Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 13:34, реферат
Внебюджетные фонды - один из методов перераспределения национального дохода государства в пользу определенных социальных групп населения. Государство мобилизует в фонды часть доходов населения для финансирования своих мероприятий. Средства, обобществленные внебюджетными фондами, используются для процесса воспроизводства. Внебюджетные фонды решают две важные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населению.
ставке и распределялся между ними органами федерального казначейства. Или
установить единый платеж, который бы зачислялся в территориальный фонд, а
затем по установленному нормативу отчислений от его доходов средства
списывались бы на счет федерального фонда. Это упростит исчисление налога и
отчетность, сократит количество платежных поручений, а заодно позволит
сократить объем учетной работы и количество лицевых счетов в налоговых
органах.
Существенные недостатки имеют регрессивная шкала налоговых ставок ЕСН и
условия ее применения. Условия применения регрессивных ставок чересчур
жесткие, и число организаций, которые могут их использовать, очень
ограниченно. ЕСН - это налог с юридических лиц, однако налогоплательщик
обязан по каждому физическому лицу вести лицевой счет всех выплат, да еще и
сумму начисленного налога. Было бы проще применять регрессивную шкалу
ставок не по отношению к начисленным доходам отдельных работников, а в
целом по организации.
Также, к сожалению,
оплаты труда налогоплательщиков не получилось. Совокупная ставка налога для
налогоплательщиков - работодателей в размере 35,6% остается высокой, а
регрессивную шкалу в ее нынешнем виде смогут применять очень немногие из
них.
Сейчас налогоплательщики должны ежемесячно представлять расчеты
авансовых платежей по ЕСН, что обременительно для них и создает излишнюю
нагрузку на налоговые органы. Целесообразно было бы ввести ежеквартальное
представление расчетов, а уплату ЕСН производить, как и ранее, ежемесячно.
Бесспорно, предусмотреть
своей сути налога чрезвычайно трудно. Особенно когда одновременно
происходит реформирование систем пенсионного и социального обеспечения. Но
уже сегодня, исходя из положительных результатов проделанной работы, можно
смело сказать: введение единого социального налога - правильный и
обоснованный шаг. При внесении взвешенных законодательных поправок единый
социальный налог максимально способен показать свою эффективность и
жизнеспособность,
а это в интересах и
граждан.
2.2. Пенсионная реформа, её
Принимаемые оперативные меры по стабилизации ситуации с пенсионным
обеспечением в Российской Федерации не могут заменить необходимости
глубинного реформирования пенсионной системы в целях ее адаптации к
формирующимся рыночным отношениям. Поэтому необходим переход от действующей
перераспределительной системы к накопительным принципам финансирования
пенсий, дабы предотвратить углубление кризиса пенсионной системы страны и
одновременно
создать предпосылки для
роста. Первые законы из пакета федеральных правовых документов («О трудовых
пенсиях в РФ», «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» и др.) уже
вступили в силу. В них в качестве страховщика наряду с Пенсионным фондом РФ
обозначены
и негосударственные
права и обязанности последних в процессе формирования накопительной
составляющей трудовой пенсии должны быть регламентированы специальными
законами, в первоначальной версии названными «Об инвестировании средств
финансирования накопительной части трудовой пенсии в РФ», «Об обязательных
профессиональных пенсионных системах» и др..
Общим источником пенсионных денег станет единый социальный налог.
Ставка тарифа, предусмотренная в социальном налоге для Пенсионного фонда
(28% от фонда оплаты труда), будет разделена на три равные части. Первая из
них будет поступать в федеральный бюджет, и из них предполагается
выплачивать так называемую базовую пенсию, одинаковую для всех граждан.
Конкретный размер этой пенсии будет установлен на уровне прожиточного
минимума пенсионера, который составляет 450рублей.
Вторая половина пенсионных
будут
выплачиваться страховая и
которых зависит от трудового стажа человека и его заработков в течение
жизни. Все эти деньги будут зачисляться на именные пенсионные счета
граждан, но при этом делиться на две неравные части – накопительную и
условно – накопительную. Накопительная часть счета будет инвестироваться,
условно
– накопительная часть
выплаты пенсий. При этом планируется вести раздельный учет взносов в
накопительную и условно - накопительную системы. Размер взносов в
накопительную часть будет установлен в размере 2% фонда оплаты труда для
граждан, которым сейчас от 35 до 50 лет и 6% - для более молодых россиян.
При этом для лиц, возраст которых превышает 50 лет, вообще признано
нецелесообразно вводить накопительные счета. Для организации работы с
именными пенсионными счетами граждан, контроля за перечислением и
инвестированием пенсионных средств и решения других проблем, связанных с
функционированием накопительных счетов, планируется в ближайшее время
создать специальный федеральный орган исполнительной власти.
Пакет законопроектов по
выхода человека на пенсию его пенсионные права, накопленные на именном
пенсионном счете, будут конвертироваться в реальные деньги. Конкретные
суммы ежемесячных выплат определят исходя из так называемого коэффициента
дожития – средней продолжительности жизни человека после его выхода на
пенсию, который по расчетам Пенсионного фонда, составляет сегодня 19 лет.
То есть для установления размера ежемесячной пенсии накопленная на счете
сумма будет делиться на 228 (19 лет, умноженные на 19 месяцев). Но пенсия,
как и сейчас, будет выплачиваться из текущих налоговых поступлений.[5.c.32-
33]
Прежде всего, необходимо
социальный налог. Известно, что высокий уровень налогов провоцирует
уклонение от них. В российских же условиях этот налог просто заставляет
уводить зарплату «в тень», тем самым, разрушая собственную базу. Принимая
во внимание, что и взносы на страховую часть трудовой пенсии (8-12%), и
взнос в федеральный бюджет (14%) подлежат выплате непосредственно сразу
сегодняшним пенсионерам, можно утверждать, что у нас преимущественно
сохраняется распределительная система. Получается, что от нынешней
распределительной системы мы переходим к ещё более запутанной и сложной, но
по сути той же самой распределительной системе.
Обратим внимание и на расплывчатость норм относительно обязательств
государства по выплате пенсий. Полномочия по установлению размера пенсии
делегируются правительству, а потому рассчитать сегодня будущую пенсию
невозможно.
Новое российское пенсионное законодательство представляет пенсию как
результат пенсионного страхования. Между тем никаким страхованием эта
система не является. Государство несет полную ответственность за выплату
пенсий гражданам даже в том случае, если ПФР не сможет собрать ни копейки
взносов. Страхование, даже если оно обязательно в силу закона,
подразумевает договорные отношения. Между тем предоставление государством
пенсии
есть его конституционная
России. Более того, произошедшая в новых законах подмена понятий
противоречит Конституции РФ (ст. 72, пункт 1-ж), согласно которой
социальное обеспечение отнесено к совместному ведению Российской Федерации
и ее субъектов, что новая пенсионная система полностью игнорирует. Все
решения о размещении средств ПФР будут приниматься в Москве ограниченным
кругом федеральных чиновников.
Условия для собственно
вроде бы должен создать проект закона «Об инвестировании средств для
финансирования накопительной части трудовой пенсии в РФ». Согласно проекту,
средства накопительной части трудовой пенсии объявляются собственностью
государства и передаются в управление ПФР. Последний как представитель
собственника получает право распоряжаться этими деньгами, передавая их
избранным на конкурсной основе управляющим компаниям. Граждане имеют право
выбрать «инвестиционный портфель», а в будущем – и инвестиционную компанию.
Предлагаемый ПФР «портфель» имитирует свободу выбора, но возлагает на
гражданина ответственность за этот выбор. Окончательное решение о переводе