Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 13:34, реферат
Внебюджетные фонды - один из методов перераспределения национального дохода государства в пользу определенных социальных групп населения. Государство мобилизует в фонды часть доходов населения для финансирования своих мероприятий. Средства, обобществленные внебюджетными фондами, используются для процесса воспроизводства. Внебюджетные фонды решают две важные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населению.
Расширение деятельности
количества специальных фондов, многие из которых сохранили свою
самостоятельность даже после создания государственного бюджета, основанного
на объединении различных фондов. Среди них ведущую роль заняли социальные
фонды. В Российской Федерации они представлены тремя фондами: Пенсионный
фонд РФ, Фонд обязательного медицинского страхования и Фонд социального
страхования. Эти фонды носят строго целевое значение и выполняют
определенные функции, возложенные на них государством.
Так, Пенсионный фонд РФ создан в целях государственного управления
финансами пенсионного обеспечения; Фонд обязательного медицинского
страхования – для обеспечения стабильности государственной системы ОМС;
Фонд социального страхования – для обеспечения государственных гарантий в
системе социального страхования. Каждый из них формируется в основном за
счет
перераспределения
налогов и сборов, средств из бюджета и займов.
С целью объединения и
1.01.2001г. был введен единый социальный налог главой 24 части второй
Налогового кодекса РФ, в котором были консолидированы взносы в ПФ РФ, ФОМС
и ФСС. ЕСН составил 35,6% от фонда оплаты труда, причем 28% - в Пенсионный
фонд РФ; 4% - Фонд социального страхования; 3,6% - Фонд обязательного
медицинского страхования.
В системе ЕСН также
системы. А именно 14% подлежат выплате непосредственно сразу нынешним
пенсионерам; 8-12% - взносы на страховую часть трудовой пенсии и 2-6% - для
формирования накопительной части трудовой пенсии. Именно последнее вызывает
большие споры среди специалистов, так как чрезвычайно трудно разместить
такие деньги (около 1 млрд. долларов) с целью их реального прироста, а
также при соблюдении максимальной безопасности в условиях российской
экономики.
Что касается размеров отчислений в ФОМС – 35,6%, то здесь можно
сказать, что сегодня такой тариф страхового взноса не обеспечивает
финансового покрытия медицинской помощи населению страны. И хотя доходы
фонда в сравнении с предыдущим годом увеличились почти в 1,5 раза, при
сокращении бюджетного финансирования становится все труднее реализовывать
закон об ОМС.
Несмотря и на значительные
улучшения в
также имеются некоторые проблемы, которые связаны и с неуплатой полностью
всех взносов, и с противоречиями в законодательстве, и со сложностью
расчетов внесения этих взносов, причем здесь можно сказать, что эти
проблемы
актуальны не только для ФСС, но и
остальных внебюджетных фондов.
Список использованной
1. «Финансы» / под ред. А.М. Ковалевой - М.: Финансы и статистика - 1999 г.
2. «Финансы. Денежное обращение. Кредит.»: Учебник для вузов // под ред.
проф. Л.А. Дробозиной - М.: Финансы, Юнити, 1999г. - 479 с.
3. «Финансы. Денежное обращение. Кредит.» Конспект лекций. М.:
«Издательство ПРИОР», 2000.
4. Профанация // Эксперт.-2002.-№3
5. Условные накопления, сомнительные инвестиции // Эксперт.-2001.-№21
6. О медицинском страховании // Финансы.-2001.-№12
7. Модели
системы обязательного
№3
8. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. //
Здравоохрание РФ.-2000.- №4
9. Без рисков и высокой доходности // Эксперт.-2001.-№38
10. Будет ли альтернатива ПФР // Экономика и жизнь.-2002.- №9.-С.9.
11. Евстигнеев Е.Н. «Основы налогообложения и налогового права»: Учебное
пособие. – М.: ИНФРА-М, 2001.
12. Российский статистический ежегодник. М., 2001.
13. Официальный сервер МНС www.nalog.ru
14. Официальный сервер ФОМС http://www.rosmedstrah.ru
15. Internet-библиотеки:
www.conseco.ru/rus/abc/tax/
www.eko.ru/0003/art1/
16. Официальный
сервер Министерства финансов
www.minfin.ru