лечение и медицинское обслуживание работников, их супругов, родителей или детей, при наличии у медицинских учреждений соответствующих лицензий, а также при наличии документов, подтверждающих фактические расходы на лечение и медицинское обслуживание также не подпадают под налогообложение.

     При этом следует иметь в виду, что указанные средства освобождаются от налогообложения не только в случае безналичной оплаты работодателями медицинским учреждениям этих расходов, но и при выдаче денежных средств на эти цели непосредственно работнику или членам его семьи, а также при зачислении предназначенных на указанные цели средств на счета работников или членов их семей в учреждениях банков.

Информация о работе Внебюджетные фонды