Внебюджетные фонды Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 13:34, реферат

Описание работы

Внебюджетные фонды - один из методов перераспределения национального дохода государства в пользу определенных социальных групп населения. Государство мобилизует в фонды часть доходов населения для финансирования своих мероприятий. Средства, обобществленные внебюджетными фондами, используются для процесса воспроизводства. Внебюджетные фонды решают две важные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населению.

Работа содержит 1 файл

ФИК-впф.docx

— 94.38 Кб (Скачать)

|          |руб.       |             |              |             |превыша|

|          |           |             |              |             |ющей   |

|          |           |             |              |             |300 000|

|          |           |             |              |             |       |

|          |           |             |              |             |руб.   |

|Свыше     |83300 руб. |11700 руб.   |700 руб.      |9900руб.     |105600 |

|600000    |+          |             |              |             |       |

|руб.      |2,0%       |             |              |             |руб. + |

|          |с суммы,   |             |              |             |       |

|          |превышающей|             |              |             |2,0%   |

|          |           |             |              |             |с      |

|          |600000 руб.|             |              |             |суммы, |

|          |           |             |              |             |       |

|          |           |             |              |             |превыша|

|          |           |             |              |             |ющей   |

|          |           |             |              |             |600000 |

|          |           |             |              |             |       |

|          |           |             |              |             |руб.   | 
 

    Величина единого социального  налога в части,  касающейся  зачисления  в

Пенсионный  фонд РФ, разделяется на единый социальный налог (взнос),  который

идет  в  федеральный   бюджет   фонда   для   финансирования   страховой   и

накопительной пенсии, и  страховые  взносы  (сборы),  зачисляемые  в  бюджет

фонда для  финансирования  страховой  и  накопительной  пенсии.  Все  вместе

составляет 28% от фонда оплаты труда.

    Первая часть обезличена и  составит  14%  от  фонда  оплаты  труда.  Она

отчисляется предприятием в бюджет, оттуда поступает  в ПФР, который,  в  свою

очередь, обязуется тут же выплачивать  из этих денег базовую  пенсию  россиян

(450 рублей). Другие 14% пойдут на выплату страховой  и накопительной  частей

пенсий  – 8-12% и  2-6%  соответственно.  Эти  деньги  за  каждого  работника

предприятие будет перечислять непосредственно  в  ПФР,  который  и  будет  их

инвестировать (до 2003 года, дальше право инвестирования  перейдет  к  самим

работникам).

    Однако  следует  отметить,  что  начисленный  ЕСН   ежемесячно   должен

уменьшаться  на  сумму  страховых  взносов,  уплаченных  в  Пенсионный  фонд

(половина  пенсионной части ЕСН – 14%). Чтобы у фонда не возникло  сомнений  в

том, что  налогоплательщики, вычтя из ЕСН 14%, уплатили  взнос  в  ПФР,  было

решено  производить  сверку  начислений   ЕСН  и  выплат  пенсионных  взносов

ежемесячно, не позднее 15-го числа каждого месяца. То есть, если  по  итогам

месяца  сумма, на которую уменьшен ЕСН, окажется  больше  страхового  взноса,

уплаченного в ПФР, то  с  15-го  числа  следующего  месяца  налогоплательщик

будет облагаться штрафом – еще  14%.  Однако  из-за  несоответствия  момента

начисления  ЕСН (происходит одновременно с  начислением  зарплаты,  а  значит

применяется и вычет по ЕСН) и страхового взноса  в  ПФР  (уплата  происходит

позже 15-го числа каждого месяца)  сумма  вычета  заведомо  окажется  больше

уплаченного взноса, поэтому применять налоговый  вычет  будет  нельзя,  а  в

итоге налоговая нагрузка на фонд заработной платы вырастет на  14%;  а если

все-таки применять вычет, то это нарушение  закона, и вместо 36,5% ЕСН  будут

платить по ставке 50%.

    Еще одна «техническая недоработка»  закона – невозможность вычета  из ЕСН

более половины суммы всех месячных пенсионных взносов (то есть более 14%  от

фонда оплаты труда). Например, если налогоплательщик  в  январе  направил  в

Пенсионный  фонд 10% от фонда оплаты труда и, соответственно,  вычел  из  ЕСН

столько же, то в следующем месяце,  заплатив  полностью  14%  за  февраль  и

оставшиеся 4% за январь, он не сможет вычесть из  ЕСН 18%  -  только  14%.

Таким образом, 4% будут просто-напросто «съедены»  бюджетом.

    Судя по этому, можно будет  ожидать, что легализовывать зарплату  теперь

будет еще более невыгодно, чем раньше.

    Воспользоваться правом на уменьшение   налога,  как  и  прежде,  смогут

только  те организации, в  которых  заработная  плата  в  расчете  на  одного

работника   составляет  свыше  100тыс.  рублей.  При  этом  налоговая   база

организаций, имеющих право применять регрессивную шкалу  налогообложения  по

ЕСН, в  предыдущем  налоговом  периоде  должна  превышать  30тыс.  рублей  в

расчете на одного человека. Исходя из официальных статистических  данных  об

оплате  труда, воспользоваться регрессивной шкалой  по  ЕСН  в  текущем  году

смогут  только  организации  нефтедобывающей  и  газовой  промышленности.  На

подходе организации нефтеперерабатывающей промышленности, а также банки и

страховщики.  Организациям  остальных   отраслей,   –   а   их   подавляющее

большинство –  льготная  шкала  недоступна:  уровень  оплаты  труда  наемных

работников  слишком низок, в среднем он  составляет  не  более  сорока  тысяч

рублей  в год.

    Более того, в 2002 году вводится  пониженная  ставка  на  прибыль(24%),

поэтому становится  экономически  выгодно  выплачивать  зарплату  из  чистой

прибыли предприятия в виде материальной помощи или дивидендов по  акциям.  В

результате  бюджет  ПФР  и  вся  пенсионная  реформа  окажутся  без  единого

социального налога.[4.c52-53]

    Положительным  результатом   стало  выполнение  ежемесячных   заданий  за

январь-март 2001 г. по сбору  ЕСН  во  все  фонды.  Поступления  платежей  в

сравнении с тем же периодом прошлого года увеличились.  Единого социального

налога, зачисляемого в  федеральный  бюджет,  поступило  за  январь-сентябрь

т.г.  252,2  млрд.  рублей.  Задание  по  указанному  налогу,  установленное

Министерству  в  размере  208,8   млрд.   рублей,   выполнено   на   120,8%.

Перевыполнение  составило 43,4 млрд. рублей.

    В 2001 году поступления  единого   социального  налога  и  сумм  в  счет

погашения  задолженности  предыдущих  лет  по  взносам   в   государственные

внебюджетные   фонды   (с   учетом   расходов,   произведенных    на    цели

государственного  социального страхования) составили 603,2 млрд. рублей.

    Из них поступило:

|в Пенсионный фонд РФ -                                         |470млрд|

|                                                               |.      |

|                                                               |рублей,|

|в Фонд социального страхования РФ                              |73,8   |

|(в том  числе расходы, произведенные  налогоплательщиком на нужды|млрд.  |

|государственного социального страхования, с учетом сумм        |рублей,|

|возмещения произведенных расходов, полученных от               |       |

|исполнительного органа Фонда - 49,8 млрд. рублей);             |       |

|в Федеральный фонд                                             |3,8    |

|обязательного медицинского страхования -                       |млрд.  |

|                                                               |рублей,|

|в территориальные фонды                                        |55,6   |

|обязательного медицинского страхования -                       |млрд.  |

|                                                               |рублей.| 
 

    При этом 566,9 млрд. рублей - единый  социальный  налог  и  36,3  млрд.

рублей - платежи в счет погашения задолженности  предыдущих лет по взносам  в

государственные социальные внебюджетные фонды.

    Задание в размере  515,0  млрд.  рублей,  установленное  на  2001  год,

выполнено на 117,1% (603,2 млрд. рублей).[12.]

    Однако,  несмотря  на  то,  что   в  фондах  была   достигнута   высокая

собираемость  платежей, все они накопили огромную  недоимку.  Обязанность  по

ее взысканию  перешла к  налоговым  органам  на  местах.  Однако  проблему  с

задолженностью  по ранее начисленным платежам в  государственные  внебюджетные

фонды за короткий промежуток времени решить силами только налоговых  органов

невозможно.

    ЕСН сегодня еще не является  по-настоящему единым. Налоговая  база фондов

исчисляется раздельно в отношении каждого  фонда,  и  налог  уплачивается  в

каждый  из них отдельными платежными поручениями. Осложняет  расчеты  по  ЕСН

право работодателей самостоятельно осуществлять расходы за счет средств  ФСС

РФ.  Более  правильно,  было  бы  установить  порядок,   при   котором   все

плательщики уплачивают полностью в ФСС РФ всю  начисленную  сумму  взноса  и

потом уже в самом  фонде  получают  возмещение  своих  расходов.  Это  будет

способствовать  своевременному и полному контролю  за  расходованием средств

фонда.

    Законодатели  могли  бы  также   объединить  взносы  в   федеральный   и

территориальный фонды ОМС в один платеж, который  начислялся  бы  по  единой

Информация о работе Внебюджетные фонды Российской Федерации