Внебюджетные фонды Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 13:34, реферат

Описание работы

Внебюджетные фонды - один из методов перераспределения национального дохода государства в пользу определенных социальных групп населения. Государство мобилизует в фонды часть доходов населения для финансирования своих мероприятий. Средства, обобществленные внебюджетными фондами, используются для процесса воспроизводства. Внебюджетные фонды решают две важные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населению.

Работа содержит 1 файл

ФИК-впф.docx

— 94.38 Кб (Скачать)

территорий, необходимых для реализации программ ОМС.

    Основной смысл проводимых в  здравоохранении преобразований  заключается

в  создании  медицинских  услуг   при   соблюдении   принципа   общественной

солидарности  и удовлетворения потребности  граждан  в медицинской помощи.

    В нашей стране  в  течение   многих  десятилетий  господствовал   принцип

остаточного финансирования здравоохранения, да и  качество оказываемых  услуг

часто не зависело от финансирования. Принятие  Закона  РФ  «  О  медицинском

страховании   граждан   РФ»   означало   отказ   от   остаточного   принципа

финансирования  здравоохранения   и  формирования  финансовых  ресурсов  для

развития  этой  отрасли  на  стадии  распределения  стоимости   продукта   и

включения затрат на здравоохранение в себестоимость  продукции.

    Внедрение  системы  ОМС   расширяет  права  граждан   на  выбор  лечебных

учреждений  и  врача,  позволяет  более  эффективно  использовать   средства

здравоохранения.   Законом   определено,   что   обязательное    медицинское

страхование   является  формой  социальной   защиты   интересов   населения,

обеспечивающей  всем  гражданам  России  равные  возможности   в   получении

медицинской и лекарственной  помощи,  предоставляемой  за  счет  средств,  в

объемах  и на  условиях  соответствующих программ   ОМС.   Каждый   регион

осуществляет  переход  к  обязательному  медицинскому  страхованию   в  силу

своего  понимания проблемы и самостоятельно выбирает конкретную схему  такого

перехода.[7.c.39] Наиболее распространенной является следующая  схема: 
 
 

    В связи с  введением   обязательного  медицинского  страхования   встала

проблема  определения размера страховых  тарифов и объема страховых фондов  по

ОМС.  Правильно  рассчитанная  тарифная   ставка   обеспечивает   финансовую

устойчивость  страховых операций. На  сегодняшний  день  наиболее  разработан

лишь  механизм формирования  фонда  обязательного  медицинского  страхования.

Определены  плательщики  взносов   –   работодатели,   предприниматели   без

образования юридического лица, граждане, занимающиеся частной  практикой,  и

граждане, использующие  труд  наемных  рабочих.  Облагаемой  базой  является

начисленная оплата труда по всем основаниям,  включая  сверхурочную  работу,

работу  в выходные  и праздничные дни,  оплату  за  совместительство.  Ставка

страховых взносов составляет  3,6  %  ,  в  том  числе  0,2  %  поступает  в

федеральный  фонд  и  3,4%  остается  на  местах.  Взносы  на   неработающее

население должны делать местные власти.

    Тарифная ставка, лежащая в основе  страхового взноса, называется  брутто-

ставкой. Она состоит из совокупности  нетто  ставки  и  нагрузки.  В  основу

расчета  рисковой  нетто-ставки   заложена   стоимость   курса   лечения   и

вероятность наступления страхового случая. Вероятность  обращения в  лечебные

учреждения  и  вызова  скорой  помощи  была  изучена  на  основе  пятилетней

статистики  и экспертной оценки.

    Рисковая нетто-ставка  выражает  часть  страхового  взноса  в  денежной

форме, предназначенную на покрытие риска

    Вторая часть страхового тарифа, нагрузка, составляет 30%  брутто-ставки

и включает расходы на превентивные мероприятия  – 5%, расходы на ведение  дел

страховой компании –  10%.  Прибыль  в  структуру  тарифной  ставки  ОМС  не

закладывается.

     Превентивные расходы предназначаются  для  проведения  оздоровительных,

физкультурных   мероприятий,   направленных    на    укрепление    здоровья,

оздоровление  производственной и бытовой сферы  среди застрахованных по ОМС.

    Каждый регион самостоятельно  разрабатывает  и  утверждает   тарифы  на

медицинские услуги. При этом заработная плата  в тарифе на конкретную  услугу

при одинаковой сложности не  зависит  от  категории  стационара.  Тарифы  на

услуги,  не  вошедшие  в   клинико-статистические   группы,   рассчитываются

дополнительно.   Тарифы   даже   не   предусматривают   затрат   на   ремонт

оборудования,  не  говоря  уже  о   финансировании   развития   материально-

технической базы здравоохранения. Лишь небольшая  часть больниц и  поликлиник

оборудованы  современной аппаратурой,  38   %   амбулаторно-поликлинических

учреждений  находятся в неприспособленных  помещениях,  не  имеют  современных

диагностических центров, кабинетов физиотерапии и  т.д.  и  еще  очень  много

нерешенных  вопросов.

    Если проанализировать функционирование  фонда медицинского страхования  в

целом, то можно сказать, что по сравнению  с предыдущим годом  поступления  в

фонд  увеличились на  45,5%,  впрочем,  увеличились  и  расходы  –  на  45,9%

больше, чем в предыдущем году. Что касается  структуры  расходов  ФОМСа,  то

здесь основное направление – это субвенции  территориальным фондам (81,8%  от

общего  числа расходов), на втором месте  –  финансирование  целевых  программ

ОМС и  отдельных мероприятий по здравоохранению  (14,6%  от  всех  расходов),

остальные расходы  идут  на  финансирование  исполнительной  дирекции  фонда

(1,2%) и   финансирование  по  созданию  и  совершенствованию  информационной

системы фонда (1,3%). Причем, необходимо отметить, что увеличение  расходной

части бюджета пошло  в  основном  на  увеличение  субвенций  территориальным

фондам  и финансирования целевых программ (по сравнению  с  предыдущим  годом

увеличились в 1,4 и 2,5 раза соответственно).[13.] 
 
 

  Глава  3. Характеристика проблем функционирования  внебюджетных фондов РФ и

                           перспективы их решения. 

                 3.1. Пенсионный фонд Российской  Федерации. 

    Одной из самых серьезных проблем  в деятельности ПФ РФ остается  проблема

инвестирования  пенсионных денег.  Члены  совета  по  пенсионной  реформе  не

пришли  к  единому  мнению  в  отношении  законопроектов  о  профессиональных

пенсиях и об инвестировании средств для накопительных пенсий.

    Основная претензия к законопроекту  об инвестировании пенсионных  средств

– недостаточная  прозрачность прописанных в нем  механизмов.  Законопроект  в

нынешнем  виде  не  может  обеспечить  прозрачность  инвестиций,  абсолютные

государственные гарантии и эффективные механизмы  инвестирования  в  наиболее

доходные  и прибыльные сферы. Тем более, что даже среди разработчиков закона

нет согласия по поводу того, в какие именно  финансовые  инструменты  должны

инвестироваться средства  Пенсионного  фонда,  какие  финансовые  институты,

государственные или частные, будут при этом задействованы, где эти  средства

должны  работать  –  в  России   или   за   рубежом,   каков   должен   быть

государственный  контроль,  как  следует  гарантировать  их  сохранность   и

прочее. Эти недоработки очевидны, однако на сегодняшний день  не  предложено

никаких  реальных  альтернатив  проекту  закона.  Согласно  этому   проекту,

накопительная часть пенсионных сбережений  должна  инвестироваться  по  трем

направлениям  – в государственные ценные бумаги РФ,  в  акции  предприятий  с

высоким рейтингом корпоративного управления в России и за границей.

    Идея инвестировать часть пенсионных  средств за границей  представляется

очень удачной, поскольку российский инвестиционный  рынок слишком мал для

тех средств, которые могут появиться в  результате перехода на  накопительную

систему. Может  это  и  покажется  странным  при  той  нехватке  инвестиций,

которая сегодня существует во всех областях нашей экономики,  однако  у нас

практически  нет   адекватных   по   объемам   инвестиционных   проектов   и

инструментов. Поэтому, когда в ходе пенсионной  реформы  появиться  миллиард

долларов, вложить  их  на  территории  нашей  страны  будет  просто  некуда.

Выдвинутые  зам.  министром  экономического  развития  Михаилом   Дмитриевым

предложения о выводе большей части денег  на международный фондовый рынок  не

вызвали одобрения в Пенсионном фонде.[5.c.33-34]

    К моменту введения в действие  пенсионной  реформы  сумма   резервов  для

инвестирования  составит   около  32  млрд.  рублей,  то  есть  более  1млрд.

долларов.  Сумма  немалая,  поэтому  распорядиться  её   нужно   максимально

эффективно  и желательно без  рисков.  В  результате  было  решено  в  начале

проведения  реформы размещать деньги  исключительно  внутри  страны.  В  2002

году  все пенсионные деньги будут находиться в  распоряжении  государства,  а

государство, в  свою  очередь,  будет  инвестировать  их  в  государственные

ценные  бумаги.

    Конечно, предполагать, что  государственные   ценные  бумаги  преумножат

вложенные в них пенсионные средства, ведь  на  сегодняшний  день  многие  из

этих  ценных бумаг имеют отрицательную  реальную  (с  поправкой  на  инфляцию)

доходность. А ведь в  системе  накопительных  пенсионных  фондов  доходность

крайне  важна, так как те деньги, которые откладывают сейчас  молодые,  будут

использоваться  как  нынешними  пенсионерами,  так  и  самими  вкладчиками  в

Информация о работе Внебюджетные фонды Российской Федерации